НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

В своём новом фильме С. Спилберг поражает зрителя прежде всего стабильностью. Трудно назвать ещё одного "конвейерного" (в хорошем смысле этого слова) режиссера с такой хорошей репутацией. Январь прошлого года я отметил для себя душевным "Боевым конем" и словно ежегодное рождество чего то нового и грандиозного в кинотеатры спустя ровно год шаркающей походкой вошёл "Линкольн".

В этой связи нельзя не упомянуть и об иных творениях Спилберга – филантропа. Картины "Список Шиндлера", "Амистад", "Спасти рядового Райана", "Искусственный разум" опосредованно, вне всяких сомнений "Мюнхен", уже упомянутый ранее "Боевой конь" и собственно "Линкольн" - всех их пронизывает невероятное желание автора привить нам любовь к жизни. Эта добрая и благодаря таланту Спилберга востребованная зрителем традиция освещения с помощью голливудских прожекторов совсем не голливудских ценностей, сама по себе заслуживает специального приза за выдающийся вклад в развитие киноискусства. Вот только золото статуэтки для этой награды будет сиять слишком тускло по сравнению с величиной заслуг этого автора.

Теперь собственно о фильме. "Линкольн" будет интересен всем… ну или почти всем. Исследовав бегло матчасть о гражданской войне и 13-й поправке в их Конституцию в Викепедии, и Вы станете способными понять и оценить искусство мастера. Это необходимость, потому как говорят в этом фильме много, но говорят строго по делу – делу свободы и совести. Совесть нации Авраам Линкольн показан в этом отрезке американской истории именно политиком – и это проявляется везде. В семье – как блистательно его византийское коварство во благо старшего сына, в Белом доме (в тапочках и без), в отношениях с окружающими. Линкольн не произносит блистательные речи подобно своему последователю – потенциальному рабу М. Л. Кингу – нет, он читает по бумажке! И после в разговорах с нужными ему здесь и сейчас людьми он покупает их голос и душу (да в те времена это было суть одно и тоже), рассказывая им потрясающе короткие, полуанегдотичные рассказики.

Блистательна идея урезать формат фильма (хронометраж которого, кстати, довольно велик) до эпизода принятия судьбоносного для нации решения о принятии 13-й поправки в Конституцию США. В данном контексте только урезанный формат жизнеописания способен был сфокусировать внимание зрителя на важности и даже эпичности свершившегося. При этом формате о 16-м президенте мы узнаём парадоксально много и это, безусловно, заслуга сценариста, режиссёра и всего актёрского состава фильма.

Стоит упомянуть и об актёрах. О том, как сыграл Линкольн… простите, оговорился. О том, как сыграл заглавную роль в фильме блистательный актёр Дэниэл Дей-Льюис пока ещё сказать сложно. Скажу, возможно, вот только избавлюсь от этой нарочитой сутулости, с которой вышел из кинозала. В моём среднестатистическом понимании она представляется такой по президентски величественной…

Вот, наверное, и всё. Прибавьте ко всему этому музыку неизменного Джона Вильямса, автоматически дающего любому фильму, как многим кажется чересчур много пафосного патриотизма. Прибавьте замечательную (хоть и тускнеющую в лучах Дэй Льюиса) игру актёров второго плана – особо отмечу здесь Дэвида Стретхерна и Томми Ли Джонса. Прибавьте что-то ещё - что вы обязательно найдёте для себя в этом фильме. И на выходе мы с Вами получили номинанта на Оскар 2013, которому я бы его не дал… Нет не жалко, просто по моему Спилберг достоин большего. Возможно Статуя Свободы? С выбитыми на ней словами, могущими стать эпиграфом к фильму "Линкольн":

"Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы"


В своём новом фильме С. Спилберг поражает зрителя прежде всего стабильностью. Трудно назвать ещё одного "конвейерного" (в хорошем смысле этого слова) режиссера с такой хорошей репутацией. Январь прошлого года я отметил для себя душевным "Боевым конем" и словно ежегодное рождество чего то нового и грандиозного в кинотеатры спустя ровно год шаркающей походкой вошёл "Линкольн".

В этой связи нельзя не упомянуть и об иных творениях Спилберга – филантропа. Картины "Список Шиндлера", "Амистад", "Спасти рядового Райана", "Искусственный разум" опосредованно, вне всяких сомнений "Мюнхен", уже упомянутый ранее "Боевой конь" и собственно "Линкольн" - всех их пронизывает невероятное желание автора привить нам любовь к жизни. Эта добрая и благодаря таланту Спилберга востребованная зрителем традиция освещения с помощью голливудских прожекторов совсем не голливудских ценностей, сама по себе заслуживает специального приза за выдающийся вклад в развитие киноискусства. Вот только золото статуэтки для этой награды будет сиять слишком тускло по сравнению с величиной заслуг этого автора.

Теперь собственно о фильме. "Линкольн" будет интересен всем… ну или почти всем. Исследовав бегло матчасть о гражданской войне и 13-й поправке в их Конституцию в Викепедии, и Вы станете способными понять и оценить искусство мастера. Это необходимость, потому как говорят в этом фильме много, но говорят строго по делу – делу свободы и совести. Совесть нации Авраам Линкольн показан в этом отрезке американской истории именно политиком – и это проявляется везде. В семье – как блистательно его византийское коварство во благо старшего сына, в Белом доме (в тапочках и без), в отношениях с окружающими. Линкольн не произносит блистательные речи подобно своему последователю – потенциальному рабу М. Л. Кингу – нет, он читает по бумажке! И после в разговорах с нужными ему здесь и сейчас людьми он покупает их голос и душу (да в те времена это было суть одно и тоже), рассказывая им потрясающе короткие, полуанегдотичные рассказики.

Блистательна идея урезать формат фильма (хронометраж которого, кстати, довольно велик) до эпизода принятия судьбоносного для нации решения о принятии 13-й поправки в Конституцию США. В данном контексте только урезанный формат жизнеописания способен был сфокусировать внимание зрителя на важности и даже эпичности свершившегося. При этом формате о 16-м президенте мы узнаём парадоксально много и это, безусловно, заслуга сценариста, режиссёра и всего актёрского состава фильма.

Стоит упомянуть и об актёрах. О том, как сыграл Линкольн… простите, оговорился. О том, как сыграл заглавную роль в фильме блистательный актёр Дэниэл Дей-Льюис пока ещё сказать сложно. Скажу, возможно, вот только избавлюсь от этой нарочитой сутулости, с которой вышел из кинозала. В моём среднестатистическом понимании она представляется такой по президентски величественной…

Вот, наверное, и всё. Прибавьте ко всему этому музыку неизменного Джона Вильямса, автоматически дающего любому фильму, как многим кажется чересчур много пафосного патриотизма. Прибавьте замечательную (хоть и тускнеющую в лучах Дэй Льюиса) игру актёров второго плана – особо отмечу здесь Дэвида Стретхерна и Томми Ли Джонса. Прибавьте что-то ещё - что вы обязательно найдёте для себя в этом фильме. И на выходе мы с Вами получили номинанта на Оскар 2013, которому я бы его не дал… Нет не жалко, просто по моему Спилберг достоин большего. Возможно Статуя Свободы? С выбитыми на ней словами, могущими стать эпиграфом к фильму "Линкольн":

"Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы"

+79167283638 Info@kinomania.ru

Надеюсь здесь уже никому не придется объяснять, что это не фильм о вампирах, не та фантастика Бекмамбетова, потому как я просто поражался как люди в различных соц. Сетях, где анонсировалась эта картина, предполагали подобное. Это другой жанр и называется он биография. Да, да, есть и такой. В большинстве случаев это история известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные её моменты с драматическим контекстом. Данная картина – это история об одном из самых известных людей в истории США – Аврааме Линкольне - 16-м президенте США и освободителе американских рабов.

Действие фильма происходит во время завершения Гражданской войны между Севером и Югом, но основная линия повествования при этом сосредоточена на истории принятия "13-й поправки", отменяющей рабство. Для американской истории это время стало переломным, время, когда нашелся такой человек, который сумел навязать своему государству и народу свои политические убеждения. И этим человеком конечно же стал "Честный Эйб".

Для принятия этой поправки, которая освободила бы 4 млн. Рабов, нужно было добиться необходимого большинства сторонников этой идеи, что казалось по-началу невозможным. И режиссёр картины Стивен Спилберг не стесняется показывать всё откровенно и в какой-то степени правдиво: различные не самые честные способы получения голосов в свою пользу, в том числе и обещания демократам (а оказывается именно они были главными противниками отмены рабства) высоких должностей, подкуп, шантаж, а также умение идти в определенные моменты на компромиссы.

Параллельно в картине показаны семейные проблемы главы государства. Жена психически и эмоционально неустойчива в силу различных жизненных обстоятельств, страдающая мигренью и постоянно докучающая скандалами своему мужу. А ещё и старший сын, который хочет бросить учёбу и уйти на фронт.

Наверно трудно снять кино, финал которого известен зрителю с самого начала, но показать все перипетии ведущие к нему нужно ещё суметь, что Спилбергу отчасти удалось. Сцены боевых действий гражданской войны показаны по минимуму, большее сосредоточение, как уже мной отмечалось, направлено на политические дебаты по поводу принятия поправки, а остальная часть на взаимоотношения главного персонажа с людьми: душевные беседы с черными и белыми солдатами, с коллегами, со своими двумя сыновьями, ну и наконец с простыми обычными жителями, пришедшими со своими житейскими проблемами. Причем для каждого из них у Авраама найдется своя поучительная история, заставляющая замолчать и задуматься собеседника на какое-то время.

Кульминацией же всего действия и в то же время самой захватывающей частью фильма стала долгая сцена поименного голосования в палате представителей за "13-ю поправку". Зная результат заранее, всё равно сидишь и переживаешь, кто за что проголосует и как будет показан на экране исторический момент в истории такой страны.

И ещё, интересный момент! Наверно всем известно каким образом погибает 16-й президент США, так вот, его смерть в данной картине показана лично для меня довольно неожиданно и интересно.

Дэниел Дэй-Льюис, снимающийся довольно редко, уже получил массу одобрений и восторгов от критиков за свою роль в этом фильме. В частности отмечалась его абсолютная непохожесть на персонажи в картинах "Нефть" и "Банды Нью-Йорка". Не удивлюсь, если заветная статуэтка "Оскара" за лучшую мужскую роль достанется именно ему, что будет более чем заслуженно. Его игра была настолько правдоподобной и притягивающей внимание, что ничего не оставалось, кроме как всецело поверить, что перед нами тот самый Линкольн. Герой Дэниела постоянно задумчив, мимолетно улыбчив с отстраненным взглядом печального человека.

Британский актёр, кстати, и был самым первым выбором Спилберга на главную роль на первых этапах работы над картиной, но тот отказался, т. К. Посчитал, что не сможет сыграть такую культовую личность. А после ухода из проекта Лайама Нисона, известный режиссёр усилиями Леонардо ДиКаприо всё-таки уговорил Дэй-Льюиса сыграть Линкольна.

Томми Ли Джонс до просмотра фильма казался мне неуместным в роли Тадеуша Стивенса - ярого противника рабства, с этим нелепым париком и грустным взглядом, но всё оказалось совсем не так. Он очень убедительно сыграл персонажа, способного одним только своим словом разнести в клочья своих оппонентов.

Салли Филд, которая очень сильно просилась на роль жены Линкольна, но не была принята сразу, т. К. Была намного старше своего персонажа, убедила меня как зрителя своей экспрессией и бурным характером, как того требовала роль.

Понравились также очень Дэвид Стрэтэйрн в роли советника президента, полная противоположность спокойному Дэй-Льюису и вечно молодой, перспективный и нехило набравший ход Джозеф Гордон-Левитт в роли сына Линкольна, который в принципе ничего нового и сверхъестественного не показывает, а просто играет на своем достаточно хорошем уровне.

Музыка в этом фильме от Джона Уильямса спокойная и незаметная, что присуще биографическим лентам, и органично вписывающаяся в атмосферу тех времен.

В итоге мы имеем качественную разговорную историческую драму о борьбе за свободу и влиянии одного человека в истории великой страны, с блестящим актёрским составом и не менее блестящим режиссёром во главе, с довольно неплохой операторской работой, которая наверно достойна тех 12 номинаций на "Оскар", но при всем этом довольно затянутую и временами даже скучную, которая вследствие этих минусов вряд ли преуспеет у нас в прокате.


Надеюсь здесь уже никому не придется объяснять, что это не фильм о вампирах, не та фантастика Бекмамбетова, потому как я просто поражался как люди в различных соц. Сетях, где анонсировалась эта картина, предполагали подобное. Это другой жанр и называется он биография. Да, да, есть и такой. В большинстве случаев это история известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные её моменты с драматическим контекстом. Данная картина – это история об одном из самых известных людей в истории США – Аврааме Линкольне - 16-м президенте США и освободителе американских рабов.

Действие фильма происходит во время завершения Гражданской войны между Севером и Югом, но основная линия повествования при этом сосредоточена на истории принятия "13-й поправки", отменяющей рабство. Для американской истории это время стало переломным, время, когда нашелся такой человек, который сумел навязать своему государству и народу свои политические убеждения. И этим человеком конечно же стал "Честный Эйб".

Для принятия этой поправки, которая освободила бы 4 млн. Рабов, нужно было добиться необходимого большинства сторонников этой идеи, что казалось по-началу невозможным. И режиссёр картины Стивен Спилберг не стесняется показывать всё откровенно и в какой-то степени правдиво: различные не самые честные способы получения голосов в свою пользу, в том числе и обещания демократам (а оказывается именно они были главными противниками отмены рабства) высоких должностей, подкуп, шантаж, а также умение идти в определенные моменты на компромиссы.

Параллельно в картине показаны семейные проблемы главы государства. Жена психически и эмоционально неустойчива в силу различных жизненных обстоятельств, страдающая мигренью и постоянно докучающая скандалами своему мужу. А ещё и старший сын, который хочет бросить учёбу и уйти на фронт.

Наверно трудно снять кино, финал которого известен зрителю с самого начала, но показать все перипетии ведущие к нему нужно ещё суметь, что Спилбергу отчасти удалось. Сцены боевых действий гражданской войны показаны по минимуму, большее сосредоточение, как уже мной отмечалось, направлено на политические дебаты по поводу принятия поправки, а остальная часть на взаимоотношения главного персонажа с людьми: душевные беседы с черными и белыми солдатами, с коллегами, со своими двумя сыновьями, ну и наконец с простыми обычными жителями, пришедшими со своими житейскими проблемами. Причем для каждого из них у Авраама найдется своя поучительная история, заставляющая замолчать и задуматься собеседника на какое-то время.

Кульминацией же всего действия и в то же время самой захватывающей частью фильма стала долгая сцена поименного голосования в палате представителей за "13-ю поправку". Зная результат заранее, всё равно сидишь и переживаешь, кто за что проголосует и как будет показан на экране исторический момент в истории такой страны.

И ещё, интересный момент! Наверно всем известно каким образом погибает 16-й президент США, так вот, его смерть в данной картине показана лично для меня довольно неожиданно и интересно.

Дэниел Дэй-Льюис, снимающийся довольно редко, уже получил массу одобрений и восторгов от критиков за свою роль в этом фильме. В частности отмечалась его абсолютная непохожесть на персонажи в картинах "Нефть" и "Банды Нью-Йорка". Не удивлюсь, если заветная статуэтка "Оскара" за лучшую мужскую роль достанется именно ему, что будет более чем заслуженно. Его игра была настолько правдоподобной и притягивающей внимание, что ничего не оставалось, кроме как всецело поверить, что перед нами тот самый Линкольн. Герой Дэниела постоянно задумчив, мимолетно улыбчив с отстраненным взглядом печального человека.

Британский актёр, кстати, и был самым первым выбором Спилберга на главную роль на первых этапах работы над картиной, но тот отказался, т. К. Посчитал, что не сможет сыграть такую культовую личность. А после ухода из проекта Лайама Нисона, известный режиссёр усилиями Леонардо ДиКаприо всё-таки уговорил Дэй-Льюиса сыграть Линкольна.

Томми Ли Джонс до просмотра фильма казался мне неуместным в роли Тадеуша Стивенса - ярого противника рабства, с этим нелепым париком и грустным взглядом, но всё оказалось совсем не так. Он очень убедительно сыграл персонажа, способного одним только своим словом разнести в клочья своих оппонентов.

Салли Филд, которая очень сильно просилась на роль жены Линкольна, но не была принята сразу, т. К. Была намного старше своего персонажа, убедила меня как зрителя своей экспрессией и бурным характером, как того требовала роль.

Понравились также очень Дэвид Стрэтэйрн в роли советника президента, полная противоположность спокойному Дэй-Льюису и вечно молодой, перспективный и нехило набравший ход Джозеф Гордон-Левитт в роли сына Линкольна, который в принципе ничего нового и сверхъестественного не показывает, а просто играет на своем достаточно хорошем уровне.

Музыка в этом фильме от Джона Уильямса спокойная и незаметная, что присуще биографическим лентам, и органично вписывающаяся в атмосферу тех времен.

В итоге мы имеем качественную разговорную историческую драму о борьбе за свободу и влиянии одного человека в истории великой страны, с блестящим актёрским составом и не менее блестящим режиссёром во главе, с довольно неплохой операторской работой, которая наверно достойна тех 12 номинаций на "Оскар", но при всем этом довольно затянутую и временами даже скучную, которая вследствие этих минусов вряд ли преуспеет у нас в прокате.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.