Царь - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 23
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 1
- Награды
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
…..Обоз Филиппа въезжает в Москву… Сразу мужик на виселице. Нормально? Станиславский бы сказал "Я Вам верю, Паша, - в порядке исключения!". Мужик явно жив-здоров, только что не подмигивает (иначе бы язык синий вывалился, голова на бок и т.д.).
.....Фильм "Царь", привнесенный на гребне "успешной островной" волны, был сконструирован опять же как притчевый – с глобальным (как в "Острове") посылом и двумя крупно-плановыми персонажами в качестве "Давида и Голиафа". Одновременно он же подан как историческая драма времен 36-тилетнего Ивана Грозного. Эта двойственность (притча и одновременно историческое действо) добавило полярности в зрительских оценках. Так, апологеты притчевого посыла - "то, что мы называем русской властью", противно человеческой природе и царю небесному - ожидаемо реагируют в стиле "Лунгин супер!". Многие же другие (в том числе авторитетные историки, литераторы и церковные деятели) не просто с этим не согласны, но и, сверх того, напирают на антиисторичность и русофобию, в художественном же плане определяют картину как гротеск, бутафорию, лубок. Или, перефразируя Черномырдина – хотели как притчу, получилось как китч.
Кстати, по формулировке посыла. Что касается первой ее половины (до запятой), она исходит от самого Павла Семеновича (см.alldayplus.ru/lifestyle "Грозный царь – грозное время"): "Иван Грозный во многом определил…то, что мы называем русской властью"…и от него же, рефреном чуть ниже – "…заложил основы того, что мы теперь называем русской властью". Что касается второй половины (после запятой), в фильме "Царь" соответствующая символика возникает в знаменитой сцене с медведем: свирепый зверь терзает блаженную девочку (читай Русь) и одновременно втаптывает в грязь ее икону (читай религию).
.....Имея в виду "разобраться в психологии власти" (ни больше ни меньше!) и как результат сотворить "более личное кино" - по сравнению с "Иваном Грозным" Сергея Эйзенштейна - Лунгин рассчитывает "познать внутреннее состояние Ивана Грозного через его (П.Мамонова) душу"… Ну, нет нам преград! Вот бы еще и Мамонов со своей "душой" и брендовым ликом был бы лет на тридцать помоложе - для той же самой "достоверности" и "близости к историческим реалиям"… Впрочем, если дальше повернет к экранизации того, как "то, что мы называем русской властью" укрощало новгородскую "ересь жидовствующих" (соответственно, и к исторически более позднему действу с Иваном Грозным в главной роли) - фактурные аргументы Петра Мамонова, может, окажутся и более кстати.
......На этой оптимистичной ноте можно бы и закруглить тему "Царя". Пара-тройка серьезных вещей сказана (как я это вижу) и ладно. Если же буквально все препарировать – сценическую конструкцию пахан-братки-быдло как образ "тысячелетнего рабства", методично педалируемый видеоряд с медведями, виселицами и дыбами, батальон "кающихся магдален" (только что из фитнесс-центра), младую царицу в стиле подруги Прохора Петровича (из "Охоты на пиранью"), реплики центрального персонажа типа "И сотников и воевод всех на кол посажу!", перегруженность действия символикой - легко и самому впасть в то, на что намек. В отсутствие чувства меры.
......Единственно разве что, не удержусь напоследок про немца – того, что "леонардово" колесо к "делу" приладил. То есть, по символике Лунгина немец с русским заодно, чуть коснись тиранства, попрания свобод, душегубства и т.п. А что так? Понятно, что спиннинг здесь закинут и в мутные воды Третьего рейха… Но ведь не только туда, но и во всю, почитай, историю той самой "русской власти". Так, немецкие наемники совместно с русским войском буквально несколькими годами позже (в 1571году) отважно отразили набег на Москву крымского хана Девлет-Гирея (знаменитое сражение У деревни Молоди). В XVII веке и далее немцы конкретно несли культуру и просвещение России (Кукуйская слобода и т.п.), за Россию же сражались и гибли. Соответственно, одним из столпов Дома Романовых стало со временем немецкое кастовое ядро, которое удерживало в государстве многие скрепы и которое радетелям тогдашних "свобод" и "прав человека" (так называемым западникам) вполне было за что невзлюбить.
....Дьявол в деталях, а в кино детали – зачастую символы. И в этом смысле умное кино -всегда в какой-то степени "бал сатаны". В принципе, рабочая, творческая для честолюбивого художника ситуация… Главное здесь, чтобы реально оценивать себя и свое творчество - через это и избежать дьявольского искушения на собственное бессмертие. К стыду ли своему или нет – уж как получится, Павел Семенович.
Евгений
Хочу сказать огромное спасибо Петру и особенно Алексею за толковые адекватные отзывы. Лучше не скажешь, к ним, пожалуй нечего и добавить. Во многих других удивило обилие подобострастных подвываний за "историю без лоска" и о мнимой гениальности лунгина. Когда человек приступает к созданию фильма с предубеждением и стереотипами (или по заказу со стороны), под которые начинает подтасовывать факты, в конечном итоге он заиграется: здесь немножко привру, там слегка преувеличу - когда в фильме не хватает аргументации и выразительных средств, в ход идет простая ложь, и все с благими намерениями и надоевшей отговоркой "так не было, но могло бы быть". Особенно страшно, если манипулировать мнением зрителя начинают не только фактами, но и однобокой трактовкой; манипуляция не фактами, а их интерпретацией - хуже всего. Не хочу, чтобы молодежь пичкали этим суррогатом "истины и истории", если их растить на таких фильмах, то следующее поколение тотально будет ненавидеть свою историю, равно как и страну (и Русь и Рос.Империю и СССР и РФ). Никто ведь не говорит, что нужно нарочно приукрашать историю, но и выпячивать один только негатив, еще и преувеличивая его масштабы (чертов ново-старо-русский либеральный садомазохизм) - просто непорядочно. Подозреваю, что многих на этом сайте задолбали те, кто защищает историю, типа "как не надоело им брюзжать" - не надоело и не надоест, придется потерпеть, тема уж больно чувствительная, откровенного вранья не терпит.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 июня 2011, 14:32:00
Хочу сказать огромное спасибо Петру и особенно Алексею за толковые адекватные отзывы. Лучше не скажешь, к ним, пожалуй нечего и добавить. Во многих других удивило обилие подобострастных подвываний за "историю без лоска" и о мнимой гениальности лунгина. Когда человек приступает к созданию фильма с предубеждением и стереотипами (или по заказу со стороны), под которые начинает подтасовывать факты, в конечном итоге он заиграется: здесь немножко привру, там слегка преувеличу - когда в фильме не хватает аргументации и выразительных средств, в ход идет простая ложь, и все с благими намерениями и надоевшей отговоркой "так не было, но могло бы быть". Особенно страшно, если манипулировать мнением зрителя начинают не только фактами, но и однобокой трактовкой; манипуляция не фактами, а их интерпретацией - хуже всего. Не хочу, чтобы молодежь пичкали этим суррогатом "истины и истории", если их растить на таких фильмах, то следующее поколение тотально будет ненавидеть свою историю, равно как и страну (и Русь и Рос.Империю и СССР и РФ). Никто ведь не говорит, что нужно нарочно приукрашать историю, но и выпячивать один только негатив, еще и преувеличивая его масштабы (чертов ново-старо-русский либеральный садомазохизм) - просто непорядочно. Подозреваю, что многих на этом сайте задолбали те, кто защищает историю, типа "как не надоело им брюзжать" - не надоело и не надоест, придется потерпеть, тема уж больно чувствительная, откровенного вранья не терпит.
pavel-28
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
И вы мне хотите сказать что этот человек взял осадой Казань... применив впервые в мире массированно артиллерию, выстроив осадные туры выше крепостного вала (что дало возможность обстрела города прицельно), применил тактику подкопов и контр подкопов. Бурей разбило ладьи с припасами-попы говорят "дурной знак царь батюшка , надо сворачиваться" Иван отвечает "чтоб новый обоз через три месяца был! иначе всех на кол!" и прибыл обоз..., а как иначе?
P.S. Царю тогда было 24 чтоль или 25 лет....а тут- сопли слюни и религиозный фанатизм....
P.P.S.Взятие Казани изучается во ВСЕХ военных академиях мира как образцово -показательная осада крупного города.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 мая 2010, 08:17:00
И вы мне хотите сказать что этот человек взял осадой Казань... применив впервые в мире массированно артиллерию, выстроив осадные туры выше крепостного вала (что дало возможность обстрела города прицельно), применил тактику подкопов и контр подкопов. Бурей разбило ладьи с припасами-попы говорят "дурной знак царь батюшка , надо сворачиваться" Иван отвечает "чтоб новый обоз через три месяца был! иначе всех на кол!" и прибыл обоз..., а как иначе?
P.S. Царю тогда было 24 чтоль или 25 лет....а тут- сопли слюни и религиозный фанатизм....
P.P.S.Взятие Казани изучается во ВСЕХ военных академиях мира как образцово -показательная осада крупного города.
Юран
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 26 апреля 2010, 15:12:00
melancholy_baby
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 31 марта 2010, 09:55:00
opolchenec
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Народ-быдло без права голоса, полностью покорное и безграмотное.
Правитель - самодур + окружение такое же.
Всё держится на военной силе и запугиванием церковью.
Хорошие люди умирают, засранцы остаются.
Россия 21 век, только в историческом исполнении :(
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 28 января 2010, 15:33:00
Народ-быдло без права голоса, полностью покорное и безграмотное.
Правитель - самодур + окружение такое же.
Всё держится на военной силе и запугиванием церковью.
Хорошие люди умирают, засранцы остаются.
Россия 21 век, только в историческом исполнении :(
Буба
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 января 2010, 21:50:00
melancholy_baby
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 января 2010, 21:55:00
KONSTRUKTOR
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Итак, очень слабый фильм как с художественной, так и с исторической точек зрения.
Мамонов в роли Грозного? Карикатура какая то... Лунгин сильно упал в моих глазах после этого. РЕЖИССЕР не должен тащить одного и того же актера на все главные роли. Янковский при всем к нему уважении, тоже не потянул роль Филиппа, нет в нем пламени веры и мученичества. У Эйзенштейна - вот был Филипп - огонь в глазах...
Ну и как историк по образованию, я просто в ужасе. Лунгин, что - потомок Колычевых и мстит своим фильмом за своего предка? Иначе как обьяснить полнейшую историческую безграмотность автора? Неужели трудно было почитать литературу, побеседовать с историками? А так получается, что Лунгин прочитал лишь какой-нибудь португальский учебник истории, где пишут, что вот был русский царь иван за свою свирепость получивший прозвище... Васильевич (это не анекдот).
Да у Грозного были проблемы с психикой - сиротство, убийство (отравлением) матери и любимой жены, собственное отравление свинцом (все это сегодня доказано и общеизвестно) - как тут не развиться маниакальности и жестокости по отношении к боярскому окружению? Но ПОЛНЫЙ идиот показанный в фильме - это не про государя который увеличил территорию страны втрое, устранил многовековую опасность с востока и предвосхитил Петра Первого в стремлении прорваться к Балтике. О многочисленных успешных реформах расцвете архитектуры , книгопечатании умолчу. Все иностранные (своим давно не верим) современники говорили об исключительном уме и образованности Грозного. Ну а жестокости у него было не больше, чем у Петра 1 или Сталина. Во всяком случае жертв при нем было несравнимо меньше, чем при обожествляемом Петре.
И наконец - митрополит Филипп. Он был прежде всего представитель знатного боярского рода Колычевых, активно участвовавших во всех тогдашних политических играх, и в стороне тоже не стоял. Был великолепным, как сейчас говорят, хозяйственником - на соловках чуть ли не виноград варащивал... Но вряд ли он выбивался из когорты иосифлян прочно укоринившейся в тогдашней верхушке духовенства. Иосифляне ( сторонники митрополита Иосифа) приверженцы активного участия церкви в мирских делах, обретении земель крестьян и богатств - незадолго до этого жестоко расправились с нестяжателями, которые призывали к обратному. Кстати, документальных подтверждений, что Филиппа удушил Малюта Скуратов нет, все на слухах основано...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 января 2010, 17:38:00
Итак, очень слабый фильм как с художественной, так и с исторической точек зрения.
Мамонов в роли Грозного? Карикатура какая то... Лунгин сильно упал в моих глазах после этого. РЕЖИССЕР не должен тащить одного и того же актера на все главные роли. Янковский при всем к нему уважении, тоже не потянул роль Филиппа, нет в нем пламени веры и мученичества. У Эйзенштейна - вот был Филипп - огонь в глазах...
Ну и как историк по образованию, я просто в ужасе. Лунгин, что - потомок Колычевых и мстит своим фильмом за своего предка? Иначе как обьяснить полнейшую историческую безграмотность автора? Неужели трудно было почитать литературу, побеседовать с историками? А так получается, что Лунгин прочитал лишь какой-нибудь португальский учебник истории, где пишут, что вот был русский царь иван за свою свирепость получивший прозвище... Васильевич (это не анекдот).
Да у Грозного были проблемы с психикой - сиротство, убийство (отравлением) матери и любимой жены, собственное отравление свинцом (все это сегодня доказано и общеизвестно) - как тут не развиться маниакальности и жестокости по отношении к боярскому окружению? Но ПОЛНЫЙ идиот показанный в фильме - это не про государя который увеличил территорию страны втрое, устранил многовековую опасность с востока и предвосхитил Петра Первого в стремлении прорваться к Балтике. О многочисленных успешных реформах расцвете архитектуры , книгопечатании умолчу. Все иностранные (своим давно не верим) современники говорили об исключительном уме и образованности Грозного. Ну а жестокости у него было не больше, чем у Петра 1 или Сталина. Во всяком случае жертв при нем было несравнимо меньше, чем при обожествляемом Петре.
И наконец - митрополит Филипп. Он был прежде всего представитель знатного боярского рода Колычевых, активно участвовавших во всех тогдашних политических играх, и в стороне тоже не стоял. Был великолепным, как сейчас говорят, хозяйственником - на соловках чуть ли не виноград варащивал... Но вряд ли он выбивался из когорты иосифлян прочно укоринившейся в тогдашней верхушке духовенства. Иосифляне ( сторонники митрополита Иосифа) приверженцы активного участия церкви в мирских делах, обретении земель крестьян и богатств - незадолго до этого жестоко расправились с нестяжателями, которые призывали к обратному. Кстати, документальных подтверждений, что Филиппа удушил Малюта Скуратов нет, все на слухах основано...
Алексей
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Что изобразил на экране "русский" Мамонов? Он представил некую загадочную личность, которая, видите ли, мечется уже в преклонном возрасте (при 35 годах от роду!), одной рукой кладя крестные знамения, а другой - безжалостно уничтожая тех, чья вина даже для него самого сомнительна. Вот из этой белиберды и вытекает постулат - "глыба". Если глыба дерьма, то, вне всякого сомнения, это не просто глыба, а целый Эверест. И картина Репина тут не при чем для тех, кто склонен смотреть в историчские анналы, а не на костюмированные исторические экранизации с царскими шутами и юродивыми, которыми всегда была полна до краев "святая Русь" - от великих князей до царей, от царей до государей-императоров и так далее.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 января 2010, 12:55:00
Что изобразил на экране "русский" Мамонов? Он представил некую загадочную личность, которая, видите ли, мечется уже в преклонном возрасте (при 35 годах от роду!), одной рукой кладя крестные знамения, а другой - безжалостно уничтожая тех, чья вина даже для него самого сомнительна. Вот из этой белиберды и вытекает постулат - "глыба". Если глыба дерьма, то, вне всякого сомнения, это не просто глыба, а целый Эверест. И картина Репина тут не при чем для тех, кто склонен смотреть в историчские анналы, а не на костюмированные исторические экранизации с царскими шутами и юродивыми, которыми всегда была полна до краев "святая Русь" - от великих князей до царей, от царей до государей-императоров и так далее.
Анна
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Супруга с первых же кадров спросила: - а не по старому ли обряду, двумя перстами, должны они креститься? Ни и дальше - ляп за ляпом.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 января 2010, 12:52:00
Супруга с первых же кадров спросила: - а не по старому ли обряду, двумя перстами, должны они креститься? Ни и дальше - ляп за ляпом.
Филипп
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 января 2010, 13:13:00
Адэм
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 января 2010, 22:15:00
Патриот
А касательно того, что фильм не совсем корректен исторически, так это, конечно, промах. Но этот фильм - не школьный учебник. Это фильм о том, как корчится душа под тяжестью власти и ответственности, как она мечется от милости к жестокости, без конца каясь и снова греша, в лихорадочных поисках ответа на вопросы.
А ещё у меня не было ощущения, что митрополит Филипп умер. Он просто ушёл, но не умер, он бессмертен. И его убийство казалось больше освобождением его от земных мук и тягот, он наконец обрёл свой покой в Господе. "Царь" - по-настоящему ПРАВОСЛАВНОЕ кино, потому что на мой взгляд ни одному другому фильму не удалось так ненавязчиво и так неопровержимо доказать зрителю, что смерти нет. Для тех, кому знаком источник Жизни.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 декабря 2009, 09:29:00
А касательно того, что фильм не совсем корректен исторически, так это, конечно, промах. Но этот фильм - не школьный учебник. Это фильм о том, как корчится душа под тяжестью власти и ответственности, как она мечется от милости к жестокости, без конца каясь и снова греша, в лихорадочных поисках ответа на вопросы.
А ещё у меня не было ощущения, что митрополит Филипп умер. Он просто ушёл, но не умер, он бессмертен. И его убийство казалось больше освобождением его от земных мук и тягот, он наконец обрёл свой покой в Господе. "Царь" - по-настоящему ПРАВОСЛАВНОЕ кино, потому что на мой взгляд ни одному другому фильму не удалось так ненавязчиво и так неопровержимо доказать зрителю, что смерти нет. Для тех, кому знаком источник Жизни.
Skully
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 декабря 2009, 10:01:00
royco
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
А насчет исторической достоверности - это же не документальное кино.
А хорош он уже тем что многих заставит открыть книжку по истории (и желательно не одну кремлевскую).
И в обще может это кино не о прошлом, а о настоящем?.. а может и то и другое?
По моему это кино о взаимоотношении народа и власти.
В общем, по моему, Хорошее Кино!
Напоследок процетирую Чаадаева:
"Любовь к отечеству рождает героев,
любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества. Любовь к
родине разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает
землю в траур; любовь к истине распространяет свет знания, создает духовные
наслаждения, приближает людей к Божеству. Не через родину, а через истину
ведет путь на небо. Правда, мы, русские, всегда мало интересовались тем,
что - истина и что - ложь..."
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 декабря 2009, 01:56:00
А насчет исторической достоверности - это же не документальное кино.
А хорош он уже тем что многих заставит открыть книжку по истории (и желательно не одну кремлевскую).
И в обще может это кино не о прошлом, а о настоящем?.. а может и то и другое?
По моему это кино о взаимоотношении народа и власти.
В общем, по моему, Хорошее Кино!
Напоследок процетирую Чаадаева:
"Любовь к отечеству рождает героев,
любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества. Любовь к
родине разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает
землю в траур; любовь к истине распространяет свет знания, создает духовные
наслаждения, приближает людей к Божеству. Не через родину, а через истину
ведет путь на небо. Правда, мы, русские, всегда мало интересовались тем,
что - истина и что - ложь..."
сергей
Как фильм - достаточно силен, тем более для российского кинематографа, как исторический факт, не могу сказать, так как историком не являюсь и мало что об этом знаю. Смог бы такой править или нет, то же нельзя сказать - Буш мл. для наших детей будет вообще как пугаловка из сказки.
Если, то что показано все правда, то жаль, не хотелось бы верить. Но все равно фильм тяжел и заставляет думать, а других учить историю. Так что в целом результат положителен.
8 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 декабря 2009, 03:24:00
Как фильм - достаточно силен, тем более для российского кинематографа, как исторический факт, не могу сказать, так как историком не являюсь и мало что об этом знаю. Смог бы такой править или нет, то же нельзя сказать - Буш мл. для наших детей будет вообще как пугаловка из сказки.
Если, то что показано все правда, то жаль, не хотелось бы верить. Но все равно фильм тяжел и заставляет думать, а других учить историю. Так что в целом результат положителен.
8 из 10
Вячеслав
В общем можно сказать, что русское кино уверенно катится именно туда, где его видеть не очень хочется.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 декабря 2009, 03:05:00
В общем можно сказать, что русское кино уверенно катится именно туда, где его видеть не очень хочется.
freya_fox
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
2). лунгин современник Ивана 4? Но его самоуверенность в представлении фильма говорит о том, что сам он думает, что был свидетелем всех показанных событий лично - ХАМСКИЙ подход к истории России (события полутысячелетней давности представляются, как хорошо изученная тема, в то время, как события даже полувековой давности, уже у нас обросли слухами и домыслами конкретных людей с дикой примесью своего личного отношения по психоэмоциональным факторам к тем событиям);
3). на протяжении всего фильма наблюдается явная ненависть создателей этого "чуда" не только к истории, как науке, но к государству Российскому в целом.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 декабря 2009, 10:17:00
2). лунгин современник Ивана 4? Но его самоуверенность в представлении фильма говорит о том, что сам он думает, что был свидетелем всех показанных событий лично - ХАМСКИЙ подход к истории России (события полутысячелетней давности представляются, как хорошо изученная тема, в то время, как события даже полувековой давности, уже у нас обросли слухами и домыслами конкретных людей с дикой примесью своего личного отношения по психоэмоциональным факторам к тем событиям);
3). на протяжении всего фильма наблюдается явная ненависть создателей этого "чуда" не только к истории, как науке, но к государству Российскому в целом.
Иосиф
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Однако, сам фильм в целом оказался мною не понят.
Да, вот они подают нам такого царя, да вот происходит ряд событий.
А итог какой? Додумать надо? Или историю почитать?
Верно написали про ощущение шизофрении царя в течение всего фильма.
Конечно, царь и ведёт себя по-царски, но вот безумие своё демонстрировать ему не с руки.
Думаю, фильм стОит смотреть хотябы ради игры Мамонова. Вряд ли кто-то скажет, что эта роль была плохо сыграна. А на остальное пусть сложится своё мнение.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 декабря 2009, 19:19:00
Однако, сам фильм в целом оказался мною не понят.
Да, вот они подают нам такого царя, да вот происходит ряд событий.
А итог какой? Додумать надо? Или историю почитать?
Верно написали про ощущение шизофрении царя в течение всего фильма.
Конечно, царь и ведёт себя по-царски, но вот безумие своё демонстрировать ему не с руки.
Думаю, фильм стОит смотреть хотябы ради игры Мамонова. Вряд ли кто-то скажет, что эта роль была плохо сыграна. А на остальное пусть сложится своё мнение.
КритиК
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 ноября 2009, 01:30:00
Евгений Подушкин
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 ноября 2009, 12:23:00
Винтер
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 ноября 2009, 22:17:00
Romkas
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
у фильма не т логической завершенности. Пусть бы царь умер -тогда хоть надежда
а конец кровавого правления.Остров ,например, вот это фильм!Аплодирую митрополиту Янковского и царю-психу
Мамонова. Фильм тяжелый, но он как бы не имеет смысла, для чего его сняли?
чему он учит? миру душевнобольного человека в звании царя и соответствующим тяжелым
последствиям, а насилия в нашей жизни и без того хватает., и нефиг его множить.
Вот.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 ноября 2009, 20:55:00
у фильма не т логической завершенности. Пусть бы царь умер -тогда хоть надежда
а конец кровавого правления.Остров ,например, вот это фильм!Аплодирую митрополиту Янковского и царю-психу
Мамонова. Фильм тяжелый, но он как бы не имеет смысла, для чего его сняли?
чему он учит? миру душевнобольного человека в звании царя и соответствующим тяжелым
последствиям, а насилия в нашей жизни и без того хватает., и нефиг его множить.
Вот.
Корриган
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 ноября 2009, 16:19:00
doctor3006
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 ноября 2009, 17:36:00
Minde
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Но это так, к слову. Фильм "Царь", безусловно, хорош. Хорош тем, чем и должен отличаться художественный фильм – великолепная, задевающая чувства драма, мощные персонажи, технически безукоризненная съемка, завораживающая музыка… Игра актеров весьма достоверная – в сотый раз распространяться о том, как сыграли Мамонов, Янковский и другие, пожалуй, даже не стоит. В общем, это прекрасный фильм большого мастера, фильм, который интересно смотреть, несмотря на хронометраж и, в общем, тяжесть содержания. А историческую правду историкам оставьте.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 ноября 2009, 17:12:00
Но это так, к слову. Фильм "Царь", безусловно, хорош. Хорош тем, чем и должен отличаться художественный фильм – великолепная, задевающая чувства драма, мощные персонажи, технически безукоризненная съемка, завораживающая музыка… Игра актеров весьма достоверная – в сотый раз распространяться о том, как сыграли Мамонов, Янковский и другие, пожалуй, даже не стоит. В общем, это прекрасный фильм большого мастера, фильм, который интересно смотреть, несмотря на хронометраж и, в общем, тяжесть содержания. А историческую правду историкам оставьте.
Елисей
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 ноября 2009, 22:14:00
Инна Тигги
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 ноября 2009, 17:44:00
ВАНЕК ПЕНЕК
Это, если можно так выразиться, сказ об Иване Грозном и митрополите Филиппе, драматичная и во многом поучительная история. Разумеется, очень жестокая - я могу поверить в то, что у Ивана Грозного к пятидесяти годам были идеальные зубы, да и в любую другую историческую чушь, но если кто-то мне скажет, что Грозный никого не казнил и не был жестоким, я буду смеяться.
Фильм призывает не только к милосердию и к следованию своей совести. Фильм призывает думать о том, что и почему с нами происходит. Искать причины. Для того, чтобы народ понял, что царь, единственный их свет в окошке, ведет себя как-то неправильно, понадобилась смерть всенародно любимого митрополита. Все могло бы быть иначе, если бы люди взбунтовались раньше.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 ноября 2009, 14:04:00
Это, если можно так выразиться, сказ об Иване Грозном и митрополите Филиппе, драматичная и во многом поучительная история. Разумеется, очень жестокая - я могу поверить в то, что у Ивана Грозного к пятидесяти годам были идеальные зубы, да и в любую другую историческую чушь, но если кто-то мне скажет, что Грозный никого не казнил и не был жестоким, я буду смеяться.
Фильм призывает не только к милосердию и к следованию своей совести. Фильм призывает думать о том, что и почему с нами происходит. Искать причины. Для того, чтобы народ понял, что царь, единственный их свет в окошке, ведет себя как-то неправильно, понадобилась смерть всенародно любимого митрополита. Все могло бы быть иначе, если бы люди взбунтовались раньше.
Uuk
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Вот казалось бы, жил-был царь (психбольной - как выражаются тут), всех опричниной мучил, царство российское увеличивал...
Поймите люди, Лунгин не показал его как душевнобольного! Когда у тебя в руках власть, с одной стороны вражеские войска, с другой -бесконечные заговоры со стороны бояр, с третьей - церковь, с четвертой - опричнина, а с пятой - народ, который в то темное время, кроме кнута и пряника мало,что мог понять. А теперь сядьте в его царское кресло поудобнее и начинайте страной править. Год, два, десять... Что усталость появилась? Похудели? Да и нервы не к черту? Странно, это ж так легко сиди себе да правь, головы сноси!
Пы.Сы. по свидетельствам историков все жены (официальные, а их было 3) царя были отравлены боярами, после них были еще супруги, не признанные церковью... Супругу царя, которую показал нам Лунгин Некоторые, современники обвиняли "злонравную" Марию в "порче нрава" царя и переходе к террору. Мария Темрюковна умерла в 1569; как и после смерти Анастасии, Иван подозревал бояр в том, что они её "извели".
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 ноября 2009, 10:38:00
Вот казалось бы, жил-был царь (психбольной - как выражаются тут), всех опричниной мучил, царство российское увеличивал...
Поймите люди, Лунгин не показал его как душевнобольного! Когда у тебя в руках власть, с одной стороны вражеские войска, с другой -бесконечные заговоры со стороны бояр, с третьей - церковь, с четвертой - опричнина, а с пятой - народ, который в то темное время, кроме кнута и пряника мало,что мог понять. А теперь сядьте в его царское кресло поудобнее и начинайте страной править. Год, два, десять... Что усталость появилась? Похудели? Да и нервы не к черту? Странно, это ж так легко сиди себе да правь, головы сноси!
Пы.Сы. по свидетельствам историков все жены (официальные, а их было 3) царя были отравлены боярами, после них были еще супруги, не признанные церковью... Супругу царя, которую показал нам Лунгин Некоторые, современники обвиняли "злонравную" Марию в "порче нрава" царя и переходе к террору. Мария Темрюковна умерла в 1569; как и после смерти Анастасии, Иван подозревал бояр в том, что они её "извели".
Helen
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 ноября 2009, 16:52:00
Максим
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 ноября 2009, 13:45:00
Ольга Арефьева
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Тут налицо классический бессмысленный спор про Кузьму и Ерёму. Все говорят правильно, но о разных вещах.
Дело в том, что искуство вещь субъективная. Режисёр изображает персонаж так, как видит его сам. По другому и быть не может иначе халтура и ремеслинничество получается. Конечно тут необходимо соблюдать определённые рамки.
Кроме того, что бы дать полную широкую оценку деятельности такого исторического персонажа ка Ива Грозный в одном фильме невозможно. Тут ста фильмов мало будет.
По этому претензии к режисёру безосновательны по моему мнению.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 ноября 2009, 11:45:00
Тут налицо классический бессмысленный спор про Кузьму и Ерёму. Все говорят правильно, но о разных вещах.
Дело в том, что искуство вещь субъективная. Режисёр изображает персонаж так, как видит его сам. По другому и быть не может иначе халтура и ремеслинничество получается. Конечно тут необходимо соблюдать определённые рамки.
Кроме того, что бы дать полную широкую оценку деятельности такого исторического персонажа ка Ива Грозный в одном фильме невозможно. Тут ста фильмов мало будет.
По этому претензии к режисёру безосновательны по моему мнению.
бездельник
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 ноября 2009, 02:55:00
Леша
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Царствие небесное Олегу Ивановичу, это работа великого Мастера.
А эпизод казни Дмитрия и слова "Целую уста несолгавшие" - для меня главный эпизод фильма. Могу сказать, что и Петр Мамонов меня впечатлил, просто нет слов, даже страшно за него бывало. Спасибо всем авторам этого замечательного художественного произведения.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 ноября 2009, 02:33:00
Царствие небесное Олегу Ивановичу, это работа великого Мастера.
А эпизод казни Дмитрия и слова "Целую уста несолгавшие" - для меня главный эпизод фильма. Могу сказать, что и Петр Мамонов меня впечатлил, просто нет слов, даже страшно за него бывало. Спасибо всем авторам этого замечательного художественного произведения.
кирилл
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 ноября 2009, 21:06:00
Юрий
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Главная роль: царь – Пётр Николаевич Мамонов – в прошлом любитель выпить и "покурить", был выгнан из двух средних школ за "цирк", по мнению некоторых, на песнях Мамонова вырос весь отечественный панк.
Фильм пронизан сценами зверства якобы того времени, это поднимает естественную планку дозволенности (сегодня для кого-то уже норма пройти перед упавшим человеком)
Об истории… Иван Васильевич (Иван IV), правление 1533-1584 гг. Итоги царствования:
При вступлении на престол Иоанн унаследовал 2,8 млн кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5,4 млн кв. км. Были присоединены Казанское, Астраханское ханства и Западная Сибирь. За то же время население выросло на 30-50 % и составило 10-12 млн человек. И ещё много чего… Для думающего человека, встает вопрос: а присоединили бы и увеличили бы население Руси, если такой зверь был у власти? Если ответ, как оправдание: "да, он их силой присоединил", то это не так, примеров масса: колониальные войны за присоединение, крестовые походы, Афганистан с партизанской войной…
Показывать зверства русских выгодно для Европы, хотя ситуация обратна: Варфоломеевская ночь 1572 года число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек всего за несколько недель ("цивилизационная" Франция). В Англии Генрих VIII Тюдор 1509-1547 гг. число казненных достигало 72 000 человек. На Руси за 37 лет правления Иоанн IV было казнено от 3 000 до 4 000 человек, это: и еретики, и изменники, и клятвопреступники, и заговорщики. В Европе в те времена в каждом городе пылали костры инквизиции, была штатная должность палач. На Руси такого отродясь не было.
Мистика: этот фильм последняя работа Янковского… случайность, наверное.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 23:44:00
Главная роль: царь – Пётр Николаевич Мамонов – в прошлом любитель выпить и "покурить", был выгнан из двух средних школ за "цирк", по мнению некоторых, на песнях Мамонова вырос весь отечественный панк.
Фильм пронизан сценами зверства якобы того времени, это поднимает естественную планку дозволенности (сегодня для кого-то уже норма пройти перед упавшим человеком)
Об истории… Иван Васильевич (Иван IV), правление 1533-1584 гг. Итоги царствования:
При вступлении на престол Иоанн унаследовал 2,8 млн кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5,4 млн кв. км. Были присоединены Казанское, Астраханское ханства и Западная Сибирь. За то же время население выросло на 30-50 % и составило 10-12 млн человек. И ещё много чего… Для думающего человека, встает вопрос: а присоединили бы и увеличили бы население Руси, если такой зверь был у власти? Если ответ, как оправдание: "да, он их силой присоединил", то это не так, примеров масса: колониальные войны за присоединение, крестовые походы, Афганистан с партизанской войной…
Показывать зверства русских выгодно для Европы, хотя ситуация обратна: Варфоломеевская ночь 1572 года число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек всего за несколько недель ("цивилизационная" Франция). В Англии Генрих VIII Тюдор 1509-1547 гг. число казненных достигало 72 000 человек. На Руси за 37 лет правления Иоанн IV было казнено от 3 000 до 4 000 человек, это: и еретики, и изменники, и клятвопреступники, и заговорщики. В Европе в те времена в каждом городе пылали костры инквизиции, была штатная должность палач. На Руси такого отродясь не было.
Мистика: этот фильм последняя работа Янковского… случайность, наверное.
Петр
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Хороший фильм это хорошо, только хочется чтоб он поднимал патриотизм, гордость за Великих Людей....
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 22:26:00
Хороший фильм это хорошо, только хочется чтоб он поднимал патриотизм, гордость за Великих Людей....
Глеб
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
То что Папу Римского рисуют в комиксах это их проблемы! Пусть богохульничают дальше! Слава Богу у нас еще не додумались такого с патриархом сделать! Ведь действительно американцы делают из своих исторических деятелей героев! А у нас из царя (являющегося одним из известнейших, замечу!) сделали умалишенного и шизофреника. А этот фильм наверняка будут показывать за границей! Мне вот от этого стыдно! Потому что фильм не несет никакой исторической ценности и такого количества ляпов, даже не являясь историком, можно найти! Мне лично не интересен взгляд Лунгина на историю и личность царя! Я считаю что если создаешь исторический фильм, то уж будь добр воссоздавай со всей достоверностью!
Радует только то, что Мосфильм делает свою работу качественно!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 20:21:00
То что Папу Римского рисуют в комиксах это их проблемы! Пусть богохульничают дальше! Слава Богу у нас еще не додумались такого с патриархом сделать! Ведь действительно американцы делают из своих исторических деятелей героев! А у нас из царя (являющегося одним из известнейших, замечу!) сделали умалишенного и шизофреника. А этот фильм наверняка будут показывать за границей! Мне вот от этого стыдно! Потому что фильм не несет никакой исторической ценности и такого количества ляпов, даже не являясь историком, можно найти! Мне лично не интересен взгляд Лунгина на историю и личность царя! Я считаю что если создаешь исторический фильм, то уж будь добр воссоздавай со всей достоверностью!
Радует только то, что Мосфильм делает свою работу качественно!
Гостья
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 19:02:00
Сергей
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 14:47:00
Дмитрий
Поразительно то, что люди, пишущие отзывы явно не представители поколений, "взращеных" на пепси и чипсах (от которых в большинстве своем отсутствует крепкая система моральных ценностей).
Странно уважаемые. ..
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 09:11:00
Поразительно то, что люди, пишущие отзывы явно не представители поколений, "взращеных" на пепси и чипсах (от которых в большинстве своем отсутствует крепкая система моральных ценностей).
Странно уважаемые. ..
Dimitriy
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Дорогие мои друзья, у меня такой вот вопрос, почему, когда у очередного Лунгина возникает внутренняя потребность "творить" психологический экшн, в главные злодеи выбирается личность краеугольная для российской истории? Почему не выбираются, явно более близкие для Лунгина, царь Соломон скажем, или Эсфирь какая нибудь? Ну ведь они бы более органично в фильмах Лунгина смотрелись бы, согласитесь. И из них бы и вылеплял Лунгин своей мастерской рукой, нужные для психологического экшена образы, каких угодно фриков, каких угодно городских сумасшедших (например очень завораживающим смотрелся бы психологический конфликт: недоумок-фрик Моисей и праведник язический жрец. Ну или скажем смотал бы в Британию и "сотворил" бы там нечто подобное, фрик-самодур Генрих VIII и убиенный святоша Томас Мор, или во Франции - негодяй Людовик XI и правдолюб герцог Беррийский к примеру. Ну чем не герои для европейских "психологических экшенов", только вот думаю публика тамошняя не поняла бы сей великой задумки Лунгина. Это только в Рассеи можно публику с умным видом, под видом "психологической драмы" кормить говном о собственной истории, еще и спасибо скажут и заслуженного дадут.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 ноября 2009, 09:03:00
Дорогие мои друзья, у меня такой вот вопрос, почему, когда у очередного Лунгина возникает внутренняя потребность "творить" психологический экшн, в главные злодеи выбирается личность краеугольная для российской истории? Почему не выбираются, явно более близкие для Лунгина, царь Соломон скажем, или Эсфирь какая нибудь? Ну ведь они бы более органично в фильмах Лунгина смотрелись бы, согласитесь. И из них бы и вылеплял Лунгин своей мастерской рукой, нужные для психологического экшена образы, каких угодно фриков, каких угодно городских сумасшедших (например очень завораживающим смотрелся бы психологический конфликт: недоумок-фрик Моисей и праведник язический жрец. Ну или скажем смотал бы в Британию и "сотворил" бы там нечто подобное, фрик-самодур Генрих VIII и убиенный святоша Томас Мор, или во Франции - негодяй Людовик XI и правдолюб герцог Беррийский к примеру. Ну чем не герои для европейских "психологических экшенов", только вот думаю публика тамошняя не поняла бы сей великой задумки Лунгина. Это только в Рассеи можно публику с умным видом, под видом "психологической драмы" кормить говном о собственной истории, еще и спасибо скажут и заслуженного дадут.
Неприкаянный
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Не понятно зачем Вассиан стал оскорблять царицу. Создается впечатление, что такой неадекватный поступок героя Охлобыстина был необходим режиссеру для того, чтобы удалить жену царя в монастырь. Своего рода deus ex machina. Можно было сделать это более тонко и правдоподобно.
Девочка Маша вполне себе психически адекватный ребенок. Почему все называют ее блаженной? Ее "разговоры с Богоматерью" могут быть простой детской фантазией.
Неправдоподобный финал фильма: народ всегда любит вождей такого типа (например в проекте "Имя Россия" первоначально победил Сталин).
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 ноября 2009, 22:38:00
Не понятно зачем Вассиан стал оскорблять царицу. Создается впечатление, что такой неадекватный поступок героя Охлобыстина был необходим режиссеру для того, чтобы удалить жену царя в монастырь. Своего рода deus ex machina. Можно было сделать это более тонко и правдоподобно.
Девочка Маша вполне себе психически адекватный ребенок. Почему все называют ее блаженной? Ее "разговоры с Богоматерью" могут быть простой детской фантазией.
Неправдоподобный финал фильма: народ всегда любит вождей такого типа (например в проекте "Имя Россия" первоначально победил Сталин).
Андрей
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Фильм "Царь" снят не для детей, и уж тем более не для будущих детей. БукаЛи сказал правильно, историческая личность - этот тот же трансформер. Его выдумывают, переписывают, перекраивают как хотят, в угоду идеологии, политике, в угоду манипуляции массами.
"Царь" не исторический фильм в полном понимании этого слова. Это психологический экшн, психологическая драма, если правильно. Как психологическая картина "Царь" очень силен. Он такой же сказочный уже персонаж, как кощей или Баба Яга. То что делает лунгин - укрепляет личность в истории. Потому что запоминается. Про императоров римских одних и тех же рассказывают разное. В одной истории он жестокий. в другой - просветитель и философ. Какой он? Да всякий. Но их помнят. Они идут вместе с иторией. А если пытаться придать истории лоск, попытаться возностить, то пылью твою историю унесет.
В этом смысле фильм "Царь" - великий фильм. Он для истории сделает больше, чем десять тысяч нашистов в детских садах, куда они ходят мозги детишкам протирать. Спасибо Лунгину.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 ноября 2009, 18:00:00
Фильм "Царь" снят не для детей, и уж тем более не для будущих детей. БукаЛи сказал правильно, историческая личность - этот тот же трансформер. Его выдумывают, переписывают, перекраивают как хотят, в угоду идеологии, политике, в угоду манипуляции массами.
"Царь" не исторический фильм в полном понимании этого слова. Это психологический экшн, психологическая драма, если правильно. Как психологическая картина "Царь" очень силен. Он такой же сказочный уже персонаж, как кощей или Баба Яга. То что делает лунгин - укрепляет личность в истории. Потому что запоминается. Про императоров римских одних и тех же рассказывают разное. В одной истории он жестокий. в другой - просветитель и философ. Какой он? Да всякий. Но их помнят. Они идут вместе с иторией. А если пытаться придать истории лоск, попытаться возностить, то пылью твою историю унесет.
В этом смысле фильм "Царь" - великий фильм. Он для истории сделает больше, чем десять тысяч нашистов в детских садах, куда они ходят мозги детишкам протирать. Спасибо Лунгину.
Трансформер
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Сравните какие в американских фильмах их бывшие президенты (ну там Вашингтон, Рузвельт и т.д.) и какие правители в наших фильмах (Иван Грозный например выглядит как какой-то спившийся бомж, и лична я искренне НЕ верю, что именно такой человек смог сделать все то, что упоминул Панфилов Николай Александрович).
Хотя наверно зря я все это написал - для таких как вы эти фильмы и снимают.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 ноября 2009, 09:40:00
Сравните какие в американских фильмах их бывшие президенты (ну там Вашингтон, Рузвельт и т.д.) и какие правители в наших фильмах (Иван Грозный например выглядит как какой-то спившийся бомж, и лична я искренне НЕ верю, что именно такой человек смог сделать все то, что упоминул Панфилов Николай Александрович).
Хотя наверно зря я все это написал - для таких как вы эти фильмы и снимают.
redondo
Эйзенштейн в свое время очень хорошо показал в своей картине ЦАРЯ. Лунгин же достоверно показал ЧЕЛОВЕКА-ЦАРЯ.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 ноября 2009, 10:33:00
Эйзенштейн в свое время очень хорошо показал в своей картине ЦАРЯ. Лунгин же достоверно показал ЧЕЛОВЕКА-ЦАРЯ.
Юрий Дем
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
Интересная эпоха – какое еще правление возбуждало столько споров, как правление первого нашего царя Ивана IV?? Интересные персонажи – у Петра Мамонова и Олега Янковского (светлая ему память!) получилось, по-моему, в полной мере передать величие Грозного царя и Святого митрополита! К тому же, очень сильно выглядит Юрий Кузнецов в роли Малюты Скуратова. Теперь я этого опричника вижу исключительно с лицом Кузнецова. Воссоздание реалий – тут, конечно, споров может быть очень много. Но! – Покажите в фильме Лунгина хоть один очевидный ляп, хоть одну развесистую клюкву? Нет их. Во многом, благодаря тому, что Лунгин, умный человек, отказался от излишней масштабности в пользу проработки каждого кадра. Ну, а таланта ему не занимать – все подобрано просто идеально, и цвета, и композиция, и звук…
Панфилов Николай Александрович, пишите, пожалуйста, еще. Очень уж увлекательную чушь Вы умудряетесь нести!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 ноября 2009, 04:25:00
Интересная эпоха – какое еще правление возбуждало столько споров, как правление первого нашего царя Ивана IV?? Интересные персонажи – у Петра Мамонова и Олега Янковского (светлая ему память!) получилось, по-моему, в полной мере передать величие Грозного царя и Святого митрополита! К тому же, очень сильно выглядит Юрий Кузнецов в роли Малюты Скуратова. Теперь я этого опричника вижу исключительно с лицом Кузнецова. Воссоздание реалий – тут, конечно, споров может быть очень много. Но! – Покажите в фильме Лунгина хоть один очевидный ляп, хоть одну развесистую клюкву? Нет их. Во многом, благодаря тому, что Лунгин, умный человек, отказался от излишней масштабности в пользу проработки каждого кадра. Ну, а таланта ему не занимать – все подобрано просто идеально, и цвета, и композиция, и звук…
Панфилов Николай Александрович, пишите, пожалуйста, еще. Очень уж увлекательную чушь Вы умудряетесь нести!
Терон
Мне почему-то кажется, что этот фильм очень хороший. Он держит в напряжении практически с первых минут, и не отпускает потом еще долго. При этом возникает какое-то невероятное ощущение собственной причастности ко всему этому - и неважно, что все эти события давно прошли (а может и вовсе не бывали, кто ее знает, историю эту), что такая жестокость уже в принципе невозможна в наше просвещенное время...
Но при этом почему-то остро чувствуешь, что люди, изображенные в фильме - они "свои". Такие же, как ты. И им действительно искренне сопереживаешь.
Очень тронул образ митрополита Филиппа - обязательно почитаю что-нибудь про этого святого. Не верится, с одной стороны, что человек может вот так вот просто и не рассуждая принести себя в жертву, а с другой стороны - тому, как играет это Янковский, очень веришь.
Прошу прощения за сумбур и непоследовательность, но очень уж понравился фильм, хочется посоветовать всем - сходите. Детей только не берите ни в коем случае - это не детская картина. Но очень, очень впечатляющая.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 ноября 2009, 15:01:00
Мне почему-то кажется, что этот фильм очень хороший. Он держит в напряжении практически с первых минут, и не отпускает потом еще долго. При этом возникает какое-то невероятное ощущение собственной причастности ко всему этому - и неважно, что все эти события давно прошли (а может и вовсе не бывали, кто ее знает, историю эту), что такая жестокость уже в принципе невозможна в наше просвещенное время...
Но при этом почему-то остро чувствуешь, что люди, изображенные в фильме - они "свои". Такие же, как ты. И им действительно искренне сопереживаешь.
Очень тронул образ митрополита Филиппа - обязательно почитаю что-нибудь про этого святого. Не верится, с одной стороны, что человек может вот так вот просто и не рассуждая принести себя в жертву, а с другой стороны - тому, как играет это Янковский, очень веришь.
Прошу прощения за сумбур и непоследовательность, но очень уж понравился фильм, хочется посоветовать всем - сходите. Детей только не берите ни в коем случае - это не детская картина. Но очень, очень впечатляющая.
Atolla
оценка 10 из 10
Лунгин не просто снимает кино, (причем отличное кино), он дарит нам то, что мы потеряли когда-то давно, возвращает нам наше человеческое прошлое. Мне на ум не приходит ни один режиссер, который как Лунгин мог бы рассказать не о религии, но о вере и о человеке в ней. Не нужно смотреть на этот фильм как на исторический и ждать от него акцентов на времени и фактах, нет. Фильм зиждется на двух образах и их двух жизненных философиях – царь и митрополит, Иван и Филипп, правда власти и заповеди православия. Собственно, нет единственно верной правды на земле – у каждого она своя, это и говорит нам кинолента. И как бы ты ни старался согласиться с кем-нибудь из этих двоих, понимаешь, что другой тоже по-своему прав. "Как человек я грешен, но как правитель поступаю верно".
- Помилуй их на земле, а бог накажет судом страшным.
- Так ведь и бог милостив. И если не я, кому же предателей судить и кровью смывать крамолу?
Весь фильм – это один сплошной конфликт, споры, терзания. Нет важного равновесия ни в государстве, ни в умах, и на фоне всего этого (я бы сказала даже, что возвышается над этим) митрополит, святейший человек, ни разу не оболгавший, служащий богу и только ему. Такое ощущение, что Олег Иванович шёл к этой роли всю свою жизнь, что она – именно для него и только для него, и что он понял многое в персонаже и действительно смог не сыграть, а показать и объяснить. Зрительское признание будет лучшей наградой за всю актерскую жизнь замечательного гения, тут даже слова не нужны, вы и так всё понимаете.
Мамонов тоже феноменальный человек. Кто-то из великих сказал: "Гениальная актерская игра – это та, которую не замечаешь". Когда в определенный момент ты перестаешь узнавать Петра внешне, когда он теряется под этой злобой и сединой царя – тут холодок пробегает по спине. Когда ты забываешь, что это лишь кино, а эти люди – актёры, тут и срабатывает магия кинематографа, а великие таланты достигают своего апогея. Громкие слова, но такого одухотворения от кино я никогда не испытывала, за это и благодарность Лунгину, потому что в этом отблокбастеренном, опопсевшем кинематографе он может сказать своё громкое слово о вечном, о важном, о первостепенном в жизни. И пусть попробует хоть один человек сказать, что он зря потратил деньги на билет в кино, вы должны были знать, на что идёте. Фильм "Царь", как и "Остров" того же автора, не для широкой публики, а для тех, кто умеет думать и еще не окончательно продался забытью потребительской жизни.
Да говорить можно бесконечно, главное чтобы вы увидели фильм своими глазами и о чем-то задумались.. Могу лишь добавить, что мне определенно обеспечена бессонная ночь после просмотра этой ленты.
katrin8spring@rambler.ru
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 ноября 2009, 11:52:00
оценка 10 из 10
Лунгин не просто снимает кино, (причем отличное кино), он дарит нам то, что мы потеряли когда-то давно, возвращает нам наше человеческое прошлое. Мне на ум не приходит ни один режиссер, который как Лунгин мог бы рассказать не о религии, но о вере и о человеке в ней. Не нужно смотреть на этот фильм как на исторический и ждать от него акцентов на времени и фактах, нет. Фильм зиждется на двух образах и их двух жизненных философиях – царь и митрополит, Иван и Филипп, правда власти и заповеди православия. Собственно, нет единственно верной правды на земле – у каждого она своя, это и говорит нам кинолента. И как бы ты ни старался согласиться с кем-нибудь из этих двоих, понимаешь, что другой тоже по-своему прав. "Как человек я грешен, но как правитель поступаю верно".
- Помилуй их на земле, а бог накажет судом страшным.
- Так ведь и бог милостив. И если не я, кому же предателей судить и кровью смывать крамолу?
Весь фильм – это один сплошной конфликт, споры, терзания. Нет важного равновесия ни в государстве, ни в умах, и на фоне всего этого (я бы сказала даже, что возвышается над этим) митрополит, святейший человек, ни разу не оболгавший, служащий богу и только ему. Такое ощущение, что Олег Иванович шёл к этой роли всю свою жизнь, что она – именно для него и только для него, и что он понял многое в персонаже и действительно смог не сыграть, а показать и объяснить. Зрительское признание будет лучшей наградой за всю актерскую жизнь замечательного гения, тут даже слова не нужны, вы и так всё понимаете.
Мамонов тоже феноменальный человек. Кто-то из великих сказал: "Гениальная актерская игра – это та, которую не замечаешь". Когда в определенный момент ты перестаешь узнавать Петра внешне, когда он теряется под этой злобой и сединой царя – тут холодок пробегает по спине. Когда ты забываешь, что это лишь кино, а эти люди – актёры, тут и срабатывает магия кинематографа, а великие таланты достигают своего апогея. Громкие слова, но такого одухотворения от кино я никогда не испытывала, за это и благодарность Лунгину, потому что в этом отблокбастеренном, опопсевшем кинематографе он может сказать своё громкое слово о вечном, о важном, о первостепенном в жизни. И пусть попробует хоть один человек сказать, что он зря потратил деньги на билет в кино, вы должны были знать, на что идёте. Фильм "Царь", как и "Остров" того же автора, не для широкой публики, а для тех, кто умеет думать и еще не окончательно продался забытью потребительской жизни.
Да говорить можно бесконечно, главное чтобы вы увидели фильм своими глазами и о чем-то задумались.. Могу лишь добавить, что мне определенно обеспечена бессонная ночь после просмотра этой ленты.
katrin8spring@rambler.ru
Кэти Маньяковская
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
"Царь" это мощная фреска прошлого. Она заключает в себе наисильнейший эмоциональный взрыв. Она запоминающая, она держит в напряжении, она, в конце концов, просто красива. Никого не волнует история, уж поверьте. История давно стала девочкой в грязном переднике в углу рубленой избы современного мира. Избы рубленной топорно и бестолково.
Правда не приносит в мир порядка. Может быть вам важно знать, кто такой "Грозный", как он был хорош или плох. А вы знаете, что Папу римского, предыдущего, Иоанна Павла II, изобразили в комиксах супергероем? Не кажется ли вам, что комикс надо запретить? Нет? Может тогда и Ивана IV Васильевича тоже в комиксах забацать? Нет? Почему? Папу можно, а царя нельзя? Ах, и Папу нельзя.
Правда нужна только тем, кто хочет на этой правде заработать. Когда захочу стать историком приду и обниму вас. А сейчас буду просто любить хорошее кино, каким "Царь" Лунгина безусловно является.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 ноября 2009, 21:28:00
"Царь" это мощная фреска прошлого. Она заключает в себе наисильнейший эмоциональный взрыв. Она запоминающая, она держит в напряжении, она, в конце концов, просто красива. Никого не волнует история, уж поверьте. История давно стала девочкой в грязном переднике в углу рубленой избы современного мира. Избы рубленной топорно и бестолково.
Правда не приносит в мир порядка. Может быть вам важно знать, кто такой "Грозный", как он был хорош или плох. А вы знаете, что Папу римского, предыдущего, Иоанна Павла II, изобразили в комиксах супергероем? Не кажется ли вам, что комикс надо запретить? Нет? Может тогда и Ивана IV Васильевича тоже в комиксах забацать? Нет? Почему? Папу можно, а царя нельзя? Ах, и Папу нельзя.
Правда нужна только тем, кто хочет на этой правде заработать. Когда захочу стать историком приду и обниму вас. А сейчас буду просто любить хорошее кино, каким "Царь" Лунгина безусловно является.
БукаЛи
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar.jpg)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 ноября 2009, 01:10:00
Панфилов Николай
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar-m.jpg)
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
…..Обоз Филиппа въезжает в Москву… Сразу мужик на виселице. Нормально? Станиславский бы сказал "Я Вам верю, Паша, - в порядке исключения!". Мужик явно жив-здоров, только что не подмигивает (иначе бы язык синий вывалился, голова на бок и т.д.).
.....Фильм "Царь", привнесенный на гребне "успешной островной" волны, был сконструирован опять же как притчевый – с глобальным (как в "Острове") посылом и двумя крупно-плановыми персонажами в качестве "Давида и Голиафа". Одновременно он же подан как историческая драма времен 36-тилетнего Ивана Грозного. Эта двойственность (притча и одновременно историческое действо) добавило полярности в зрительских оценках. Так, апологеты притчевого посыла - "то, что мы называем русской властью", противно человеческой природе и царю небесному - ожидаемо реагируют в стиле "Лунгин супер!". Многие же другие (в том числе авторитетные историки, литераторы и церковные деятели) не просто с этим не согласны, но и, сверх того, напирают на антиисторичность и русофобию, в художественном же плане определяют картину как гротеск, бутафорию, лубок. Или, перефразируя Черномырдина – хотели как притчу, получилось как китч.
Кстати, по формулировке посыла. Что касается первой ее половины (до запятой), она исходит от самого Павла Семеновича (см.alldayplus.ru/lifestyle "Грозный царь – грозное время"): "Иван Грозный во многом определил…то, что мы называем русской властью"…и от него же, рефреном чуть ниже – "…заложил основы того, что мы теперь называем русской властью". Что касается второй половины (после запятой), в фильме "Царь" соответствующая символика возникает в знаменитой сцене с медведем: свирепый зверь терзает блаженную девочку (читай Русь) и одновременно втаптывает в грязь ее икону (читай религию).
.....Имея в виду "разобраться в психологии власти" (ни больше ни меньше!) и как результат сотворить "более личное кино" - по сравнению с "Иваном Грозным" Сергея Эйзенштейна - Лунгин рассчитывает "познать внутреннее состояние Ивана Грозного через его (П.Мамонова) душу"… Ну, нет нам преград! Вот бы еще и Мамонов со своей "душой" и брендовым ликом был бы лет на тридцать помоложе - для той же самой "достоверности" и "близости к историческим реалиям"… Впрочем, если дальше повернет к экранизации того, как "то, что мы называем русской властью" укрощало новгородскую "ересь жидовствующих" (соответственно, и к исторически более позднему действу с Иваном Грозным в главной роли) - фактурные аргументы Петра Мамонова, может, окажутся и более кстати.
......На этой оптимистичной ноте можно бы и закруглить тему "Царя". Пара-тройка серьезных вещей сказана (как я это вижу) и ладно. Если же буквально все препарировать – сценическую конструкцию пахан-братки-быдло как образ "тысячелетнего рабства", методично педалируемый видеоряд с медведями, виселицами и дыбами, батальон "кающихся магдален" (только что из фитнесс-центра), младую царицу в стиле подруги Прохора Петровича (из "Охоты на пиранью"), реплики центрального персонажа типа "И сотников и воевод всех на кол посажу!", перегруженность действия символикой - легко и самому впасть в то, на что намек. В отсутствие чувства меры.
......Единственно разве что, не удержусь напоследок про немца – того, что "леонардово" колесо к "делу" приладил. То есть, по символике Лунгина немец с русским заодно, чуть коснись тиранства, попрания свобод, душегубства и т.п. А что так? Понятно, что спиннинг здесь закинут и в мутные воды Третьего рейха… Но ведь не только туда, но и во всю, почитай, историю той самой "русской власти". Так, немецкие наемники совместно с русским войском буквально несколькими годами позже (в 1571году) отважно отразили набег на Москву крымского хана Девлет-Гирея (знаменитое сражение У деревни Молоди). В XVII веке и далее немцы конкретно несли культуру и просвещение России (Кукуйская слобода и т.п.), за Россию же сражались и гибли. Соответственно, одним из столпов Дома Романовых стало со временем немецкое кастовое ядро, которое удерживало в государстве многие скрепы и которое радетелям тогдашних "свобод" и "прав человека" (так называемым западникам) вполне было за что невзлюбить.
....Дьявол в деталях, а в кино детали – зачастую символы. И в этом смысле умное кино -всегда в какой-то степени "бал сатаны". В принципе, рабочая, творческая для честолюбивого художника ситуация… Главное здесь, чтобы реально оценивать себя и свое творчество - через это и избежать дьявольского искушения на собственное бессмертие. К стыду ли своему или нет – уж как получится, Павел Семенович.