НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
огр

Фильм сначала показался мне невнятным, слишком напоминающим "Воображариум" (который не удался Т.Г.), и "Странную историю Бенджамина Батлера" (прекрасное развлекательное кино). И действительно, параллели есть и пожалуй слишком явные для такого гиганта как Коппола ... с неудовольствием думалось мне.

Однако, далее я осознал, что сравнение не уместно, что дело не в сюжете, который служит лишь в качестве декораций для Большего, но простого, лишенного чудес и ненужной вычурности.

Это обычные для всякого взрослого человека размышления о прожитом, о желании возвратить юность, об утраченной любви. Это скорее Фауст, чем развлекательное кино. Это грустный и печальный фильм пожилого Мастера. Это его, может быть, Реквием.

Герою не надо многого, ему достаточно возвратиться в возраст 35-40 лет... Его дубль - это живущий в каждом из нас внутренний человек, которого мы иногда слышим, но чаще нет. Любовь ускользает, предмет Любви гибнет... Как ее имя?

Блестящая игра Тима Рота, напомнила мне фильм о пианисте, который вырос, жил, играл и умер на огромном океанском лайнере.

Френсис Форд Коппола сыграл и прожил как никто другой и конечно не уйдет в небытие, родится где-нибудь в Индии смышленный мальчик... И снова будет Жизнь.


Фильм сначала показался мне невнятным, слишком напоминающим "Воображариум" (который не удался Т.Г.), и "Странную историю Бенджамина Батлера" (прекрасное развлекательное кино). И действительно, параллели есть и пожалуй слишком явные для такого гиганта как Коппола ... с неудовольствием думалось мне.

Однако, далее я осознал, что сравнение не уместно, что дело не в сюжете, который служит лишь в качестве декораций для Большего, но простого, лишенного чудес и ненужной вычурности.

Это обычные для всякого взрослого человека размышления о прожитом, о желании возвратить юность, об утраченной любви. Это скорее Фауст, чем развлекательное кино. Это грустный и печальный фильм пожилого Мастера. Это его, может быть, Реквием.

Герою не надо многого, ему достаточно возвратиться в возраст 35-40 лет... Его дубль - это живущий в каждом из нас внутренний человек, которого мы иногда слышим, но чаще нет. Любовь ускользает, предмет Любви гибнет... Как ее имя?

Блестящая игра Тима Рота, напомнила мне фильм о пианисте, который вырос, жил, играл и умер на огромном океанском лайнере.

Френсис Форд Коппола сыграл и прожил как никто другой и конечно не уйдет в небытие, родится где-нибудь в Индии смышленный мальчик... И снова будет Жизнь.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Светлана
фильм очень понравился, в какой-то момент подумалось даже, вот он, настоящий кинематограф) Из того, что смотрела в последнее время, будь то *apos;артхаусное*apos; или коммерческое кино, очень редко удавалось получить настоящее удовольствие от просмотра, либо делались какие-то компромиссные допущения, чтобы посчитать фильм хорошим, удачным.
как ни странно, прерывающиеся истории Матэя не вызывали у меня дискомфорта, т.к. сама его жизнь рассказывается вполне последовательно, и только это важно. мне кажется, что Копполе вовсе и не надо было разжевывать каждую сюжетную линию до победного логического конца, для этого он снял много других фильмов.
что касается атмосферы, то погружаешься полностью, не в тоскливое, психологически давящее, тягучее, отчаянное состояние,но действительно какое-то мифичное, загадочное, романтичное настроение, пускай грустное (из-за фаталистичности самой нашей жизни). Как-то не сожалеешь о концовке фильма,в этом тоже есть весь талант и мастерство. В общем, два часа для меня пролетели незаметно.

фильм очень понравился, в какой-то момент подумалось даже, вот он, настоящий кинематограф) Из того, что смотрела в последнее время, будь то *apos;артхаусное*apos; или коммерческое кино, очень редко удавалось получить настоящее удовольствие от просмотра, либо делались какие-то компромиссные допущения, чтобы посчитать фильм хорошим, удачным.
как ни странно, прерывающиеся истории Матэя не вызывали у меня дискомфорта, т.к. сама его жизнь рассказывается вполне последовательно, и только это важно. мне кажется, что Копполе вовсе и не надо было разжевывать каждую сюжетную линию до победного логического конца, для этого он снял много других фильмов.
что касается атмосферы, то погружаешься полностью, не в тоскливое, психологически давящее, тягучее, отчаянное состояние,но действительно какое-то мифичное, загадочное, романтичное настроение, пускай грустное (из-за фаталистичности самой нашей жизни). Как-то не сожалеешь о концовке фильма,в этом тоже есть весь талант и мастерство. В общем, два часа для меня пролетели незаметно.
+79167283638 Info@kinomania.ru
voltage clamp
фильм: семидесятилетний профессор лингвистики матей страдает под гнетом фундаментальных вопросов. кажется,еще чуть-чуть - и совершится самоубийство, настолько велик груз прожитых лет. но жизни корифея суждено прерваться несколько иным способом... о чем: таинственная история о перевоплощениях, омоложении, реинкарнации,упущенных возможностях, несбывшихся мечтаниях. зачем: коппола словно заигрывает со своей памятью, отпуская на волю сюжетные нити. я нахожу в картине автобиографический смысл, равно как и идеи тотального осмысления бытия. на всем протяжении фильма не покидает ощущение ирреальности происходящего на экране, ирреальности жизни героев, что великолепно перекликается с замыслом элиаде. кадры строго выверены в их красоте, ну, да по-другому и быть не могло. рот недостаточно убедителен, что для его персонажа очень даже на руку. но вместе с дифирамбами хочется немного повыть с тоски под конец 119 минуты действа, а незаконченность смысловых линий сюжета напоминает наспех сколоченный перед остаграммливанием винегрет - всего так много, но что-то забыли, и вроде вкус-то тот, и цвет, а что-то не так. видимо, комбэк - дело молодых, а самому копполе этой самой молодости довести фильм до съедобной формации не хватило. оценка: 6/10.

фильм: семидесятилетний профессор лингвистики матей страдает под гнетом фундаментальных вопросов. кажется,еще чуть-чуть - и совершится самоубийство, настолько велик груз прожитых лет. но жизни корифея суждено прерваться несколько иным способом... о чем: таинственная история о перевоплощениях, омоложении, реинкарнации,упущенных возможностях, несбывшихся мечтаниях. зачем: коппола словно заигрывает со своей памятью, отпуская на волю сюжетные нити. я нахожу в картине автобиографический смысл, равно как и идеи тотального осмысления бытия. на всем протяжении фильма не покидает ощущение ирреальности происходящего на экране, ирреальности жизни героев, что великолепно перекликается с замыслом элиаде. кадры строго выверены в их красоте, ну, да по-другому и быть не могло. рот недостаточно убедителен, что для его персонажа очень даже на руку. но вместе с дифирамбами хочется немного повыть с тоски под конец 119 минуты действа, а незаконченность смысловых линий сюжета напоминает наспех сколоченный перед остаграммливанием винегрет - всего так много, но что-то забыли, и вроде вкус-то тот, и цвет, а что-то не так. видимо, комбэк - дело молодых, а самому копполе этой самой молодости довести фильм до съедобной формации не хватило. оценка: 6/10.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Иван
Мне же показалось, что отсутствие линейного сюжета (а, может, и сюжета вообще) как раз и было задачей автора. Когда к середине фильма перестаешь надеяться на какую-либо логику,полностью погружаешься в эту атмосферу. При чем, вместе с актерами и авторами. Потому что по ощущеним они сами не знают куда выведет этот фильм в самом конце. Более того, глупо приходить с какими-то ожиданиями насчет режиссера и пр. Приходите на конкретный фильм и пытатесь уловить, что хотел сказать режиссер. Фильм - это СОСТОЯНИЕ, много чего-то неуловимого,непонятного...того, что режиссер хочет изучать, как-то зафиксировать и потом поразмыслить вместе с нами. Сюжетных фильмов сейчас полно, а большинству как раз и не хватает этого "состояния". Хотя, любители рассказа историй, тоже в накладе не останутся. Любителям фильма "Фонтан" (я, например, таким не являюсь) - точно рекомендую сходить. P.S. Нельзя не отметить, проотсутствовав 10 лет, ФФК все же ещё и добавил явное изобретение... показывать сны - как кадр вверх ногами. т.е. он мог бы изменить цвета,выделить эти моменты музыкой и много чего ещё, но кадр вверх ногами... что-то новое в киноязыке))

Мне же показалось, что отсутствие линейного сюжета (а, может, и сюжета вообще) как раз и было задачей автора. Когда к середине фильма перестаешь надеяться на какую-либо логику,полностью погружаешься в эту атмосферу. При чем, вместе с актерами и авторами. Потому что по ощущеним они сами не знают куда выведет этот фильм в самом конце. Более того, глупо приходить с какими-то ожиданиями насчет режиссера и пр. Приходите на конкретный фильм и пытатесь уловить, что хотел сказать режиссер. Фильм - это СОСТОЯНИЕ, много чего-то неуловимого,непонятного...того, что режиссер хочет изучать, как-то зафиксировать и потом поразмыслить вместе с нами. Сюжетных фильмов сейчас полно, а большинству как раз и не хватает этого "состояния". Хотя, любители рассказа историй, тоже в накладе не останутся. Любителям фильма "Фонтан" (я, например, таким не являюсь) - точно рекомендую сходить. P.S. Нельзя не отметить, проотсутствовав 10 лет, ФФК все же ещё и добавил явное изобретение... показывать сны - как кадр вверх ногами. т.е. он мог бы изменить цвета,выделить эти моменты музыкой и много чего ещё, но кадр вверх ногами... что-то новое в киноязыке))
+79167283638 Info@kinomania.ru
Яна
я очень люблю Копполу...НО. Отличная идея, все очень проффесионально НО, хороший актерский состав НО. Лично я не досмотрела фильм, по одной причине- мне стало скучно в какой-то момент. такое же или почти такое же ощущение я испытала посмотрев "Авиатора". Вобщем фильм- не мой.

я очень люблю Копполу...НО. Отличная идея, все очень проффесионально НО, хороший актерский состав НО. Лично я не досмотрела фильм, по одной причине- мне стало скучно в какой-то момент. такое же или почти такое же ощущение я испытала посмотрев "Авиатора". Вобщем фильм- не мой.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Anabel
Завораживающе... Но действительно, слишком перенасыщено идеями, словно кто-то попытался прочитать 6-летний университетский курс философии за 2 часа... Нет, надо признать, идеи, конечно, очень и очень любопытные, просто страшно захватывающие, но... уж слишком их много для одной картины. И, в виду этого, большинство из них, конечно, получаются не раскрытыми и на четверть. Безусловно, и десятая доля хорошей идеи лучше, чем полное её отсутствие, но есть и обратная сторона: когда в течении очень непродолжительного времени тебя успевают страшно заинтриговать, посеять семя знания, дождаться, пока появятся всходы, а потом вдруг прекратить поливать и полностью отрезать от солнца... Да причём ещё тут же посадить рядом другой цветок, а потом и сним поступить так же... и со многими последующими тоже... прям дразниловка какая-то получается... Короче, обидно. Опять же, потеря целостности во второй четверти фильма и возвращение к центральной идеи только в самом конце картины, да и то весьма условно, тоже не слишком приятно при первом просмотре. И всё же, и всё же... Фильм определённо стоит того, чтобы его увидеть. Хотя бы ради того, чтобы в очередной раз напомнить себе, как коротка жизнь и как многого человеку не дано понять никогда, даже прожив вдвое дольше, чем отведено на то Богом.

Завораживающе... Но действительно, слишком перенасыщено идеями, словно кто-то попытался прочитать 6-летний университетский курс философии за 2 часа... Нет, надо признать, идеи, конечно, очень и очень любопытные, просто страшно захватывающие, но... уж слишком их много для одной картины. И, в виду этого, большинство из них, конечно, получаются не раскрытыми и на четверть. Безусловно, и десятая доля хорошей идеи лучше, чем полное её отсутствие, но есть и обратная сторона: когда в течении очень непродолжительного времени тебя успевают страшно заинтриговать, посеять семя знания, дождаться, пока появятся всходы, а потом вдруг прекратить поливать и полностью отрезать от солнца... Да причём ещё тут же посадить рядом другой цветок, а потом и сним поступить так же... и со многими последующими тоже... прям дразниловка какая-то получается... Короче, обидно. Опять же, потеря целостности во второй четверти фильма и возвращение к центральной идеи только в самом конце картины, да и то весьма условно, тоже не слишком приятно при первом просмотре. И всё же, и всё же... Фильм определённо стоит того, чтобы его увидеть. Хотя бы ради того, чтобы в очередной раз напомнить себе, как коротка жизнь и как многого человеку не дано понять никогда, даже прожив вдвое дольше, чем отведено на то Богом.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Бармалей
Фильм очень понравился, возвращение Копполы состоялось. Рваное повествование это вовсе не бессилие и не невозможность цельно и внятно рассказать о том, о чем хочется, это просто рваное повествование, в цельности которого лично я не сомневаюсь. И действительно перед нами не начинающий режиссер, это автор со своим особым взглядом на кино и новая его работа как всплеск авторской свободы должна быть оценена по достоинству.

Фильм очень понравился, возвращение Копполы состоялось. Рваное повествование это вовсе не бессилие и не невозможность цельно и внятно рассказать о том, о чем хочется, это просто рваное повествование, в цельности которого лично я не сомневаюсь. И действительно перед нами не начинающий режиссер, это автор со своим особым взглядом на кино и новая его работа как всплеск авторской свободы должна быть оценена по достоинству.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.