Апокалипсис сегодня - отзывы и рецензии
В основу сюжета фильма Фрэнсиса Форд Копполы легла повесть английского писателя Джозефа Конрада "Сердце тьмы". В ней представлена история, рассказанная капитаном Марлоу о его путешествии по диким, первобытным местам Африки, побывать в которой он мечтал с самого детства: его привлекали загадочные "белые пятна" географических карт, многие из которых только начинали исследоваться. И вот его мечта сбылась; но после того, что ему пришлось увидеть и осознать во время пребывания на "чёрном" континенте, от его очарования к таким местам не осталось и следа. Книга повествует об истинной, звериной, сущности человека, которая скрывается под общественными нормами, закладываемые нам с детства, различными принципами, от которых не остаётся и следа, когда человек оказывается один на один с природой, ещё не тронутой цивилизацией. Здесь царят свои законы и правила, позволяющие древнейшим страстям почувствовать абсолютную власть над всем происходящим. Рано или поздно природа берёт верх.
Я не буду вдаваться в подробности сюжета книги, так как его основные направления полностью перенесены в фильм. Но перед тем как перейти к изложению своих впечатлений от произведения Копполы, позволю себе пару рекомендаций, чтобы исключить всякого рода недопонимания и вопросы, которые могут возникнуть при просмотре фильма. Во-первых, необходимо прочитать повесть Конрада, которая раскрывает нам весь скелет повествования; а во-вторых, ознакомиться с теми событиями, которые происходили во время Вьетнамской войны и после неё (особое внимание следует обратить на военные преступления, совершённые американскими военными, а также на количество самоубийств, распространённых среди вернувшихся солдат). Теперь о фильме.
Фильм не является экранизацией повести "Сердце тьмы" и повествует нам о Вьетнамской войне. Основной идеей было показать все ужасы, ненужность, бесполезность, вред войны, что получилось очень впечатляющим из-за использования в качестве отправной точки изложения произведения Конрада. В фильм полностью перенесена атмосфера книги. Несмотря на замену места и времени действия, а также изменения цели главного героя, да и сам моряк Марлоу превратился в капитана Бенджамина Уилларда, "Ужас" без искажений был перенесён со страниц на плёнку; другими словами, поменялась форма, но содержание осталось Конрадовским. Конечно, сценаристами (которыми являлись Джон Милиус и сам Фрэнсис) были добавлены эпизоды, связанные с войной, но все они очень гармонично влились в повествование и на фоне книжных выглядели вполне естественно. Это бывает редко, но, на мой взгляд, созданный фильм усилил восприятие от истории, рассказанной английским писателем. Произведение Копполы явилось неким продолжением, распространением и утверждением мыслей Конрада.
Снято всё здорово: потрясающие декорации и пейзажи, таинственные, мрачные, затягивающие зрителя во всё происходящее при поддержке отличной работы операторов и постановщиков; реальные атрибуты и методы войны пробуждают живое отвращение; отлично передан колорит местного населения. Отдельное спасибо надо сказать реставраторам (одним из которых являлся оператор фильма Витторио Стораро), которые к 2000 году восстановили цвета оригинальной киноплёнки: фильм приобрёл недостающие краски, а финальные сцены на конце реки стали смотреться просто фантастически. Фильм в ходе всего повествования сопровождает жуткая атмосфера таинственности, мистичности, нагнетая интерес зрителя, и с каждым новым эпизодом теряются всякие предположения, что же окажется в конце этого увлекательного (правда, от которого чувствуешь себя не очень уютно) путешествия. Поддерживает зрительские ощущения и соответствующее музыкальное сопровождение (композиторами к фильму стали Кармин Коппола и сам Фрэнсис). Отлично вписалась в происходящее песня "The End" американской группы "The Doors", ну а вертолётная атака под музыку из оперы "Валькирия" немецкого композитора Рихарда Вагнера, наверное, один из самых сильных и запоминающихся военных эпизодов. Фильм смотрится на одном дыхании, все 200 минут, и его хочется пересматривать ёщё и ещё, рассматривать детали, несмотря на присутствующую жестокую откровенность.
Обращают на себя внимание отличные актёрские работы. Все персонажи выглядят реальными и естественными, а изменения их поведения под действием "дикой глуши" вполне правдоподобно: даже не замечаешь, как безумство овладевает медленно плывущей по реке лодкой. Мартин Шин в роли капитана Бенджамина Уилларда, главного героя фильма, который уже не может представить свою жизнь без джунглей и войны, очень хорош. Отлично сыграны сопровождающие Уилларда: Альберт Холл сыграл командира лодки Филипса, которого спасало от помешательства увлечённое управление катером; Фредерик Форест сыграл механика Хикса, который мечтал стать поваром, но попал на военный корабль, где вся его мечта обратилась в нечто немыслимо мерзкое; Сэм Боттомс сыграл сёрфингиста Лэнса, превращающегося в меланхолично отречённого от происходящих ужасов мальчишку; Лоуренс Фишберн сыграл молоденького парнишку Тайрона, так и не осознавшего, что всё происходящее вокруг него – реально. Стоит отметить ярких второстепенных персонажей: подполковника Килгора, безумца, тем не менее руководящего сотнями и распоряжающегося тысячами жизней, в великолепном исполнении Роберта Дюваля (который за эту роль был номинирован на "Оскар" и получил "Золотой Глобус"); а также фотографа, восхваляющего полковника Куртца во всём его ужасе, здорово обыгранного Денисом Хоппером. Ну и конечно Марлон Брандо в исполнении полковника Курца очень эффектен, хотя его персонаж несколько расходится с книжным вариантом, прежде всего внешним видом (у Конрада Курц представлял собой скелет, обтянутый кожей, олицетворявший собой смерть, нежели жизнь, некую "одушевлённую статую смерти), из-за чего смотрелся не очень естественным в сложившихся условиях, но сыграно хорошо.
ИТОГ. Фильм отличный, захватывающий, держащий в напряжении на протяжении всех 200 минут. В нём присутствуют и кровь, и жестокость, но это кино о реальностях жизни, её таинствах, ужас которых предстаёт перед нами со всей впечатляющей правдоподобностью. Потрясающая визуальная составляющая (в восстановленном варианте особенно), великолепная игра актёров. Кино, которое стоит смотреть и хочется пересматривать. Сильный и Ужасно Правдивый Фильм!
Послесловие 1. Фильм заслуживает просмотра режиссёрской версии (с приставкой “Redux”), так как все первоначально удалённые эпизоды вносят новые интересные детали и сцены в повествование и были удалены в своё время только из-за политических аспектов.
Послесловие 2. Кстати, фильм выступает не только против войны, но и против колонизации, показывая, на примере эпизода с французской семьёй (только в режиссёрской версии), неоправданность этого занятия.
Сергей С. Раненый
Не знаю, что все здесь писавшие нашли в этом фильме.Я его с трудом, буквально с натягом досмотрел, потому что вроде как бы"Классика".Фильм непомерно затянут.Кроме банального-"война это ужас" не несет никакой смысловой нагрузки.Эти эпизоды, вроде встречи с французами, которые борются за "свою" землю вообще трололоРежиссер, наверное, хотел унизить французов.Каждый из французиков треплется о своем, в результате все по очереди не выдерживают и сваливают.
Почти весь фильм--какофония абсолютно не связанных случаев и диалогов.Псевдофилософия полковника тоже бред.Какое к нему можно испытывать уважение?(Я вообще заметил тенденцию--если в каком нибудь фильме кто-то толкает пафосные бессмысленные речи--то это философия и шедевр
Большая часть персонажей либо изначально психически неустойчивы, либо становятся такими.
В целом фильм о том какое человек говно, если его не сдерживают лицемерные рамки морали, или если вокруг ужасная обстановка.
Никому из персонажей не сопереживаешь, никого не жалко.Толпа моральных уродов и психов.
Операторская работа конечно хороша, да и некоторые моменты сражений тоже хороши.За весь фильм только один великолепный момент--расстрел деревни под "полет валькирий"
Как фильм о войне--на тройку, как фильм вообще-тоже.
З.Ы,"Война" балабанова вот это фильм, фильм о том что есть гниды, есть слабаки, а есть люди чести.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 июля 2011, 22:51:00
Не знаю, что все здесь писавшие нашли в этом фильме.Я его с трудом, буквально с натягом досмотрел, потому что вроде как бы"Классика".Фильм непомерно затянут.Кроме банального-"война это ужас" не несет никакой смысловой нагрузки.Эти эпизоды, вроде встречи с французами, которые борются за "свою" землю вообще трололоРежиссер, наверное, хотел унизить французов.Каждый из французиков треплется о своем, в результате все по очереди не выдерживают и сваливают.
Почти весь фильм--какофония абсолютно не связанных случаев и диалогов.Псевдофилософия полковника тоже бред.Какое к нему можно испытывать уважение?(Я вообще заметил тенденцию--если в каком нибудь фильме кто-то толкает пафосные бессмысленные речи--то это философия и шедевр
Большая часть персонажей либо изначально психически неустойчивы, либо становятся такими.
В целом фильм о том какое человек говно, если его не сдерживают лицемерные рамки морали, или если вокруг ужасная обстановка.
Никому из персонажей не сопереживаешь, никого не жалко.Толпа моральных уродов и психов.
Операторская работа конечно хороша, да и некоторые моменты сражений тоже хороши.За весь фильм только один великолепный момент--расстрел деревни под "полет валькирий"
Как фильм о войне--на тройку, как фильм вообще-тоже.
З.Ы,"Война" балабанова вот это фильм, фильм о том что есть гниды, есть слабаки, а есть люди чести.
Sergey
Как приятно оказаться на этом форуме и обсуждать этот замечательный фильм. Фильм очень хорош,
и в актёрской игре, и в сюжете, и в словах, во всём, на него просто не хватает слов. Впервые посмотрев его я был в шоке и не против посмотреть его снова; этот фильм можно сравнить только с такими как: "Андеграунд", "Крёстный отец", " Криминальное чтиво", - двума словами - классика кинематографу!
P.s
Я учусь в 9 классе и очень жаль, что никто из одноклассников не понимает єтот фильм, и мне очень приятно обсуждать (хвалить) єтот фильм.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 апреля 2011, 22:02:00
Как приятно оказаться на этом форуме и обсуждать этот замечательный фильм. Фильм очень хорош,
и в актёрской игре, и в сюжете, и в словах, во всём, на него просто не хватает слов. Впервые посмотрев его я был в шоке и не против посмотреть его снова; этот фильм можно сравнить только с такими как: "Андеграунд", "Крёстный отец", " Криминальное чтиво", - двума словами - классика кинематографу!
P.s
Я учусь в 9 классе и очень жаль, что никто из одноклассников не понимает єтот фильм, и мне очень приятно обсуждать (хвалить) єтот фильм.
oleg
Если например взвод и цельно металлическая оболочка это контрольные выстрелы в голову то этот фильм пулемётная очередь в сердце.
Я бы сравнил этот фильм, или даже назвал его крёстный отец войны.Вообще фильм сага, разбил бы его на две части.
Берег. .... плавание по реке, и уже непосредственно охота на человека, который и нужно найти.
Веселье, наивность, стрельба, секс даже есть. Всё в этом фильме соединено вместе...классный коктейль.
Хоть фильм идёт три часа а пролетает как одна секунда.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 марта 2010, 14:40:00
Если например взвод и цельно металлическая оболочка это контрольные выстрелы в голову то этот фильм пулемётная очередь в сердце.
Я бы сравнил этот фильм, или даже назвал его крёстный отец войны.Вообще фильм сага, разбил бы его на две части.
Берег. .... плавание по реке, и уже непосредственно охота на человека, который и нужно найти.
Веселье, наивность, стрельба, секс даже есть. Всё в этом фильме соединено вместе...классный коктейль.
Хоть фильм идёт три часа а пролетает как одна секунда.
all
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 августа 2008, 22:00:00
Fantasy
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 апреля 2008, 22:00:00
Кот
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 сентября 2007, 22:00:00
Сергей
Самый лучший фильм из всех существующих! Грандиозная картина! Продуманная до мелочей, если смотреть фильм внимательно, то можно увидеть там есть "фильм в фильме", множество мелкий деталей и действий которые скрыты на заднем плане. Только по просмотру на второй раз, можно заметить как солдат на заднем плане вспарывает ножом живет Вьетманцу, как Конговцы при нападении на деревню достают боеприпасы из тайника, погружают их в машины и пытаются увезти, таких эпизодов в фильме не со считать... Философия, тот смысл что заложен в этой картине, настолько это всё мудро и глубоко, не теряет актуальности в наши дни...
Это Грандиозная картина! Каждый раз пересматривая её заново, открываю в фильме что-то новое, каждый раз для меня это совершенно другой фильм.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 25 мая 2006, 22:00:00
Самый лучший фильм из всех существующих! Грандиозная картина! Продуманная до мелочей, если смотреть фильм внимательно, то можно увидеть там есть "фильм в фильме", множество мелкий деталей и действий которые скрыты на заднем плане. Только по просмотру на второй раз, можно заметить как солдат на заднем плане вспарывает ножом живет Вьетманцу, как Конговцы при нападении на деревню достают боеприпасы из тайника, погружают их в машины и пытаются увезти, таких эпизодов в фильме не со считать... Философия, тот смысл что заложен в этой картине, настолько это всё мудро и глубоко, не теряет актуальности в наши дни...
Это Грандиозная картина! Каждый раз пересматривая её заново, открываю в фильме что-то новое, каждый раз для меня это совершенно другой фильм.
Мэнко
Посмотрела в один день "Взвод" и "Апокалипсис сегодня". По зрелищности, первый лучше, чем второй, а вот по философской линии "Апокалипсис сегодня" смотрится мощнее. Хотя не только от войны может так сносить башню, есть очень много сильных вещей в жизни, которые сложно вынести душевно. У каждого свой АД!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 апреля 2006, 22:00:00
Посмотрела в один день "Взвод" и "Апокалипсис сегодня". По зрелищности, первый лучше, чем второй, а вот по философской линии "Апокалипсис сегодня" смотрится мощнее. Хотя не только от войны может так сносить башню, есть очень много сильных вещей в жизни, которые сложно вынести душевно. У каждого свой АД!
Luka
Это фильм о некоторых вещах, которые невозможно обьяснить словами и в то же время все прекрасно их понимают. Это фильм о людях и их качествах...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 апреля 2006, 22:00:00
Это фильм о некоторых вещах, которые невозможно обьяснить словами и в то же время все прекрасно их понимают. Это фильм о людях и их качествах...
GordonF375
Я никогда не служила в армии, но фильм поняла. Фильм очень сильный и тяжелый, поставлен по мотивам моей любимой книги любимого Конрада. Я после фильма долго в себя прийти не могла... Говорят, оператор "Апокалипсиса" признан лучшим оператором всех времен и народов. ...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 марта 2006, 00:00:00
Я никогда не служила в армии, но фильм поняла. Фильм очень сильный и тяжелый, поставлен по мотивам моей любимой книги любимого Конрада. Я после фильма долго в себя прийти не могла... Говорят, оператор "Апокалипсиса" признан лучшим оператором всех времен и народов. ...
beresclet
На мой взгляд фильм излишне занятут... 195 минут оооочень много. Смотрел на DVD дома, через 1,5 часа начал сильно напрягаться и поглядывать на то сколько еще осталось смотреть сей шедевр. В фильме есть великолепные моменты, но.....в целом фильм устаешь смотреть.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 27 февраля 2006, 00:00:00
На мой взгляд фильм излишне занятут... 195 минут оооочень много. Смотрел на DVD дома, через 1,5 часа начал сильно напрягаться и поглядывать на то сколько еще осталось смотреть сей шедевр. В фильме есть великолепные моменты, но.....в целом фильм устаешь смотреть.
russel
"Апокалипсис сегодня" - несомненно, один из лучших фильмов о войне. Но это не просто фильм о войне, а нечто большее. Блестящая актерская игра Мартина Шина и режиссура Копполы сделали настоящий шедевр кинематографа. Того же уровня, мне кажется только "Охотник на оленей" с Робертом де Ниро.
Такие фильмы обязательно нужно смотреть - они запоминаются гораздо больше, чем раскрученные, т.н. блокбастеры сегодня.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 января 2006, 00:00:00
"Апокалипсис сегодня" - несомненно, один из лучших фильмов о войне. Но это не просто фильм о войне, а нечто большее. Блестящая актерская игра Мартина Шина и режиссура Копполы сделали настоящий шедевр кинематографа. Того же уровня, мне кажется только "Охотник на оленей" с Робертом де Ниро.
Такие фильмы обязательно нужно смотреть - они запоминаются гораздо больше, чем раскрученные, т.н. блокбастеры сегодня.
DVP
Я показывал полную версию фильма своим знакомым. Они не поняли в нём абсолютно ничего, поскольку они не служили в армии, не имеют знакомых, прошедших войну.Для них это всего лишь набор странных кадров. Тем же, кто оценил даный фильм по достоинству, могу порекомендовать "Взвод" Оливера Стоуна , "Цельнометаллическую оболочку" Стэнли Кубрика и "Чистилище" Александра Невзорова.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 октября 2005, 22:00:00
Я показывал полную версию фильма своим знакомым. Они не поняли в нём абсолютно ничего, поскольку они не служили в армии, не имеют знакомых, прошедших войну.Для них это всего лишь набор странных кадров. Тем же, кто оценил даный фильм по достоинству, могу порекомендовать "Взвод" Оливера Стоуна , "Цельнометаллическую оболочку" Стэнли Кубрика и "Чистилище" Александра Невзорова.
Mofack
Если фильм реально, не отрываясь, смотреть ночью, то это, по крайней мере, говорит о многом... Музыка просто слов нет. Мартин Шин, не произносящий множесто пафосных диалогов, еще лучше.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 мая 2005, 22:00:00
Если фильм реально, не отрываясь, смотреть ночью, то это, по крайней мере, говорит о многом... Музыка просто слов нет. Мартин Шин, не произносящий множесто пафосных диалогов, еще лучше.
Opie
Я бы сказал, возможно лучший фильм в истории кино. Каким же надо быть гением, чтобы снять такой фильм. Если бы новая версия длилась 24 часа, они бы пролетели незаметно за просмотром. Я просто обожаю этот фильм и мне очень сложно сформулировать свои мысли более конкретно. Я сочувствую поколению, которое растет на мусоре, вроде "Перл-Харбор" или "Чужой против Хищника". Завидуйте! У нас были Чужие, у нас были Хищники, Звездные войны и Индиана Джонс, Взвод и Охотник на Оленей, Лицо со шрамом и Хорошие парни, и конечно у нас был Апокалипсис сегодня, лучший фильм из лучших.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 25 февраля 2005, 00:00:00
Я бы сказал, возможно лучший фильм в истории кино. Каким же надо быть гением, чтобы снять такой фильм. Если бы новая версия длилась 24 часа, они бы пролетели незаметно за просмотром. Я просто обожаю этот фильм и мне очень сложно сформулировать свои мысли более конкретно. Я сочувствую поколению, которое растет на мусоре, вроде "Перл-Харбор" или "Чужой против Хищника". Завидуйте! У нас были Чужие, у нас были Хищники, Звездные войны и Индиана Джонс, Взвод и Охотник на Оленей, Лицо со шрамом и Хорошие парни, и конечно у нас был Апокалипсис сегодня, лучший фильм из лучших.
Тимур
Возможно, лучший фильм о войне во Вьетнаме. Но в нём есть несколько эпизодов, которые являются одними из лучших в истории кинематографа. Первый - вертолётная атака вьетконговской деревни под Вагнера. Да, да, именно под "Полёт Валькирий". Этот эпизод вообще считается лучшей атакой в кино. Второй - диалог между героем Шина и главой французской семьи на плантации. В нём можно понять чувства французов, особенно бывших офицеров. Так что рекомендую всем поклонникам военного кино просмотреть этот фильм, особенно если вам попадётся новая полная версия. Не пропустите.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 февраля 2005, 00:00:00
Возможно, лучший фильм о войне во Вьетнаме. Но в нём есть несколько эпизодов, которые являются одними из лучших в истории кинематографа. Первый - вертолётная атака вьетконговской деревни под Вагнера. Да, да, именно под "Полёт Валькирий". Этот эпизод вообще считается лучшей атакой в кино. Второй - диалог между героем Шина и главой французской семьи на плантации. В нём можно понять чувства французов, особенно бывших офицеров. Так что рекомендую всем поклонникам военного кино просмотреть этот фильм, особенно если вам попадётся новая полная версия. Не пропустите.
Шляев Кирилл
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
В основу сюжета фильма Фрэнсиса Форд Копполы легла повесть английского писателя Джозефа Конрада "Сердце тьмы". В ней представлена история, рассказанная капитаном Марлоу о его путешествии по диким, первобытным местам Африки, побывать в которой он мечтал с самого детства: его привлекали загадочные "белые пятна" географических карт, многие из которых только начинали исследоваться. И вот его мечта сбылась; но после того, что ему пришлось увидеть и осознать во время пребывания на "чёрном" континенте, от его очарования к таким местам не осталось и следа. Книга повествует об истинной, звериной, сущности человека, которая скрывается под общественными нормами, закладываемые нам с детства, различными принципами, от которых не остаётся и следа, когда человек оказывается один на один с природой, ещё не тронутой цивилизацией. Здесь царят свои законы и правила, позволяющие древнейшим страстям почувствовать абсолютную власть над всем происходящим. Рано или поздно природа берёт верх.
Я не буду вдаваться в подробности сюжета книги, так как его основные направления полностью перенесены в фильм. Но перед тем как перейти к изложению своих впечатлений от произведения Копполы, позволю себе пару рекомендаций, чтобы исключить всякого рода недопонимания и вопросы, которые могут возникнуть при просмотре фильма. Во-первых, необходимо прочитать повесть Конрада, которая раскрывает нам весь скелет повествования; а во-вторых, ознакомиться с теми событиями, которые происходили во время Вьетнамской войны и после неё (особое внимание следует обратить на военные преступления, совершённые американскими военными, а также на количество самоубийств, распространённых среди вернувшихся солдат). Теперь о фильме.
Фильм не является экранизацией повести "Сердце тьмы" и повествует нам о Вьетнамской войне. Основной идеей было показать все ужасы, ненужность, бесполезность, вред войны, что получилось очень впечатляющим из-за использования в качестве отправной точки изложения произведения Конрада. В фильм полностью перенесена атмосфера книги. Несмотря на замену места и времени действия, а также изменения цели главного героя, да и сам моряк Марлоу превратился в капитана Бенджамина Уилларда, "Ужас" без искажений был перенесён со страниц на плёнку; другими словами, поменялась форма, но содержание осталось Конрадовским. Конечно, сценаристами (которыми являлись Джон Милиус и сам Фрэнсис) были добавлены эпизоды, связанные с войной, но все они очень гармонично влились в повествование и на фоне книжных выглядели вполне естественно. Это бывает редко, но, на мой взгляд, созданный фильм усилил восприятие от истории, рассказанной английским писателем. Произведение Копполы явилось неким продолжением, распространением и утверждением мыслей Конрада.
Снято всё здорово: потрясающие декорации и пейзажи, таинственные, мрачные, затягивающие зрителя во всё происходящее при поддержке отличной работы операторов и постановщиков; реальные атрибуты и методы войны пробуждают живое отвращение; отлично передан колорит местного населения. Отдельное спасибо надо сказать реставраторам (одним из которых являлся оператор фильма Витторио Стораро), которые к 2000 году восстановили цвета оригинальной киноплёнки: фильм приобрёл недостающие краски, а финальные сцены на конце реки стали смотреться просто фантастически. Фильм в ходе всего повествования сопровождает жуткая атмосфера таинственности, мистичности, нагнетая интерес зрителя, и с каждым новым эпизодом теряются всякие предположения, что же окажется в конце этого увлекательного (правда, от которого чувствуешь себя не очень уютно) путешествия. Поддерживает зрительские ощущения и соответствующее музыкальное сопровождение (композиторами к фильму стали Кармин Коппола и сам Фрэнсис). Отлично вписалась в происходящее песня "The End" американской группы "The Doors", ну а вертолётная атака под музыку из оперы "Валькирия" немецкого композитора Рихарда Вагнера, наверное, один из самых сильных и запоминающихся военных эпизодов. Фильм смотрится на одном дыхании, все 200 минут, и его хочется пересматривать ёщё и ещё, рассматривать детали, несмотря на присутствующую жестокую откровенность.
Обращают на себя внимание отличные актёрские работы. Все персонажи выглядят реальными и естественными, а изменения их поведения под действием "дикой глуши" вполне правдоподобно: даже не замечаешь, как безумство овладевает медленно плывущей по реке лодкой. Мартин Шин в роли капитана Бенджамина Уилларда, главного героя фильма, который уже не может представить свою жизнь без джунглей и войны, очень хорош. Отлично сыграны сопровождающие Уилларда: Альберт Холл сыграл командира лодки Филипса, которого спасало от помешательства увлечённое управление катером; Фредерик Форест сыграл механика Хикса, который мечтал стать поваром, но попал на военный корабль, где вся его мечта обратилась в нечто немыслимо мерзкое; Сэм Боттомс сыграл сёрфингиста Лэнса, превращающегося в меланхолично отречённого от происходящих ужасов мальчишку; Лоуренс Фишберн сыграл молоденького парнишку Тайрона, так и не осознавшего, что всё происходящее вокруг него – реально. Стоит отметить ярких второстепенных персонажей: подполковника Килгора, безумца, тем не менее руководящего сотнями и распоряжающегося тысячами жизней, в великолепном исполнении Роберта Дюваля (который за эту роль был номинирован на "Оскар" и получил "Золотой Глобус"); а также фотографа, восхваляющего полковника Куртца во всём его ужасе, здорово обыгранного Денисом Хоппером. Ну и конечно Марлон Брандо в исполнении полковника Курца очень эффектен, хотя его персонаж несколько расходится с книжным вариантом, прежде всего внешним видом (у Конрада Курц представлял собой скелет, обтянутый кожей, олицетворявший собой смерть, нежели жизнь, некую "одушевлённую статую смерти), из-за чего смотрелся не очень естественным в сложившихся условиях, но сыграно хорошо.
ИТОГ. Фильм отличный, захватывающий, держащий в напряжении на протяжении всех 200 минут. В нём присутствуют и кровь, и жестокость, но это кино о реальностях жизни, её таинствах, ужас которых предстаёт перед нами со всей впечатляющей правдоподобностью. Потрясающая визуальная составляющая (в восстановленном варианте особенно), великолепная игра актёров. Кино, которое стоит смотреть и хочется пересматривать. Сильный и Ужасно Правдивый Фильм!
Послесловие 1. Фильм заслуживает просмотра режиссёрской версии (с приставкой “Redux”), так как все первоначально удалённые эпизоды вносят новые интересные детали и сцены в повествование и были удалены в своё время только из-за политических аспектов.
Послесловие 2. Кстати, фильм выступает не только против войны, но и против колонизации, показывая, на примере эпизода с французской семьёй (только в режиссёрской версии), неоправданность этого занятия.