НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Всё действие фильма происходит в один летний день 1936 года. Однако этого дня достаточно, чтобы показать всю суть, всю важность событий. Событий, касающихся не только одной семьи, но и всей страны.

День начинается банально. Одна семья собирается за одним столом позавтракать. И каждый человек из её состава интересен по-своему.

Комдив Сергей Котов – герой-красноармеец, участник Гражданской войны, любимец (как он сам считает) самого товарища Сталина.

Маруся – молодая жена комдива. Она была брошена другом и первой любовью Митенькой, ненаглядным любимцем своей родни. Пыталась покончить с собой. Однако по жизненной неопытности не смогла сделать это правильно. Своим утешением в этой жизни считает своего мужа и дочку Наденьку.

Всеволод Константинович – эксцентричный старичок, родственник со стороны Маруси. Профессор, врач со стажем, успевший послужить и при царе, и при большевиках.

Лидия Степановна, Елена Михайловна, Ольга Николаевна – "стары барыни на вате", тётушки Маруси. Они имели титулы и звания до революции. А вот что произошло после неё – они это понимают смутно.

Всю эту прекрасную идиллию, этот разговор о прекрасном потерянном нарушает своим сумасшедшим приходом в предобеденный час его забытое величество Митенька. Однако Митенька уже не пай-мальчик (как в старые добрые времена), а… агент НКВД, прибывший из Франции. Между прочим, во Францию его сослал сам комдив Котов. И причины были у него на это очень веские. Во-первых, Дмитрий был бывшим белогвардейским офицером (что посрамляло большевистскую честь). Во-вторых, Дмитрий был бывшим Марусиным любовником (что посрамляло честь самого Котова, который ухаживал за ней).

Однако Дмитрий приехал не посмотреть на своих родственников и даже не на Марусю. Завербованный чекист приехал просто выполнить своё задание – арестовать Сергея Котова.

Никто об этом и не догадывается. Купание, шутки, пляски, послеобеденный футбол – всё как полагается для элитарной ячейки советского общества. Дмитрий и Сергей не хотят шумихи и следуют под аплодисменты запылившейся родни к машине, набитой чекистами. Котов спокоен. Он ещё не верит в то, что его горячо любимый “отец народов” может его предать. И только тогда, когда комдив оказал сопротивления “энкэвэдэшникам” и получил за это в ответ, он понял, в чём дело. Его молчание сменили слёзы, а слёзы – бездумный ошарашенный взгляд.

Вот она, “верность” Сталина к элите общества и “любовь” к своим генералам. Вот оно, начало репрессий. Вот они, “лучшие” годы великой державы, страны Советов.

1994 год. Уже три года, как распался Советский Союз. Вот и решил Никита Михалков раскрыть некоторые грехи советского периода. Во имя новой страны.

Американские идеологи, ратующие за свободу и демократию, нашли в этом фильме волну откровения и свободомыслия. В фильме были раскрыты те вещи, о которых умалчивали семьдесят лет. Поэтому выбор американской киноакадемии был единогласен – “Оскар” присудить “Утомлённым солнцем”.

Конечно, американцы не устояли пред отличными спецэффектами. Вернее, перед одним визуальным эффектом – летающим огненным сгустком, уменьшенной копией солнца.

Может быть, для американцев, любящих технические “вау-вау”, этот шар и был спецэффектом. Для русского, ещё советского человека это был клубок из прошлых бед и трагедий, утомивших страну и народ. Это как будто солнце утомило советского человека и взяло у него все лишения и страдания и сплело из них клубок. К счастью, этому клубку суждено было взорваться. Взорвались и все прошлые невзгоды и страдания великого народа. Впереди новые надежды. А ведь так хочется, чтобы они воплотились в реальность, а реальность – в счастье.

Именно счастье овладело Надей, когда она бежала домой, дабы рассказать своим, как она проводила отца и ещё успела порулить. Но что было потом на самом деле?

Это уже другая история.

А этот день закончен.


Всё действие фильма происходит в один летний день 1936 года. Однако этого дня достаточно, чтобы показать всю суть, всю важность событий. Событий, касающихся не только одной семьи, но и всей страны.

День начинается банально. Одна семья собирается за одним столом позавтракать. И каждый человек из её состава интересен по-своему.

Комдив Сергей Котов – герой-красноармеец, участник Гражданской войны, любимец (как он сам считает) самого товарища Сталина.

Маруся – молодая жена комдива. Она была брошена другом и первой любовью Митенькой, ненаглядным любимцем своей родни. Пыталась покончить с собой. Однако по жизненной неопытности не смогла сделать это правильно. Своим утешением в этой жизни считает своего мужа и дочку Наденьку.

Всеволод Константинович – эксцентричный старичок, родственник со стороны Маруси. Профессор, врач со стажем, успевший послужить и при царе, и при большевиках.

Лидия Степановна, Елена Михайловна, Ольга Николаевна – "стары барыни на вате", тётушки Маруси. Они имели титулы и звания до революции. А вот что произошло после неё – они это понимают смутно.

Всю эту прекрасную идиллию, этот разговор о прекрасном потерянном нарушает своим сумасшедшим приходом в предобеденный час его забытое величество Митенька. Однако Митенька уже не пай-мальчик (как в старые добрые времена), а… агент НКВД, прибывший из Франции. Между прочим, во Францию его сослал сам комдив Котов. И причины были у него на это очень веские. Во-первых, Дмитрий был бывшим белогвардейским офицером (что посрамляло большевистскую честь). Во-вторых, Дмитрий был бывшим Марусиным любовником (что посрамляло честь самого Котова, который ухаживал за ней).

Однако Дмитрий приехал не посмотреть на своих родственников и даже не на Марусю. Завербованный чекист приехал просто выполнить своё задание – арестовать Сергея Котова.

Никто об этом и не догадывается. Купание, шутки, пляски, послеобеденный футбол – всё как полагается для элитарной ячейки советского общества. Дмитрий и Сергей не хотят шумихи и следуют под аплодисменты запылившейся родни к машине, набитой чекистами. Котов спокоен. Он ещё не верит в то, что его горячо любимый “отец народов” может его предать. И только тогда, когда комдив оказал сопротивления “энкэвэдэшникам” и получил за это в ответ, он понял, в чём дело. Его молчание сменили слёзы, а слёзы – бездумный ошарашенный взгляд.

Вот она, “верность” Сталина к элите общества и “любовь” к своим генералам. Вот оно, начало репрессий. Вот они, “лучшие” годы великой державы, страны Советов.

1994 год. Уже три года, как распался Советский Союз. Вот и решил Никита Михалков раскрыть некоторые грехи советского периода. Во имя новой страны.

Американские идеологи, ратующие за свободу и демократию, нашли в этом фильме волну откровения и свободомыслия. В фильме были раскрыты те вещи, о которых умалчивали семьдесят лет. Поэтому выбор американской киноакадемии был единогласен – “Оскар” присудить “Утомлённым солнцем”.

Конечно, американцы не устояли пред отличными спецэффектами. Вернее, перед одним визуальным эффектом – летающим огненным сгустком, уменьшенной копией солнца.

Может быть, для американцев, любящих технические “вау-вау”, этот шар и был спецэффектом. Для русского, ещё советского человека это был клубок из прошлых бед и трагедий, утомивших страну и народ. Это как будто солнце утомило советского человека и взяло у него все лишения и страдания и сплело из них клубок. К счастью, этому клубку суждено было взорваться. Взорвались и все прошлые невзгоды и страдания великого народа. Впереди новые надежды. А ведь так хочется, чтобы они воплотились в реальность, а реальность – в счастье.

Именно счастье овладело Надей, когда она бежала домой, дабы рассказать своим, как она проводила отца и ещё успела порулить. Но что было потом на самом деле?

Это уже другая история.

А этот день закончен.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Действительно.Михалков-Бог русской кинематографии.Утомлённые солнцем это фильм о внезапном громе среди ясного неба,внутренней войне между большевиком и бывшим белым офицером за честь,любовь,родину.Кульминационные моменты на высоте.Показана месть во всей красе.Показан домашний очаг и разговоры аристократов.А завязка (Когда Митяй отдаёт честь Полотну со Сталиным) неописуема!!!

Действительно.Михалков-Бог русской кинематографии.Утомлённые солнцем это фильм о внезапном громе среди ясного неба,внутренней войне между большевиком и бывшим белым офицером за честь,любовь,родину.Кульминационные моменты на высоте.Показана месть во всей красе.Показан домашний очаг и разговоры аристократов.А завязка (Когда Митяй отдаёт честь Полотну со Сталиным) неописуема!!!
+79167283638 Info@kinomania.ru
Посмотрел перед премъерой новой части. Хоть и уважаю творчество Михалкова, но уж слишком всё затянуто. Игра в Тарковского-Германа какая-то. Раньше видел лишь частями. Этим и стоило ограничиться. Но тем кто не видел советую посмотреть. Лучше в записи. Можно кликать перемотку вперёд.
С продолжением похоже перемудрят. Всех оживили. Разбили на две части. Схожу конечно на Предстояние, но если и там будут играть в элитарное кино, то концовку качну через сеть.

Посмотрел перед премъерой новой части. Хоть и уважаю творчество Михалкова, но уж слишком всё затянуто. Игра в Тарковского-Германа какая-то. Раньше видел лишь частями. Этим и стоило ограничиться. Но тем кто не видел советую посмотреть. Лучше в записи. Можно кликать перемотку вперёд.
С продолжением похоже перемудрят. Всех оживили. Разбили на две части. Схожу конечно на Предстояние, но если и там будут играть в элитарное кино, то концовку качну через сеть.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Нет отзывов на этот фильм?!!!
"Утомлённые солнцем" - второй в списке моих любимых фильмов. Гениальная игра актёров, сильнейший психологический накал, а ещё удивительная атмосфера! Сцены семейных посиделок словно не прописаны в сценарии - они совершенно живые, настоящие, спонтанные. Каждый герой индивидуален. И что самое для меня, наверное, ценное - герои поданы так, что ты понимаешь каждого из них, принимаешь их во всём их несовершенстве и, отсюда, не осуждаешь. Думаю, кино, которое помогает нам ПОНИМАТЬ и НЕ ОСУЖДАТЬ, достойно высоких наград...

Нет отзывов на этот фильм?!!!
"Утомлённые солнцем" - второй в списке моих любимых фильмов. Гениальная игра актёров, сильнейший психологический накал, а ещё удивительная атмосфера! Сцены семейных посиделок словно не прописаны в сценарии - они совершенно живые, настоящие, спонтанные. Каждый герой индивидуален. И что самое для меня, наверное, ценное - герои поданы так, что ты понимаешь каждого из них, принимаешь их во всём их несовершенстве и, отсюда, не осуждаешь. Думаю, кино, которое помогает нам ПОНИМАТЬ и НЕ ОСУЖДАТЬ, достойно высоких наград...
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.