Нефть - отзывы и рецензии
Привет из 2012-ого.
There Will Be Blood фильм сильный, многогранный, жесткий и умный. Признаюсь я не люблю фильмы об Америке начала 20 века. Но начала смотреть - оторваться было невозможно.
Центральная линия - судьба главного героя. В рецензии недаром подчеркнуто - "золотодобытчик-одиночка Дэниел Плейнвью". Одиночка без компаньонов! Вот важный факт, который безусловно отразился в судьбе героя фильма, в его характере. В года золотой лихорадки доводом был пистолет. Только человек волевой, жесткий мог заниматься крупным бизнесом по добычи нефти. И он один, и на руках ребенок, чей жизнью дорожит.
Актерская работа Дей-Льюиса впечатляет. Оттенки характера героя позволяют увидеть в этом матером промышленнике и профессионала, и лидера и человека.
В чем сила героя фильма - в преданности делу своей жизни, своему бизнесу, а не денежным купюрам. Дэниел Плейнвью промышленник и деньги волнуют его только как средство для реинвестирования. Ведь планы грандиозны - он хочет строить нефтепровод до океана, обеспечить работников и их семьи домами, детей школами, формировать новые рабочие места. Напомню - "одиночка". И я бы сказала что этой чертой характера он самородок.
В фильме идет развитие еще нескольких линий. Меня заинтересовали линии взаимоотношения с сыном и взаимоотношения с религией. И тут мы понимаем жизненной гармонии у героя нет.
Он не знает как выстроить отношения с сыном. Дэниел Плейнвью любит сына, и, думаю, больше как продолжателя своего дела. Борьба, идея, дело убили в нем чувственную, эмоциональную сторону личности. Думаю поэтому в фильме ни одного упоминания о его отношениях с женщинами.
Там где нужен расчет он ориентируется быстро, там где чувства - он не на своем поле.
Но сын, думаю не повторит трагедии отца. Ибо сын не зря провел свое детство рядом с отцом, проникаясь и бизнесом по добыче нефти и ценностью любви и внимания для гармоничной жизни человека, так как недополучил это от отца. Заметим что для сына уже другие стартовые условия: )
И, наконец, о религии. Дэниел Плейнвью не допустил Бога до своего сердца, не принял его. Когда согласился креститься (отличная сцена в фильме) он манипулировал верой для бизнеса, оставаясь бизнесу предан.
В то же время Проповедник был продажен и лжив в своей вере к Богу. Если у святоши не было такой увлеченности и преданности вере в бога - как мог он донести бога до сердца Дэниела?
А Дэниел это видел с самого начала - поэтому манипулировал верой, а не верил, поэтому захотел в финале сорвать маску с этого слащавого юнца-проповедниика, погрязшего в грехе стяжательства.
И вот финал фильма. Личностный кризис и личностная трагедия героя, который создавал, боролся, изменял материальный мир к лучшему, и который при этом не достиг человеческой гармонии в жизни. Эгоизм, азарт, гордыня. В жизни героя отсутствовала человеческая, чувственная сторона.
Душа молчала, не получала радости и жизненных эмоций. И тут рушится последняя надежда - проповедник за грош унижает сам себя и предает дело своей жизни - веру в Бога. Именно от отчаяния, от отсутствия душевной теплоты, от разочарования, от душевной боли Дэниел зверски расправляется с юнцом-проповедником.
Так что смотрите фильм.
Хорошо что узнала об этом фильме, хорошо, что посмотрела.
Алла
"Нефть" не о нефти вовсе, а о людях, о смысле жизни, об истинном предназначении человека в этом мире. Дэниел — человек корыстный до мозга костей, не признающий ничего святого, "Бог" для него — пустое слово. Но я не могу сказать, что Дэниел — полностью отрицательный человек. Ради достижения цели он готов на все, и в каком-то смысле этой цели он достигает, став очень богатым человеком. Но какой ценой он этого добился? Ценой очень высокой, но для него самого не представляющей ничего особенного.
"О себе каждый заботится сам" — вот принцип жизни Дэниела, от которого герой3D не отошел до конца фильма. Он словно катится по наклонной под откос, нравственно опускаясь на дно. Никакой нормальный человек не оставит своего ребенка в уезжающем поезде. Даже несмотря на то, что о нем нужно заботиться чуточку сильнее, чем об обычных детях. Дэниел это сделал, сделал с легкостью. Когда он встречается с сыном спустя некоторое время, мы3D уже не видим даже той минимальной "заботы", которая была до расставания.
Герой отрицателен, но мы за него переживаем как за самого себя, думаем: "А вот может сейчас он поступит по-другому, уступит своим никому не нужным принципам?" Но нет, ибо таких людей, наверно, переубедить невозможно. Кульминация картины — в самом ее конце, когда Дэниел убивает священника, убивает Бога, в каком-то смысле. Именно поэтому фильм и заканчивается: мы полностью убеждаемся в черноте души героя, если у него она вообще есть. А ее нет, она исчезла куда-то. И давно.
Дэниел Дэй-Льюис справился с ролью так, как не может справиться никто. Его актерский талант вообще очевиден. Он играет разных героев: от неоднозначного Кристи Брауна в "Моей левой ноге" до запутавшегося в себе Гвидо Контини в недавно вышедшем "Девять". Мое восхищение Дэй-Льюисом возросло в геометрической прогрессии именно после просмотра "Нефти". Кто-то где-то сказал, что он стреляет "редко, но метко", снимаясь лишь в фильмах, которые сам считает стоящими.
Так в чем смысл жизни? Это вопрос, приевшийся многим, и мне, в том числе. Но посмотрев "Нефть", я не без удовольствия вновь и вновь задаюсь этим вопросом. И ответ на него очевиден.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 июля 2011, 19:47:00
"Нефть" не о нефти вовсе, а о людях, о смысле жизни, об истинном предназначении человека в этом мире. Дэниел — человек корыстный до мозга костей, не признающий ничего святого, "Бог" для него — пустое слово. Но я не могу сказать, что Дэниел — полностью отрицательный человек. Ради достижения цели он готов на все, и в каком-то смысле этой цели он достигает, став очень богатым человеком. Но какой ценой он этого добился? Ценой очень высокой, но для него самого не представляющей ничего особенного.
"О себе каждый заботится сам" — вот принцип жизни Дэниела, от которого герой3D не отошел до конца фильма. Он словно катится по наклонной под откос, нравственно опускаясь на дно. Никакой нормальный человек не оставит своего ребенка в уезжающем поезде. Даже несмотря на то, что о нем нужно заботиться чуточку сильнее, чем об обычных детях. Дэниел это сделал, сделал с легкостью. Когда он встречается с сыном спустя некоторое время, мы3D уже не видим даже той минимальной "заботы", которая была до расставания.
Герой отрицателен, но мы за него переживаем как за самого себя, думаем: "А вот может сейчас он поступит по-другому, уступит своим никому не нужным принципам?" Но нет, ибо таких людей, наверно, переубедить невозможно. Кульминация картины — в самом ее конце, когда Дэниел убивает священника, убивает Бога, в каком-то смысле. Именно поэтому фильм и заканчивается: мы полностью убеждаемся в черноте души героя, если у него она вообще есть. А ее нет, она исчезла куда-то. И давно.
Дэниел Дэй-Льюис справился с ролью так, как не может справиться никто. Его актерский талант вообще очевиден. Он играет разных героев: от неоднозначного Кристи Брауна в "Моей левой ноге" до запутавшегося в себе Гвидо Контини в недавно вышедшем "Девять". Мое восхищение Дэй-Льюисом возросло в геометрической прогрессии именно после просмотра "Нефти". Кто-то где-то сказал, что он стреляет "редко, но метко", снимаясь лишь в фильмах, которые сам считает стоящими.
Так в чем смысл жизни? Это вопрос, приевшийся многим, и мне, в том числе. Но посмотрев "Нефть", я не без удовольствия вновь и вновь задаюсь этим вопросом. И ответ на него очевиден.
Ержан Аристангалиев
Просто скажу, что думаю - "Нефть" - первый и единственный фильм, который произвёл на меня такое впечатление. Все 2,5 часа просмотра просто невозможно было оторваться. И если с первого раза смысл фильма мною был недопонят, то актёрская игра Дэниела Дэй-Льюиса просто невероятна, актёры настолько органично смотрятся друг с другом. Считаю, что "Оскар" за режиссуру должны были вручить Полу Томасу Андерсону. "Нефть" - фильм не для всех, если поразит с первого просмотра, значит навсегда, ну, а если нет - значит вы ещё недоросли до такого уровня кинолент. Я считаю, что "Нефть" уже прочно вошло в историю кинематографа.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 марта 2011, 17:59:00
Просто скажу, что думаю - "Нефть" - первый и единственный фильм, который произвёл на меня такое впечатление. Все 2,5 часа просмотра просто невозможно было оторваться. И если с первого раза смысл фильма мною был недопонят, то актёрская игра Дэниела Дэй-Льюиса просто невероятна, актёры настолько органично смотрятся друг с другом. Считаю, что "Оскар" за режиссуру должны были вручить Полу Томасу Андерсону. "Нефть" - фильм не для всех, если поразит с первого просмотра, значит навсегда, ну, а если нет - значит вы ещё недоросли до такого уровня кинолент. Я считаю, что "Нефть" уже прочно вошло в историю кинематографа.
Юлия
Фильм откровенно скчный. После прочитанных рецензий - ожидалось большего.
Да - он правдивый. Да - натуралистичный. Да - так бывает. Пожалуй следует сказать - и так бывает.
Режисеру веришь. Но что в этом нового ?
Что такие люди есть - все мы знаем. Что это ужастно и что пооня за прибылью часто превращает человека в чудовише - знаем тоже, хотя мне кажется, что отец Плейнвью был рожден чудовищем изначально или стал им еще в глубоком детстве. Можно осуждать или оправдывать таких людей. Вопрос не в этом. Зачем вообще снимать такие фильмы - вот в чем вопрос ?
Что хотел сазать нам режисер ?
Что нового открыть ?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 декабря 2010, 18:14:00
Фильм откровенно скчный. После прочитанных рецензий - ожидалось большего.
Да - он правдивый. Да - натуралистичный. Да - так бывает. Пожалуй следует сказать - и так бывает.
Режисеру веришь. Но что в этом нового ?
Что такие люди есть - все мы знаем. Что это ужастно и что пооня за прибылью часто превращает человека в чудовише - знаем тоже, хотя мне кажется, что отец Плейнвью был рожден чудовищем изначально или стал им еще в глубоком детстве. Можно осуждать или оправдывать таких людей. Вопрос не в этом. Зачем вообще снимать такие фильмы - вот в чем вопрос ?
Что хотел сазать нам режисер ?
Что нового открыть ?
SmallHorse
Хотела заплакать, но сдержалась,
Не тот фильм чтобы над ним проливать слезы...
И не жаль главного героя, ни в каком моменте. Ничего к нему не испытываешь. Его слова к сыну, конечно были ложью, он любил его,(не зря показали моменты детства) он сказал это потому что ему стало обидно, за то что он (сын) бросает его.
псевдоСвященник, отлично сыграл. Отличный подбор актеров. Ну про Дэниэл Дэй Льюис можно говорить бесконечно...Стал одним их моих любимых актеров достаточно давно, но после "нефти" прочно остался там навсегда. Саунды не менее потрясающие...Prospectors Arrive-Jonny Greenwood
Тяжелая музыка для восприятия...Как раз под фильм...Жаль что много номинаций и мало побед.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 мая 2010, 10:50:00
Хотела заплакать, но сдержалась,
Не тот фильм чтобы над ним проливать слезы...
И не жаль главного героя, ни в каком моменте. Ничего к нему не испытываешь. Его слова к сыну, конечно были ложью, он любил его,(не зря показали моменты детства) он сказал это потому что ему стало обидно, за то что он (сын) бросает его.
псевдоСвященник, отлично сыграл. Отличный подбор актеров. Ну про Дэниэл Дэй Льюис можно говорить бесконечно...Стал одним их моих любимых актеров достаточно давно, но после "нефти" прочно остался там навсегда. Саунды не менее потрясающие...Prospectors Arrive-Jonny Greenwood
Тяжелая музыка для восприятия...Как раз под фильм...Жаль что много номинаций и мало побед.
Дарья
Сюжет: начало 20-го века. Американские предприниматели только-только осваивают нефтедобывающий сектор. Дэниэл Плейнвью (Д. Дей-Льюис), геолог по призванию, разведывая недра земли в поисках золота совершенно случайно наткнулся на черную, маслянистую жидкость. Он нашел нефть. Прошли годы и Плейнвью уже владелец нескольких нефтяных скважин, его бизнес растет и процветает. Законы рынка заставляют постоянно покорять новые горизонты и Плейнвью, получив кое-какую информацию, едет в другой край страны, чтобы проверить есть ли там нефть. К удаче бизнесмена, нефтяных запасов там с лихвой. Уже скуплены земли, уже поставлена первая вышка, и скоро ее запустят. Однако тут к нефтепромышленнику обращается местный священник Илай с просьбой благословить скважину, но Плейнвью грубо игнорирует его просьбу. После чего начинают происходить жуткие и даже мистические события…
Кино Андерсона сразу же подкупает своей искренностью. Даже в самом начале, когда герой Дэй-Льюиса собственноручно копает небольшую шахту, для чего неустанно колотит кувалдой, которая с искрами откалывает камни, потом когда взрывает твердокаменные, земные недра, чтобы углубиться еще дальше – во всем этом присутствует чистейший, четко обозначенный натурализм. Словно находишься рядом, словно вся эта природа с серыми бескрайними степями и скромными холмами находится возле тебя, словно сам мерзнешь на степном ветру, весь в пыли, и в усталости. Ощущение соучастия усиливается еще и предлагаемым действом, манерой подачи материала – кинокамера неспешно наблюдает за главным героем, в других эпизодах просто степенно движется, выхватывая отдельные предметы, людей, движение техники - все в кадре происходит с ощутимыми временными интервалами, без спешки, без суеты, продолжительно, но весьма акцентировано – тем самым сразу же вспоминаются фильмы Серджио Леоне, с его излюбленной манерой затянутости и эмоционального накала действа, вспоминаются фильмы Тарковского, когда на экране ничего особенного не происходит, однако ж невозможно и глаз оторвать – словом присутствует тот самый "магнетизм", созданный только лишь талантом режиссера, его виденьем, чувством киноэффекта. Не последнюю роль в этом атмосферном кинорассказе играет и музыкальное сопровождение – где-то депрессивное в голос с теми событиями, что происходят в кадре, где-то напряженное, стучащее и скачущее, словно передающее всю драму и внутреннее напряжение героя, где-то ненавязчивое и поверхностное. Разочаровывает однако же другое - по итогам просмотра не прослеживается какой-либо четкой идеи в картине. Даже скорее наоборот – отдельные поступки не находят понимания, не находят оправдания, в основном это касается деяний (или скорее злодеяний) главного героя. Впечатление создается, что тот, кто задумывал эту историю в какой-то момент решил добавить несколько ярких, эмоциональных штрихов к своему произведению, суть которых составляет человеческий гнев, ярость, штрихи эти нужны, чтобы оживить интерес к просмотру, взволновать зрителя, заставить мыслить (хотя мыслить без умной идеи не получается). Без этих приукрашиваний история выглядела бы по сути также, но при этом стала бы отчетливо тяжеловесной, затянутой, с депрессивной динамикой, а в совокупности неинтересной. И хоть и считается, что финал все расставляет по местам, здесь однако ж это далеко не так - финал "Нефти" это такой довесок, который еще подробнее характеризует личность главного героя, поэтому искать в последних минутах фильма какой-то глубокий смысл попросту не получается. В итоге что мы имеем – правдоподобная история одного успешного промышленника, о том, как ему далось его богатство, о том, каким нужно быть человеком, чтобы разбогатеть в начале двадцатого столетия на нефтепромысле. Вообще же, на примере Дэниэла Плейнвью можно разглядеть в деталях упрощенную модель классической личности-завоевателя, правителя, все характерные черты сильного, властного человека расписаны в подробностях – тут и уверенность, и беспринципность, ненависть, подозрительность, цепкий, холодный ум, коварство, свирепость и многое другое. Весь фильм это один большой процесс раскрытия характера главного героя. Кому-то он понравится, кого-то разочарует, однако равнодушных быть не должно. Из явных плюсов "Нефти" – неплохая режиссура и добротная игра актеров, можно добавить еще атмосферность и какой-никакой оригинальный сюжет, который, как ни крути, все же интересен, нежели скучен. Фильм в высшей степени качественный, хотя и не имеет какой-либо глубокой идейно-смысловой нагрузки.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 октября 2009, 14:26:00
Сюжет: начало 20-го века. Американские предприниматели только-только осваивают нефтедобывающий сектор. Дэниэл Плейнвью (Д. Дей-Льюис), геолог по призванию, разведывая недра земли в поисках золота совершенно случайно наткнулся на черную, маслянистую жидкость. Он нашел нефть. Прошли годы и Плейнвью уже владелец нескольких нефтяных скважин, его бизнес растет и процветает. Законы рынка заставляют постоянно покорять новые горизонты и Плейнвью, получив кое-какую информацию, едет в другой край страны, чтобы проверить есть ли там нефть. К удаче бизнесмена, нефтяных запасов там с лихвой. Уже скуплены земли, уже поставлена первая вышка, и скоро ее запустят. Однако тут к нефтепромышленнику обращается местный священник Илай с просьбой благословить скважину, но Плейнвью грубо игнорирует его просьбу. После чего начинают происходить жуткие и даже мистические события…
Кино Андерсона сразу же подкупает своей искренностью. Даже в самом начале, когда герой Дэй-Льюиса собственноручно копает небольшую шахту, для чего неустанно колотит кувалдой, которая с искрами откалывает камни, потом когда взрывает твердокаменные, земные недра, чтобы углубиться еще дальше – во всем этом присутствует чистейший, четко обозначенный натурализм. Словно находишься рядом, словно вся эта природа с серыми бескрайними степями и скромными холмами находится возле тебя, словно сам мерзнешь на степном ветру, весь в пыли, и в усталости. Ощущение соучастия усиливается еще и предлагаемым действом, манерой подачи материала – кинокамера неспешно наблюдает за главным героем, в других эпизодах просто степенно движется, выхватывая отдельные предметы, людей, движение техники - все в кадре происходит с ощутимыми временными интервалами, без спешки, без суеты, продолжительно, но весьма акцентировано – тем самым сразу же вспоминаются фильмы Серджио Леоне, с его излюбленной манерой затянутости и эмоционального накала действа, вспоминаются фильмы Тарковского, когда на экране ничего особенного не происходит, однако ж невозможно и глаз оторвать – словом присутствует тот самый "магнетизм", созданный только лишь талантом режиссера, его виденьем, чувством киноэффекта. Не последнюю роль в этом атмосферном кинорассказе играет и музыкальное сопровождение – где-то депрессивное в голос с теми событиями, что происходят в кадре, где-то напряженное, стучащее и скачущее, словно передающее всю драму и внутреннее напряжение героя, где-то ненавязчивое и поверхностное. Разочаровывает однако же другое - по итогам просмотра не прослеживается какой-либо четкой идеи в картине. Даже скорее наоборот – отдельные поступки не находят понимания, не находят оправдания, в основном это касается деяний (или скорее злодеяний) главного героя. Впечатление создается, что тот, кто задумывал эту историю в какой-то момент решил добавить несколько ярких, эмоциональных штрихов к своему произведению, суть которых составляет человеческий гнев, ярость, штрихи эти нужны, чтобы оживить интерес к просмотру, взволновать зрителя, заставить мыслить (хотя мыслить без умной идеи не получается). Без этих приукрашиваний история выглядела бы по сути также, но при этом стала бы отчетливо тяжеловесной, затянутой, с депрессивной динамикой, а в совокупности неинтересной. И хоть и считается, что финал все расставляет по местам, здесь однако ж это далеко не так - финал "Нефти" это такой довесок, который еще подробнее характеризует личность главного героя, поэтому искать в последних минутах фильма какой-то глубокий смысл попросту не получается. В итоге что мы имеем – правдоподобная история одного успешного промышленника, о том, как ему далось его богатство, о том, каким нужно быть человеком, чтобы разбогатеть в начале двадцатого столетия на нефтепромысле. Вообще же, на примере Дэниэла Плейнвью можно разглядеть в деталях упрощенную модель классической личности-завоевателя, правителя, все характерные черты сильного, властного человека расписаны в подробностях – тут и уверенность, и беспринципность, ненависть, подозрительность, цепкий, холодный ум, коварство, свирепость и многое другое. Весь фильм это один большой процесс раскрытия характера главного героя. Кому-то он понравится, кого-то разочарует, однако равнодушных быть не должно. Из явных плюсов "Нефти" – неплохая режиссура и добротная игра актеров, можно добавить еще атмосферность и какой-никакой оригинальный сюжет, который, как ни крути, все же интересен, нежели скучен. Фильм в высшей степени качественный, хотя и не имеет какой-либо глубокой идейно-смысловой нагрузки.
Da-ke
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 января 2009, 15:06:00
Lalba
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 31 августа 2008, 22:00:00
Клео
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 25 августа 2008, 22:00:00
Ambro
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 мая 2008, 22:00:00
Go
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 апреля 2008, 22:00:00
Алла
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 апреля 2008, 22:00:00
virus
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 апреля 2008, 22:00:00
Яна
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 марта 2008, 00:00:00
Лера
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 марта 2008, 00:00:00
CtrlAltDel
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 марта 2008, 00:00:00
Тимоха
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 марта 2008, 00:00:00
T-Rex
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 марта 2008, 00:00:00
Panic
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 марта 2008, 00:00:00
SunnyValentina
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 марта 2008, 00:00:00
Wild Music
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 марта 2008, 00:00:00
Томми Ган
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 марта 2008, 00:00:00
Sky
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 марта 2008, 00:00:00
guy
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 марта 2008, 00:00:00
Ринсвинд
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 марта 2008, 00:00:00
the den'tist
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 марта 2008, 00:00:00
Александр Яковлев
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 марта 2008, 00:00:00
серый
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 марта 2008, 00:00:00
RomKAS
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 марта 2008, 00:00:00
Фармазон
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 марта 2008, 00:00:00
Ghost
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 марта 2008, 00:00:00
Дин-Дин
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 марта 2008, 00:00:00
Алиса
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2008, 00:00:00
Dastini
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2008, 00:00:00
Green Fox
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2008, 00:00:00
Андрей
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 марта 2008, 00:00:00
Marla
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 марта 2008, 00:00:00
Анна Керн
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 марта 2008, 00:00:00
Огненный Слон
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 марта 2008, 00:00:00
Евгения
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 марта 2008, 00:00:00
Watcher
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 февраля 2008, 00:00:00
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 февраля 2008, 00:00:00
сергей88
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 29 января 2008, 00:00:00
Владимир
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Привет из 2012-ого.
There Will Be Blood фильм сильный, многогранный, жесткий и умный. Признаюсь я не люблю фильмы об Америке начала 20 века. Но начала смотреть - оторваться было невозможно.
Центральная линия - судьба главного героя. В рецензии недаром подчеркнуто - "золотодобытчик-одиночка Дэниел Плейнвью". Одиночка без компаньонов! Вот важный факт, который безусловно отразился в судьбе героя фильма, в его характере. В года золотой лихорадки доводом был пистолет. Только человек волевой, жесткий мог заниматься крупным бизнесом по добычи нефти. И он один, и на руках ребенок, чей жизнью дорожит.
Актерская работа Дей-Льюиса впечатляет. Оттенки характера героя позволяют увидеть в этом матером промышленнике и профессионала, и лидера и человека.
В чем сила героя фильма - в преданности делу своей жизни, своему бизнесу, а не денежным купюрам. Дэниел Плейнвью промышленник и деньги волнуют его только как средство для реинвестирования. Ведь планы грандиозны - он хочет строить нефтепровод до океана, обеспечить работников и их семьи домами, детей школами, формировать новые рабочие места. Напомню - "одиночка". И я бы сказала что этой чертой характера он самородок.
В фильме идет развитие еще нескольких линий. Меня заинтересовали линии взаимоотношения с сыном и взаимоотношения с религией. И тут мы понимаем жизненной гармонии у героя нет.
Он не знает как выстроить отношения с сыном. Дэниел Плейнвью любит сына, и, думаю, больше как продолжателя своего дела. Борьба, идея, дело убили в нем чувственную, эмоциональную сторону личности. Думаю поэтому в фильме ни одного упоминания о его отношениях с женщинами.
Там где нужен расчет он ориентируется быстро, там где чувства - он не на своем поле.
Но сын, думаю не повторит трагедии отца. Ибо сын не зря провел свое детство рядом с отцом, проникаясь и бизнесом по добыче нефти и ценностью любви и внимания для гармоничной жизни человека, так как недополучил это от отца. Заметим что для сына уже другие стартовые условия: )
И, наконец, о религии. Дэниел Плейнвью не допустил Бога до своего сердца, не принял его. Когда согласился креститься (отличная сцена в фильме) он манипулировал верой для бизнеса, оставаясь бизнесу предан.
В то же время Проповедник был продажен и лжив в своей вере к Богу. Если у святоши не было такой увлеченности и преданности вере в бога - как мог он донести бога до сердца Дэниела?
А Дэниел это видел с самого начала - поэтому манипулировал верой, а не верил, поэтому захотел в финале сорвать маску с этого слащавого юнца-проповедниика, погрязшего в грехе стяжательства.
И вот финал фильма. Личностный кризис и личностная трагедия героя, который создавал, боролся, изменял материальный мир к лучшему, и который при этом не достиг человеческой гармонии в жизни. Эгоизм, азарт, гордыня. В жизни героя отсутствовала человеческая, чувственная сторона.
Душа молчала, не получала радости и жизненных эмоций. И тут рушится последняя надежда - проповедник за грош унижает сам себя и предает дело своей жизни - веру в Бога. Именно от отчаяния, от отсутствия душевной теплоты, от разочарования, от душевной боли Дэниел зверски расправляется с юнцом-проповедником.
Так что смотрите фильм.
Хорошо что узнала об этом фильме, хорошо, что посмотрела.