Меланхолия - отзывы и рецензии
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 18 сентября 2013, 20:15:02
radmir
Красивое кино получилось на се раз у Ларса, неспешно рассказывает он историю двух девушек, которые сталкиваются с меланхолией, как таковой, так и неизбежно стремящейся уничтожить Землю планету Меланхолия. Которая настолько же кажется безобидной, как и болезнь, но когда уже кажется, что она отступает, то тогда она и поглощает всего человека целиком и всех вокруг, и спрятаться от болезни или планеты уже будет некуда, только в придуманное укрытие, которое тебя не защитит. Так что основная мысль Триера понятна, доступна и рассказана откровенным, и доступным языком. Конечно же он не прошел мимо легкой эротики, показав прелести Данст, иначе то это был бы не он. Ну и в целом сам фильм хоть и долгий, меланхоличный, да депрессивный, но все же смотрится он с интересом и притягивает взгляд, как и мысли после просмотра. Хорошая постановка и игра актеров, и конечно же музыка, без которой фильм бы потерял всю свою притягательность. Все медленно, чинно, о том, чего нельзя избежать, но преподнесено это все прекрасно.
8 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 ноября 2011, 16:06:00
Красивое кино получилось на се раз у Ларса, неспешно рассказывает он историю двух девушек, которые сталкиваются с меланхолией, как таковой, так и неизбежно стремящейся уничтожить Землю планету Меланхолия. Которая настолько же кажется безобидной, как и болезнь, но когда уже кажется, что она отступает, то тогда она и поглощает всего человека целиком и всех вокруг, и спрятаться от болезни или планеты уже будет некуда, только в придуманное укрытие, которое тебя не защитит. Так что основная мысль Триера понятна, доступна и рассказана откровенным, и доступным языком. Конечно же он не прошел мимо легкой эротики, показав прелести Данст, иначе то это был бы не он. Ну и в целом сам фильм хоть и долгий, меланхоличный, да депрессивный, но все же смотрится он с интересом и притягивает взгляд, как и мысли после просмотра. Хорошая постановка и игра актеров, и конечно же музыка, без которой фильм бы потерял всю свою притягательность. Все медленно, чинно, о том, чего нельзя избежать, но преподнесено это все прекрасно.
8 из 10
Вячеслав
Улыбчивая Жюстин и дружелюбная планета Меланхолия станцевали свои танцы смерти и все разрушили. Фильм шикарный (как и Антихрист): каждый кадр сведен до мелочей, насыщенные цвета, мрачная музыка. Жалости нет, но есть чувство неизбежности и собственного бессилия перед тем, на чьем пути ты случайно оказался. Фильм пронизан пессимизмом, депрессией и меланхолией, такой набор нужен не каждому.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 октября 2011, 12:02:00
Улыбчивая Жюстин и дружелюбная планета Меланхолия станцевали свои танцы смерти и все разрушили. Фильм шикарный (как и Антихрист): каждый кадр сведен до мелочей, насыщенные цвета, мрачная музыка. Жалости нет, но есть чувство неизбежности и собственного бессилия перед тем, на чьем пути ты случайно оказался. Фильм пронизан пессимизмом, депрессией и меланхолией, такой набор нужен не каждому.
lacrimosa
А я сходила в кинотеатр на "Меланхолию" трижды, и во время каждого просмотра испытывала зрительское удовольствие. По мне, первая часть очень смешная и узнаваемая. Я тоже, как и Жюстин, зарабатывала "писательством", мой противный начальник был ещё хуже Стеллана Скарсгарда и уволил с работы при сходных обстоятельствах, заявив: "Незаменимых не бывает!" Уже год безуспешно пытается найти мне адекватную замену, и я с юмором наблюдаю со стороны за его жалкими потугами. Не потому, что я такая гениальная, а потому что он не разбирается ни в чём, включая людей. Благополучие делает его слепым и бездарным: дать задание ещё может, а придумать что-то самостоятельно - нет.
Фокус же заключается в том, что меня конец света, случись он завтра, порадовал бы, а его - вогнал в ужас, потому что у него есть деньги, внучка, строительство дачки, планы (в общем, всё то, что делало Клэр благополучной). Он, в противоположность мне, считает себя защищённым, а это - полная ерунда, поскольку в любой момент может произойти всё, что угодно, включая "армагеддонец"!
Это я говорю к тому, что каждый при просмотре фильма или чтении книги проецирует вымышленную ситуацию на себя. Есть общее - фильм "торкает", нет - возникает недоумение, которое меня в некоторых отзывах озадачило.
Я же считаю, что Ларс фон Триер - гений бытовых деталей. Я очень смеялась на первой части. Например, когда зять выбрасывал чемоданы любимой тёщи на улицу (помните анекдот: "Мама, вы нас уже покидаете?") Или лимузин на узенькой дорожке. Свадьбы - это же всегда фарс, парад лицемерия, набор условностей, когда люди изображают эмоции, которых не испытывают. В фильме это ещё смягчено.
Что же касается второй, эсхатологической части, то будь я режиссёром - взяла точно такую же тональность. Обратите внимание - фильм назыается "Меланхолия" и никак иначе! И его на сто процентов пронизывает настроение меланхолии (Фрейд соотносил это настроение с безразличием), а если вы по темпераменту, скажем, холерик, то фильм способен вас только возмутить. Ищите своё, что-то вроде "Холерии".
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 17 августа 2011, 14:21:00
А я сходила в кинотеатр на "Меланхолию" трижды, и во время каждого просмотра испытывала зрительское удовольствие. По мне, первая часть очень смешная и узнаваемая. Я тоже, как и Жюстин, зарабатывала "писательством", мой противный начальник был ещё хуже Стеллана Скарсгарда и уволил с работы при сходных обстоятельствах, заявив: "Незаменимых не бывает!" Уже год безуспешно пытается найти мне адекватную замену, и я с юмором наблюдаю со стороны за его жалкими потугами. Не потому, что я такая гениальная, а потому что он не разбирается ни в чём, включая людей. Благополучие делает его слепым и бездарным: дать задание ещё может, а придумать что-то самостоятельно - нет.
Фокус же заключается в том, что меня конец света, случись он завтра, порадовал бы, а его - вогнал в ужас, потому что у него есть деньги, внучка, строительство дачки, планы (в общем, всё то, что делало Клэр благополучной). Он, в противоположность мне, считает себя защищённым, а это - полная ерунда, поскольку в любой момент может произойти всё, что угодно, включая "армагеддонец"!
Это я говорю к тому, что каждый при просмотре фильма или чтении книги проецирует вымышленную ситуацию на себя. Есть общее - фильм "торкает", нет - возникает недоумение, которое меня в некоторых отзывах озадачило.
Я же считаю, что Ларс фон Триер - гений бытовых деталей. Я очень смеялась на первой части. Например, когда зять выбрасывал чемоданы любимой тёщи на улицу (помните анекдот: "Мама, вы нас уже покидаете?") Или лимузин на узенькой дорожке. Свадьбы - это же всегда фарс, парад лицемерия, набор условностей, когда люди изображают эмоции, которых не испытывают. В фильме это ещё смягчено.
Что же касается второй, эсхатологической части, то будь я режиссёром - взяла точно такую же тональность. Обратите внимание - фильм назыается "Меланхолия" и никак иначе! И его на сто процентов пронизывает настроение меланхолии (Фрейд соотносил это настроение с безразличием), а если вы по темпераменту, скажем, холерик, то фильм способен вас только возмутить. Ищите своё, что-то вроде "Холерии".
Лариса Ф.
Myflon, я думал я один такой " нормальный зритель " . я думаю те кому этот фильм понравился, просто либо влюблены в режиссера и думая что у него фильмы плохими не бывают, либо просто закрывают глаза на все ужасное думая что они пойти на плохой фильм не могут. я между прочим большой фанат фильмов где нужно задуматься, но Меланхолия, это фильм где нужно выдержать что бы досмотреть его, других эмоций он не вызывает а думать о каком то там смысле и речи нету
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 июля 2011, 11:00:00
Myflon, я думал я один такой " нормальный зритель " . я думаю те кому этот фильм понравился, просто либо влюблены в режиссера и думая что у него фильмы плохими не бывают, либо просто закрывают глаза на все ужасное думая что они пойти на плохой фильм не могут. я между прочим большой фанат фильмов где нужно задуматься, но Меланхолия, это фильм где нужно выдержать что бы досмотреть его, других эмоций он не вызывает а думать о каком то там смысле и речи нету
ВВВВВ
Не надо было мне идти на это в кино! Еле выдержал. :) И самое интересное как не тужился, не смог понять зачем Триер это снял, и что хотел этим сказать зрителю. Смотрел "Танцующая в темноте" там хоть он растрогал меня до глубины души. А здесь же вообще ноль эмоций, как можно сопереживать кому-то из главных героев если они ведут себя настолько не естественно, настолько по-актёрски, никаких ассоциаций даже не возникает с живыми людьми! Я всё конечно понимаю, что большой художник имеет право на самовыражение, но это своего рода чёрный квадрат Малевича. Искусство? Никто не отрицает , но явно не для всех. :) Идя на этот фильм я и не ожидал увидеть, как говорят выше "американский блокбастер", в последнее время надоела уже "жвачка для мозгов". Мне нравятся фильмы Дарена Аронофски (вполне интересен, хоть очень и не обычен даже его дебютный фильм "Пи"), я люблю фильмы Такеши Китано, да и люблю фильмы других режиссёров не относящихся к классу попсового экшн-муви. Понятно, что это другое кино, и поверьте я люблю и такое кино смотреть, но это уже извините меня какое-то издевательство над зрителем.: Первые минут 15 просто ужас какой-то, другого слова как бред я подобрать тоже не могу. Использовать на протяжении всего фильма одну музыкальную композицию, это тоже надо сказать вызов какой-то прямо зрителю! Что за издевательство : Ну не должно быть такого, как в конце фильма, когда летит планета "Меланхолия" и вот вот разнесёт землю вдребезги, а внутри ни что не ёкнуло даже, никого не жалко, хотя сидел вроде пристально следил, наблюдал за героями фильма аж 2 часа. Не впечатлительным себя назвать не могу, скорее наоборот. :)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 июля 2011, 00:30:00
Не надо было мне идти на это в кино! Еле выдержал. :) И самое интересное как не тужился, не смог понять зачем Триер это снял, и что хотел этим сказать зрителю. Смотрел "Танцующая в темноте" там хоть он растрогал меня до глубины души. А здесь же вообще ноль эмоций, как можно сопереживать кому-то из главных героев если они ведут себя настолько не естественно, настолько по-актёрски, никаких ассоциаций даже не возникает с живыми людьми! Я всё конечно понимаю, что большой художник имеет право на самовыражение, но это своего рода чёрный квадрат Малевича. Искусство? Никто не отрицает , но явно не для всех. :) Идя на этот фильм я и не ожидал увидеть, как говорят выше "американский блокбастер", в последнее время надоела уже "жвачка для мозгов". Мне нравятся фильмы Дарена Аронофски (вполне интересен, хоть очень и не обычен даже его дебютный фильм "Пи"), я люблю фильмы Такеши Китано, да и люблю фильмы других режиссёров не относящихся к классу попсового экшн-муви. Понятно, что это другое кино, и поверьте я люблю и такое кино смотреть, но это уже извините меня какое-то издевательство над зрителем.: Первые минут 15 просто ужас какой-то, другого слова как бред я подобрать тоже не могу. Использовать на протяжении всего фильма одну музыкальную композицию, это тоже надо сказать вызов какой-то прямо зрителю! Что за издевательство : Ну не должно быть такого, как в конце фильма, когда летит планета "Меланхолия" и вот вот разнесёт землю вдребезги, а внутри ни что не ёкнуло даже, никого не жалко, хотя сидел вроде пристально следил, наблюдал за героями фильма аж 2 часа. Не впечатлительным себя назвать не могу, скорее наоборот. :)
myflon
Зачем идти на такой фильм , не имея даже примерного представления о режиссере и его предыдущих работах ?
Фильм про конец света?Некоторые наверно ожидают что-то вроде очередного голливудского
фильма :"девушки- соседки" ,бравые холеные парни с мощными подбородками, любовь -морковь,а потом хэппи энд, американцы всех спасли и бла-бла...
Флаг вам в руки, 3D очки на переносицу . шагом марш в другой зал
Кто- ведет личные дневники,жежешэчки чтобы поделится своими чувствами, а фон Триер снимает кино. Но он передает не свое видение мира,ибо у него своя собственная вселенная ,на нашу планету ему собственно плевать ( "Земля погибнет, и не стоит по ней горевать",- говорит Жюстин), а его мир никому и никогда не понять. Так вот Ларс облекает в художественные формы свое настроение. Ему это жизненно необходимо.
После затяжной депрессии и "Антихриста", как результат, "Меланхолия"- некий глоток свежего воздуха , возрождение, терапия (для или от ?) фон Триера .
И ,признаюсь, Ларс опять удивил - снял фильм практически для семейного просмотра. Нет ни насилия , излишнего натурализма , откровенных сцен . Но мне, кажется, что именно "Меланхолия" - очень интимное кино, впервые мы видим не фирменные датские надрывы, кадры обычно выворачивающие зрителя( как духовно так и физически) и загадочно улыбающегося за кадром фон Триера , а,заслужили, наконец, заглядываем в душу Ларса, точнее он нам позволяет это сделать . Наверно именно поэтому в фильме не так много мелких деталей- символов,лишь нечеткие штрихи.Только атмосфера,атмосфера...и Меланхолия в ее высших слоях
Фильм оставляет особенно ценное послевкусие.
Да еще и Данст порадовала- фон Триер сотворил с ней что-то невообразимое. Изменила свое отношение к ней ,все-таки Кирстен - Актриса. Спасибо Ларсу
всем приятного просмотра!
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 14 июля 2011, 10:03:00
Зачем идти на такой фильм , не имея даже примерного представления о режиссере и его предыдущих работах ?
Фильм про конец света?Некоторые наверно ожидают что-то вроде очередного голливудского
фильма :"девушки- соседки" ,бравые холеные парни с мощными подбородками, любовь -морковь,а потом хэппи энд, американцы всех спасли и бла-бла...
Флаг вам в руки, 3D очки на переносицу . шагом марш в другой зал
Кто- ведет личные дневники,жежешэчки чтобы поделится своими чувствами, а фон Триер снимает кино. Но он передает не свое видение мира,ибо у него своя собственная вселенная ,на нашу планету ему собственно плевать ( "Земля погибнет, и не стоит по ней горевать",- говорит Жюстин), а его мир никому и никогда не понять. Так вот Ларс облекает в художественные формы свое настроение. Ему это жизненно необходимо.
После затяжной депрессии и "Антихриста", как результат, "Меланхолия"- некий глоток свежего воздуха , возрождение, терапия (для или от ?) фон Триера .
И ,признаюсь, Ларс опять удивил - снял фильм практически для семейного просмотра. Нет ни насилия , излишнего натурализма , откровенных сцен . Но мне, кажется, что именно "Меланхолия" - очень интимное кино, впервые мы видим не фирменные датские надрывы, кадры обычно выворачивающие зрителя( как духовно так и физически) и загадочно улыбающегося за кадром фон Триера , а,заслужили, наконец, заглядываем в душу Ларса, точнее он нам позволяет это сделать . Наверно именно поэтому в фильме не так много мелких деталей- символов,лишь нечеткие штрихи.Только атмосфера,атмосфера...и Меланхолия в ее высших слоях
Фильм оставляет особенно ценное послевкусие.
Да еще и Данст порадовала- фон Триер сотворил с ней что-то невообразимое. Изменила свое отношение к ней ,все-таки Кирстен - Актриса. Спасибо Ларсу
всем приятного просмотра!
Эжени
Если вы не верите что Триера можно смотреть дольше 47 минут - то я очень сочувствую вашей ограниченности. Остается только один вопрос - как вас вообще занесло в зал?...
А к рецензии Станислава Никулина добавить что-то сложно. Ларс в очередной раз признался в не любви к человечеству, признался очень красиво и искренни. Получился, этакий, дегуманистический шедевр с великолепными актерскими работами и потрясающей картинкой.
Посмотрев это кино (как и любой другой фильм Триера) - невозможно назвать Ларса нацистом - это все равно что назвать нацистом Доктора Хауса, который практически является эмоциональным близнецом Триера. И что бы он не говорил воспринимать это буквально - просто глупо. Но даже если опустить каннский скандал - "Меланхолия" все равно бы не обошла в конкурсе "Древо жизни" Маллика. Это 2 фильма играющие на одном поле и они, во многом, схожи - только их посылы диаметрально противоположны. У Маллика он стремится к жизни, а у Триера к смерти. И как вы думаете что выбрать?.. )
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 июля 2011, 23:38:00
Если вы не верите что Триера можно смотреть дольше 47 минут - то я очень сочувствую вашей ограниченности. Остается только один вопрос - как вас вообще занесло в зал?...
А к рецензии Станислава Никулина добавить что-то сложно. Ларс в очередной раз признался в не любви к человечеству, признался очень красиво и искренни. Получился, этакий, дегуманистический шедевр с великолепными актерскими работами и потрясающей картинкой.
Посмотрев это кино (как и любой другой фильм Триера) - невозможно назвать Ларса нацистом - это все равно что назвать нацистом Доктора Хауса, который практически является эмоциональным близнецом Триера. И что бы он не говорил воспринимать это буквально - просто глупо. Но даже если опустить каннский скандал - "Меланхолия" все равно бы не обошла в конкурсе "Древо жизни" Маллика. Это 2 фильма играющие на одном поле и они, во многом, схожи - только их посылы диаметрально противоположны. У Маллика он стремится к жизни, а у Триера к смерти. И как вы думаете что выбрать?.. )
GL
Cамый бредовый фильм нынешнего столетия, хуже не снять, даже если попытаться снять хуже, все равно не получится... я не шучу... это самый ужасный фильм который только можно создать людям... первые 15 минут слоу моушен, остальные бредовый, не переведенный текст... я продержался 47 минут, не верю если кто то смог дольше.. оценка ? оценку даже ставить не буду..т.к. этот фильм ниже плинтуса, земли, труб, около ядра где то, а может и ниже..
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 июля 2011, 18:09:00
Cамый бредовый фильм нынешнего столетия, хуже не снять, даже если попытаться снять хуже, все равно не получится... я не шучу... это самый ужасный фильм который только можно создать людям... первые 15 минут слоу моушен, остальные бредовый, не переведенный текст... я продержался 47 минут, не верю если кто то смог дольше.. оценка ? оценку даже ставить не буду..т.к. этот фильм ниже плинтуса, земли, труб, около ядра где то, а может и ниже..
ВВВВВ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер