НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия к х/ф "Дж. Эдгар" (биография, драма 2 часа 15 мин.)

Сюжет: 1960-ые. США. В своем роскошном кабинете, сидя в не менее роскошном кресле, пожилой, но все еще бодрый Дж.Эдгар Гувер – глава Федерального Бюро Расследований (ФБР) – диктует для записи на печатной машинке свои воспоминания из жизни, свои драгоценные мемуары, которые он живописно и величественно вырисовывает с начала своей карьеры и до нынешнего своего высокого положения. Жизнь пролетела с бешенной скоростью и упрямый, талантливый юноша сам и не заметил, как превратился в коварного, осторожного, жесткого и опытного старика-начальника, являющегося теперь очень влиятельной фигурой в Америке да настолько, что даже президент Никсон смотрит на него очень насторожено…

Клинт Иствуд, к его чести, все время пытается удивить американского зрителя, воплощая на экране очень поучительные жизненные истории о простых американцах, либо связанные с американской историей. Учитывая возраст старика Иствуда стоит признать, что каждый его новый фильм есть прыжок выше головы, сверх возможностей человека (человека, которому более 80-ти лет). Вместе с тем, как бы Иствуд не молодился, как бы оптимистично не выглядел, годы, однако, берут свое – сознание замутняется, память шалит, руки трясутся, слова не звучат, идеи мало интересны либо не интересны, и частенько охота прилечь. Совокупность обстоятельств сказывается и на работе. Однако же о качестве режиссуры и ее результатах несколько позднее. Некоторые наблюдения о самом фильме. Изначально применен классический прием при создании кинобиографий – умудренный жизненным опытом старикан тоскливо смотрит в прошлое и выхватывает от туда наиболее интересные моменты, характеризующие, как его самого, так и окружающую жизнь в целом. Иногда старик смеется, иногда молчит, иногда плачет. Так и в "Дж.Эдгар" загримированный до неузнаваемости Леонардо ди Каприо – хитрый, лысоватый дедушка с большими, внимательными глазами – излагает свою интерпретацию исторических событий, происходивших на его глазах и с его участием, попутно и неустанно подмечая, что, как все-таки гениально он придумал с картотечной системой для библиотеки, позволяющей найти любую книгу за пару минут, как гениально он высказался еще тогда, что, мол, всех американцев, а также иммигрантов, нужно дактилоскопировать (снять отпечатки пальцев) и создать федеральную базу данных, и тогда поимка преступника при наличии следов пальцев будет делом техники, как же гениально Гувер начал придавать значение месту преступления, как источнику бесценной информации о преступнике. В общем-то действительно умно с его стороны. Талантливого, упрямого парня заметили и предложили возглавить недавно образованное бюро расследований, молодой Гувер согласился и уже с тех пор бессменно руководил своей структурой. Добился он многого для ФБР – законов, регламентирующих полномочия и сферу деятельности агентов ФБР, добился он хорошего материально обеспечения, ввел научные подразделения в т.ч. отдел научных экспертиз; и прочее другое. Сам же чутко и зорко руководил ФБР, добивался максимальной эффективности и самоотдачи от своих бойцов, выгонял "неподходящих" агентов, самолично участвовал в поимке опасных преступников либо руководил операциями по их задержанию в т.ч. и опаснейшего Джонни Дилинджера (тот самый Джонни Д.) и т.д. Оперативные подразделения ФБР добывали информацию на всех и каждого – аудио, видеозаписи, фотографии, прослушивание телефонных разговоров – был создан целый архив всевозможной информации (компромата) в т.ч. и на влиятельных политических деятелей да и, чего скрывать, на многих президентов США, коих за полвека было предостаточно. А как Вы думали возможно удержаться на должности начальника ФБР на протяжении десятилетий, а также уберечь Бюро от неоднократных попыток реорганизации и ликвидации? Информация вот оружие! Владеешь информацией, владеешь миром! И Гувер обрел силу и мощь, и стал своеобразной политической крепостью, которую не могли взять неприятели, но которая могла взять за одно место многих и многих в социально-политическом пространстве Америки. Вместе с тем х/ф "Дж.Эдгар" в первую очередь интересен для американского зрителя. Гувер их герой. В фильме изложены американские исторические события. Однако же несмотря на весь размах и грандиозность идеи, кино в целом получилось мало привлекательным – бюджет скромный, главный персонаж это фанатичный, упрямый, одинокий чиновник, с нежностью глядящий на свою мать, а также на молодого помощника приятной наружности и необычайного склада ума (помощник отвечает тем же любовным взглядом). Между тем особой интриги нет, особых откровений тоже (два парня поцеловались – для голливудского кино это пустяки), все действие несколько не продумано и перемешано – то мы видим прошлое, то настоящее, то опять прошлое – Гувер и тогда и сейчас очень шустрит, оказываясь всегда, там где надо, и гневно ворчит при удобном случае "Ах эти коммуняки!". В общем ничего интригующего, никакого накала. Впечатление еще, что старика Иствуда на съемочной площадке никто особенно не слушал, а посему каждый изображал свой персонаж как-то по-своему, мол: "Я вас понял, мистер Иствуд, но по-моему Гувер должен быть несколько самоувереннее…" И так далее. А раз уж режиссер здесь в силу объективных обстоятельств номинален (не способен жестко согласовать актерский ансамбль до приятного звучания), то и актеры, как бы в свободном плавании, в творческих экспериментах, и легком неведении относительно общего результата. Может быть поэтому, когда кто-либо из главных актеров читает свой монолог или участвует в диалоге в глазах можно прочесть "Ну как у меня получается?" - герой ди Каприо что-то говорит, а в глазах "Ну как? А?", героиня Эмили Уотсон ему отвечает по тексту сценария, а во взгляде все тоже "Ну как я справляюсь?" В итоге в минусе остался только старик Иствуд, который снял весьма неинтересное кино, на весьма неинтересную тему, по весьма слабому сценарию. Как результат полный кассовый провал в своей же родной Америке. Чего говорить обо всем остальном мире? И видится мне, что лучше бы он (Иствуд) по избранной тематике ("Великие американцы") снял бы кино о самом себе. По крайней мере он намного известнее в мире нежели Гувер, и намного интереснее, как личность.

5 из 10

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Боевой конь", "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть" и др.


Рецензия к х/ф "Дж. Эдгар" (биография, драма 2 часа 15 мин.)

Сюжет: 1960-ые. США. В своем роскошном кабинете, сидя в не менее роскошном кресле, пожилой, но все еще бодрый Дж.Эдгар Гувер – глава Федерального Бюро Расследований (ФБР) – диктует для записи на печатной машинке свои воспоминания из жизни, свои драгоценные мемуары, которые он живописно и величественно вырисовывает с начала своей карьеры и до нынешнего своего высокого положения. Жизнь пролетела с бешенной скоростью и упрямый, талантливый юноша сам и не заметил, как превратился в коварного, осторожного, жесткого и опытного старика-начальника, являющегося теперь очень влиятельной фигурой в Америке да настолько, что даже президент Никсон смотрит на него очень насторожено…

Клинт Иствуд, к его чести, все время пытается удивить американского зрителя, воплощая на экране очень поучительные жизненные истории о простых американцах, либо связанные с американской историей. Учитывая возраст старика Иствуда стоит признать, что каждый его новый фильм есть прыжок выше головы, сверх возможностей человека (человека, которому более 80-ти лет). Вместе с тем, как бы Иствуд не молодился, как бы оптимистично не выглядел, годы, однако, берут свое – сознание замутняется, память шалит, руки трясутся, слова не звучат, идеи мало интересны либо не интересны, и частенько охота прилечь. Совокупность обстоятельств сказывается и на работе. Однако же о качестве режиссуры и ее результатах несколько позднее. Некоторые наблюдения о самом фильме. Изначально применен классический прием при создании кинобиографий – умудренный жизненным опытом старикан тоскливо смотрит в прошлое и выхватывает от туда наиболее интересные моменты, характеризующие, как его самого, так и окружающую жизнь в целом. Иногда старик смеется, иногда молчит, иногда плачет. Так и в "Дж.Эдгар" загримированный до неузнаваемости Леонардо ди Каприо – хитрый, лысоватый дедушка с большими, внимательными глазами – излагает свою интерпретацию исторических событий, происходивших на его глазах и с его участием, попутно и неустанно подмечая, что, как все-таки гениально он придумал с картотечной системой для библиотеки, позволяющей найти любую книгу за пару минут, как гениально он высказался еще тогда, что, мол, всех американцев, а также иммигрантов, нужно дактилоскопировать (снять отпечатки пальцев) и создать федеральную базу данных, и тогда поимка преступника при наличии следов пальцев будет делом техники, как же гениально Гувер начал придавать значение месту преступления, как источнику бесценной информации о преступнике. В общем-то действительно умно с его стороны. Талантливого, упрямого парня заметили и предложили возглавить недавно образованное бюро расследований, молодой Гувер согласился и уже с тех пор бессменно руководил своей структурой. Добился он многого для ФБР – законов, регламентирующих полномочия и сферу деятельности агентов ФБР, добился он хорошего материально обеспечения, ввел научные подразделения в т.ч. отдел научных экспертиз; и прочее другое. Сам же чутко и зорко руководил ФБР, добивался максимальной эффективности и самоотдачи от своих бойцов, выгонял "неподходящих" агентов, самолично участвовал в поимке опасных преступников либо руководил операциями по их задержанию в т.ч. и опаснейшего Джонни Дилинджера (тот самый Джонни Д.) и т.д. Оперативные подразделения ФБР добывали информацию на всех и каждого – аудио, видеозаписи, фотографии, прослушивание телефонных разговоров – был создан целый архив всевозможной информации (компромата) в т.ч. и на влиятельных политических деятелей да и, чего скрывать, на многих президентов США, коих за полвека было предостаточно. А как Вы думали возможно удержаться на должности начальника ФБР на протяжении десятилетий, а также уберечь Бюро от неоднократных попыток реорганизации и ликвидации? Информация вот оружие! Владеешь информацией, владеешь миром! И Гувер обрел силу и мощь, и стал своеобразной политической крепостью, которую не могли взять неприятели, но которая могла взять за одно место многих и многих в социально-политическом пространстве Америки. Вместе с тем х/ф "Дж.Эдгар" в первую очередь интересен для американского зрителя. Гувер их герой. В фильме изложены американские исторические события. Однако же несмотря на весь размах и грандиозность идеи, кино в целом получилось мало привлекательным – бюджет скромный, главный персонаж это фанатичный, упрямый, одинокий чиновник, с нежностью глядящий на свою мать, а также на молодого помощника приятной наружности и необычайного склада ума (помощник отвечает тем же любовным взглядом). Между тем особой интриги нет, особых откровений тоже (два парня поцеловались – для голливудского кино это пустяки), все действие несколько не продумано и перемешано – то мы видим прошлое, то настоящее, то опять прошлое – Гувер и тогда и сейчас очень шустрит, оказываясь всегда, там где надо, и гневно ворчит при удобном случае "Ах эти коммуняки!". В общем ничего интригующего, никакого накала. Впечатление еще, что старика Иствуда на съемочной площадке никто особенно не слушал, а посему каждый изображал свой персонаж как-то по-своему, мол: "Я вас понял, мистер Иствуд, но по-моему Гувер должен быть несколько самоувереннее…" И так далее. А раз уж режиссер здесь в силу объективных обстоятельств номинален (не способен жестко согласовать актерский ансамбль до приятного звучания), то и актеры, как бы в свободном плавании, в творческих экспериментах, и легком неведении относительно общего результата. Может быть поэтому, когда кто-либо из главных актеров читает свой монолог или участвует в диалоге в глазах можно прочесть "Ну как у меня получается?" - герой ди Каприо что-то говорит, а в глазах "Ну как? А?", героиня Эмили Уотсон ему отвечает по тексту сценария, а во взгляде все тоже "Ну как я справляюсь?" В итоге в минусе остался только старик Иствуд, который снял весьма неинтересное кино, на весьма неинтересную тему, по весьма слабому сценарию. Как результат полный кассовый провал в своей же родной Америке. Чего говорить обо всем остальном мире? И видится мне, что лучше бы он (Иствуд) по избранной тематике ("Великие американцы") снял бы кино о самом себе. По крайней мере он намного известнее в мире нежели Гувер, и намного интереснее, как личность.

5 из 10

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Боевой конь", "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть" и др.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.