"Мыс страха" Мартина Скорсезе - является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.
В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример "Законопослушный гражданин" http://www.kinomania.ru/movies/l/Law_Abiding_Citizen/index.shtml).
Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.
Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.
Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма – это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна - маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня "Семь"( http://www.kinomania.ru/movies/s/Se7en/index.shtml), а так вышел просто хороший триллер.
P.S.
Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета доход превысил 182 млн.
"Мыс страха" Мартина Скорсезе - является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.
В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример "Законопослушный гражданин" http://www.kinomania.ru/movies/l/Law_Abiding_Citizen/index.shtml).
Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.
Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.
Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма – это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна - маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня "Семь"( http://www.kinomania.ru/movies/s/Se7en/index.shtml), а так вышел просто хороший триллер.
P.S.
Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета доход превысил 182 млн.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме хороший триллер
Нужно ли смотреть да
vanfes
+79167283638Info@kinomania.ru
Саня
Достаточно взглянуть на постер, чтобы понять, что фильм не просто страшный, а страшно напряжённый и пугающий. Роберт де Ниро ещё раз показал, что может ирать кого угодно, он даже проявил свой талант в более сильной мере - его песонаж Макс Кэди вызывает ненависть и панический страх, так что он, наверно, никогда не играл подонков более достоверно. Сначала я думал, что самая отрицательная его роль - Аль Капоне из "Неприкасаемых", потом - Джеймс Конвей из "Славных парней", но потом убедился, что даже самый безжалостный кровавый гангстер, сыгранный де Ниро, не сравнится с маньячным, психованным насильником. Благодаря Де Ниро, весь фильм отличается своей непредсказуемостью. В общем, он неяв яется моим любимым фильмом с участием Де Ниро. Любимыми я назову "Славные парни" и "Однажды в Америке", потому что эти фильмы обязаны своим успехом не только Де Ниро. Но тем не менее, я думаю он легко может войти в двадцатку самых лучших триллеров и поклонникам этого жанра посмотреть "Мыс страха" обязательно.
Достаточно взглянуть на постер, чтобы понять, что фильм не просто страшный, а страшно напряжённый и пугающий. Роберт де Ниро ещё раз показал, что может ирать кого угодно, он даже проявил свой талант в более сильной мере - его песонаж Макс Кэди вызывает ненависть и панический страх, так что он, наверно, никогда не играл подонков более достоверно. Сначала я думал, что самая отрицательная его роль - Аль Капоне из "Неприкасаемых", потом - Джеймс Конвей из "Славных парней", но потом убедился, что даже самый безжалостный кровавый гангстер, сыгранный де Ниро, не сравнится с маньячным, психованным насильником. Благодаря Де Ниро, весь фильм отличается своей непредсказуемостью. В общем, он неяв яется моим любимым фильмом с участием Де Ниро. Любимыми я назову "Славные парни" и "Однажды в Америке", потому что эти фильмы обязаны своим успехом не только Де Ниро. Но тем не менее, я думаю он легко может войти в двадцатку самых лучших триллеров и поклонникам этого жанра посмотреть "Мыс страха" обязательно.
Саня
+79167283638Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
I
B
Цитата
Спойлер
×
Где вы находитесь?
введите название вашего города
Kinomania.ru
Контакты:
Телефон:+79167283638,
Адрес: Info@kinomania.ru,
Главный редактор:
Горячок К.Л.
"Мыс страха" Мартина Скорсезе - является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.
В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример "Законопослушный гражданин" http://www.kinomania.ru/movies/l/Law_Abiding_Citizen/index.shtml).
Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.
Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.
Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма – это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна - маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня "Семь"( http://www.kinomania.ru/movies/s/Se7en/index.shtml), а так вышел просто хороший триллер.
P.S.
Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета доход превысил 182 млн.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме хороший триллер
Нужно ли смотреть да