Железная леди - отзывы и рецензии
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2014, 22:20:13
Таня Филатова
В не типично большой для Английской столицы квартире проживает престарелая, немного выжившая из ума женщина. Периодически разговаривая с покойным мужем, одновременно собирая его вещи, что бы выкинуть, в промежутках потребляя энную порцию "мужского йогурта", она погружается в воспоминания. Из этих флэшбэков зритель понимает, эта странноватая старушка ни кто иной, как Маргарет Хильда Тетчер.
Известная как мастеровитый театральный режиссер, Ллойд, до "…леди" сняла лишь один фильм – "Мамма Мия!". Этот яркий, эмоциональный и экспрессивный дебют смотрели многие (некоторые даже им восхищены). Создать лёгкий и непринуждённый кино-мюзикл оказалось по плечу британскому постановщику. Тем приятней было ожидание выхода её более серьёзной работы.
Биопик, жанр скользкий, с многочисленными ловушками и засадами. Здесь не так важно рассказать историю жизни человека с хронологической точностью, как передать внутреннее мироощущение человека (часто меняющееся с годами) и соль эпохи, окружающей героя. Достоверность здесь должна сочетаться с художественной выразительностью.
"The Iron Lady" показывает нам жизнь великой англичанки, не по порядку, а реверсиями на разные временные расстояния. Режиссёр, таким образом, хотел разнообразить полотно интерпретации жизни единственной в Англии женщины премьер-министра, мощные потрясения её жизни, сломившие бы любого человека, но только не Железную леди.
Воспоминания баронессы сбивчивы и неаккуратны, беседы с призраком мужа не добавляют ясности. Не раскрыт характер героини ни как удачливого политического деятеля, ни как матери и жены, дочери и хозяйки дома. Все куски жизни стойкой леди, показанные в картине, смешались в один комок - эпизоды разноцветного пластилина. Требуется немало усилий, что бы разобраться, где чёрный, а где белый.
Не понятно, с какой стороны хотели раскрыть её характер создатели. Очевидно, усилий было приложено масса, но не достаточно, для масштаба личности. Величина Тетчер огромна, вклад в мировое устройство конца XX века сложно переоценить, тем изобретательней должен быть фильм-биография. С точностью лазерного микроскопа необходимо преподносить подобные "ЖЗЛ".
P.S. Стрип, являясь рекордсменом по количеству номинаций и побед на "Оскар", здесь не показала и половины своих сверхъестественных способностей. Её застывшее выражение лица плывёт сквозь весь фильм, ни разу не причалив к берегу эмоций. Оскара она получила в виду отсутствия реальной конкуренции. Это тот случай, когда из слабых, выбирают сильного.
- Мне нравится 2
- Комментировать
- 30 мая 2012, 07:11:00
В не типично большой для Английской столицы квартире проживает престарелая, немного выжившая из ума женщина. Периодически разговаривая с покойным мужем, одновременно собирая его вещи, что бы выкинуть, в промежутках потребляя энную порцию "мужского йогурта", она погружается в воспоминания. Из этих флэшбэков зритель понимает, эта странноватая старушка ни кто иной, как Маргарет Хильда Тетчер.
Известная как мастеровитый театральный режиссер, Ллойд, до "…леди" сняла лишь один фильм – "Мамма Мия!". Этот яркий, эмоциональный и экспрессивный дебют смотрели многие (некоторые даже им восхищены). Создать лёгкий и непринуждённый кино-мюзикл оказалось по плечу британскому постановщику. Тем приятней было ожидание выхода её более серьёзной работы.
Биопик, жанр скользкий, с многочисленными ловушками и засадами. Здесь не так важно рассказать историю жизни человека с хронологической точностью, как передать внутреннее мироощущение человека (часто меняющееся с годами) и соль эпохи, окружающей героя. Достоверность здесь должна сочетаться с художественной выразительностью.
"The Iron Lady" показывает нам жизнь великой англичанки, не по порядку, а реверсиями на разные временные расстояния. Режиссёр, таким образом, хотел разнообразить полотно интерпретации жизни единственной в Англии женщины премьер-министра, мощные потрясения её жизни, сломившие бы любого человека, но только не Железную леди.
Воспоминания баронессы сбивчивы и неаккуратны, беседы с призраком мужа не добавляют ясности. Не раскрыт характер героини ни как удачливого политического деятеля, ни как матери и жены, дочери и хозяйки дома. Все куски жизни стойкой леди, показанные в картине, смешались в один комок - эпизоды разноцветного пластилина. Требуется немало усилий, что бы разобраться, где чёрный, а где белый.
Не понятно, с какой стороны хотели раскрыть её характер создатели. Очевидно, усилий было приложено масса, но не достаточно, для масштаба личности. Величина Тетчер огромна, вклад в мировое устройство конца XX века сложно переоценить, тем изобретательней должен быть фильм-биография. С точностью лазерного микроскопа необходимо преподносить подобные "ЖЗЛ".
P.S. Стрип, являясь рекордсменом по количеству номинаций и побед на "Оскар", здесь не показала и половины своих сверхъестественных способностей. Её застывшее выражение лица плывёт сквозь весь фильм, ни разу не причалив к берегу эмоций. Оскара она получила в виду отсутствия реальной конкуренции. Это тот случай, когда из слабых, выбирают сильного.
DiRoD
Довольно таки добротное биографическое кино о такой выдающейся женщине, которая в свое время доказал всему миру, что слабый пол может не только пироги печь, но и экономику поднять, да еще и СССР, и Аргентине, и всему остальному миру показать кто есть кто и почем пироги с политической кухни. Самое главное здесь в том, что фильм собой представляет как бы воспоминания самой Тетчер. Которая в данный момент, судя по тому, что нам показано, сама уже не в том состоянии, что бы нормально воспринимать окружающих, да разговаривать с почившим мужем. Воспоминания о самых захватывающих и впечатляющих момнетах политической жизни от партийного работника, до главы государства, о взлетах и падениях, трудных решениях и казалось бы не преодолимых преградах, которые только благодаря волевым решениям "Железной леди" преодолела Английское королевство в трудную пору финансового кризиса, большой безработицы, забостовок профсоюзов, войны с Ирландией, да в самый пик холодной войны, не говоря уже о Фолклендских островах. Все это показано достоверно, без излишевств, но с документальной достоверностью и английской проникновенностью. Конечно нельзя не похвалить исполнительницу главной роли - Мэрил Стрип, на которой и держится все повествование, она смогла вжиться в роль на столько, на сколько это возможно было сделать. И смотреть на такую игру, я скажу вам, одно удовольствие.
7 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 мая 2012, 22:01:00
Довольно таки добротное биографическое кино о такой выдающейся женщине, которая в свое время доказал всему миру, что слабый пол может не только пироги печь, но и экономику поднять, да еще и СССР, и Аргентине, и всему остальному миру показать кто есть кто и почем пироги с политической кухни. Самое главное здесь в том, что фильм собой представляет как бы воспоминания самой Тетчер. Которая в данный момент, судя по тому, что нам показано, сама уже не в том состоянии, что бы нормально воспринимать окружающих, да разговаривать с почившим мужем. Воспоминания о самых захватывающих и впечатляющих момнетах политической жизни от партийного работника, до главы государства, о взлетах и падениях, трудных решениях и казалось бы не преодолимых преградах, которые только благодаря волевым решениям "Железной леди" преодолела Английское королевство в трудную пору финансового кризиса, большой безработицы, забостовок профсоюзов, войны с Ирландией, да в самый пик холодной войны, не говоря уже о Фолклендских островах. Все это показано достоверно, без излишевств, но с документальной достоверностью и английской проникновенностью. Конечно нельзя не похвалить исполнительницу главной роли - Мэрил Стрип, на которой и держится все повествование, она смогла вжиться в роль на столько, на сколько это возможно было сделать. И смотреть на такую игру, я скажу вам, одно удовольствие.
7 из 10
Вячеслав
- I
- B
- Цитата
- Спойлер