Гарри Браун - отзывы и рецензии
70-летний отставник-морпех с лицом Майкла Кейна только что овдовел. Жизнь катится к своему логическому завершению и только совместные посиделки с лучшим другом за шахматным столом придают ей хоть какой-то смысл. Но когда местные отморозки безжалостно расправляются и с многолетним compadre, герой Кейна не выдерживает и, взяв в руки оружие, сам начинает вершить свой кровавый, но справедливый суд…
Первое что приходит в голову при просмотре "Гарри Брауна" — "как же всё-таки несправедлив наш мир". Причём осознание этой мысли посещает зрителя не после финальных титров, а буквально с первых секунд просмотра. Отбрось в сторону моральные установки, правила, законы и запреты и закинь любого в лесную чащу или непроходимые джунгли и тут же выяснится что все мы — настоящее зверьё, готовое перегрызть друг другу глотки ради выживания и перспективы заполучить желанную добычу. Всё чему нас учили, всё, что мы знали — будет забыто: врождённый инстинкт самосохранения, элементарный эгоизм и обыкновенная трусость сделают своё дело, это лишь вопрос времени. Но дебютант Дэниэл Барбер не стал изобретать велосипед и забрасывать героев своей ленты в подлинные джунгли, а как альтернативу им выбрал безымянный город, один из многих в стране Туманного Альбиона, с уже традиционными безликими блочными домами, хмурым свинцово-стальным небом и кучей шпаны в подворотне, где полно использованных шприцов, валяющихся прямо на тротуаре, и нет ни одного целого фонаря. Причины возникновения агрессии, неповиновения и инстинкта убийцы и там, и там, разумеется, разные (на городских задворках — это окружающая социальная среда; в непроходимых джунглях — неизбежная деградация вдали от цивилизации и стремление остаться в живых любой ценой). Но венчает всё это всё равно единый знаменатель: человек — это животное, которому ничего не стоит убить себе подобного — только создай для этого соответствующие условия и рамки. Лишь наши принципы, мораль и система наказаний препятствует этому. Ну, а социальный подтекст в картине Барбера, между тем, виден невооружённым взглядом: повышенный уровень преступности среди молодёжи и практически полное бездействие со стороны органов правопорядка и систем законодательной и исполнительной власти.
Все мы — как бомба замедленного действия, с внутренним негодованием и затаённой злобой взираем на повседневный произвол и безразличие тех, кто должен защищать нас. Но что делать, когда законы, написанные только на бумаге, в реальной действительности не работают и насилие, выплёскиваемое на улицах и забирающее невинные жизни, остаётся безнаказанным? Можно терпеть и ждать своей участи, а можно самому взять в руки оружие. И упрёки моралистов здесь не уместны: когда закон не работает, человек вправе сам вершить правосудие. Это крайняя мера, которая не найдёт поддержки у большинства, но она необходима. Ведь с теми, чья прихоть убивать — нельзя вести переговоры, теперь всё решит только сила. И излучающий магнетизм Гарри Браун, в исполнении Майкла Кейна, делает то, чему его учили на войне: убивает, убивает и ещё раз убивает. Кейн потрясающий актёр, мастерство которого не подлежит сомнению, однако здесь его таланту развернуться практически негде, но в тех сценах, где от него требуются убедительные эмоции, актёр отыгрывает на "ура". Эмили Мортимер сыграла противоречивую героиню: здесь она раздираема служебным долгом и одновременным осознанием того, что соблюдая закон реального прогресса ей не достичь. Стоит так же выделить Шона Хэрриса, за небольшой отрезок времени сумевшего создать незабываемый и отталкивающий образ по-настоящему отвратительного драгдиллера, торговца оружием и законченного наркомана.
Сам фильм по своей сюжетной структуре предельно прост, а сценарий прямолинеен и не претендует даже на малейшую долю интриги или оригинальности. Но в данном случае это скорее достоинство, нежели недостаток. Авторы, похоже сами того не ведая, используют приём, который по умолчанию делает зрителя благосклонным к их творению: сидящий у экрана сам мечтает оказаться на месте главного героя, взять в руки пистолет и начать массовый отстрел уличной нечестии и других разношёрстных маргиналов. Присутствует и атмосфера, мрачная, но не безнадёжная, как это могло бы показаться сначала, — о какой безнадёге может идти речь, когда герой вершит свой суд, отправляя людскую падаль туда, где ей и место?
Итог: постановщик-дебютант Дэниэл Барбер снял кино на довольно злободневную тему и тема эта, к сожалению, будет актуальна всегда — уровень молодёжной преступности в современной Англии действительно необычайно высок, но эта проблема знакома абсолютно всем странам и многомиллионным городам. Ну, а в сухом остатке перед нами по-настоящему крепкий образчик жанра — простой, жестокий и одновременно очень цепляющий.
8/10
VitiCorleone
Достаточно серьезное кино, с интересными и колоритными персонажами. Показывающее реальность старой, но уже не столь доброй Англии, где на улицах разгулялись гопники, вооруженные огнестрельным оружием, и палящие из него направо и на лево. Это то кино, которое всегда будет, что говориться павильным - хорошие борятся с плохими их же методом, но более прицельным огнем - классический, так сказать жанр. Вестерн на улицах нынешнего Ливерпуля.
8 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2010, 12:48:00
Достаточно серьезное кино, с интересными и колоритными персонажами. Показывающее реальность старой, но уже не столь доброй Англии, где на улицах разгулялись гопники, вооруженные огнестрельным оружием, и палящие из него направо и на лево. Это то кино, которое всегда будет, что говориться павильным - хорошие борятся с плохими их же методом, но более прицельным огнем - классический, так сказать жанр. Вестерн на улицах нынешнего Ливерпуля.
8 из 10
Вячеслав
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
70-летний отставник-морпех с лицом Майкла Кейна только что овдовел. Жизнь катится к своему логическому завершению и только совместные посиделки с лучшим другом за шахматным столом придают ей хоть какой-то смысл. Но когда местные отморозки безжалостно расправляются и с многолетним compadre, герой Кейна не выдерживает и, взяв в руки оружие, сам начинает вершить свой кровавый, но справедливый суд…
Первое что приходит в голову при просмотре "Гарри Брауна" — "как же всё-таки несправедлив наш мир". Причём осознание этой мысли посещает зрителя не после финальных титров, а буквально с первых секунд просмотра. Отбрось в сторону моральные установки, правила, законы и запреты и закинь любого в лесную чащу или непроходимые джунгли и тут же выяснится что все мы — настоящее зверьё, готовое перегрызть друг другу глотки ради выживания и перспективы заполучить желанную добычу. Всё чему нас учили, всё, что мы знали — будет забыто: врождённый инстинкт самосохранения, элементарный эгоизм и обыкновенная трусость сделают своё дело, это лишь вопрос времени. Но дебютант Дэниэл Барбер не стал изобретать велосипед и забрасывать героев своей ленты в подлинные джунгли, а как альтернативу им выбрал безымянный город, один из многих в стране Туманного Альбиона, с уже традиционными безликими блочными домами, хмурым свинцово-стальным небом и кучей шпаны в подворотне, где полно использованных шприцов, валяющихся прямо на тротуаре, и нет ни одного целого фонаря. Причины возникновения агрессии, неповиновения и инстинкта убийцы и там, и там, разумеется, разные (на городских задворках — это окружающая социальная среда; в непроходимых джунглях — неизбежная деградация вдали от цивилизации и стремление остаться в живых любой ценой). Но венчает всё это всё равно единый знаменатель: человек — это животное, которому ничего не стоит убить себе подобного — только создай для этого соответствующие условия и рамки. Лишь наши принципы, мораль и система наказаний препятствует этому. Ну, а социальный подтекст в картине Барбера, между тем, виден невооружённым взглядом: повышенный уровень преступности среди молодёжи и практически полное бездействие со стороны органов правопорядка и систем законодательной и исполнительной власти.
Все мы — как бомба замедленного действия, с внутренним негодованием и затаённой злобой взираем на повседневный произвол и безразличие тех, кто должен защищать нас. Но что делать, когда законы, написанные только на бумаге, в реальной действительности не работают и насилие, выплёскиваемое на улицах и забирающее невинные жизни, остаётся безнаказанным? Можно терпеть и ждать своей участи, а можно самому взять в руки оружие. И упрёки моралистов здесь не уместны: когда закон не работает, человек вправе сам вершить правосудие. Это крайняя мера, которая не найдёт поддержки у большинства, но она необходима. Ведь с теми, чья прихоть убивать — нельзя вести переговоры, теперь всё решит только сила. И излучающий магнетизм Гарри Браун, в исполнении Майкла Кейна, делает то, чему его учили на войне: убивает, убивает и ещё раз убивает. Кейн потрясающий актёр, мастерство которого не подлежит сомнению, однако здесь его таланту развернуться практически негде, но в тех сценах, где от него требуются убедительные эмоции, актёр отыгрывает на "ура". Эмили Мортимер сыграла противоречивую героиню: здесь она раздираема служебным долгом и одновременным осознанием того, что соблюдая закон реального прогресса ей не достичь. Стоит так же выделить Шона Хэрриса, за небольшой отрезок времени сумевшего создать незабываемый и отталкивающий образ по-настоящему отвратительного драгдиллера, торговца оружием и законченного наркомана.
Сам фильм по своей сюжетной структуре предельно прост, а сценарий прямолинеен и не претендует даже на малейшую долю интриги или оригинальности. Но в данном случае это скорее достоинство, нежели недостаток. Авторы, похоже сами того не ведая, используют приём, который по умолчанию делает зрителя благосклонным к их творению: сидящий у экрана сам мечтает оказаться на месте главного героя, взять в руки пистолет и начать массовый отстрел уличной нечестии и других разношёрстных маргиналов. Присутствует и атмосфера, мрачная, но не безнадёжная, как это могло бы показаться сначала, — о какой безнадёге может идти речь, когда герой вершит свой суд, отправляя людскую падаль туда, где ей и место?
Итог: постановщик-дебютант Дэниэл Барбер снял кино на довольно злободневную тему и тема эта, к сожалению, будет актуальна всегда — уровень молодёжной преступности в современной Англии действительно необычайно высок, но эта проблема знакома абсолютно всем странам и многомиллионным городам. Ну, а в сухом остатке перед нами по-настоящему крепкий образчик жанра — простой, жестокий и одновременно очень цепляющий.
8/10