Сомнение - отзывы и рецензии
Фильм "Сомнение" нельзя назвать лучшим в 2008 году. Однако очевидно, что он легко войдет в любой широкий список фильмов 2008 года, которые следует посмотреть. Не тратя время на болтовню о том на какую аудиторию ориентирован этот фильм (фильм, по моему мнению, нельзя привязывать к определенной категории, т.к. в хорошем фильме даже проспавший половину фильма найдет хоть что-то стоящее), следует отметить сильные и некоторые слабые стороны фильма.
Во-первых, бросается в глаза хорошая игра актеров (4 актерских номинации на Оскар). Ф.С.Хоффман, М. Стрип и Э.Адамс своей игрой позволяют не обращать внимание зрителя на минусы фильма. Режиссер фильма Дж.П. Шенли, в первую очередь, - удачный писатель. Он не отдал этот проект никому, сам адаптировав и поставив собственную пьесу, получившую Пулитцеровскую премию. Этот факт, по моему мнению, обуславливает сильную сторону фильма. Именно г-н Шенли знал как идеально изобразить самое сильное в его пьесе, а потом и в фильме - диалоги. Нельзя сказать, что они гениальны, но они, несомненно, являются сильной стороной фильма. Грамотный кастинг позволил режиссеру, через актеров, сделать тему еще более "кричащей" и добавить то, что невозможно было описать в пьесе. Наверное, именно желание полностью раскрыть смысл и свои идеи (и, возможно, последующая награда) заставило Шенли самому взяться за проект. Это обуславливает и не самую сильную режиссуру. Обстановка передана хорошо, но не покидает мысль излишней театрализации и концентрации на героях в ущерб "картинке", интересных режиссерских находок и лейтмотивов (более опытный режиссер, наверное, добавил бы эти детали фильму).
Итак, "Сомнение" - это попытка талантливого человека раскрыть и развить свое успешное литературное творение в новом образе, которую, в связи с неопытностью режиссера, нельзя назвать очень успешной, зато очень смелой. Именно этим, как правило, можно объяснить прикрепляемый к подобным фильмам неверный ярлык "на любителя".
Во-первых, бросается в глаза хорошая игра актеров (4 актерских номинации на Оскар). Ф.С.Хоффман, М. Стрип и Э.Адамс своей игрой позволяют не обращать внимание зрителя на минусы фильма. Режиссер фильма Дж.П. Шенли, в первую очередь, - удачный писатель. Он не отдал этот проект никому, сам адаптировав и поставив собственную пьесу, получившую Пулитцеровскую премию. Этот факт, по моему мнению, обуславливает сильную сторону фильма. Именно г-н Шенли знал как идеально изобразить самое сильное в его пьесе, а потом и в фильме - диалоги. Нельзя сказать, что они гениальны, но они, несомненно, являются сильной стороной фильма. Грамотный кастинг позволил режиссеру, через актеров, сделать тему еще более "кричащей" и добавить то, что невозможно было описать в пьесе. Наверное, именно желание полностью раскрыть смысл и свои идеи (и, возможно, последующая награда) заставило Шенли самому взяться за проект. Это обуславливает и не самую сильную режиссуру. Обстановка передана хорошо, но не покидает мысль излишней театрализации и концентрации на героях в ущерб "картинке", интересных режиссерских находок и лейтмотивов (более опытный режиссер, наверное, добавил бы эти детали фильму).
Итак, "Сомнение" - это попытка талантливого человека раскрыть и развить свое успешное литературное творение в новом образе, которую, в связи с неопытностью режиссера, нельзя назвать очень успешной, зато очень смелой. Именно этим, как правило, можно объяснить прикрепляемый к подобным фильмам неверный ярлык "на любителя".
FrAbJr
+79167283638
Info@kinomania.ru
inout
Сам я не читал, но думаю... Не умею, но люблю... Не знаю точно, но наверное...
Коль уж пролетел этот фильм мимо Оскара, то в книгу рекородов точно должен быть занесен. Диалоги в стиле вопросом на вопрос и снова вопрос. Когда на 20й минуте вас повергнет в сон, а на 50й вы проснетесь и вас будет мучить вполне справедливый вопрос "а что же я пропустил?", знайте, что пропустили вы порядка 500 вопросов. Ну а тема и правда серьезная, тем более для Америки - яйцо или курица, или курица с яйцами, или без них, но совсем не куриЦЦа. Вобщем, полная кустурица. А к чему это все я? А почему бы и нет? Вот только сомнения берут... И немного сомневаюсь насчет своих сомнений - это точно сомнения?
З.Ы, Спейшл мерси, что всего на полтора часа с хвостиком.
Коль уж пролетел этот фильм мимо Оскара, то в книгу рекородов точно должен быть занесен. Диалоги в стиле вопросом на вопрос и снова вопрос. Когда на 20й минуте вас повергнет в сон, а на 50й вы проснетесь и вас будет мучить вполне справедливый вопрос "а что же я пропустил?", знайте, что пропустили вы порядка 500 вопросов. Ну а тема и правда серьезная, тем более для Америки - яйцо или курица, или курица с яйцами, или без них, но совсем не куриЦЦа. Вобщем, полная кустурица. А к чему это все я? А почему бы и нет? Вот только сомнения берут... И немного сомневаюсь насчет своих сомнений - это точно сомнения?
З.Ы, Спейшл мерси, что всего на полтора часа с хвостиком.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 августа 2009, 20:12:00
Сам я не читал, но думаю... Не умею, но люблю... Не знаю точно, но наверное...
Коль уж пролетел этот фильм мимо Оскара, то в книгу рекородов точно должен быть занесен. Диалоги в стиле вопросом на вопрос и снова вопрос. Когда на 20й минуте вас повергнет в сон, а на 50й вы проснетесь и вас будет мучить вполне справедливый вопрос "а что же я пропустил?", знайте, что пропустили вы порядка 500 вопросов. Ну а тема и правда серьезная, тем более для Америки - яйцо или курица, или курица с яйцами, или без них, но совсем не куриЦЦа. Вобщем, полная кустурица. А к чему это все я? А почему бы и нет? Вот только сомнения берут... И немного сомневаюсь насчет своих сомнений - это точно сомнения?
З.Ы, Спейшл мерси, что всего на полтора часа с хвостиком.
Коль уж пролетел этот фильм мимо Оскара, то в книгу рекородов точно должен быть занесен. Диалоги в стиле вопросом на вопрос и снова вопрос. Когда на 20й минуте вас повергнет в сон, а на 50й вы проснетесь и вас будет мучить вполне справедливый вопрос "а что же я пропустил?", знайте, что пропустили вы порядка 500 вопросов. Ну а тема и правда серьезная, тем более для Америки - яйцо или курица, или курица с яйцами, или без них, но совсем не куриЦЦа. Вобщем, полная кустурица. А к чему это все я? А почему бы и нет? Вот только сомнения берут... И немного сомневаюсь насчет своих сомнений - это точно сомнения?
З.Ы, Спейшл мерси, что всего на полтора часа с хвостиком.
inout
+79167283638
Info@kinomania.ru
Хороший фильм. Серьезная тема, тем более для Америки с ихними священниками. Серьезные актеры (не только Стрип и Хоффман), дети то же не затерялись.
Сам я не читал, но думаю, что все передано один в один.
9 из 10
Сам я не читал, но думаю, что все передано один в один.
9 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 июня 2009, 14:15:00
Хороший фильм. Серьезная тема, тем более для Америки с ихними священниками. Серьезные актеры (не только Стрип и Хоффман), дети то же не затерялись.
Сам я не читал, но думаю, что все передано один в один.
9 из 10
Сам я не читал, но думаю, что все передано один в один.
9 из 10
Вячеслав
+79167283638
Info@kinomania.ru
Фильм очень сильный,всем любителям подумать в кино,а не считать взрывы на экране!Молодёжи не рекомендую,рассчитан на более зрелого зрителя.Диалоги Стрип и Хоффмана потрясают напряжённостью(правда,смотрел в оригинале,что всем и рекомендую) и гениальной игрой актёров.Ну и смотреть,естественно,дома,а не под хруст попкорна.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 июня 2009, 16:24:00
Фильм очень сильный,всем любителям подумать в кино,а не считать взрывы на экране!Молодёжи не рекомендую,рассчитан на более зрелого зрителя.Диалоги Стрип и Хоффмана потрясают напряжённостью(правда,смотрел в оригинале,что всем и рекомендую) и гениальной игрой актёров.Ну и смотреть,естественно,дома,а не под хруст попкорна.
doctor3006
+79167283638
Info@kinomania.ru
mirex
..подозрения пусть и необоснованные, но, согласитесь, что абсолютного доверия к священнику мы не испытываем. Сомнение - ключевое слово фильма. Зритель то принимает сторону сестры Алоизии, то отца Флинна, но в конце концов оказывается, что ни один из них не убеждает до конца.Последняя сцена, где сестра Алоизия признается в своем сомнении, меня, например, просто удивила. Ведь я даже почти ей поверила! Отношения мальчика и Флинна так и остаются для нас тайной.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Образы и диалоги просто радовали, недаром же в основе - пьеса. Не затерялась и Эми Адамс. Она создала трогательный образ, который действительно излучал добро.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Образы и диалоги просто радовали, недаром же в основе - пьеса. Не затерялась и Эми Адамс. Она создала трогательный образ, который действительно излучал добро.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 июня 2009, 18:41:00
..подозрения пусть и необоснованные, но, согласитесь, что абсолютного доверия к священнику мы не испытываем. Сомнение - ключевое слово фильма. Зритель то принимает сторону сестры Алоизии, то отца Флинна, но в конце концов оказывается, что ни один из них не убеждает до конца.Последняя сцена, где сестра Алоизия признается в своем сомнении, меня, например, просто удивила. Ведь я даже почти ей поверила! Отношения мальчика и Флинна так и остаются для нас тайной.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Образы и диалоги просто радовали, недаром же в основе - пьеса. Не затерялась и Эми Адамс. Она создала трогательный образ, который действительно излучал добро.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Образы и диалоги просто радовали, недаром же в основе - пьеса. Не затерялась и Эми Адамс. Она создала трогательный образ, который действительно излучал добро.
mirex
+79167283638
Info@kinomania.ru
Сергей
Что я могу сказать. Это не кассовый фильм, делайте выводы. Да, фильм не простой, НО там есть над чем подумать и сюжет не зря получил Пулитцеровскую премию. Прекрасная игра актеров. Если бы фильм не произвел на меня впечатление, я бы тут не стал писать. А смотреть или нет, это Вам решать
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 марта 2009, 02:41:00
Что я могу сказать. Это не кассовый фильм, делайте выводы. Да, фильм не простой, НО там есть над чем подумать и сюжет не зря получил Пулитцеровскую премию. Прекрасная игра актеров. Если бы фильм не произвел на меня впечатление, я бы тут не стал писать. А смотреть или нет, это Вам решать
Сергей
+79167283638
Info@kinomania.ru
Леша
Пустая болтавня! Стрип привязалась к Хоффману с ничем необоснованными подозрениями в педофилии и весь фильм долбит ему кукушку по этой теме :))) Причем с чужих слов!!! Скажу даже больше: фильм глупый надуманный!!!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2009, 22:49:00
Пустая болтавня! Стрип привязалась к Хоффману с ничем необоснованными подозрениями в педофилии и весь фильм долбит ему кукушку по этой теме :))) Причем с чужих слов!!! Скажу даже больше: фильм глупый надуманный!!!
Леша
+79167283638
Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Во-первых, бросается в глаза хорошая игра актеров (4 актерских номинации на Оскар). Ф.С.Хоффман, М. Стрип и Э.Адамс своей игрой позволяют не обращать внимание зрителя на минусы фильма. Режиссер фильма Дж.П. Шенли, в первую очередь, - удачный писатель. Он не отдал этот проект никому, сам адаптировав и поставив собственную пьесу, получившую Пулитцеровскую премию. Этот факт, по моему мнению, обуславливает сильную сторону фильма. Именно г-н Шенли знал как идеально изобразить самое сильное в его пьесе, а потом и в фильме - диалоги. Нельзя сказать, что они гениальны, но они, несомненно, являются сильной стороной фильма. Грамотный кастинг позволил режиссеру, через актеров, сделать тему еще более "кричащей" и добавить то, что невозможно было описать в пьесе. Наверное, именно желание полностью раскрыть смысл и свои идеи (и, возможно, последующая награда) заставило Шенли самому взяться за проект. Это обуславливает и не самую сильную режиссуру. Обстановка передана хорошо, но не покидает мысль излишней театрализации и концентрации на героях в ущерб "картинке", интересных режиссерских находок и лейтмотивов (более опытный режиссер, наверное, добавил бы эти детали фильму).
Итак, "Сомнение" - это попытка талантливого человека раскрыть и развить свое успешное литературное творение в новом образе, которую, в связи с неопытностью режиссера, нельзя назвать очень успешной, зато очень смелой. Именно этим, как правило, можно объяснить прикрепляемый к подобным фильмам неверный ярлык "на любителя".