Третья звезда - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 7
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 1
- Награды
Люблю фильмы от BBC. При весьма скромном бюджете и отсутствии голливудских звезд им почти всегда удается снимать кино, западающее в душу. Кино, после которого хочется думать и жить. Философские сюжеты о последних днях смертельно больных людей не новы: есть, например, такие замечательные фильмы как "Достучаться до небес" и "Пока не сыграл в ящик", но поверьте, намного менее известная "Третья звезда" не уступает им в силе эмоционального посыла.
Джеймс, главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча, болен раком. Как чаще всего и бывает, болен Джеймс, а страдают его родители, и от этого ему еще хуже. Преданные друзья решают отвлечь его небольшим путешествием к заливу, который Джеймс мечтал увидеть всю жизнь. Всем понятно, что ждет их в конце пути, но именно поэтому друзья так неистово и трогательно стремятся превратить это приключение в лучшие дни угасающей жизни Джеймса.
Четверо молодых людей. У каждого свое мировоззрение, проблемы и абсолютно разные характеры. Но дружба, объединяющая их, неподдельно крепка. Да и фильм, по сути, о дружбе, а не о смерти. После просмотра в голове остается не ощущение гнетущего трагизма, а искренняя забота героев, диалоги – порой философские, порой смешные, пробирающая до глубины души игра молодых актеров. Это светлый, мудрый фильм, который, как мне кажется, заслуживает большего внимания.
Александра Павлова
Испытание зрительской выдержки и эмоциональной чуткости.
Полтора часа Далтон утверждает, что и смерть можно встретить с улыбкой на лице, и что даже в отсутствии под рукой великих подвигов можно попытаться совершить нечто, берущее за душу. Не ново, но и из раза в раз не устаревает: трагичное зрителя восхищает чаще, нежели комичное, и подвиги, какими бы они ни были, мы любим. Плюс – предсмертный юмор, доказывающий силу человеческого духа. Казалось бы, беспроигрышная ставка, но… Фильм слабоват. Перегружен повествовательными моментами и так называемыми "срывами" главного действующего лица, который по пути на "свой Олимп" рубит "правду-матку" и выводит всех на чистую воду, чем то ли помогает своим друзьям, то ли наоборот утяжеляет их участь – вести своего друга "на заклание". Эдакий взгляд на историю об Аврааме и Иакове под другим углом, только Авраамов несколько, а спасительное божественное вмешательство отсутствует. Все реалистично и даже местами документально.
За душу зрителя будет брать неизлечимо больной Джеймс в исполнении Бенедикта Камбербэтча, который не доживет до 30-ти, а посему остается только одно – прожить оставшиеся отпущенные дни так, чтобы было и ярко и с душой. И Джеймс с компанией друзей из трех человек отправляется к морю, к местам, поразившим его еще в юности. Да, к тому самому своему "Олимпу". И в этом Далтон зрителя не разочаровывает. Восхождение действительно будет и в прямом, и в переносном смыслах. Причем восходить будут все, начиная от больного раком Джеймса, и заканчивая каждым из всех трех друзей, что отправятся в этот "последний" путь. То сами по себе, то в ссоре с Джеймсом, герои будут раскрываться – неохотно, с тревогой и тоской, но поддаваться той эмоциональности, которая будет постоянно воздействовать с экрана, как на героев, так и на зрителя, на что, собственно, и было рассчитано. У каждого за душой найдется что-то такое, о чем он предпочел бы промолчать, но что как гнойник, прорвавшись наружу, облегчает страдания больного.
Джеймс болен раком, болен смертью, а все, кто его окружают, больны жизнью. И в этом, наверное, самая примечательная сторона данной картины: совместить несовместимое, соединить жизнь после смерти и смерть еще при жизни, принести успокоение тому, кому это необходимо, и разбудить тех, кто еще при жизни успел завернуться в кокон и уснуть.
Все остальное откровенно скучно. Крайне спокойное повествование прерывается эмоциональными выпадами главного героя в адрес своих провожатых. После каждого из трех продемонстрированных "срывов" почти сразу раскрывается очередная правда. Полное отсутствие поворотных моментов и вполне предугадываемый конец. Довольно простая идея требовала чуть более яркого исполнения, но увы.
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 25 февраля 2012, 13:42:00
Испытание зрительской выдержки и эмоциональной чуткости.
Полтора часа Далтон утверждает, что и смерть можно встретить с улыбкой на лице, и что даже в отсутствии под рукой великих подвигов можно попытаться совершить нечто, берущее за душу. Не ново, но и из раза в раз не устаревает: трагичное зрителя восхищает чаще, нежели комичное, и подвиги, какими бы они ни были, мы любим. Плюс – предсмертный юмор, доказывающий силу человеческого духа. Казалось бы, беспроигрышная ставка, но… Фильм слабоват. Перегружен повествовательными моментами и так называемыми "срывами" главного действующего лица, который по пути на "свой Олимп" рубит "правду-матку" и выводит всех на чистую воду, чем то ли помогает своим друзьям, то ли наоборот утяжеляет их участь – вести своего друга "на заклание". Эдакий взгляд на историю об Аврааме и Иакове под другим углом, только Авраамов несколько, а спасительное божественное вмешательство отсутствует. Все реалистично и даже местами документально.
За душу зрителя будет брать неизлечимо больной Джеймс в исполнении Бенедикта Камбербэтча, который не доживет до 30-ти, а посему остается только одно – прожить оставшиеся отпущенные дни так, чтобы было и ярко и с душой. И Джеймс с компанией друзей из трех человек отправляется к морю, к местам, поразившим его еще в юности. Да, к тому самому своему "Олимпу". И в этом Далтон зрителя не разочаровывает. Восхождение действительно будет и в прямом, и в переносном смыслах. Причем восходить будут все, начиная от больного раком Джеймса, и заканчивая каждым из всех трех друзей, что отправятся в этот "последний" путь. То сами по себе, то в ссоре с Джеймсом, герои будут раскрываться – неохотно, с тревогой и тоской, но поддаваться той эмоциональности, которая будет постоянно воздействовать с экрана, как на героев, так и на зрителя, на что, собственно, и было рассчитано. У каждого за душой найдется что-то такое, о чем он предпочел бы промолчать, но что как гнойник, прорвавшись наружу, облегчает страдания больного.
Джеймс болен раком, болен смертью, а все, кто его окружают, больны жизнью. И в этом, наверное, самая примечательная сторона данной картины: совместить несовместимое, соединить жизнь после смерти и смерть еще при жизни, принести успокоение тому, кому это необходимо, и разбудить тех, кто еще при жизни успел завернуться в кокон и уснуть.
Все остальное откровенно скучно. Крайне спокойное повествование прерывается эмоциональными выпадами главного героя в адрес своих провожатых. После каждого из трех продемонстрированных "срывов" почти сразу раскрывается очередная правда. Полное отсутствие поворотных моментов и вполне предугадываемый конец. Довольно простая идея требовала чуть более яркого исполнения, но увы.
Катерина Норвилло
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Люблю фильмы от BBC. При весьма скромном бюджете и отсутствии голливудских звезд им почти всегда удается снимать кино, западающее в душу. Кино, после которого хочется думать и жить. Философские сюжеты о последних днях смертельно больных людей не новы: есть, например, такие замечательные фильмы как "Достучаться до небес" и "Пока не сыграл в ящик", но поверьте, намного менее известная "Третья звезда" не уступает им в силе эмоционального посыла.
Джеймс, главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча, болен раком. Как чаще всего и бывает, болен Джеймс, а страдают его родители, и от этого ему еще хуже. Преданные друзья решают отвлечь его небольшим путешествием к заливу, который Джеймс мечтал увидеть всю жизнь. Всем понятно, что ждет их в конце пути, но именно поэтому друзья так неистово и трогательно стремятся превратить это приключение в лучшие дни угасающей жизни Джеймса.
Четверо молодых людей. У каждого свое мировоззрение, проблемы и абсолютно разные характеры. Но дружба, объединяющая их, неподдельно крепка. Да и фильм, по сути, о дружбе, а не о смерти. После просмотра в голове остается не ощущение гнетущего трагизма, а искренняя забота героев, диалоги – порой философские, порой смешные, пробирающая до глубины души игра молодых актеров. Это светлый, мудрый фильм, который, как мне кажется, заслуживает большего внимания.