Афоня - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 40
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 1
- Награды
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 ноября 2022, 11:13:35
Ольга Тверд
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 ноября 2022, 13:57:42
Nikol4679
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 ноября 2022, 18:46:51
belochka08
Находясь в возрасте среднем (кризисном) слесарь Афанасий шагает по жизни "на расслабоне". Этому способствует и система, все понимающе относящаяся к его "выкрутасам", и друзья, зависимые от него и от алкоголя. Но главное, что герой сам ни чего не хочет менять в своём беззаботном существовании.
До "Афонии" Данелия как бы разминается, качественно, с выдумкой, легко и непринуждённо. Здесь же он умудряется из демиурга трансформироваться в художника, способного двумя штрихами рассказать историю человека, который, как и всякий романтик, склонен к саморазрушению не смотря ни на какие запреты общественного строя, с полноценной драматургией, раскрывающей сущность бытия человеческого.
Режиссёр как будто на одном дыхании рассказывает историю всех средневозрастных недорослей во все времена. Здесь нет огрехов и недостатков, ни в сценарии или режиссуре, ни в актёрской игре. История излагается с филигранной динамикой, монтажные приёмы точны, а диалоги сравни лучшим сборникам афоризмов. Присутствие отсылок к итальянскому неореализму очевидный плюс, положительно выделяющий фильм из сонма соцреалистических работ того времени.
Мы наблюдаем за человеком без цели, к концу фильма он так без неё и остаётся, но уже нет уверенности в истинности выбранного пути, этого перехода не заметно, ощущение приходит после просмотра, как будто накрывает огромной волной, отрезвляет и заставляет задавать самому себе неудобные вопросы.
Данелия в данном случае выступает как истинный космополит и провидец, ведь после просмотра осознаёшь, что кризис среднего возраста по Советски, такой же бессмысленный и беспощадный, как и в любой другой стране мира тогда и сейчас.
Отдельно необходимо сказать об игре двух главных актёров. Куравлев здесь как лучшая версия самого себя, это квинтэссенция его актёрского таланта (здесь и Паша из "Живёт такой парень" и Шура Балаганов и Жора Милославский). Леонов же, как всегда многогранен и талантлив, представляет нам своего героя как среднестатистического интеллигента с математически-социальной точностью. Этот дуэт разрушает все барьеры и запреты, они разговаривают со зрителем, даже когда молчат.
Эта картина без времени, за её будущее не стоит волноваться, она ещё долго будет защищать честь Советского кино и служить образцом для современников.
P.S. "От кого бежим? От себя". А вот от себя то убежать нельзя, главное взять и за ум взяться.
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 10 мая 2012, 11:00:00
Находясь в возрасте среднем (кризисном) слесарь Афанасий шагает по жизни "на расслабоне". Этому способствует и система, все понимающе относящаяся к его "выкрутасам", и друзья, зависимые от него и от алкоголя. Но главное, что герой сам ни чего не хочет менять в своём беззаботном существовании.
До "Афонии" Данелия как бы разминается, качественно, с выдумкой, легко и непринуждённо. Здесь же он умудряется из демиурга трансформироваться в художника, способного двумя штрихами рассказать историю человека, который, как и всякий романтик, склонен к саморазрушению не смотря ни на какие запреты общественного строя, с полноценной драматургией, раскрывающей сущность бытия человеческого.
Режиссёр как будто на одном дыхании рассказывает историю всех средневозрастных недорослей во все времена. Здесь нет огрехов и недостатков, ни в сценарии или режиссуре, ни в актёрской игре. История излагается с филигранной динамикой, монтажные приёмы точны, а диалоги сравни лучшим сборникам афоризмов. Присутствие отсылок к итальянскому неореализму очевидный плюс, положительно выделяющий фильм из сонма соцреалистических работ того времени.
Мы наблюдаем за человеком без цели, к концу фильма он так без неё и остаётся, но уже нет уверенности в истинности выбранного пути, этого перехода не заметно, ощущение приходит после просмотра, как будто накрывает огромной волной, отрезвляет и заставляет задавать самому себе неудобные вопросы.
Данелия в данном случае выступает как истинный космополит и провидец, ведь после просмотра осознаёшь, что кризис среднего возраста по Советски, такой же бессмысленный и беспощадный, как и в любой другой стране мира тогда и сейчас.
Отдельно необходимо сказать об игре двух главных актёров. Куравлев здесь как лучшая версия самого себя, это квинтэссенция его актёрского таланта (здесь и Паша из "Живёт такой парень" и Шура Балаганов и Жора Милославский). Леонов же, как всегда многогранен и талантлив, представляет нам своего героя как среднестатистического интеллигента с математически-социальной точностью. Этот дуэт разрушает все барьеры и запреты, они разговаривают со зрителем, даже когда молчат.
Эта картина без времени, за её будущее не стоит волноваться, она ещё долго будет защищать честь Советского кино и служить образцом для современников.
P.S. "От кого бежим? От себя". А вот от себя то убежать нельзя, главное взять и за ум взяться.
DiRoD
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar-m.jpg)
- I
- B
- Цитата
- Спойлер