Святая Гора - отзывы и рецензии
Now Ru
Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок. Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер. По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 октября 2013, 08:17:23
Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок. Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер. По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.
Now Ru
+79167283638
Info@kinomania.ru
Даша
Отвратительный фильм...на мой взгляд лишённые смысла кровавые сцены...ужасно ...нелепо....нудно..и тошнотворно....не советую тратить на это гадость 114 минут...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 января 2009, 20:59:00
Отвратительный фильм...на мой взгляд лишённые смысла кровавые сцены...ужасно ...нелепо....нудно..и тошнотворно....не советую тратить на это гадость 114 минут...
Даша
+79167283638
Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер