Внутренняя империя - отзывы и рецензии
жизни, настроится на волну Axxon N., откинуть в сторону мысли о грядущем рабочем дне, о том, что приготовить на завтра, как быть в сложившейся ситуации, и попытаться на секунду остановить кроличью жизнь. Прикурим сигарету, оденем на руку время и прожжем шелковый занавес своего существования. «Брачные узы – крепкие узы. Мы почитаем данные нами клятвы… и следим за их исполнением… ради себя… сами… или, если необходимо, кто-то делает это за нас». Думаю следует начать именно с этих фраз, прозвучавших из уст человека в зеленой куртке (мужа Никки). Последнее предупреждение – Нарушение – Расплата. Цепочка не нова, но преподнести ее можно по-разному, тут то и проявляется мастерство автора, его творческие способности созидания «нового» из уже давно имеющегося «старого» или отражение оного, пусть и в другой обложке. Что это было? Пусть зритель останется при своем мнении. Кто-то скажет, что куда проще признать галлюциногенный абсурд творящегося на экране, нежели попытаться повоевать с привычной логикой мыслей, а кому-то покажется что режиссер впал в творческий кризис. Был ли это бред обкурившегося шизофреника или гениальное творение искусства, или истина находится где-то посередине? В любом случае, оставим все как есть. Казалось бы скучный сюжет: муж и жена из разных империй (воистину одна сатана) в погоне за призрачной мечтой приносят в жертву своих любовников (спасибо английским субтитрам, благодаря которым головоломка, связанная с польской историей убийства, все же сложилась в моей голове). Но как привнести в него изюминку и даже не одну? Все правильно, добавим запоминающихся образов, подкрепленных загадочным словом. Соседка-провидица знала, «что если сейчас 9:45, то уже за полночь. И если бы сейчас было завтра, то вы бы даже не помнили о неоплаченном счёте. У каждого действия есть последствия. Но есть еще и волшебство. Если бы сейчас было завтра, то вы бы сидели там…», как и знала Никки (или не знала?) с кем живет под одной крышей и к чему ведет выбранная дорожка, но все-таки, а вдруг это шанс, последняя возможность оставить яркий след? Как бы то ни было, дело сделано, внутренняя империя дала трещину – без третьего лица не обойтись, ведь ему нужно найти вход. Настало самое время появиться на сцене адскому «кукловоду» (где-то я уже видел эти манипуляции рук…), устраивающему трагичное представление для высших лиц… Призрак, Кримп,… у него много имен, но он появляется в нужном месте и в нужный час. Кто-то платит по счетам, кто-то их собирает, а кому то нравится разводить кроликов, лицезреть за ними, за тем, как собаки размышляют над своими проблемами, как они продумывают выход из самых сложных ситуаций. И может быть кому-то удастся открыть заветную дверь, сыграть свою роль так, чтобы свет озарил синеву завтрашних дней… Но для этого нужно погрузится в «гуннский колодец», дабы воспользоваться последним шансом (и может единственным?) зажечь отражение наверху. Только испив его до дна мы сможем искупить последствия своих действий с целью обрести счастье, и, кто знает, возможно наш путь станет примером для кого-то еще? Хотя вряд ли, мы слишком подвержены чувствам, чтобы позволить пережить их за нас, иначе зрелище наверху потеряло бы смысл… P.S. И помните: звезды рождают мечты, а мечты зажигают звезды.
Денис Лэндон
Inland Empire (если я правильно понимаю смысл вложенный автором в название) - думаю самое точное из названий всех фильмов Линча.
Думаю, после некоторых размышлений многие согласятся, что наша реакция на возействие говорит более о структуре нашего восприятия, чем о природе воздействия (некоторые комментаторы здесь невольно подтверждают это, высказывая негативное, нейтральное или полож-е отношение). Объяснение этому до боли простое:
1) человек не может объективно судить о явлении непосредственно в момент воздействия по причине отсутствия объективного знания (что не отрицает возможность последующего приближения к объективности);
2) наш мозг работает таким образом, что каждому явлению должно быть дано объяснение, и желательно сразу (иначе наши далёкие предки давно бы вымерли), поэтому наше первое суждение (оказывающее сильнейшее влияние на последующее отношение к явлению - своеобразный импринт, "первое впечатление") может строиться только на основе нашего предыдущего опыта. Этим кстати пользуются не только психологи-психиатры, но и просто более-менее знакомые с базовыми мыслительными привычками мозга люди.
Всё это к тому, что этот фильм для меня стал очередным кусочком огромного ЗеркалА, составленного из событий МОЕЙ жизни, которое может дать дополнительную пищу для размышлений о том, как я вижу окружающее, и, что ещё важнее, почему я воспринимаю происходящее именно так, а не иначе.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 января 2011, 02:12:00
Inland Empire (если я правильно понимаю смысл вложенный автором в название) - думаю самое точное из названий всех фильмов Линча.
Думаю, после некоторых размышлений многие согласятся, что наша реакция на возействие говорит более о структуре нашего восприятия, чем о природе воздействия (некоторые комментаторы здесь невольно подтверждают это, высказывая негативное, нейтральное или полож-е отношение). Объяснение этому до боли простое:
1) человек не может объективно судить о явлении непосредственно в момент воздействия по причине отсутствия объективного знания (что не отрицает возможность последующего приближения к объективности);
2) наш мозг работает таким образом, что каждому явлению должно быть дано объяснение, и желательно сразу (иначе наши далёкие предки давно бы вымерли), поэтому наше первое суждение (оказывающее сильнейшее влияние на последующее отношение к явлению - своеобразный импринт, "первое впечатление") может строиться только на основе нашего предыдущего опыта. Этим кстати пользуются не только психологи-психиатры, но и просто более-менее знакомые с базовыми мыслительными привычками мозга люди.
Всё это к тому, что этот фильм для меня стал очередным кусочком огромного ЗеркалА, составленного из событий МОЕЙ жизни, которое может дать дополнительную пищу для размышлений о том, как я вижу окружающее, и, что ещё важнее, почему я воспринимаю происходящее именно так, а не иначе.
ав(и)атар
Сложность фильма заключается еще в том, что у Линча какаято своя собственная мифология. Многие моменты желательно вопринимать в переносном значении, почему именно "бурые кролики"? Потому, что они олицетворяют смех телевидения над телезрителем, стёб, а закадровый смех - над ихней тупостью.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 октября 2009, 22:34:00
Сложность фильма заключается еще в том, что у Линча какаято своя собственная мифология. Многие моменты желательно вопринимать в переносном значении, почему именно "бурые кролики"? Потому, что они олицетворяют смех телевидения над телезрителем, стёб, а закадровый смех - над ихней тупостью.
Виии
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 апреля 2009, 05:08:00
Dimartist
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 сентября 2008, 17:37:13
q123
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 сентября 2008, 13:32:27
ol
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 сентября 2008, 22:00:00
Молодой эстет Екатерина
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 августа 2008, 22:00:00
Ambro
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 июля 2008, 22:00:00
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 июля 2008, 22:00:00
таня
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 июня 2008, 22:00:00
leopold
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 мая 2008, 22:00:00
Zaratustra
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 мая 2008, 22:00:00
Блейн Моно
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 13 мая 2008, 22:00:00
p.m.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 февраля 2008, 00:00:00
Таня
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 сентября 2007, 22:00:00
hiv
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 сентября 2007, 22:00:00
Homogenick
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 сентября 2007, 22:00:00
Ира
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 26 августа 2007, 22:00:00
Санёк
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 августа 2007, 22:00:00
FreeLogic
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 августа 2007, 22:00:00
Дима
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 августа 2007, 22:00:00
KeenOM.M@nN
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 августа 2007, 22:00:00
DG Gerasim
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 августа 2007, 22:00:00
desideri
Очень тяжолый для восприятеля фильм, великого режиссёра. Линч продолжает тему "Маллхоланд драйв", по сути сняв его продолжение. Фильм длится ровно три часа, после чего несколько минут невозможно встать с кресла, т.к. фильм очень загружает мозг, заставляет задуматься, и вызывает много чувств, а что ещё надо для хорошего кино?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 мая 2007, 22:00:00
Очень тяжолый для восприятеля фильм, великого режиссёра. Линч продолжает тему "Маллхоланд драйв", по сути сняв его продолжение. Фильм длится ровно три часа, после чего несколько минут невозможно встать с кресла, т.к. фильм очень загружает мозг, заставляет задуматься, и вызывает много чувств, а что ещё надо для хорошего кино?
SunnyKelevra
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
жизни, настроится на волну Axxon N., откинуть в сторону мысли о грядущем рабочем дне, о том, что приготовить на завтра, как быть в сложившейся ситуации, и попытаться на секунду остановить кроличью жизнь. Прикурим сигарету, оденем на руку время и прожжем шелковый занавес своего существования. «Брачные узы – крепкие узы. Мы почитаем данные нами клятвы… и следим за их исполнением… ради себя… сами… или, если необходимо, кто-то делает это за нас». Думаю следует начать именно с этих фраз, прозвучавших из уст человека в зеленой куртке (мужа Никки). Последнее предупреждение – Нарушение – Расплата. Цепочка не нова, но преподнести ее можно по-разному, тут то и проявляется мастерство автора, его творческие способности созидания «нового» из уже давно имеющегося «старого» или отражение оного, пусть и в другой обложке. Что это было? Пусть зритель останется при своем мнении. Кто-то скажет, что куда проще признать галлюциногенный абсурд творящегося на экране, нежели попытаться повоевать с привычной логикой мыслей, а кому-то покажется что режиссер впал в творческий кризис. Был ли это бред обкурившегося шизофреника или гениальное творение искусства, или истина находится где-то посередине? В любом случае, оставим все как есть. Казалось бы скучный сюжет: муж и жена из разных империй (воистину одна сатана) в погоне за призрачной мечтой приносят в жертву своих любовников (спасибо английским субтитрам, благодаря которым головоломка, связанная с польской историей убийства, все же сложилась в моей голове). Но как привнести в него изюминку и даже не одну? Все правильно, добавим запоминающихся образов, подкрепленных загадочным словом. Соседка-провидица знала, «что если сейчас 9:45, то уже за полночь. И если бы сейчас было завтра, то вы бы даже не помнили о неоплаченном счёте. У каждого действия есть последствия. Но есть еще и волшебство. Если бы сейчас было завтра, то вы бы сидели там…», как и знала Никки (или не знала?) с кем живет под одной крышей и к чему ведет выбранная дорожка, но все-таки, а вдруг это шанс, последняя возможность оставить яркий след? Как бы то ни было, дело сделано, внутренняя империя дала трещину – без третьего лица не обойтись, ведь ему нужно найти вход. Настало самое время появиться на сцене адскому «кукловоду» (где-то я уже видел эти манипуляции рук…), устраивающему трагичное представление для высших лиц… Призрак, Кримп,… у него много имен, но он появляется в нужном месте и в нужный час. Кто-то платит по счетам, кто-то их собирает, а кому то нравится разводить кроликов, лицезреть за ними, за тем, как собаки размышляют над своими проблемами, как они продумывают выход из самых сложных ситуаций. И может быть кому-то удастся открыть заветную дверь, сыграть свою роль так, чтобы свет озарил синеву завтрашних дней… Но для этого нужно погрузится в «гуннский колодец», дабы воспользоваться последним шансом (и может единственным?) зажечь отражение наверху. Только испив его до дна мы сможем искупить последствия своих действий с целью обрести счастье, и, кто знает, возможно наш путь станет примером для кого-то еще? Хотя вряд ли, мы слишком подвержены чувствам, чтобы позволить пережить их за нас, иначе зрелище наверху потеряло бы смысл… P.S. И помните: звезды рождают мечты, а мечты зажигают звезды.