НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Алла

Качественный арт-хаус. Убедилась, что у нас есть достойные фильмы режиссеры, сценаристы, актеры. Для меня этот фильм – глоток свежего воздуха среди штампованных кинолент. Новелла "Уважение" – это событие. Из одной только этой истории сценарист мог сделать кассовый заумный фильм со стандартными психологическими крючками, которые бы принесли фильму существенный доход в прокате. А что здесь? Автор скромно сделал её одной из … Из других не менее достойных.

В фильме гармонично соединены традиции советского артхауса, европейского стиля в кинематографе и, временами, восточной глубины. Приятно смотреть фильм, который здесь же заставляет думать и чувствовать. И думаешь, и чувствуешь, и находишь внутри себя ответы на свои вопросы.

Спасибо всей съемочной группе. Успехов в дальнейших светлых проектах и кинофильмах.


Качественный арт-хаус. Убедилась, что у нас есть достойные фильмы режиссеры, сценаристы, актеры. Для меня этот фильм – глоток свежего воздуха среди штампованных кинолент. Новелла "Уважение" – это событие. Из одной только этой истории сценарист мог сделать кассовый заумный фильм со стандартными психологическими крючками, которые бы принесли фильму существенный доход в прокате. А что здесь? Автор скромно сделал её одной из … Из других не менее достойных.

В фильме гармонично соединены традиции советского артхауса, европейского стиля в кинематографе и, временами, восточной глубины. Приятно смотреть фильм, который здесь же заставляет думать и чувствовать. И думаешь, и чувствуешь, и находишь внутри себя ответы на свои вопросы.

Спасибо всей съемочной группе. Успехов в дальнейших светлых проектах и кинофильмах.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Фильм "Шапито-шоу" вышел в 2011 году, и узнал я о нем сразу, но не из рекламы, а от друзей. Думаю, "Шапито-шоу" понравится большинству ценителей необычного кино, но необычность коммерчески неприбыльна: фильм собрал сумму, в десять раз меньше, чем расходы на съемки. Жаль, потому что не каждый фильм говорит таким приятным тоном о таких важных вещах.

Всего снято четыре новеллы, по две в каждом фильме: "Любовь и дружба", и "Уважение и сотрудничество". На мой взгляд, отменные темы для обсуждения на фоне Крымских гор и моря.

До конца не хотел этого признавать, но персонажи новелл немного расстраивают. В первую очередь себя, затем и зрителя. Не испытав сочувствия к ним, зритель видит в них не героев, а растерянных фриков, называющих друг друга "насекомыми, окутавшими себя липкой ложью". Все остальное – интересно. Реплики стоящие, песенки приятные, морализаторство к месту, герои пересекаются тут и там по ходу всего фильма и соединяются в пляске абсурда в цирковом шатре, который затем и спалят к чертям.

Но главные герои – неяркие персонажи повседневности: лысеющий и толстеющий монтер, клеющий девушек по интернету, глухой юноша, который умеет и хочет петь, парень, мечтающий стать режиссером, и его друг – возомнивший о себе продюсер. Больше они ничем не выделяются.

В общем, сопереживать героям особо не получится, а посмотреть на жизнь как выступление цирка уродцев (нас самих) – стоит.


Фильм "Шапито-шоу" вышел в 2011 году, и узнал я о нем сразу, но не из рекламы, а от друзей. Думаю, "Шапито-шоу" понравится большинству ценителей необычного кино, но необычность коммерчески неприбыльна: фильм собрал сумму, в десять раз меньше, чем расходы на съемки. Жаль, потому что не каждый фильм говорит таким приятным тоном о таких важных вещах.

Всего снято четыре новеллы, по две в каждом фильме: "Любовь и дружба", и "Уважение и сотрудничество". На мой взгляд, отменные темы для обсуждения на фоне Крымских гор и моря.

До конца не хотел этого признавать, но персонажи новелл немного расстраивают. В первую очередь себя, затем и зрителя. Не испытав сочувствия к ним, зритель видит в них не героев, а растерянных фриков, называющих друг друга "насекомыми, окутавшими себя липкой ложью". Все остальное – интересно. Реплики стоящие, песенки приятные, морализаторство к месту, герои пересекаются тут и там по ходу всего фильма и соединяются в пляске абсурда в цирковом шатре, который затем и спалят к чертям.

Но главные герои – неяркие персонажи повседневности: лысеющий и толстеющий монтер, клеющий девушек по интернету, глухой юноша, который умеет и хочет петь, парень, мечтающий стать режиссером, и его друг – возомнивший о себе продюсер. Больше они ничем не выделяются.

В общем, сопереживать героям особо не получится, а посмотреть на жизнь как выступление цирка уродцев (нас самих) – стоит.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Олег Татков

Гиперстранная история Сергея Лобана о пионерах, выпавших из "Жёлтой субмарины".

Недавно, я около часа простоял на обочине Тверской, ожидая приятеля, попавшего в автомобильную пробку. В итоге родился почти афоризм – "Постой на Тверской – почувствуй себя проституткой". Прав классик – "Для того, чтобы узнать вкус борща не обязательно в нём вариться"...

Фильм Сергея Лобана "Шапито-шоу" надо смотреть, думаю, приняв правила игры, которые режиссёром озвучиваются буквально с первых кадров и звучат, цитирую, - так: "Не стоит смешивать два мира: - реальный и вымышленный. Просто реши для себя какой ты предпочитаешь"...

На это есть несколько причин:

1. Фильм пересказать невозможно, да и не стоит этого делать.

2. Фильм – фантасмагория на тему нашего практически настоящего, сыгранная, спетая и снятая талантливыми и весёлыми людьми и вряд ли стоит серьёзно относиться к увиденному…

Тем не менее, мне кажется, что это, - в чистом виде арт-хаусное кино Сергея Лобана (сам режиссёр предпочитает определение артстрим - от арт-хаус и мейнстрим), - расколет аудиторию полярно (http://kprf.ru/otvet/94538.html - газета "Правда" уже отметилась – авт.) и гораздо сильнее, чем это сделали своими последними работами, к примеру, Звягинцев или Михалков....

И это обязательно произойдёт, - даже несмотря на то, что фильм очень весёлый, - в нём нет убийств, расчленёнки, тяжелой реальности современного бытия, "закидонов" подсознания, - и вообще всё происходит на братской Украине - в Крыму, и даже в конкретно обозначенном городе Симеиз….

И ещё одно знаю точно, - режиссер обожает фильм "Асса" и прозу Хармса…

Фильм буквально нашпигован киноцитатами – и прямыми, и ассоциативными, - и визуальными и вербальными, – от классических комедий Гайдая и до классического уже соловьёвского фильма "Асса". Ловишь иногда при просмотре себя на мысли, что буквально знаешь тексты некоторых монологов, – ещё до их окончания на экране.

Если режиссер таким приёмом расписывается в уважении к родному кинематографу (а хоронили и хоронят до сих пор российское кино все кому не лень – авт.) - то это просто замечательно…

"Шапито-шоу", повторяюсь, - очень крепко сделанная, и талантливо исполненная фантасмагория на тему жизненного манифеста и рефлексий современных тридцатилетних людей - детей поколения "Ассы". Детей очень странных, как, впрочем, - странно и всё то, что случилось с нашей страной после выхода "Ассы" на экраны.

Мальчик, - герой одной из новелл (а всего их четыре – авт.) уже не ночной сторож-альтруист с дон-кихотовским менталитетом, а продюсер-эксплуататор и краснобай Серёжа (Сергей Попов). Девочка Вера (Вера Строкова), при всей её интернет-зависимости, - чётко знает и понимает, что происходит в мире и чего она от этого мира хочет. Да и лилипуты-тетралы из "Ассы" у Сергея Лобана трансформировались дружескую тусовку глухих пекарей – завсегдатаев дискотек для глухонемых. Есть в фильме и Цой, - вернее его эрзац- легенда Рома Легенда (Сергей Кузьменко), но одна из самых весёлых сумасшедшинок фильма - отряд девиантных во всех отношениях "пионэров – переростков" им. Саманты Смит (хорошо, хоть не Саманты Фокс – авт.).

В общем, - тот ещё "списочек действующих лиц"…. Отдельное спасибо за сценарий Марине Потаповой – критики уже оценили – "Белый слон" за лучший сценарий получен.

Классно сделан сайт фильма - http://sh-sh.ru/ - рекомендую.

Лично мне очень понравился актёрский состав. Насколько я знаю, - профи актёров среди них действительно немного – Киберстранника играет практикующий врач-гастроэнтеролог, в ролях глухих действительно слабослышащие актёры. Это очень важно, думаю, - погружение в атмосферу фильма таким "кастинг-приёмом" достигается по-максимуму.

Одно немного озадачило, хотя понимаю, что не имею права на претензии (а вдруг это задумка режиссёра - авт.), – Алексей Подольский в роли Киберстранника всго лишь слегка повзрослевшее продолжение толстячка-инфантила из его же роли в фильме "Пыль"….

Несомненная удача (а со слов режиссёра ещё и ангел-хранитель) фильма – актёр Пётр Николаевич Мамонов.

Помню, - в те времена, когда и "небо было голубее и вода мокрее", - я довольно часто ездил на рок-концерты в Ригу, - приятель в ЦК латышского комсомола отвечал за их организацию. Там же впервые услышал и увидел Петра Мамонова и "Звуки Му". Был культ-шок, несмотря на мой, - к тому времени уже немалый, - опыт посещений концертов питерского рок-клуба и проживания в городе Тарту, где рок-фестивали проводились регулярно и собирали рокеров и их фанов со всего СССР.

Мамонов сейчас один из тех немногих рокеров, кто за эти годы не "забронзовел", не умер, - обдолбавшись или заработав алкогольный цирроз, и не скурвился, - продавшись или обгламурившись…. Пётр Николаевич превратился в драматического актёра огромного творческого потенциала – иногда просто отторопь берёт от его ролей. Но в "Шапито-шоу" в роли отца он ещё и от души похулиганил, за что ему отдельное спасибо…

Ну а исполнителю роли его сына - Степану Девонину отдельное спасибо ещё и за то, что актёрски не спасовал на фоне такого "кино-папули"…

Самое большое впечатление в этом кино на меня произвёл начинающий актёр Алексей Знаменский, который играет глухого пекаря Лёшу Знаменского. Практически играет своё "альтер эго" и делает это грандиозно. В предыдущем фильме Сергея Лобана "Пыль" он снялся в эпизоде и потрясающе, - буквально до мурашек по коже, - исполнил (вернее пластически прожил - авт.) в титрах сурдоперевод песни Цоя "Перемен" http://www.youtube.com/watch?v=wcyQrCLDwp8 Сейчас Алексей учится на режиссёрском факультете ВГИКа – и работает в театрах "Синематографъ" и "Недослов". Думаю, этого парня ждёт блистательное будущее – дай ему Бог ролей и сценариев.

Радует, что режиссер Сергей Лобан не зацикливается на стандартных нравоучениях, и имеет смелость обозначить на экране темы, которые в молодёжном андеграунде времён "Ассы" существовали, но которые так и не рискнул обозначить в те времена режиссёр Сергей Соловьёв. Я имею в виду тему секс-меньшинств и ТАКТИЧНОГО - ПО ДЕЛУ употребления на экране ненормативной лексики….

Очень понравился саундтрек – музыка и зонги Жака Полякова на слова сценаристки Марины Потаповой, композиции "Karamazov Twins". Для меня они были открытием и откровением, и очень по делу смотрелись и слушались..

"Рождённый летать, - улетит в космос. Рождённый ползти, - доползёт до края Земли. Возможности есть – реализовывай их по-полной" (это цитата из фильма – авт.).

Думаю, фильм разберут на цитаты, хотя судьба у него будет нелёгкая ...

А кому сейчас легко?...

Рекомендуемая литература

http://www.izvestia.ru/news/511483 - Сергей Лобан — о "Шапито-шоу", "голубой" столице Советского Союза и готическом сериале с участием Михалкова


Гиперстранная история Сергея Лобана о пионерах, выпавших из "Жёлтой субмарины".

Недавно, я около часа простоял на обочине Тверской, ожидая приятеля, попавшего в автомобильную пробку. В итоге родился почти афоризм – "Постой на Тверской – почувствуй себя проституткой". Прав классик – "Для того, чтобы узнать вкус борща не обязательно в нём вариться"...

Фильм Сергея Лобана "Шапито-шоу" надо смотреть, думаю, приняв правила игры, которые режиссёром озвучиваются буквально с первых кадров и звучат, цитирую, - так: "Не стоит смешивать два мира: - реальный и вымышленный. Просто реши для себя какой ты предпочитаешь"...

На это есть несколько причин:

1. Фильм пересказать невозможно, да и не стоит этого делать.

2. Фильм – фантасмагория на тему нашего практически настоящего, сыгранная, спетая и снятая талантливыми и весёлыми людьми и вряд ли стоит серьёзно относиться к увиденному…

Тем не менее, мне кажется, что это, - в чистом виде арт-хаусное кино Сергея Лобана (сам режиссёр предпочитает определение артстрим - от арт-хаус и мейнстрим), - расколет аудиторию полярно (http://kprf.ru/otvet/94538.html - газета "Правда" уже отметилась – авт.) и гораздо сильнее, чем это сделали своими последними работами, к примеру, Звягинцев или Михалков....

И это обязательно произойдёт, - даже несмотря на то, что фильм очень весёлый, - в нём нет убийств, расчленёнки, тяжелой реальности современного бытия, "закидонов" подсознания, - и вообще всё происходит на братской Украине - в Крыму, и даже в конкретно обозначенном городе Симеиз….

И ещё одно знаю точно, - режиссер обожает фильм "Асса" и прозу Хармса…

Фильм буквально нашпигован киноцитатами – и прямыми, и ассоциативными, - и визуальными и вербальными, – от классических комедий Гайдая и до классического уже соловьёвского фильма "Асса". Ловишь иногда при просмотре себя на мысли, что буквально знаешь тексты некоторых монологов, – ещё до их окончания на экране.

Если режиссер таким приёмом расписывается в уважении к родному кинематографу (а хоронили и хоронят до сих пор российское кино все кому не лень – авт.) - то это просто замечательно…

"Шапито-шоу", повторяюсь, - очень крепко сделанная, и талантливо исполненная фантасмагория на тему жизненного манифеста и рефлексий современных тридцатилетних людей - детей поколения "Ассы". Детей очень странных, как, впрочем, - странно и всё то, что случилось с нашей страной после выхода "Ассы" на экраны.

Мальчик, - герой одной из новелл (а всего их четыре – авт.) уже не ночной сторож-альтруист с дон-кихотовским менталитетом, а продюсер-эксплуататор и краснобай Серёжа (Сергей Попов). Девочка Вера (Вера Строкова), при всей её интернет-зависимости, - чётко знает и понимает, что происходит в мире и чего она от этого мира хочет. Да и лилипуты-тетралы из "Ассы" у Сергея Лобана трансформировались дружескую тусовку глухих пекарей – завсегдатаев дискотек для глухонемых. Есть в фильме и Цой, - вернее его эрзац- легенда Рома Легенда (Сергей Кузьменко), но одна из самых весёлых сумасшедшинок фильма - отряд девиантных во всех отношениях "пионэров – переростков" им. Саманты Смит (хорошо, хоть не Саманты Фокс – авт.).

В общем, - тот ещё "списочек действующих лиц"…. Отдельное спасибо за сценарий Марине Потаповой – критики уже оценили – "Белый слон" за лучший сценарий получен.

Классно сделан сайт фильма - http://sh-sh.ru/ - рекомендую.

Лично мне очень понравился актёрский состав. Насколько я знаю, - профи актёров среди них действительно немного – Киберстранника играет практикующий врач-гастроэнтеролог, в ролях глухих действительно слабослышащие актёры. Это очень важно, думаю, - погружение в атмосферу фильма таким "кастинг-приёмом" достигается по-максимуму.

Одно немного озадачило, хотя понимаю, что не имею права на претензии (а вдруг это задумка режиссёра - авт.), – Алексей Подольский в роли Киберстранника всго лишь слегка повзрослевшее продолжение толстячка-инфантила из его же роли в фильме "Пыль"….

Несомненная удача (а со слов режиссёра ещё и ангел-хранитель) фильма – актёр Пётр Николаевич Мамонов.

Помню, - в те времена, когда и "небо было голубее и вода мокрее", - я довольно часто ездил на рок-концерты в Ригу, - приятель в ЦК латышского комсомола отвечал за их организацию. Там же впервые услышал и увидел Петра Мамонова и "Звуки Му". Был культ-шок, несмотря на мой, - к тому времени уже немалый, - опыт посещений концертов питерского рок-клуба и проживания в городе Тарту, где рок-фестивали проводились регулярно и собирали рокеров и их фанов со всего СССР.

Мамонов сейчас один из тех немногих рокеров, кто за эти годы не "забронзовел", не умер, - обдолбавшись или заработав алкогольный цирроз, и не скурвился, - продавшись или обгламурившись…. Пётр Николаевич превратился в драматического актёра огромного творческого потенциала – иногда просто отторопь берёт от его ролей. Но в "Шапито-шоу" в роли отца он ещё и от души похулиганил, за что ему отдельное спасибо…

Ну а исполнителю роли его сына - Степану Девонину отдельное спасибо ещё и за то, что актёрски не спасовал на фоне такого "кино-папули"…

Самое большое впечатление в этом кино на меня произвёл начинающий актёр Алексей Знаменский, который играет глухого пекаря Лёшу Знаменского. Практически играет своё "альтер эго" и делает это грандиозно. В предыдущем фильме Сергея Лобана "Пыль" он снялся в эпизоде и потрясающе, - буквально до мурашек по коже, - исполнил (вернее пластически прожил - авт.) в титрах сурдоперевод песни Цоя "Перемен" http://www.youtube.com/watch?v=wcyQrCLDwp8 Сейчас Алексей учится на режиссёрском факультете ВГИКа – и работает в театрах "Синематографъ" и "Недослов". Думаю, этого парня ждёт блистательное будущее – дай ему Бог ролей и сценариев.

Радует, что режиссер Сергей Лобан не зацикливается на стандартных нравоучениях, и имеет смелость обозначить на экране темы, которые в молодёжном андеграунде времён "Ассы" существовали, но которые так и не рискнул обозначить в те времена режиссёр Сергей Соловьёв. Я имею в виду тему секс-меньшинств и ТАКТИЧНОГО - ПО ДЕЛУ употребления на экране ненормативной лексики….

Очень понравился саундтрек – музыка и зонги Жака Полякова на слова сценаристки Марины Потаповой, композиции "Karamazov Twins". Для меня они были открытием и откровением, и очень по делу смотрелись и слушались..

"Рождённый летать, - улетит в космос. Рождённый ползти, - доползёт до края Земли. Возможности есть – реализовывай их по-полной" (это цитата из фильма – авт.).

Думаю, фильм разберут на цитаты, хотя судьба у него будет нелёгкая ...

А кому сейчас легко?...

Рекомендуемая литература

http://www.izvestia.ru/news/511483 - Сергей Лобан — о "Шапито-шоу", "голубой" столице Советского Союза и готическом сериале с участием Михалкова

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.