Молодой преподаватель французской литературы Франсуа начинает новый учебный год в рядовой школе в плохом эмигрантском районе. Ученики — подростки всех цветов с типичными проблемами: прыщи, дурной характер, татуировки, расовая ненависть, строгие родители и дефицит внимания. Педагогический процесс похож на терку в подворотне — школьники не хотят читать дневник Анны Франк, бузят и огрызаются. Франсуа не лезет за словом в карман и ловко парирует хулиганские наезды.
Все выглядит очень правдоподобно — учителя играет настоящий учитель Франсуа Бегаду (он как раз и написал книгу, по которой снят фильм), детей — его ученики, а оператор по-репортажному небрежен. Особенности французской системы образования тут, видимо, отражены правдиво, и в этом смысле "Класс" — кино очень познавательное: даже самая паршивая французская школа кажется оплотом просвещения и демократии по сравнению с нашей. Депутаты класса едят печенье на учительских советах! Учителя скидываются на адвоката родителям отличника-китайца, которых поймали иммиграционные службы!
Тем не менее, несмотря на "Золотую пальмовую ветвь" и вложенные в фильм общечеловеческие гуманитарные ценности, "Класс" предназначен только для сильных духом и знаниями. Фильм идет с субтитрами, первые 20 минут посвящены энергичному обсуждению субджанктива (если вы не знаете что это, идите лучше на "Ананасовый экспресс"), все прочие разговоры — попроще, но ведутся на дичайшем и колоритном эмигрантском арго. В общем, смотреть это филологическое кино все-таки лучше, зная французский.
Молодой преподаватель французской литературы Франсуа начинает новый учебный год в рядовой школе в плохом эмигрантском районе. Ученики — подростки всех цветов с типичными проблемами: прыщи, дурной характер, татуировки, расовая ненависть, строгие родители и дефицит внимания. Педагогический процесс похож на терку в подворотне — школьники не хотят читать дневник Анны Франк, бузят и огрызаются. Франсуа не лезет за словом в карман и ловко парирует хулиганские наезды.
Все выглядит очень правдоподобно — учителя играет настоящий учитель Франсуа Бегаду (он как раз и написал книгу, по которой снят фильм), детей — его ученики, а оператор по-репортажному небрежен. Особенности французской системы образования тут, видимо, отражены правдиво, и в этом смысле "Класс" — кино очень познавательное: даже самая паршивая французская школа кажется оплотом просвещения и демократии по сравнению с нашей. Депутаты класса едят печенье на учительских советах! Учителя скидываются на адвоката родителям отличника-китайца, которых поймали иммиграционные службы!
Тем не менее, несмотря на "Золотую пальмовую ветвь" и вложенные в фильм общечеловеческие гуманитарные ценности, "Класс" предназначен только для сильных духом и знаниями. Фильм идет с субтитрами, первые 20 минут посвящены энергичному обсуждению субджанктива (если вы не знаете что это, идите лучше на "Ананасовый экспресс"), все прочие разговоры — попроще, но ведутся на дичайшем и колоритном эмигрантском арго. В общем, смотреть это филологическое кино все-таки лучше, зная французский.
Мария
+79167283638Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
I
B
Цитата
Спойлер
×
Где вы находитесь?
введите название вашего города
Kinomania.ru
Контакты:
Телефон:+79167283638,
Адрес: Info@kinomania.ru,
Главный редактор:
Горячок К.Л.
Все выглядит очень правдоподобно — учителя играет настоящий учитель Франсуа Бегаду (он как раз и написал книгу, по которой снят фильм), детей — его ученики, а оператор по-репортажному небрежен. Особенности французской системы образования тут, видимо, отражены правдиво, и в этом смысле "Класс" — кино очень познавательное: даже самая паршивая французская школа кажется оплотом просвещения и демократии по сравнению с нашей. Депутаты класса едят печенье на учительских советах! Учителя скидываются на адвоката родителям отличника-китайца, которых поймали иммиграционные службы!
Тем не менее, несмотря на "Золотую пальмовую ветвь" и вложенные в фильм общечеловеческие гуманитарные ценности, "Класс" предназначен только для сильных духом и знаниями. Фильм идет с субтитрами, первые 20 минут посвящены энергичному обсуждению субджанктива (если вы не знаете что это, идите лучше на "Ананасовый экспресс"), все прочие разговоры — попроще, но ведутся на дичайшем и колоритном эмигрантском арго. В общем, смотреть это филологическое кино все-таки лучше, зная французский.