Стыд - отзывы и рецензии
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 28 февраля 2018, 23:13:10
Vanya7onoff
Ну англичане далеко не пошли, а сняли простой фильм рассказывающий простую историю одного мужика, который живет в Нью Йорке, работает на не плохой работе, имеет хату в центре и так же все девченок, которых хочет иметь. Есть у него так сказать парочка проблем, особенно в отношениях с девушками, более чем на одну ночь они ему не интересны. Так же весьма двойственная ситуация с сестрой, которая решила к нему наведаться и пожить какое то время. Есть в его жизни и босс, который питает дружеские чувства, но вот кроме его увлеченности и озабоченности сексом и порно у героя ничего особенного в жизни нет. Вот и мечется он по большому яблоку не зная куда себя деть.. Фильм откровенен по части съемок секса, правда до порнографии не дотягивает. Легкая эротика. Раскрыт греой здесь полностью, его желания и депрессия вдины невооруженным взглядом, но кроме этого - его депрессии и сексоголизма, ничего в фильме я не узрел. Да, игра не плохая, но вот глубины и серьезного такого накала страстей я не почувствоал. Среднее кино, просто обласканное критиками, конечно есть над чем подумать, особенно в конце, но все равно, не проняло.
5 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 апреля 2012, 11:17:00
Ну англичане далеко не пошли, а сняли простой фильм рассказывающий простую историю одного мужика, который живет в Нью Йорке, работает на не плохой работе, имеет хату в центре и так же все девченок, которых хочет иметь. Есть у него так сказать парочка проблем, особенно в отношениях с девушками, более чем на одну ночь они ему не интересны. Так же весьма двойственная ситуация с сестрой, которая решила к нему наведаться и пожить какое то время. Есть в его жизни и босс, который питает дружеские чувства, но вот кроме его увлеченности и озабоченности сексом и порно у героя ничего особенного в жизни нет. Вот и мечется он по большому яблоку не зная куда себя деть.. Фильм откровенен по части съемок секса, правда до порнографии не дотягивает. Легкая эротика. Раскрыт греой здесь полностью, его желания и депрессия вдины невооруженным взглядом, но кроме этого - его депрессии и сексоголизма, ничего в фильме я не узрел. Да, игра не плохая, но вот глубины и серьезного такого накала страстей я не почувствоал. Среднее кино, просто обласканное критиками, конечно есть над чем подумать, особенно в конце, но все равно, не проняло.
5 из 10
Вячеслав
Каким может быть чувство стыда?
Стыд перед людьми, стыд перед собой или же перед богом. Стыд за кого-то или же за что-то. Его проявлений много, но суть одна: стыд – эмоция отрицательная, она давит на человека, заставляя того все глубже и глубже погружаться в чувство вины. И та грань, перед которой стыд мог бы сыграть спасительную роль, от момента, за которым это чувство уже принимает обороты разрушительные, почти не отличается. Экспериментатор МакКуин сделал попытку если уж не найти эту грань, то хотя бы показать то, как живется со стыдом по обе стороны баррикад.
Итак, Брендан (Майкл Фассбендер) – человек, у которого есть практически все, начиная от престижной работы и заканчивая комфортными условиями проживания. Его постоянно окружают женщины, их внимание приковано неизменное к нему в обход друзей и коллег по работе. Казалось бы, совсем неплохо. Но ни первое, ни второе, ни даже третье не имеют для Брендана значения больше, нежели в качестве средств выживания. Особенно женщины. Можно даже сказать, что только женщины. Ведь Брендан эротоман, обладающий многолетними "скелетами в шкафу" и полностью лишенный эмоциональной сферы. Даже тяжелые психологические проблемы родного человека Брендана не трогают. Он понимает их умом, но ни сочувствия, ни участия от него ждать не приходится. И не смотря на то, что в какой-то момент станет казаться, что герою хорошо именно тогда, когда его никто не трогает, МакКуин поступит вопреки этому желанию, и жизнь Брендана превратиться в противостояние безэмоциональной сферы и той бури чувств, что ворвется в его жизнь с приездом Сисси (Кэри Миллиган).
Картина хороша уже тем, что в ней присутствует огромное количество недосказанностей, при отсутствии которых "Стыд" потерял бы львиную долю своего очарования. Зритель не видит прошлого Брендана и Сисси, но их взаимоотношения, то, как они реагируют друг на друга, их короткие, но емкие реплики невольно тянут задуматься о детстве героев, о том, что случилось в их жизни такого, что сейчас они перед нами именно в том качестве, о котором захотелось рассказать МакКуину. И довольно быстро становится понятно, что несмотря на то, что никаких, даже словесных флешбэков в картине не присутствует, прошлое - подобно тому, как дамоклов меч грозит видимому благополучию - нависает над героями, ни на минуту не давая забыть о том самом всепоглощающем чувстве стыда. Режиссер же в свою очередь не спешит открывать все козырные карты. И чем глубже зритель погружается в "Стыд", тем яснее становится, что ничего точного он так и не увидит. От того, что предстает на экранах, спасения нет. Есть надежда, и только она. Возможно, еще поможет случай, на волю которого полагается большая часть картины. Но такой простой развязки зритель не дождется. В противном случае "Стыд" получился бы третьеразрядной картиной о психологических проблемах конкретного индивидуума. Или же семьи, как вариант, а это уже довольно избитая тема.
МакКуин, как режиссер, снявший до "Стыда" такую картину, как "Голод", где с не меньшим откровением, но все так же целомудренно показаны все выверты человеческой души, решил далеко не отходить от занятой им ниши, и создал все тот же "голод", но уже на несколько иной почве, в той сфере, куда трудно заглядывать даже психологически здоровому человеку, не говоря о том, для кого диагноз "эротомания" затмевает собой все на свете.
И вроде бы совершенно обычное начало, в котором жизнь вынужденно зацикленного на физиологии человека показывается день за днем, как бы это странно ни прозвучало, однообразным разнообразием в отношениях с женщинами, впоследствии незаметно перетекает в многоплановость переплетенных между собой форм и смыслов. К эротомании добавляется почти необъясненное детство главных героев, а так же их запутанные взаимоотношения между собой, затем, подобно снежному кому, нарастают проблемы, ветвится восприятие Бренданом и Сисси окружающих их людей: коллег, знакомых, случайных людей, встреченных в баре или же на улице, бывших любовников, и уже сквозь это просачиваются старательные попытки ужиться в этой запланировано выстраиваемой дисгармонии.
Если зритель преодолевает эту многослойность, то перед ним, словно в игре, открывается еще один уровень, на котором помимо видимых и мало проговариваемых проблем существует нечто большее, нечто такое, за что МакКуина можно и похвалить и поругать – это личное отношение к истории. Под внутренним неблагополучием Брендана и Сисси скрывается положение очень многих людей нашего современного общества. И кто-то, не в пример героям "Стыда", живет с такими же проблемами и позициями, не предавая этому такого уж драматического значения. Видимо, МакКуину очень хотелось расшевелить своего героя так, чтобы вместо постоянства и спокойного принятия своего "стыда", он мог еще получить надежду на что-то, если не лучшее, так хотя бы просто иное. И это самовольное распоряжение героем не оставляет зрителю шанса подумать о Брендане как-то иначе, воспринять Сисси не так, как оно видится режиссеру, а в своем, выработанном на собственном опыте, ключе.
За подобные ухищрения МакКуин просит прощения изящным открытым финалом. В нем еще больше недосказанности даже при том, что на последних моментах Брендан чувствует и говорит в несколько раз острее и больше, чем за весь фильм. В итоге есть проблема без решения, но на финальных аккордах режиссер предоставил, как своим героям, так и зрителю свободу выбора тех баррикад, которые им ближе. Поистине царский подарок.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 марта 2012, 00:32:00
Каким может быть чувство стыда?
Стыд перед людьми, стыд перед собой или же перед богом. Стыд за кого-то или же за что-то. Его проявлений много, но суть одна: стыд – эмоция отрицательная, она давит на человека, заставляя того все глубже и глубже погружаться в чувство вины. И та грань, перед которой стыд мог бы сыграть спасительную роль, от момента, за которым это чувство уже принимает обороты разрушительные, почти не отличается. Экспериментатор МакКуин сделал попытку если уж не найти эту грань, то хотя бы показать то, как живется со стыдом по обе стороны баррикад.
Итак, Брендан (Майкл Фассбендер) – человек, у которого есть практически все, начиная от престижной работы и заканчивая комфортными условиями проживания. Его постоянно окружают женщины, их внимание приковано неизменное к нему в обход друзей и коллег по работе. Казалось бы, совсем неплохо. Но ни первое, ни второе, ни даже третье не имеют для Брендана значения больше, нежели в качестве средств выживания. Особенно женщины. Можно даже сказать, что только женщины. Ведь Брендан эротоман, обладающий многолетними "скелетами в шкафу" и полностью лишенный эмоциональной сферы. Даже тяжелые психологические проблемы родного человека Брендана не трогают. Он понимает их умом, но ни сочувствия, ни участия от него ждать не приходится. И не смотря на то, что в какой-то момент станет казаться, что герою хорошо именно тогда, когда его никто не трогает, МакКуин поступит вопреки этому желанию, и жизнь Брендана превратиться в противостояние безэмоциональной сферы и той бури чувств, что ворвется в его жизнь с приездом Сисси (Кэри Миллиган).
Картина хороша уже тем, что в ней присутствует огромное количество недосказанностей, при отсутствии которых "Стыд" потерял бы львиную долю своего очарования. Зритель не видит прошлого Брендана и Сисси, но их взаимоотношения, то, как они реагируют друг на друга, их короткие, но емкие реплики невольно тянут задуматься о детстве героев, о том, что случилось в их жизни такого, что сейчас они перед нами именно в том качестве, о котором захотелось рассказать МакКуину. И довольно быстро становится понятно, что несмотря на то, что никаких, даже словесных флешбэков в картине не присутствует, прошлое - подобно тому, как дамоклов меч грозит видимому благополучию - нависает над героями, ни на минуту не давая забыть о том самом всепоглощающем чувстве стыда. Режиссер же в свою очередь не спешит открывать все козырные карты. И чем глубже зритель погружается в "Стыд", тем яснее становится, что ничего точного он так и не увидит. От того, что предстает на экранах, спасения нет. Есть надежда, и только она. Возможно, еще поможет случай, на волю которого полагается большая часть картины. Но такой простой развязки зритель не дождется. В противном случае "Стыд" получился бы третьеразрядной картиной о психологических проблемах конкретного индивидуума. Или же семьи, как вариант, а это уже довольно избитая тема.
МакКуин, как режиссер, снявший до "Стыда" такую картину, как "Голод", где с не меньшим откровением, но все так же целомудренно показаны все выверты человеческой души, решил далеко не отходить от занятой им ниши, и создал все тот же "голод", но уже на несколько иной почве, в той сфере, куда трудно заглядывать даже психологически здоровому человеку, не говоря о том, для кого диагноз "эротомания" затмевает собой все на свете.
И вроде бы совершенно обычное начало, в котором жизнь вынужденно зацикленного на физиологии человека показывается день за днем, как бы это странно ни прозвучало, однообразным разнообразием в отношениях с женщинами, впоследствии незаметно перетекает в многоплановость переплетенных между собой форм и смыслов. К эротомании добавляется почти необъясненное детство главных героев, а так же их запутанные взаимоотношения между собой, затем, подобно снежному кому, нарастают проблемы, ветвится восприятие Бренданом и Сисси окружающих их людей: коллег, знакомых, случайных людей, встреченных в баре или же на улице, бывших любовников, и уже сквозь это просачиваются старательные попытки ужиться в этой запланировано выстраиваемой дисгармонии.
Если зритель преодолевает эту многослойность, то перед ним, словно в игре, открывается еще один уровень, на котором помимо видимых и мало проговариваемых проблем существует нечто большее, нечто такое, за что МакКуина можно и похвалить и поругать – это личное отношение к истории. Под внутренним неблагополучием Брендана и Сисси скрывается положение очень многих людей нашего современного общества. И кто-то, не в пример героям "Стыда", живет с такими же проблемами и позициями, не предавая этому такого уж драматического значения. Видимо, МакКуину очень хотелось расшевелить своего героя так, чтобы вместо постоянства и спокойного принятия своего "стыда", он мог еще получить надежду на что-то, если не лучшее, так хотя бы просто иное. И это самовольное распоряжение героем не оставляет зрителю шанса подумать о Брендане как-то иначе, воспринять Сисси не так, как оно видится режиссеру, а в своем, выработанном на собственном опыте, ключе.
За подобные ухищрения МакКуин просит прощения изящным открытым финалом. В нем еще больше недосказанности даже при том, что на последних моментах Брендан чувствует и говорит в несколько раз острее и больше, чем за весь фильм. В итоге есть проблема без решения, но на финальных аккордах режиссер предоставил, как своим героям, так и зрителю свободу выбора тех баррикад, которые им ближе. Поистине царский подарок.
Катерина Норвилло
Я в восторге от фильма. Майкл Фассбендер заставил зрителя почувствовать всю тяжесть его болезни, с точки зрения моральных ценностей он пытается бороться с собой, но это плохо выходит. Он действительно попал в город, который скорее всего сделал его таким, где такие отношения - легкие и не влекущие ответственность являются нормальным, что преподносит режиссер в качетстве девушки, которую он встречает в метро, она носит обручальное кольцо, но при этом пытается соблазнить главного героя. Сестра также при просмотре кажется неуравновешенной и странной, которую бросает из стороны в сторону, она не может найти себя. Главного героя невозможно осуждать, его можно только жалеть и предложить ему руку помощи и в этом нет ничего постыдного. Маккуин также отлично показал себя в качестве режиссера, съемка и музыка за кадром потрясающие.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 февраля 2012, 17:11:00
Я в восторге от фильма. Майкл Фассбендер заставил зрителя почувствовать всю тяжесть его болезни, с точки зрения моральных ценностей он пытается бороться с собой, но это плохо выходит. Он действительно попал в город, который скорее всего сделал его таким, где такие отношения - легкие и не влекущие ответственность являются нормальным, что преподносит режиссер в качетстве девушки, которую он встречает в метро, она носит обручальное кольцо, но при этом пытается соблазнить главного героя. Сестра также при просмотре кажется неуравновешенной и странной, которую бросает из стороны в сторону, она не может найти себя. Главного героя невозможно осуждать, его можно только жалеть и предложить ему руку помощи и в этом нет ничего постыдного. Маккуин также отлично показал себя в качестве режиссера, съемка и музыка за кадром потрясающие.
Alice_Fame
Фильм понравился. Майкс Фасбендер отлично справился,.. наверное лучше и не могло быть. Драматично и натурально, предельно просто,
Не было ни одного момента, когда возникло чувство стыда - фильм не более развратный, чем голливуд, в плане физиологии и пр, если поймете меня правильно. Показана скорее психологическая сторона, жажда и страдание, утоление жажды и страдание, большой город без тепла,.. без любви,.. в нем -ищущий голодный взгляд, наваждение, замкнутный круг,,, но будет ли очищение от грехов?...
Кажется, режиссер стремился оставить зрителя безпристрасным,.. к сюжету и героям,
но так ли это?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 февраля 2012, 18:42:00
Фильм понравился. Майкс Фасбендер отлично справился,.. наверное лучше и не могло быть. Драматично и натурально, предельно просто,
Не было ни одного момента, когда возникло чувство стыда - фильм не более развратный, чем голливуд, в плане физиологии и пр, если поймете меня правильно. Показана скорее психологическая сторона, жажда и страдание, утоление жажды и страдание, большой город без тепла,.. без любви,.. в нем -ищущий голодный взгляд, наваждение, замкнутный круг,,, но будет ли очищение от грехов?...
Кажется, режиссер стремился оставить зрителя безпристрасным,.. к сюжету и героям,
но так ли это?
Xenia
- I
- B
- Цитата
- Спойлер