НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
"В доме" - удивительный фильм со множеством тем и смыслов. Он - о непреодолимой пропасти между старшим поколением и молодежью. Европа стареет, и проблема непонимания и поэтому - страха - перед молодыми все чаще звучит в европейском кино. Фильм также и о том, что Учителя не существует без Ученика. Пожилой преподаватель осознает, что вся его жизнь, уже подходящая к концу, прошла впустую. Потому что нет того самого Ученика, который бы придал смысл его деятельности, а значит и жизни. И вот уже препод "пускает слюни" над учеником, пишущим (о чудо!) роман. Его не волнует, что произведение является, по сути, подглядыванием "в замочную скважину", вторжением в частную жизнь людей. Помимо этого, в фильме, то затухая, то разгораясь, звучит тема запретных желаний. И еще одна тема фильма - гимн Литературе, которая затягивает в свои волшебные сети писателя и читателя. И превращает обыденную жизнь обыденных людей в увлекательный роман. Хотя однажды магическая фраза: "продолжение следует..." прозвучит не для всех его персонажей. Многие фильмы Фр.Озона - легкие и светлые. Этот - не исключение. Несмотря на крушение иллюзий и человеческую драму персонажей, фильм прозрачен и чист, как осенний воздух.

"В доме" - удивительный фильм со множеством тем и смыслов. Он - о непреодолимой пропасти между старшим поколением и молодежью. Европа стареет, и проблема непонимания и поэтому - страха - перед молодыми все чаще звучит в европейском кино. Фильм также и о том, что Учителя не существует без Ученика. Пожилой преподаватель осознает, что вся его жизнь, уже подходящая к концу, прошла впустую. Потому что нет того самого Ученика, который бы придал смысл его деятельности, а значит и жизни. И вот уже препод "пускает слюни" над учеником, пишущим (о чудо!) роман. Его не волнует, что произведение является, по сути, подглядыванием "в замочную скважину", вторжением в частную жизнь людей. Помимо этого, в фильме, то затухая, то разгораясь, звучит тема запретных желаний. И еще одна тема фильма - гимн Литературе, которая затягивает в свои волшебные сети писателя и читателя. И превращает обыденную жизнь обыденных людей в увлекательный роман. Хотя однажды магическая фраза: "продолжение следует..." прозвучит не для всех его персонажей. Многие фильмы Фр.Озона - легкие и светлые. Этот - не исключение. Несмотря на крушение иллюзий и человеческую драму персонажей, фильм прозрачен и чист, как осенний воздух.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Франсуа Озон — имя для поклонников современного арт-хауса и французского кино в частности, без сомнения культовое. Однако к съемкам своего тринадцатого фильма, он приступил в статусе человека, свой талант порядком под исчерпавшего. Сделав себе имя, что называется, игрой на грани фола, в середине своего творческого пути Озон существенно сбавил обороты. То ли у постановщика начался кризис идей, то ли его провокации уже не действуют на публику как раньше, точно не сказать. Но факт остается фактом — все что выходило под маркой «Озон» за последние лет пять, не снискало успеха, ни у критиков, ни у зрителей. И вот, в 2012 году, француз снимает «В Доме», фильм, не только прервавший череду неудач режиссера, но ставший и одной из его лучших работ. Сказать такое возможно во многом потому, что Озону удалось убить двух зайцем одним выстрелом. Не утратив свой фирменный стиль, он одновременно внес в него то, чего не хватало фильмам, вышедшим непосредственно перед «В доме», — свежести и новизны. Традиционные для режиссера сексуальные отклонения его героев остались на месте, так же как и вечное подтрунивание над французской интеллигенций. Зато значительно изменился сам стиль подачи материала. В непривычно легкой, почти невинной, но от того не менее изощренной манере, Озон рассказывает зрителю историю обычного школьного учителя и его совсем не обычного ученика. Первый — близкий к пенсионному возрасту, скучающий преподаватель литературы, Герман. Уставший буквально от всего, а особенно — от тупости большинства студентов, при проверке сочинений, он обращает внимание лишь на одно — под авторством юного Клода. Клод — незаурядный юноша, слишком взрослый для своих лет, проявляющий к тому же особые склонности к литературе. Загвоздка лишь в том, что писать он может лишь о том, что ему интересно. А интересно ему лишь одно — наблюдать за жизнью семьи своего одноклассника, в особенности за его мамой. Немного подумав, Герман решает, что ради развития молодого таланта, можно поступиться и моральными принцами. И тут начинается самое интересное. Затеяв опасную игру, герои уже не могут остановиться. Герман дает своему ученику все новые и новые задания, которые тот с успехом выполняет. Подталкивая юного вуайериста ко лжи и манипуляции, он дает старт напряженному развитию событий, которые и обусловливают ярлык «триллер» в графе «жанр». Параллельно основной сюжетной линии, набирает оборот линия книги, которую Клод пишет на основе своих визитов к семье друга. Перемешиваясь между собой, они создают эффект «книги в фильме», когда одни и те же персонажи играют разные роли, находясь, тем не менее, в рамках одного глобального сюжета — самого фильма. Взвалив на себя ношу такой задумки, Озон, к его чести, смог донести ее до концовки, не запутавшись при этом в хитросплетениях собственного сюжета. В реалиях современного арт-хауса, когда в тренде тягучие, вязкие, подчас откровенно скучные ленты, «В доме» действительно смотрится триллером. Самое приятное, что для того, чтобы оправдывать жанровую принадлежность, Озон практически не прибегает к любимому им прежде шоковому эффекту. Вместо этого он постоянно держит своих героев в положении акробатов, шагающих по канату, натянутому под самым куполом цирка. Удается ли им удержаться на этом канате к концовке — каждый решит сам за себя. Впрочем, это и не суть важно. Главное, что это определенно удалось сделать самому фильму.

Франсуа Озон — имя для поклонников современного арт-хауса и французского кино в частности, без сомнения культовое. Однако к съемкам своего тринадцатого фильма, он приступил в статусе человека, свой талант порядком под исчерпавшего. Сделав себе имя, что называется, игрой на грани фола, в середине своего творческого пути Озон существенно сбавил обороты. То ли у постановщика начался кризис идей, то ли его провокации уже не действуют на публику как раньше, точно не сказать. Но факт остается фактом — все что выходило под маркой «Озон» за последние лет пять, не снискало успеха, ни у критиков, ни у зрителей. И вот, в 2012 году, француз снимает «В Доме», фильм, не только прервавший череду неудач режиссера, но ставший и одной из его лучших работ. Сказать такое возможно во многом потому, что Озону удалось убить двух зайцем одним выстрелом. Не утратив свой фирменный стиль, он одновременно внес в него то, чего не хватало фильмам, вышедшим непосредственно перед «В доме», — свежести и новизны. Традиционные для режиссера сексуальные отклонения его героев остались на месте, так же как и вечное подтрунивание над французской интеллигенций. Зато значительно изменился сам стиль подачи материала. В непривычно легкой, почти невинной, но от того не менее изощренной манере, Озон рассказывает зрителю историю обычного школьного учителя и его совсем не обычного ученика. Первый — близкий к пенсионному возрасту, скучающий преподаватель литературы, Герман. Уставший буквально от всего, а особенно — от тупости большинства студентов, при проверке сочинений, он обращает внимание лишь на одно — под авторством юного Клода. Клод — незаурядный юноша, слишком взрослый для своих лет, проявляющий к тому же особые склонности к литературе. Загвоздка лишь в том, что писать он может лишь о том, что ему интересно. А интересно ему лишь одно — наблюдать за жизнью семьи своего одноклассника, в особенности за его мамой. Немного подумав, Герман решает, что ради развития молодого таланта, можно поступиться и моральными принцами. И тут начинается самое интересное. Затеяв опасную игру, герои уже не могут остановиться. Герман дает своему ученику все новые и новые задания, которые тот с успехом выполняет. Подталкивая юного вуайериста ко лжи и манипуляции, он дает старт напряженному развитию событий, которые и обусловливают ярлык «триллер» в графе «жанр». Параллельно основной сюжетной линии, набирает оборот линия книги, которую Клод пишет на основе своих визитов к семье друга. Перемешиваясь между собой, они создают эффект «книги в фильме», когда одни и те же персонажи играют разные роли, находясь, тем не менее, в рамках одного глобального сюжета — самого фильма. Взвалив на себя ношу такой задумки, Озон, к его чести, смог донести ее до концовки, не запутавшись при этом в хитросплетениях собственного сюжета. В реалиях современного арт-хауса, когда в тренде тягучие, вязкие, подчас откровенно скучные ленты, «В доме» действительно смотрится триллером. Самое приятное, что для того, чтобы оправдывать жанровую принадлежность, Озон практически не прибегает к любимому им прежде шоковому эффекту. Вместо этого он постоянно держит своих героев в положении акробатов, шагающих по канату, натянутому под самым куполом цирка. Удается ли им удержаться на этом канате к концовке — каждый решит сам за себя. Впрочем, это и не суть важно. Главное, что это определенно удалось сделать самому фильму.
+79167283638 Info@kinomania.ru

Этот фильм оказался совсем не тем, что я от него ожидала. Мне почему-то казалось, что это будет фильм про обучение, а оказалось, что это просто литература записанная на кинопленку. Как эксперимент фильм интересен, но к сожалению он страдает теми же самыми дефектами, что и рассказы главного героя, Клода – потому что большая часть фильма сосредоточена именно на том, что он пишет. А это довольно слабые, сырые истории, полные стереотипов, какими, наверное, и должны быть работы только начинающего свой творческий путь писателя-подростка. С одной стороны это интересно, потому что тут фильм играет с тем, что показывает нам, что это означает - начинать писать. Но обратная сторона медали такова, что вместе с этой игрой фильм наполняется эпизодами, которые не дотягивают до общего уровня центральной идеи фильма. И особенно отчетливо это становится видно к концу фильма. Нужно давать хоть немного работы зрительской фантазии, доверять зрителю, разрешить, что бы он сам что-то допридумывал, вместо того, что бы показывать детально весь дом, в то время когда самое главное находится в головах его обитателей. Признаться, мне почти понравился этот фильм, но не смотря на все позитивные моменты, я не могу назвать "В доме" хорошей картиной. В этом доме прорвало трубу и я никак не могу понять где именно.


Этот фильм оказался совсем не тем, что я от него ожидала. Мне почему-то казалось, что это будет фильм про обучение, а оказалось, что это просто литература записанная на кинопленку. Как эксперимент фильм интересен, но к сожалению он страдает теми же самыми дефектами, что и рассказы главного героя, Клода – потому что большая часть фильма сосредоточена именно на том, что он пишет. А это довольно слабые, сырые истории, полные стереотипов, какими, наверное, и должны быть работы только начинающего свой творческий путь писателя-подростка. С одной стороны это интересно, потому что тут фильм играет с тем, что показывает нам, что это означает - начинать писать. Но обратная сторона медали такова, что вместе с этой игрой фильм наполняется эпизодами, которые не дотягивают до общего уровня центральной идеи фильма. И особенно отчетливо это становится видно к концу фильма. Нужно давать хоть немного работы зрительской фантазии, доверять зрителю, разрешить, что бы он сам что-то допридумывал, вместо того, что бы показывать детально весь дом, в то время когда самое главное находится в головах его обитателей. Признаться, мне почти понравился этот фильм, но не смотря на все позитивные моменты, я не могу назвать "В доме" хорошей картиной. В этом доме прорвало трубу и я никак не могу понять где именно.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.