НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Так уж сложилось, что вся выходящая в кино продукция, с этикеткой «Сделано в России», сходу вызывает у зрителя некое предубеждения. Славные традиции Советского кино остались далеко в прошлом, а традиции новые «славными» назвать и язык ни у кого не повернется. То, что принято называть «массовым кино» настолько перетянуло на себя одеяло зрительского внимания, что фильмы, например, Павла Лунгина, не говоря уже о чистом арт-хаусе, воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. И от того вдвойне приятнее, что на сто процентов авторский, и к тому-же, дебютный фильм Михаила Сегала «Рассказы», получил такой общественный резонанс. Абсолютно, к слову, заслуженный. «Рассказы» — 4 мини-новеллы, объединенные формальной сюжетной линией о молодом писателе, эпизодическую роль которого исполнил рэппер Влади из считающейся культовой отечественной группы Каста. Он приносит свою рукопись в издательство — но там ее называют неактуальной, и возвращают автору. Выбросив свой труд в первую попавшуюся мусорку, писатель запускает цепь происшествий, связывающую людей, случайно подобравших рукопись и события, описываемые в ней самой. Четыре истории, казалось-бы ничем между собой не связанные, каждая из которых повествует о разных людях в разных жизненных ситуациях — вот что такое «Рассказы». Объединяет эти истории в равной степени, как стилистика съемки, так и общий, как говорят американцы, «месседж», в них вложенный. Каждая из четырех короткометражек наполнена злой и едкой иронией в адрес модных в Российском обществе тенденций и является, по сути, притчей о жизни современного русского человека. Притчей, состоящей не столько из издевательского подтрунивания, сколько из, проявляющейся наиболее явно в последней части, грусти и безнадежности. Впрочем, подтрунивания здесь тоже хватает — например, над страстью все на свете планировать и рассчитывать, вплоть до даты собственной смерти. А еще над слепым желанием копировать прогрессивный запад, излишней модой на все сверхъестественное, круговоротом взяток в природе и. т. д. и. т. п. Не обойдя стороной ни одну из основных составляющих жизни общества, от политики, до отношений между мужчиной и женщиной, Михаил Сегал снял крайне остроумную, в том смысле, что и смешно и со смыслом, картину. Не скатываясь до полного фарса, она, что более важно, не является и типичной «социальщиной», которую, зевая, смотрят, и, сознавая всю справедливость посыла, все равно ставят на полку. «Рассказы» — это кино хоть и авторское, но в тоже время начисто лишенное часто присущей авторскому кино тяжеловесности и излишней назидательности. «Рассказы» смотрятся легко и приятно, удивительно ловко совмещая в себе режиссерский замысел и доступность для массового зрителя. Такие трюки до сих пор удавались мало кому даже из западных режиссеров, а на повторение его дважды способны оказались лишь опытные фокусники, вроде Тарантино. Пока рано говорить, сможет ли Сегал выкинуть такой номер, но одно можно сказать точно — дебют ему удался на все сто..

Так уж сложилось, что вся выходящая в кино продукция, с этикеткой «Сделано в России», сходу вызывает у зрителя некое предубеждения. Славные традиции Советского кино остались далеко в прошлом, а традиции новые «славными» назвать и язык ни у кого не повернется. То, что принято называть «массовым кино» настолько перетянуло на себя одеяло зрительского внимания, что фильмы, например, Павла Лунгина, не говоря уже о чистом арт-хаусе, воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. И от того вдвойне приятнее, что на сто процентов авторский, и к тому-же, дебютный фильм Михаила Сегала «Рассказы», получил такой общественный резонанс. Абсолютно, к слову, заслуженный. «Рассказы» — 4 мини-новеллы, объединенные формальной сюжетной линией о молодом писателе, эпизодическую роль которого исполнил рэппер Влади из считающейся культовой отечественной группы Каста. Он приносит свою рукопись в издательство — но там ее называют неактуальной, и возвращают автору. Выбросив свой труд в первую попавшуюся мусорку, писатель запускает цепь происшествий, связывающую людей, случайно подобравших рукопись и события, описываемые в ней самой. Четыре истории, казалось-бы ничем между собой не связанные, каждая из которых повествует о разных людях в разных жизненных ситуациях — вот что такое «Рассказы». Объединяет эти истории в равной степени, как стилистика съемки, так и общий, как говорят американцы, «месседж», в них вложенный. Каждая из четырех короткометражек наполнена злой и едкой иронией в адрес модных в Российском обществе тенденций и является, по сути, притчей о жизни современного русского человека. Притчей, состоящей не столько из издевательского подтрунивания, сколько из, проявляющейся наиболее явно в последней части, грусти и безнадежности. Впрочем, подтрунивания здесь тоже хватает — например, над страстью все на свете планировать и рассчитывать, вплоть до даты собственной смерти. А еще над слепым желанием копировать прогрессивный запад, излишней модой на все сверхъестественное, круговоротом взяток в природе и. т. д. и. т. п. Не обойдя стороной ни одну из основных составляющих жизни общества, от политики, до отношений между мужчиной и женщиной, Михаил Сегал снял крайне остроумную, в том смысле, что и смешно и со смыслом, картину. Не скатываясь до полного фарса, она, что более важно, не является и типичной «социальщиной», которую, зевая, смотрят, и, сознавая всю справедливость посыла, все равно ставят на полку. «Рассказы» — это кино хоть и авторское, но в тоже время начисто лишенное часто присущей авторскому кино тяжеловесности и излишней назидательности. «Рассказы» смотрятся легко и приятно, удивительно ловко совмещая в себе режиссерский замысел и доступность для массового зрителя. Такие трюки до сих пор удавались мало кому даже из западных режиссеров, а на повторение его дважды способны оказались лишь опытные фокусники, вроде Тарантино. Пока рано говорить, сможет ли Сегал выкинуть такой номер, но одно можно сказать точно — дебют ему удался на все сто..
+79167283638 Info@kinomania.ru
Довольно оригинальный фильм. Конечно, есть недостатки, но в общем-то не влияют на мое впечатление от фильма. Лента про нас, про окружающую нас действительность, порой абсурдную и несправедливую.

Довольно оригинальный фильм. Конечно, есть недостатки, но в общем-то не влияют на мое впечатление от фильма. Лента про нас, про окружающую нас действительность, порой абсурдную и несправедливую.
+79167283638 Info@kinomania.ru

Посмотрел и я эти самые "Рассказы", поскольку уж очень хвалили знакомые. Фильм умный, если не сказать даже "заумный", с претензией на просветительскую миссию и с рэпом от Касты в финале. На этом, пожалуй, все недостатки (сомнительные, понимаю) заканчиваются.

Отличный, действительно, юмор, хорошая игра актеров, неизбитые сюжеты. Не назовешь захватывающим это кино, оно скорее для задумчивого такого настроения, когда хочется размышлять о судьбах Родины и искать причины нашего бедственного положения. Но кто сказал, что это плохо, собственно? Конечно, в кино хочется отвлечься от серых будней, и было бы печально, если бы все фильмы были такими, как "Рассказы". Но фильм-то такой один, а подумать иногда все-таки надо, поэтому я считаю, надо посмотреть это кино. Вот прямо всем, независимо от личных пристрастий.


Посмотрел и я эти самые "Рассказы", поскольку уж очень хвалили знакомые. Фильм умный, если не сказать даже "заумный", с претензией на просветительскую миссию и с рэпом от Касты в финале. На этом, пожалуй, все недостатки (сомнительные, понимаю) заканчиваются.

Отличный, действительно, юмор, хорошая игра актеров, неизбитые сюжеты. Не назовешь захватывающим это кино, оно скорее для задумчивого такого настроения, когда хочется размышлять о судьбах Родины и искать причины нашего бедственного положения. Но кто сказал, что это плохо, собственно? Конечно, в кино хочется отвлечься от серых будней, и было бы печально, если бы все фильмы были такими, как "Рассказы". Но фильм-то такой один, а подумать иногда все-таки надо, поэтому я считаю, надо посмотреть это кино. Вот прямо всем, независимо от личных пристрастий.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Немного напоминает экранизированные рассказы Зощенко. Но с учетом, как принято сейчас говорить, современных тенденций или трендов. У каждого времени свои больные места и свои проблемы, у каждого времени есть авторы, которые талантливо могут о них говорить, так, чтобы просто и доходчиво и в то же время без обидных сцен, фраз, оборотов, без излишнего морализаторства и занудства.

"Рассказы" - фильм неспешный, тонкий, подталкивающий к мыслям. Можно сказать, что смешной, хотя смех, конечно, острый, я бы даже сказала, едкий. Но не обидный. Это самое главное, эта самая вовлеченность и зрительская, и авторская. Понравилось.


Немного напоминает экранизированные рассказы Зощенко. Но с учетом, как принято сейчас говорить, современных тенденций или трендов. У каждого времени свои больные места и свои проблемы, у каждого времени есть авторы, которые талантливо могут о них говорить, так, чтобы просто и доходчиво и в то же время без обидных сцен, фраз, оборотов, без излишнего морализаторства и занудства.

"Рассказы" - фильм неспешный, тонкий, подталкивающий к мыслям. Можно сказать, что смешной, хотя смех, конечно, острый, я бы даже сказала, едкий. Но не обидный. Это самое главное, эта самая вовлеченность и зрительская, и авторская. Понравилось.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Отличная черная комедия, сразу обо всем. Тут и счастливые молодые люди, которым специалист рекомендует сразу спланировать всю последующую жизнь - от свадьбы до измен и развода. И деньги, плавно кочующие из рук в руки, пока они не попадают на самый верх. В виде взятки, разумеется. И юная красотка, совершенно не знающая ни окружающий ее мир, кроме того, что ближе всего, ни прошлого собственной страны. Много типажей, короче говоря, вполне узнаваемых.

Самым больным местов "Рассказов" является, пожалуй, цельность. Да, есть сюжет, соединяющий разнородные новеллы воедино, есть единое настроение, но какого-то обобщения автор не делает. Возможно, что принципиально. Но все-таки мне чуть-чуть не хватило генеральной линии, а уж если бы она оказалась еще и оригинальной, как все остальное... Перед нами был бы лучший российский фильм года, быть может. Но и так - точно один из.


Отличная черная комедия, сразу обо всем. Тут и счастливые молодые люди, которым специалист рекомендует сразу спланировать всю последующую жизнь - от свадьбы до измен и развода. И деньги, плавно кочующие из рук в руки, пока они не попадают на самый верх. В виде взятки, разумеется. И юная красотка, совершенно не знающая ни окружающий ее мир, кроме того, что ближе всего, ни прошлого собственной страны. Много типажей, короче говоря, вполне узнаваемых.

Самым больным местов "Рассказов" является, пожалуй, цельность. Да, есть сюжет, соединяющий разнородные новеллы воедино, есть единое настроение, но какого-то обобщения автор не делает. Возможно, что принципиально. Но все-таки мне чуть-чуть не хватило генеральной линии, а уж если бы она оказалась еще и оригинальной, как все остальное... Перед нами был бы лучший российский фильм года, быть может. Но и так - точно один из.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Серьезное кино о серьезных вещах, впрочем, не без юмора. Больше всего понравился первый рассказ - даже отчасти узнала себя в девушке, желающей все планировать и все знать наперед, от свадьбы до будущей профессии своего ребенка. В целом же довольно острые и точные зарисовки нашей действительности - может быть, такое кино и не особенно развлекает, но совершенно точно заставляет задуматься. Хотя, повторюсь, юмора тоже предостаточно - сатира на пороки общества удалась режиссеру прекрасно.


Серьезное кино о серьезных вещах, впрочем, не без юмора. Больше всего понравился первый рассказ - даже отчасти узнала себя в девушке, желающей все планировать и все знать наперед, от свадьбы до будущей профессии своего ребенка. В целом же довольно острые и точные зарисовки нашей действительности - может быть, такое кино и не особенно развлекает, но совершенно точно заставляет задуматься. Хотя, повторюсь, юмора тоже предостаточно - сатира на пороки общества удалась режиссеру прекрасно.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.