Кочевник - отзывы и рецензии
Я казах (не казак, как некоторые пишут и стараются судить наши фильмы...), живу в Казахстане. Очень внимательно прочитал все Ваши комментарии, максимально старался их понять, но не всё понял.
Фильм "Кочевники" был снят для казахов, там не было целью получить прибыль, да это гос.заказ, но цель его не популяризация Казахстана, другая. У нас сейчас в Казахстане возрождение национальности, патриотизма...и цель фильма в это.
Не стоило ждать от картины спец.эфектов, бюджетных кадров, большой массовки...это не та тема, для этого смотрите другие картины.
Ещё раз, этот фильм для казахов, не для казахстанцев, а для казахов.
Я, казах, смотрел этот фильм раз 100, а может и двести...
И смотрю его постоянно, как настольную книгу, причем часто просто слушая.
Этот фильм нужно смотреть на казахском языке, понимать смысл и философию фильма, заложенный смысл...
Я смотрел его на русском не раз, всё не то.
Там заложен очень глубокий смысл, и главный герой я считаю, это акын (поэт) Ораз, ну который воспитывал Абылай хана. На его фоне, на фоне его слов, на фоне его жизненной философии меркнут все приглашенные звёзды..так шелуха.
Если Вам нужно посмотреть спец.эфекты - то Вам на фильмы Тимура Бекмамбетова, а если Вы критики по-серьёзнее...советую пересмотреть картину по-внимательнее.
Я сейчас предпочел бы фильм "Кочевники" скажем фильму "Троя". Это очень красиво снятый фильм, но я не вижу смысла, может просто я не грек и не обладаю их мышлением....поэтому и не сужу их фильм.
Я просто, казах, я люблю свою родину и нашу философию жизни.
И мне, как и любому патриоту своей родины, обидно когда судят нашу философию, она у всех своя, особенная.
Если когда-нибудь у нас откроют филиал Голивуда...и мы по коммерческим целям будем экспортировать картины в коммерческих целях, то пожалуйста милые критики со своей критикой.
А это святое.
Чтобы понять фильм "Кочевники" нужно знать немного истории и казахов.
Смотрел премьеру фильма в кинотеатре и был свидетелем бурных аплодисментов, и не было там таких, кто рано покидал. Потому что там сидели люди понимающие.
Если кто и прочтет, то извините за резкость.
Просто я казах, просто это казахское кино, и Вы меня просто правильно поймите.
Здравствуйте, уходя из кинотеатра меня не покидала мысль, что я посмотрела фантазию на тему "Александр Невский" (особенно заключительная статья президента Назарбаева).
Если отбросить все стериопиты, то фильм в целом оставил приятные впечатления.
Kazakh
Фильм нормальный... Не могу сказать что он мне понравился прям но лучше чем другие казахские фильмы... Может дело в том что главные роли сыграли вовсе и не казахи. И как сказали выше что казахи типо придумали историю и обязаны только русским, то это не правда, значит те люди которые так считают просто не знакомы с историей.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 октября 2011, 09:18:00
Фильм нормальный... Не могу сказать что он мне понравился прям но лучше чем другие казахские фильмы... Может дело в том что главные роли сыграли вовсе и не казахи. И как сказали выше что казахи типо придумали историю и обязаны только русским, то это не правда, значит те люди которые так считают просто не знакомы с историей.
Maks
Решил, наконец написать отзыв об этом "эпосе", т.к. достали высказывания "потомков чингиз-хана" и на youtube и здесь. Каждая страна, относительно недавно появившаяся на карте мира, начинает выдумать историю, кот. у нее не было. В Казахстане сейчас настоящий выброс национализма. Подумать только, оказывается, Казахстан - это родина великих батыров, поработивших в составе татаро-монгольского нашествия половину Евразии, а каждый народ, живший или мимоходом бывший в этих местах автоматически считается казахским, и его история может быть присвоена, если своей нету. Самим, интересно, не смешно. Не было, хоть утритесь, такой страны как Казахстан. Была степь, заполненная кочевым разноязычным сбродом, которые грызлись между собой как собаки. Когда не смогли ничего противопоставить монголам, то частично примкнули к ним, ради грабежа и легкой наживы.
Это продолжалось и в более поздние времена, киргиз-кайсацкие набеги чтобы добыть русских рабов продолжались вплоть до 19 века.
Все мало-мальски большие города современного Казахстана начались с русских казацких станиц, и когда этим величайшим воинам требовалась помощь, они просили ее у нас. Кто бы что ни говорил, цивилизацию, экономику, образование, науку и технику, а также НЕЗАВИСИМОСТЬ в этот регион принесли русские. Только русские не истребляли тотально местных жителей на манер индейцев в Америке. А без русских, наверное, была бы сейчас это китайская провинция, с китайским населением естественно, а эти неблагодарные скотоводы (казахи) пили бы свой кумыс в степи как и 1000 лет назад, пока не вымерли бы как мамонты. И никогда не узнали бы, что у них в стране есть нефть, уран, газ и Байконура тоже не увидели бы. Глупо с их стороны сейчас ненавидеть Россию и пытаться попрекнуть. Этот отзыв - ответ и на фильм с идиотским послесловием Назарбаева и на нападки молодых казахских шакалов.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 апреля 2011, 19:54:00
Решил, наконец написать отзыв об этом "эпосе", т.к. достали высказывания "потомков чингиз-хана" и на youtube и здесь. Каждая страна, относительно недавно появившаяся на карте мира, начинает выдумать историю, кот. у нее не было. В Казахстане сейчас настоящий выброс национализма. Подумать только, оказывается, Казахстан - это родина великих батыров, поработивших в составе татаро-монгольского нашествия половину Евразии, а каждый народ, живший или мимоходом бывший в этих местах автоматически считается казахским, и его история может быть присвоена, если своей нету. Самим, интересно, не смешно. Не было, хоть утритесь, такой страны как Казахстан. Была степь, заполненная кочевым разноязычным сбродом, которые грызлись между собой как собаки. Когда не смогли ничего противопоставить монголам, то частично примкнули к ним, ради грабежа и легкой наживы.
Это продолжалось и в более поздние времена, киргиз-кайсацкие набеги чтобы добыть русских рабов продолжались вплоть до 19 века.
Все мало-мальски большие города современного Казахстана начались с русских казацких станиц, и когда этим величайшим воинам требовалась помощь, они просили ее у нас. Кто бы что ни говорил, цивилизацию, экономику, образование, науку и технику, а также НЕЗАВИСИМОСТЬ в этот регион принесли русские. Только русские не истребляли тотально местных жителей на манер индейцев в Америке. А без русских, наверное, была бы сейчас это китайская провинция, с китайским населением естественно, а эти неблагодарные скотоводы (казахи) пили бы свой кумыс в степи как и 1000 лет назад, пока не вымерли бы как мамонты. И никогда не узнали бы, что у них в стране есть нефть, уран, газ и Байконура тоже не увидели бы. Глупо с их стороны сейчас ненавидеть Россию и пытаться попрекнуть. Этот отзыв - ответ и на фильм с идиотским послесловием Назарбаева и на нападки молодых казахских шакалов.
pavel-28
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 31 января 2008, 00:00:00
Dacascos
Фильм неплохой!
В целом по истории ничего сказать толком не смогу, но вот про Мансура и его лучшего друга можно. Почему всегда так, что кто-то должен умереть? Почему его лучший друг погибает от его же руки? Очень жалко его. Он его узнал , а Мансур нет. Ведь можно было вычислить друг друга по стилю боя хотя бы. Девушку одну полюбили конечно же, и она конечно же полюбила главного героя. В общем, жалко парня (как его зовут забыла-сорри).
А в общем-фильм понравился, все было красиво. А Мансур на лошади-как Киану Ривз (Нео) в Матрице. Вот думаю, какие все таки раньше были богатыри! Такие сильные, смелые и любили родину, и могли постоять за нее. Какой Дух!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 мая 2007, 22:00:00
Фильм неплохой!
В целом по истории ничего сказать толком не смогу, но вот про Мансура и его лучшего друга можно. Почему всегда так, что кто-то должен умереть? Почему его лучший друг погибает от его же руки? Очень жалко его. Он его узнал , а Мансур нет. Ведь можно было вычислить друг друга по стилю боя хотя бы. Девушку одну полюбили конечно же, и она конечно же полюбила главного героя. В общем, жалко парня (как его зовут забыла-сорри).
А в общем-фильм понравился, все было красиво. А Мансур на лошади-как Киану Ривз (Нео) в Матрице. Вот думаю, какие все таки раньше были богатыри! Такие сильные, смелые и любили родину, и могли постоять за нее. Какой Дух!
Sandra
Специально для людей мало знакомых с историей. Казахи великий народ,так как формировались целыми тысячилетиями.По поводу истории в фильме Джунгарами война была и великая битва рядом с озером Алаколь, и джунгары потерпели самое сокрушительное поражение , буквально через месяц в Джунгарских воротах произошла еще одна битва против китайских захвачиков, плюс на юге бились с арабским халифатом, а на западе с Казанским ханством(их гнала россия воевать) китайцев было в 4 раза больше, арабов в 2 , также и татар, как мой народ не может быть не героичсеким если населие всего Казахстана было не более 1,5 млн.. В Золотая Орда которая завоевала Русь в составе Орды было 150 000 вссадиков из них 65% казахи(точнее казахские роды найман,керей,кипчак,адай,аргын,шеркеш) все это казахи!!! Кипчаки в свое время Киев брали. И еще не надо думать что были полчищя орд (кочевое население всегда устыпало оседлому) просто умели воевать и самое интересное что Русские гордились если у них кровь была чингизидов. Вот так!!!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 апреля 2007, 22:00:00
Специально для людей мало знакомых с историей. Казахи великий народ,так как формировались целыми тысячилетиями.По поводу истории в фильме Джунгарами война была и великая битва рядом с озером Алаколь, и джунгары потерпели самое сокрушительное поражение , буквально через месяц в Джунгарских воротах произошла еще одна битва против китайских захвачиков, плюс на юге бились с арабским халифатом, а на западе с Казанским ханством(их гнала россия воевать) китайцев было в 4 раза больше, арабов в 2 , также и татар, как мой народ не может быть не героичсеким если населие всего Казахстана было не более 1,5 млн.. В Золотая Орда которая завоевала Русь в составе Орды было 150 000 вссадиков из них 65% казахи(точнее казахские роды найман,керей,кипчак,адай,аргын,шеркеш) все это казахи!!! Кипчаки в свое время Киев брали. И еще не надо думать что были полчищя орд (кочевое население всегда устыпало оседлому) просто умели воевать и самое интересное что Русские гордились если у них кровь была чингизидов. Вот так!!!
Алтын Орда
В фильме чувствуется душа. Русская Душа, как сказал Задорнов, а не тупой акшин по американски. Молодец Бодров.Смотрел фильм с большим удовольствием. Это не халтура американская типа александра или трои, где вылазеет компьютерная обработка и графика топорно. Здесь меньшеда лучше. Фильму надоставить отлично. А господа казахи если Вам не нравится изложение по Есенберлину,то хоть я на вашем месте порадовался бы красивому этнографическому фильму. Режиссеру - отлично одназначно. А все злопыхатели пошли..... Бодров старший давай "МОНГОЛА" буду ждать с нетерпением
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 декабря 2006, 00:00:00
В фильме чувствуется душа. Русская Душа, как сказал Задорнов, а не тупой акшин по американски. Молодец Бодров.Смотрел фильм с большим удовольствием. Это не халтура американская типа александра или трои, где вылазеет компьютерная обработка и графика топорно. Здесь меньшеда лучше. Фильму надоставить отлично. А господа казахи если Вам не нравится изложение по Есенберлину,то хоть я на вашем месте порадовался бы красивому этнографическому фильму. Режиссеру - отлично одназначно. А все злопыхатели пошли..... Бодров старший давай "МОНГОЛА" буду ждать с нетерпением
СЕРГЕЙ
Фильм в целом оставил давольно, спутаное впечатление. Вроде история казахского народа, а показана не казахами даже главный герой совсем не похож на казаха... Сильшком патриотично, прямо навящиво. Наверное хатели всему миру показать какие казахи благородные, умные и смелые, ну слишком "сладко". Хотя сама картинка довольно таки не плохая, степные просторы, всадники, даже пытались национальную игру продемонстрировать правдо как-то смазано...Но если это начало то довольно не плохое, надеюсь следующие фильмы будут более цельными и интересными!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 27 ноября 2006, 00:00:00
Фильм в целом оставил давольно, спутаное впечатление. Вроде история казахского народа, а показана не казахами даже главный герой совсем не похож на казаха... Сильшком патриотично, прямо навящиво. Наверное хатели всему миру показать какие казахи благородные, умные и смелые, ну слишком "сладко". Хотя сама картинка довольно таки не плохая, степные просторы, всадники, даже пытались национальную игру продемонстрировать правдо как-то смазано...Но если это начало то довольно не плохое, надеюсь следующие фильмы будут более цельными и интересными!
Alerika
Я согласен со многими из Вас ,если надо Вы беретесь судить о фильме и не знаете что джунгаре это калмыки и борьба как таковая была разбойничья между обреченными на смерть из за голода ради простого отбери у слабого и это даст возможность к продолжению жизни тебя и твоего рода тогда зачем вы на этом сайте.Этот фильм простая попытка перерасказать то что мы в своем детстве слышали от бабушек и дедушек те рассказы что переходили из уст в уста людей по воле судьбы оказавшихся кахахами родословная которых происходит из сословий малого жуза казахстана .Абдулхаир князь степей князей малого жуза владык степных просторов обусловленных кочевым образом жизни стремился к союзу с русскими имея свой шкурный интерес как и все цари и их челядь.Обидно что Казахстан обявив себя государством на мировом пространстве на сегодняшний день прославляет бездарные фильмы американских пиндосов на деньги от казахской нефти и газа . эти средства лучше помогли имиджу казахов если бы спасли от смерти тех детей и стариков которые нуждались в них.Господин Назарбаев если вы ищите сценарий про истоки казахов и кто и что это за люди и хотите что бы это приняли казахи не придумывайте мозгами американцев которые даже не знают где находится город Алма Ата /Восточный/ фильм который все напутал.Во превых не казахи стремились из степей в ставку к царям русским а они придумали города ориенинбург для успешного и быстрого порабощения степных кочевий .Это они нарушили согласие между Великой степью и Россией.Этот фильм про то как пиндосы индейцев мочили и за это оправдываются другой ассоциации у меня нет.Спасибо пишите званите.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 ноября 2006, 00:00:00
Я согласен со многими из Вас ,если надо Вы беретесь судить о фильме и не знаете что джунгаре это калмыки и борьба как таковая была разбойничья между обреченными на смерть из за голода ради простого отбери у слабого и это даст возможность к продолжению жизни тебя и твоего рода тогда зачем вы на этом сайте.Этот фильм простая попытка перерасказать то что мы в своем детстве слышали от бабушек и дедушек те рассказы что переходили из уст в уста людей по воле судьбы оказавшихся кахахами родословная которых происходит из сословий малого жуза казахстана .Абдулхаир князь степей князей малого жуза владык степных просторов обусловленных кочевым образом жизни стремился к союзу с русскими имея свой шкурный интерес как и все цари и их челядь.Обидно что Казахстан обявив себя государством на мировом пространстве на сегодняшний день прославляет бездарные фильмы американских пиндосов на деньги от казахской нефти и газа . эти средства лучше помогли имиджу казахов если бы спасли от смерти тех детей и стариков которые нуждались в них.Господин Назарбаев если вы ищите сценарий про истоки казахов и кто и что это за люди и хотите что бы это приняли казахи не придумывайте мозгами американцев которые даже не знают где находится город Алма Ата /Восточный/ фильм который все напутал.Во превых не казахи стремились из степей в ставку к царям русским а они придумали города ориенинбург для успешного и быстрого порабощения степных кочевий .Это они нарушили согласие между Великой степью и Россией.Этот фильм про то как пиндосы индейцев мочили и за это оправдываются другой ассоциации у меня нет.Спасибо пишите званите.
Мухтар
Мне очень понравилось! Как-то все слишком предосудительно к фильму подходят. Такие прям ярые ценители актерской игры, сценария, исторических нюансов... А если просто расслабиться и попытаться получить удоольствие? Еще момент, я, конечно, каюсь. своей необразованностью касательно казахов... об их истории почти ничего не знала да и неинтересно особо было. А тут... Тоже начинаешь этим духом проникаться и интерес испытывать к этому народу. а то у большинства Казахстан только с травой ассоциируется...
В общем, приятный хороший фильм, если не задаваться специально целью увидеть и заметить все минусы и косяки ленты. Приятное впечатление! Молодцы, делайте дальше!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 ноября 2006, 00:00:00
Мне очень понравилось! Как-то все слишком предосудительно к фильму подходят. Такие прям ярые ценители актерской игры, сценария, исторических нюансов... А если просто расслабиться и попытаться получить удоольствие? Еще момент, я, конечно, каюсь. своей необразованностью касательно казахов... об их истории почти ничего не знала да и неинтересно особо было. А тут... Тоже начинаешь этим духом проникаться и интерес испытывать к этому народу. а то у большинства Казахстан только с травой ассоциируется...
В общем, приятный хороший фильм, если не задаваться специально целью увидеть и заметить все минусы и косяки ленты. Приятное впечатление! Молодцы, делайте дальше!
fr
интересно,что казахи искренне считают себя победившими джунгар,хотя к уничтожению последнего монгольского военно-кочевого государства Джунгарии они не имеют никакого отношения т.к. уровень на тот момент племен обитавших на територии нынешнего К.Z.был слишком низок чтобы реально вмешиваться в отношения Джунгарии и Китая.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 октября 2006, 22:00:00
интересно,что казахи искренне считают себя победившими джунгар,хотя к уничтожению последнего монгольского военно-кочевого государства Джунгарии они не имеют никакого отношения т.к. уровень на тот момент племен обитавших на територии нынешнего К.Z.был слишком низок чтобы реально вмешиваться в отношения Джунгарии и Китая.
777
Сказать честно, мне фильм очень понравился. Но похоже не все поняли идейный замысел сей картины. Ну скажите мне, чего Вы ожидали от Казахфильма, после такого перерыва?? Учитывая то, что это была первая попытка выйти на мировой уровень каз. Монитографии,(ну конечно не обошлось без участия России и США), и то что сразу был взят такой очень сложный исторический период в жизни казахов, стоит закрыть глаза и с пониманием отнестись к ляпам с актёрами о проч. И не надо сравнивать фильмы американских режиссеров и других стран, с их абсолютно отличающейся историей и многолетним опытом снятия масштабных фильмов с первой казахстанской попыткой показать миру свой родной край. А кто не заметил, музыка в фильме была просто великолепной! Мелодичные распевы каз. народных песен и колыбельных красивейшими женскими голосами, и волнующие мотивы, подражающие конской скачке, всё это имело место в фильме. Сама я живу в Казахстане сравнительно давно, но меня не очень привлекала история этой страны, но после просмотра фильма поддалась этим патриотическим чувствам, и вдохновлённая словами Н.А.Назарбаева, даже пошла и выучила гимн этой страны.=) На самом деле Казахстан очень красивая страна. Мне довилось уже поездить по разным регионам страны и полюбоваться изысканной природой степей. Всё равно нужно сказать спасибо всем кто работал над этой картиной. Вообще на мой взгляд фильм получился, и нужно надеется, что казахстанские режиссеры, композиторы и конечно актёры, в следующий раз не повторят ошибок и сделают какой- нибудь настоящий шедевр самостоятельно.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 октября 2006, 22:00:00
Сказать честно, мне фильм очень понравился. Но похоже не все поняли идейный замысел сей картины. Ну скажите мне, чего Вы ожидали от Казахфильма, после такого перерыва?? Учитывая то, что это была первая попытка выйти на мировой уровень каз. Монитографии,(ну конечно не обошлось без участия России и США), и то что сразу был взят такой очень сложный исторический период в жизни казахов, стоит закрыть глаза и с пониманием отнестись к ляпам с актёрами о проч. И не надо сравнивать фильмы американских режиссеров и других стран, с их абсолютно отличающейся историей и многолетним опытом снятия масштабных фильмов с первой казахстанской попыткой показать миру свой родной край. А кто не заметил, музыка в фильме была просто великолепной! Мелодичные распевы каз. народных песен и колыбельных красивейшими женскими голосами, и волнующие мотивы, подражающие конской скачке, всё это имело место в фильме. Сама я живу в Казахстане сравнительно давно, но меня не очень привлекала история этой страны, но после просмотра фильма поддалась этим патриотическим чувствам, и вдохновлённая словами Н.А.Назарбаева, даже пошла и выучила гимн этой страны.=) На самом деле Казахстан очень красивая страна. Мне довилось уже поездить по разным регионам страны и полюбоваться изысканной природой степей. Всё равно нужно сказать спасибо всем кто работал над этой картиной. Вообще на мой взгляд фильм получился, и нужно надеется, что казахстанские режиссеры, композиторы и конечно актёры, в следующий раз не повторят ошибок и сделают какой- нибудь настоящий шедевр самостоятельно.
Она пилигрим..
Фильм действительно оказался так себе. Хотя ожиданий было... Самое слабое место-сценарий. Ибрагимбеков, ставший классиком советского кино (одно "Белое солце" чего стоит!) видимо был сильно занят другими делами и писал сей шедевр на коленке, в свободное время (например, сидя в туалете). Действительно, Казахи представлены кучкой жителей Туркестана (кочевники!), джунгары-бандой залетных разбойников, нет четкой сюжетной линии - непонятно, каким образом Аблай объединил казахов, а ведь это действительно было делом всей его жизни и великим ханом он стал далеко за пятьдесят! Нет исторических параллелей, а только общие фразы (от Алтая до Волги и т.п.). Нет ни одного внятного образа великих людей того времени (а их правда было много), ну а Аблай...десятикласник какой-то. Многочисленные режиссеры сварили из этого сумбура сборную солянку с сомнительным вкусом, а вот операторская работа местами на высоте, сцены поединков неплохие, Дакаскос и Ли-симпатяги. В общем первый блин комом, блин, а жаль...Но надежда умирает последней
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 октября 2006, 22:00:00
Фильм действительно оказался так себе. Хотя ожиданий было... Самое слабое место-сценарий. Ибрагимбеков, ставший классиком советского кино (одно "Белое солце" чего стоит!) видимо был сильно занят другими делами и писал сей шедевр на коленке, в свободное время (например, сидя в туалете). Действительно, Казахи представлены кучкой жителей Туркестана (кочевники!), джунгары-бандой залетных разбойников, нет четкой сюжетной линии - непонятно, каким образом Аблай объединил казахов, а ведь это действительно было делом всей его жизни и великим ханом он стал далеко за пятьдесят! Нет исторических параллелей, а только общие фразы (от Алтая до Волги и т.п.). Нет ни одного внятного образа великих людей того времени (а их правда было много), ну а Аблай...десятикласник какой-то. Многочисленные режиссеры сварили из этого сумбура сборную солянку с сомнительным вкусом, а вот операторская работа местами на высоте, сцены поединков неплохие, Дакаскос и Ли-симпатяги. В общем первый блин комом, блин, а жаль...Но надежда умирает последней
Talgat
Дорогие Казаки очень радовался выходу фильма. Но когда посмотрел, очень разочаровался. Думаю, это история должно было отображаться также глобально как Властелин Колец. Но не история, не баталии, не массивность происходящих не впечатлила. Жалко что Туркистан был показан условно одной малинкой городишкой. Игра казахских актеров было на высоте. Но главный герой не казак и не смог передать тюрский героизм. Фильм на уровне телевизионного фильма Атиллы, который снят Голливудом. Даже китайцы сняли уйгуров более достойно в своем историческом фильме, где уйгурам было уделено 5% времени фильма. Желаю удачи и процветании Казахской кинематографии, чтоб она снимало качественные фильмы про свою историю.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 октября 2006, 22:00:00
Дорогие Казаки очень радовался выходу фильма. Но когда посмотрел, очень разочаровался. Думаю, это история должно было отображаться также глобально как Властелин Колец. Но не история, не баталии, не массивность происходящих не впечатлила. Жалко что Туркистан был показан условно одной малинкой городишкой. Игра казахских актеров было на высоте. Но главный герой не казак и не смог передать тюрский героизм. Фильм на уровне телевизионного фильма Атиллы, который снят Голливудом. Даже китайцы сняли уйгуров более достойно в своем историческом фильме, где уйгурам было уделено 5% времени фильма. Желаю удачи и процветании Казахской кинематографии, чтоб она снимало качественные фильмы про свою историю.
Рашад (азербайджан)
Смотрел фильм не учитывая предыдущие работы Казахского кинематографа, и, не опирался на разные стереотипы, но впечатление не самое положительное. С самого начала очень напрягли титры на Казахском, в голове сразу пробежала мысль насчет трэша, но отогнать ее удалось. В целом сюжет понять можно, но... такое огромное количество штампов, что просто теряешься. И, наверное, самый большой недостаток в том, что очень трудно воспринимать сюжет всерьез, у меня, во время просмотра создалось впечатление, что сюжет очень обрывистый и многие моменты просто-напросто "приклеены", без цели, в принципе - лишь, чтобы продлить время или показать, что 40 млн. были потрачены не зря. Не сравнить с голливудскими историческими фильмами. И, как сказал человек выше, лучше уж купить двд с тем же "Александром" - будет гораздо интересней.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 октября 2006, 22:00:00
Смотрел фильм не учитывая предыдущие работы Казахского кинематографа, и, не опирался на разные стереотипы, но впечатление не самое положительное. С самого начала очень напрягли титры на Казахском, в голове сразу пробежала мысль насчет трэша, но отогнать ее удалось. В целом сюжет понять можно, но... такое огромное количество штампов, что просто теряешься. И, наверное, самый большой недостаток в том, что очень трудно воспринимать сюжет всерьез, у меня, во время просмотра создалось впечатление, что сюжет очень обрывистый и многие моменты просто-напросто "приклеены", без цели, в принципе - лишь, чтобы продлить время или показать, что 40 млн. были потрачены не зря. Не сравнить с голливудскими историческими фильмами. И, как сказал человек выше, лучше уж купить двд с тем же "Александром" - будет гораздо интересней.
Андрей
Фильм интересный. Но...(наверно все об этом писали) главные актеры, точнее их внешность полностью не соответсвовала фильму.Это была главной ошибкой...очень большой. Ну видно же по ним, что они не казахи и даже не азиаты. Именно это помешало мне при просмотре фильма, ощутить по-настоящему атмосферу фильма. И еще взрыв один...прям как в современных боевиках ( было смешно)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 октября 2006, 22:00:00
Фильм интересный. Но...(наверно все об этом писали) главные актеры, точнее их внешность полностью не соответсвовала фильму.Это была главной ошибкой...очень большой. Ну видно же по ним, что они не казахи и даже не азиаты. Именно это помешало мне при просмотре фильма, ощутить по-настоящему атмосферу фильма. И еще взрыв один...прям как в современных боевиках ( было смешно)
Сюзанна
Фильм, конечно, так себе. Но это действительно первый высокобюджетный фильм в Казахстане. И самое главное, свою задачу он выполнил: кто в СНГ о нем не слышал?
Насчет истории, тоже, в основном выдумка. Но в целом? дает представление о том, что тогда происходило в Казахском ханстве.
После этого можно посмотреть кучу других фильмов, снятых Казахфильмоv. Большинство из них сняты лучше, хоть никто о них никогда не слышал. Я думаю, это хорошее событие, все-таки.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
Фильм, конечно, так себе. Но это действительно первый высокобюджетный фильм в Казахстане. И самое главное, свою задачу он выполнил: кто в СНГ о нем не слышал?
Насчет истории, тоже, в основном выдумка. Но в целом? дает представление о том, что тогда происходило в Казахском ханстве.
После этого можно посмотреть кучу других фильмов, снятых Казахфильмоv. Большинство из них сняты лучше, хоть никто о них никогда не слышал. Я думаю, это хорошее событие, все-таки.
geomart
У Кочевника много недостатков. Сам Аблай-хан, который не похож на казаха. Сказали бы хоть, что мать у него была плененной болгаркой или еще кем-нибудь. Патриотический пафос – его много. Но самое главное что это работает. Все ругают американцев за их патриотическую клюкву, за агитацию и тд. Но ведь это работает - американец горд быть американцем. Примерно такую же задачу поставил и президент. При всех недостатках фильма именно с этой задачей справились блестяще. У нас в Казахстане при просмотре все и русские, и казахи чувствовали радость и гордость за этот фильм. Такая пропаганда работает гораздо лучше и эффективней чем любые речи и послания президентов. В России между прочем наблюдается нечто схожее. Фильмы, сериалы тоже славят Россию, тоже много пафоса. Патриотический пафос – не всегда это так плохо. В России вон кино уже давно начало свое восхождение. А начинали они тоже не с Дозоров, режиссером последнего кстати был казах. Кочевник – наше первое кино. Пусть и с недостатками, ошибками, и явным реверансом в сторону запада, но это наше. Обидно только за Казахстан, что при таких деньгах так неумно ими распорядились. Больше можно было сделать батальных сцен, больше поединков. Лошади очень красивые. Можно было бы и продолжение снять. Наша история полна трагическими событиями. Например, можно было бы снять про годы великого бедствия. Очень трагическое кино получилось бы.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 27 сентября 2006, 22:00:00
У Кочевника много недостатков. Сам Аблай-хан, который не похож на казаха. Сказали бы хоть, что мать у него была плененной болгаркой или еще кем-нибудь. Патриотический пафос – его много. Но самое главное что это работает. Все ругают американцев за их патриотическую клюкву, за агитацию и тд. Но ведь это работает - американец горд быть американцем. Примерно такую же задачу поставил и президент. При всех недостатках фильма именно с этой задачей справились блестяще. У нас в Казахстане при просмотре все и русские, и казахи чувствовали радость и гордость за этот фильм. Такая пропаганда работает гораздо лучше и эффективней чем любые речи и послания президентов. В России между прочем наблюдается нечто схожее. Фильмы, сериалы тоже славят Россию, тоже много пафоса. Патриотический пафос – не всегда это так плохо. В России вон кино уже давно начало свое восхождение. А начинали они тоже не с Дозоров, режиссером последнего кстати был казах. Кочевник – наше первое кино. Пусть и с недостатками, ошибками, и явным реверансом в сторону запада, но это наше. Обидно только за Казахстан, что при таких деньгах так неумно ими распорядились. Больше можно было сделать батальных сцен, больше поединков. Лошади очень красивые. Можно было бы и продолжение снять. Наша история полна трагическими событиями. Например, можно было бы снять про годы великого бедствия. Очень трагическое кино получилось бы.
tyt
Да, эта картина госзаказ. но зато какой заказ. Вчера сходил на этот фильм в кинотеатр. Пусть главные герои из-за океана и не очень-то и похожи они на КАЗАХОВ, но все же сюжетная линия очень неплоха. (Станислав Никулин) пишет, что фильм о становлении казахского народа, о его единении, да это так, но С.Н. ошибается на счет главного героя, главный герой не просто какой-то там Мансур, этот герой хан старшего жуза, первый из казахских ханов действительно давший серьезный отпор джунгарскому нашествию, и имя этого хана Абильмансур или в просторечии Абылай-хан, а герой которого играет Марк Дакаскос - Ораз на самом деле один из великих биев казахского народа Толе-Би. ответ на вопрос "Что может дать просмотр "Кочевника" русскому зрителю?" - просмотр дает русскому зрителю не только статистику по потреблению попкорна и колы, а формирует взгляд русского зрителя на историю соседнего народа (Казахстана), фильм отражает практически точные исторические события. времен правления хана Абылая, и времен присоединения казахстана к России. дилемму которую испытывали казахские ханы и султаны к кому присоединиться и стоит ли вообще присоединяться? например хан Абулхаир (младший жуз) был сторонником присоединения к России. У кзахского кино есть много шедевров (не побоюсь этого слова), но все эти шедевры были сняты в советское время (и скорее всего по так называемому госзаказу). мое личное мнение "Кочевник" - это первый серьезный фильм казахфильма с развала союза. это первый шаг к нормальному кино. надеюсь за кочевником пойдут и другие хорошие и серьзеные фильмы, не обязательно на тему истории.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 сентября 2006, 22:00:00
Да, эта картина госзаказ. но зато какой заказ. Вчера сходил на этот фильм в кинотеатр. Пусть главные герои из-за океана и не очень-то и похожи они на КАЗАХОВ, но все же сюжетная линия очень неплоха. (Станислав Никулин) пишет, что фильм о становлении казахского народа, о его единении, да это так, но С.Н. ошибается на счет главного героя, главный герой не просто какой-то там Мансур, этот герой хан старшего жуза, первый из казахских ханов действительно давший серьезный отпор джунгарскому нашествию, и имя этого хана Абильмансур или в просторечии Абылай-хан, а герой которого играет Марк Дакаскос - Ораз на самом деле один из великих биев казахского народа Толе-Би. ответ на вопрос "Что может дать просмотр "Кочевника" русскому зрителю?" - просмотр дает русскому зрителю не только статистику по потреблению попкорна и колы, а формирует взгляд русского зрителя на историю соседнего народа (Казахстана), фильм отражает практически точные исторические события. времен правления хана Абылая, и времен присоединения казахстана к России. дилемму которую испытывали казахские ханы и султаны к кому присоединиться и стоит ли вообще присоединяться? например хан Абулхаир (младший жуз) был сторонником присоединения к России. У кзахского кино есть много шедевров (не побоюсь этого слова), но все эти шедевры были сняты в советское время (и скорее всего по так называемому госзаказу). мое личное мнение "Кочевник" - это первый серьезный фильм казахфильма с развала союза. это первый шаг к нормальному кино. надеюсь за кочевником пойдут и другие хорошие и серьзеные фильмы, не обязательно на тему истории.
Alvar
Вчера сходил на фильм. Очень доволен, казахи молодцы! Все очень красиво, ничего лишнего! Кроме гл героя! Им должен был быть казах!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 сентября 2006, 22:00:00
Вчера сходил на фильм. Очень доволен, казахи молодцы! Все очень красиво, ничего лишнего! Кроме гл героя! Им должен был быть казах!
Дамир
Ну, народ вы и даете! Вы что пришли смотреть на фильм, снятый Спилбергом, Тарковским и Радзинским в придачу? Нэт!
Фильм - типичный народный эпос, придуманный и снятый где-то посреди Евразии. Я лично живу недалеко от Казахстана - в Уфе. И народные сказки у нас такие же - знатный батыр, соседская девочка красавица, могутные соратники и героический подвиг во имя Народа.
Теперрь конкретно о фильме. Что требуется от псевдоисторического фильма? (А фильм о этой эпохе не может быть подлинной исторической историей - столько времени прошло, что-то подзабыли, что-то историки заново придумали) Требуются: красивые пейзажи, исторический колорит, красивые девушки, знатные поединки, батальные сцены, какая-никая мораль в конце и хоть какой-нибудь сюжет.
Первая половина фильма откровенно порадовала - налицо пейзажи, девушки, быт народа, одежда, оружие. Порадовали все боевые сцены крупным планом - поединок Героя со Злодеем, Нечеловеческое испытание, Зверское нападение, гладиаторский бой Соратника и трагичекий бой двух Друзей.
Вторая часть фильма вызывает недоумение - где подвергнутый суровому суду Изменник, где финальный махач? Ну, да и фиг с ним, с финальным боем, но зачем нужно вставлять артиллерийскую дуэль в осаду крепости продолжительностью 100 суток? Осада в три с половиной месяца - это норма, но не при арт обработке, кавалерийской контратаке и бегстве осаждающих. Да, и где он достал такой классный глобус?
ИМХО хан выглядит вполне по хански - одет в шелка и хороший доспех. украшения какие-то нацеплены.А что кто-то ожидал что он будет сидеть в платье французкого двора с орденами или закутанный в меха? По поводу актеров можно сказать что Дакаскас был вполне в тему, мать его тоже к месту, а с остальными чуток пролетели.
В целом рваный монтаж и нелогичность последних сцен (ну где, скажите пожалуйста, примучивание остальных племен в единый народ? Как джунгары не почуяли запах нефти на поле?) и наставления Президента несколько ослабляют впечатление от вполне достойного фильма. Надеюсь казахфильм мы еще увидим!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 сентября 2006, 22:00:00
Ну, народ вы и даете! Вы что пришли смотреть на фильм, снятый Спилбергом, Тарковским и Радзинским в придачу? Нэт!
Фильм - типичный народный эпос, придуманный и снятый где-то посреди Евразии. Я лично живу недалеко от Казахстана - в Уфе. И народные сказки у нас такие же - знатный батыр, соседская девочка красавица, могутные соратники и героический подвиг во имя Народа.
Теперрь конкретно о фильме. Что требуется от псевдоисторического фильма? (А фильм о этой эпохе не может быть подлинной исторической историей - столько времени прошло, что-то подзабыли, что-то историки заново придумали) Требуются: красивые пейзажи, исторический колорит, красивые девушки, знатные поединки, батальные сцены, какая-никая мораль в конце и хоть какой-нибудь сюжет.
Первая половина фильма откровенно порадовала - налицо пейзажи, девушки, быт народа, одежда, оружие. Порадовали все боевые сцены крупным планом - поединок Героя со Злодеем, Нечеловеческое испытание, Зверское нападение, гладиаторский бой Соратника и трагичекий бой двух Друзей.
Вторая часть фильма вызывает недоумение - где подвергнутый суровому суду Изменник, где финальный махач? Ну, да и фиг с ним, с финальным боем, но зачем нужно вставлять артиллерийскую дуэль в осаду крепости продолжительностью 100 суток? Осада в три с половиной месяца - это норма, но не при арт обработке, кавалерийской контратаке и бегстве осаждающих. Да, и где он достал такой классный глобус?
ИМХО хан выглядит вполне по хански - одет в шелка и хороший доспех. украшения какие-то нацеплены.А что кто-то ожидал что он будет сидеть в платье французкого двора с орденами или закутанный в меха? По поводу актеров можно сказать что Дакаскас был вполне в тему, мать его тоже к месту, а с остальными чуток пролетели.
В целом рваный монтаж и нелогичность последних сцен (ну где, скажите пожалуйста, примучивание остальных племен в единый народ? Как джунгары не почуяли запах нефти на поле?) и наставления Президента несколько ослабляют впечатление от вполне достойного фильма. Надеюсь казахфильм мы еще увидим!
Тагир
Люблю смотреть исторические фильмы, но этот - не история, не сказка, не фэнтези. Жалкая попытка подвести историческую базу под Великий Казахстан - империи от моря до моря.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 сентября 2006, 22:00:00
Люблю смотреть исторические фильмы, но этот - не история, не сказка, не фэнтези. Жалкая попытка подвести историческую базу под Великий Казахстан - империи от моря до моря.
Александр
Фильм нельзя сказать что супер,но все равно посмотреть можно!!!! Не знаю как у других,но мне показалось что в фильме при разных битвах показывали одни и те же кадры!!! Было мало боевых действий,была одна "вода"!!! На премьере этого фильма в городе T. люди посмотрев пол фильма уходили из кинотеатра и в конце концов я уходил чуть ли не один из кинозала!!! Но фильм все равно хороший
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 сентября 2006, 22:00:00
Фильм нельзя сказать что супер,но все равно посмотреть можно!!!! Не знаю как у других,но мне показалось что в фильме при разных битвах показывали одни и те же кадры!!! Было мало боевых действий,была одна "вода"!!! На премьере этого фильма в городе T. люди посмотрев пол фильма уходили из кинотеатра и в конце концов я уходил чуть ли не один из кинозала!!! Но фильм все равно хороший
FROST
Смотрел я ЭТО..(((( Ожидал реальный фильм, что-то типа про становление империи монголов... Получилось куцо, дешево, премешанны разные эпохи, чисто PR фильм.... Чего только стоит типа английский офицер откуда-то взявшийся в Средней Азии в 16 в., может я конечно че не понимаю, но народ в конце фильма уже откровенно скучал или в лучшем случае смеялся...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 сентября 2006, 22:00:00
Смотрел я ЭТО..(((( Ожидал реальный фильм, что-то типа про становление империи монголов... Получилось куцо, дешево, премешанны разные эпохи, чисто PR фильм.... Чего только стоит типа английский офицер откуда-то взявшийся в Средней Азии в 16 в., может я конечно че не понимаю, но народ в конце фильма уже откровенно скучал или в лучшем случае смеялся...
Леха 19 лет
Здравствуйте, уходя из кинотеатра меня не покидала мысль, что я посмотрела фантазию на тему "Александр Невский" (особенно заключительная статья президента Назарбаева).
Если отбросить все стериопиты, то фильм в целом оставил приятные впечатления.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 сентября 2006, 22:00:00
Здравствуйте, уходя из кинотеатра меня не покидала мысль, что я посмотрела фантазию на тему "Александр Невский" (особенно заключительная статья президента Назарбаева).
Если отбросить все стериопиты, то фильм в целом оставил приятные впечатления.
Светлана
Это фильм предпочтение каждого, но здесь показывается стандарттый сюжет европейских, американских фильмов, только если великолепные сражения удивят каждого. Также здесь показывается легенда,а не реальная жищзнь казахов.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 сентября 2006, 22:00:00
Это фильм предпочтение каждого, но здесь показывается стандарттый сюжет европейских, американских фильмов, только если великолепные сражения удивят каждого. Также здесь показывается легенда,а не реальная жищзнь казахов.
Кочевник
Посмотрел фильм, жалко - сколько денег угрохали на сей шедевр. Госзаказ, патриотическое кино, зачем же тогда столько иностранцев? Нельзя на роли казахов и калмыков (джунгар) приглашать второсортных голливудских актеров! Разве у нас мало нормальных актеров, в крайнем случае полк калмыков из Элисты можно было пригласить - дешевле бы вышло. По поводу актрис - надо больше красивых девушек пускать в кадр, сколько в Алматы красавиц! Действие сцен можно было бы развернуть, неужели в степи мало места? :) Насчет лохмотьев - правда, а ведь казахские ханы были очень богаты и в такой одежде явно не ходили. Нет нормальной мелодии, которая хватала бы за душу, очень мало национального колорита, ну этих америкосов... Правда и то, что в фильме почти ничего не сказано про соседей - Россию и Китай. Ведь не секрет, что в то время Степь, даже победив джунгар, вполне реально стояла на пороге войны с китайцами. Только своевременное начало присоединения казахских жузов в состав Российской империи остановило Китай от агрессии на земли Казахстана. Насчет джунгар - потерпев поражение в битве с казахами, из разрозненные войска были жестоко разбиты китайцами. Джунгары были вытеснены со своих территорий и бежали за Волгу и в Среднюю Азию, а мирное население было полностью вырезано империей Цинь и ассимилировано. Единственное, что радует - это первый такой фильм и наверняка за ним последуют другие.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 сентября 2006, 22:00:00
Посмотрел фильм, жалко - сколько денег угрохали на сей шедевр. Госзаказ, патриотическое кино, зачем же тогда столько иностранцев? Нельзя на роли казахов и калмыков (джунгар) приглашать второсортных голливудских актеров! Разве у нас мало нормальных актеров, в крайнем случае полк калмыков из Элисты можно было пригласить - дешевле бы вышло. По поводу актрис - надо больше красивых девушек пускать в кадр, сколько в Алматы красавиц! Действие сцен можно было бы развернуть, неужели в степи мало места? :) Насчет лохмотьев - правда, а ведь казахские ханы были очень богаты и в такой одежде явно не ходили. Нет нормальной мелодии, которая хватала бы за душу, очень мало национального колорита, ну этих америкосов... Правда и то, что в фильме почти ничего не сказано про соседей - Россию и Китай. Ведь не секрет, что в то время Степь, даже победив джунгар, вполне реально стояла на пороге войны с китайцами. Только своевременное начало присоединения казахских жузов в состав Российской империи остановило Китай от агрессии на земли Казахстана. Насчет джунгар - потерпев поражение в битве с казахами, из разрозненные войска были жестоко разбиты китайцами. Джунгары были вытеснены со своих территорий и бежали за Волгу и в Среднюю Азию, а мирное население было полностью вырезано империей Цинь и ассимилировано. Единственное, что радует - это первый такой фильм и наверняка за ним последуют другие.
Жан
Если честно, то я очень разочаровалась в фильме. Он вызвал у меня просто отвращение. Тем, кто не читал книги, этого не понять. Во-первых, в главных ролях не казахи,а джунгара инрает Марк Дакаскас! Вы вообще знаете, как на самом деле выглядели джунгары? Во-вторых, абсолютно не показана история Казахстана. Много смешных моментов. Посмотрев фильм, можно сказать, что Абылай хан все свои подвиги совершил ради одной девушки, несмотря на то, что у него было более 10 жен, 30 сыновей и 40 дочерей! Убивает также то, что весь фильм ханы проходили в каких-то лохмотьях! Но самое ужасное, это с какой быстротой передвигаются воины...!Короче, фильм полный отстой!!!!!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
Если честно, то я очень разочаровалась в фильме. Он вызвал у меня просто отвращение. Тем, кто не читал книги, этого не понять. Во-первых, в главных ролях не казахи,а джунгара инрает Марк Дакаскас! Вы вообще знаете, как на самом деле выглядели джунгары? Во-вторых, абсолютно не показана история Казахстана. Много смешных моментов. Посмотрев фильм, можно сказать, что Абылай хан все свои подвиги совершил ради одной девушки, несмотря на то, что у него было более 10 жен, 30 сыновей и 40 дочерей! Убивает также то, что весь фильм ханы проходили в каких-то лохмотьях! Но самое ужасное, это с какой быстротой передвигаются воины...!Короче, фильм полный отстой!!!!!
Нуржанат
насчет 40 млн., насколько я знаю - часть ушла на постройку крепости, много денег на заграничных актеров, очень много на закупку разного киношного оборудования, ну и как водится много разворовали наверное :-)
Специально для "Rzay" - насчет джунгар, на самом деле войны казахов и джунгар продолжались почти целое столетие. В итоге часть джунгар была истреблена казахами, часть с китайцами, часть ушла на волгу (калмыки и джунгары - синонимы). При этом у казахов врага опаснее джунгар наверное не было. Не даром в эпосах казахов часто наряду с казахскими, упоминаются и джунграские батыры (богатыри), думаю это вследствие признания их боевых качеств. Что касается фильма, то он конечно не супер-пупер, но согласитель - для практически исчезающего "казахфильма" очень даже ничего получилось
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
насчет 40 млн., насколько я знаю - часть ушла на постройку крепости, много денег на заграничных актеров, очень много на закупку разного киношного оборудования, ну и как водится много разворовали наверное :-)
Специально для "Rzay" - насчет джунгар, на самом деле войны казахов и джунгар продолжались почти целое столетие. В итоге часть джунгар была истреблена казахами, часть с китайцами, часть ушла на волгу (калмыки и джунгары - синонимы). При этом у казахов врага опаснее джунгар наверное не было. Не даром в эпосах казахов часто наряду с казахскими, упоминаются и джунграские батыры (богатыри), думаю это вследствие признания их боевых качеств. Что касается фильма, то он конечно не супер-пупер, но согласитель - для практически исчезающего "казахфильма" очень даже ничего получилось
Галым
И это казахский эпос?бедные казахи Мансур-мексиканец,друг его-идальго а воспитатель-маугли.Смотрится как комедия.Богатый материал,40 килобаксов,ресурс государства а вышел пшик.Казахфильм в советское время выпускал весьма достойные картины,а это какая-то глобалисткая чушь.Порадовал только злодейский Дакаскос да девушка красивая.Где этника?Где местная музыка?Где казахи?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
И это казахский эпос?бедные казахи Мансур-мексиканец,друг его-идальго а воспитатель-маугли.Смотрится как комедия.Богатый материал,40 килобаксов,ресурс государства а вышел пшик.Казахфильм в советское время выпускал весьма достойные картины,а это какая-то глобалисткая чушь.Порадовал только злодейский Дакаскос да девушка красивая.Где этника?Где местная музыка?Где казахи?
Николай
Может и лучший казахский фильм!? Стоит ли равняться на плохие продукты и на их фоне смотреться прилично? Молодец Бодров что сумел слепить относительно вменяемый продукт из того что вышло из под Ибрагимбекова и НАЗАРБАЕВА (или как их там). Политика давно шоу-бизнес, а теперь и с казахским лицом или др. частью тела не менее важной:)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
Может и лучший казахский фильм!? Стоит ли равняться на плохие продукты и на их фоне смотреться прилично? Молодец Бодров что сумел слепить относительно вменяемый продукт из того что вышло из под Ибрагимбекова и НАЗАРБАЕВА (или как их там). Политика давно шоу-бизнес, а теперь и с казахским лицом или др. частью тела не менее важной:)
Jo
Смотрел вчера.
Вспомнился украинский фельетон, о том как подобный блокбастер пытались снять украинские кинематографисты. Но вот только на материале какой из войн, сотрясавших землю средневековой "нэньки" его снимать, кому должны сносить своими саблями головы лихие хлопцы? Полякам? Туркам? Москалям? Но ведь все эти страны - в некотором роде "стратегические партнеры" Незалежной. Наконец они нашли выход.
"- Гэть, клятiй альфацентаврянин! - воскликнул казак, выхватывая саблю".
Именно по такому пути пошли казахские синеасты. В качестве сурового врага, нашествие темных орд которого героически отражают казахи, выступает монгольское племя джунгар. Не знаю, существует ли это племя сейчас, но то, что реального влияния на расклад сил в мире оно не оказывает - это точно. Так что если они и обидятся, увидев на экране, как их предков вдребезги пополам разносят казахи, то не страшно.
Об остальных казахских соседях упоминается вскользь. То говорят, что на юге - "народ, многочисленный, как саранча, подобнай дракону, а на севере - "страна медведу подобная" (надо было говорящему еще в диафрагму помахать ручкой со словами: "Грызло-ов, превед!" ). То хан Абдулхаир убеждает соплеменников "заключить союз", не уточняя с кем, и больше эта тема в фильме не поднимается (в реале Абдулхаир со своим жузом присягнул на верность императрийце Анне Иоанновне).
Умилил эпизод, когла разбитому джунгарскому хану преподносят... глобус Казахской ССР! Ну это когда вручают ему здоровенный шар и говорят: "Вот это вот - лик земли, придуманный ханом Улугбеком. Вот здесь афганцы, вот здесь монголы, вот здесь... э-э-э, другие народы. А вот это всё, - говорящий обводит рукой чуть ли не половину "лика земли" - это всё страна казахов! И кто с мечом сюда придет - тот по шайбе получит!"
Именно в таком духе выдержана и цитата из речи Назарбаева, которой и завершается фильм.
З.Ы. Ну а в латиносы ролях главных казахских батыров - это что-то!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
Смотрел вчера.
Вспомнился украинский фельетон, о том как подобный блокбастер пытались снять украинские кинематографисты. Но вот только на материале какой из войн, сотрясавших землю средневековой "нэньки" его снимать, кому должны сносить своими саблями головы лихие хлопцы? Полякам? Туркам? Москалям? Но ведь все эти страны - в некотором роде "стратегические партнеры" Незалежной. Наконец они нашли выход.
"- Гэть, клятiй альфацентаврянин! - воскликнул казак, выхватывая саблю".
Именно по такому пути пошли казахские синеасты. В качестве сурового врага, нашествие темных орд которого героически отражают казахи, выступает монгольское племя джунгар. Не знаю, существует ли это племя сейчас, но то, что реального влияния на расклад сил в мире оно не оказывает - это точно. Так что если они и обидятся, увидев на экране, как их предков вдребезги пополам разносят казахи, то не страшно.
Об остальных казахских соседях упоминается вскользь. То говорят, что на юге - "народ, многочисленный, как саранча, подобнай дракону, а на севере - "страна медведу подобная" (надо было говорящему еще в диафрагму помахать ручкой со словами: "Грызло-ов, превед!" ). То хан Абдулхаир убеждает соплеменников "заключить союз", не уточняя с кем, и больше эта тема в фильме не поднимается (в реале Абдулхаир со своим жузом присягнул на верность императрийце Анне Иоанновне).
Умилил эпизод, когла разбитому джунгарскому хану преподносят... глобус Казахской ССР! Ну это когда вручают ему здоровенный шар и говорят: "Вот это вот - лик земли, придуманный ханом Улугбеком. Вот здесь афганцы, вот здесь монголы, вот здесь... э-э-э, другие народы. А вот это всё, - говорящий обводит рукой чуть ли не половину "лика земли" - это всё страна казахов! И кто с мечом сюда придет - тот по шайбе получит!"
Именно в таком духе выдержана и цитата из речи Назарбаева, которой и завершается фильм.
З.Ы. Ну а в латиносы ролях главных казахских батыров - это что-то!
Rzay
Кино по большому счету неплохое. Есть и историчесий посыл, и любовная линия, и боевые действия. Особенно запоминаются великолепные природные ландшафты, на фоне которых разворачивается действие фильма. Вот, что обидно. На фильм затрачены огромные средства, а результат не тянет на эту сумму. 1-ый крупномасштабный казахстанский фильм - это конечно вызывает уважение, но на голом патриотизме далеко не уедешь. Да еще эпиграф и эпилог в виде слов Назарбаева сразу внушает недоверие и показушничество (хотя мы то здесь знаем, зачем это нужно было впредверии 4 дек. 2005 г :) В любом случае, советую посмотреть фильм, хотя бы чтоб расширить кругозор и узнать больше об истории, к тому же очень не плохой актерский состав.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2006, 22:00:00
Кино по большому счету неплохое. Есть и историчесий посыл, и любовная линия, и боевые действия. Особенно запоминаются великолепные природные ландшафты, на фоне которых разворачивается действие фильма. Вот, что обидно. На фильм затрачены огромные средства, а результат не тянет на эту сумму. 1-ый крупномасштабный казахстанский фильм - это конечно вызывает уважение, но на голом патриотизме далеко не уедешь. Да еще эпиграф и эпилог в виде слов Назарбаева сразу внушает недоверие и показушничество (хотя мы то здесь знаем, зачем это нужно было впредверии 4 дек. 2005 г :) В любом случае, советую посмотреть фильм, хотя бы чтоб расширить кругозор и узнать больше об истории, к тому же очень не плохой актерский состав.
Мариша. Астана
токо что посмотрел фильм. впечатление двоякое: с одной стороны батальные сцены вобщем ничего - поединки вообще класс; а сдругой стороны игры актеров ни какой (в сериале и то больше), финальной свалки за город как таковой нет бегают, прыгают, мечами машут и все, весь фильм такое ощущение что из различных сюжетов надерган. посмотреть сходить стоит, но покупать себе в колекцию DVD с этим фильмом я не стану. (все ИМХО)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 сентября 2006, 22:00:00
токо что посмотрел фильм. впечатление двоякое: с одной стороны батальные сцены вобщем ничего - поединки вообще класс; а сдругой стороны игры актеров ни какой (в сериале и то больше), финальной свалки за город как таковой нет бегают, прыгают, мечами машут и все, весь фильм такое ощущение что из различных сюжетов надерган. посмотреть сходить стоит, но покупать себе в колекцию DVD с этим фильмом я не стану. (все ИМХО)
aleck
Ну знаете... Возможно, в кинемотографе Казахстана это и прорыв, но фильм своими идеями возвращает нас в недавнее советское прошлое! Честное слово! Сделан он не из любви к прекрасному, а для того, чтобы воззвать к людскому патриотизму! Да еще с такими замашками, мол, попробуйте только суньтесь на наши территории! Тьфу! Аш противно!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 сентября 2006, 22:00:00
Ну знаете... Возможно, в кинемотографе Казахстана это и прорыв, но фильм своими идеями возвращает нас в недавнее советское прошлое! Честное слово! Сделан он не из любви к прекрасному, а для того, чтобы воззвать к людскому патриотизму! Да еще с такими замашками, мол, попробуйте только суньтесь на наши территории! Тьфу! Аш противно!
Карамель
Фильм получился, очень даже...вот только неказахи в главных ролях, конечно, как-то воспринимается с трудом, но. Наверное, это было необходимо для Европы. Такого уровня кино в России пока не снимают, к сожалению, тем более патриотического. Что-то подобное было только в Ермаке (т.е. очень давно). Зато Россиян пичкают удивительной гадость "Ненасытные".
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 сентября 2006, 22:00:00
Фильм получился, очень даже...вот только неказахи в главных ролях, конечно, как-то воспринимается с трудом, но. Наверное, это было необходимо для Европы. Такого уровня кино в России пока не снимают, к сожалению, тем более патриотического. Что-то подобное было только в Ермаке (т.е. очень давно). Зато Россиян пичкают удивительной гадость "Ненасытные".
Андрей
Думаю посмотреть. После "Иглы" с Виктором Цоем от казахфильма малочто было слышно, а теперь во как замахнулись. Уже это достойно уважения. И не зачем требоваь от них занебесного уровня кино, но судя по ролику посмотреть будет что.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 сентября 2006, 22:00:00
Думаю посмотреть. После "Иглы" с Виктором Цоем от казахфильма малочто было слышно, а теперь во как замахнулись. Уже это достойно уважения. И не зачем требоваь от них занебесного уровня кино, но судя по ролику посмотреть будет что.
Изарк
Итак я посмотрел сей героический опус, честно говоря до того как вошел в зал о фильме и его режессере и месте съемок ничего не знал, но так как я люблю исторические фильмы все-таки пошел, видимо подкупило название. Ну не важно, сеанс начился, панорама степей и название "Кошендiлер", тут я понял что попал на казахский фильм, стало интересно, но не столько из-за сюжета, который к слову банален как любой эпос про героику одной нации, сколько из-за того как это все будет преподнесено, сколько на это уйдет денег и как это будет выглядить. Очень удвился, когда узнал бюджет, 40 миллионов не хватило, хотя на такую сумму можно было снять 9 "Дневных Дозора" и 4 "9ые Роты", само действо рванное, не склеивается в одно полотно, мир показан местичково, такое чувство что казахи жили в одном городе, а джунгары были простыми бандюгами приежающими из-за соседнего холма за данью, нет действа + невероятное кол-во штампов, и беззазрения заимствования из более ранних и ужачливых голливудских постановок, тут вам и "Александр" с его выбором, тут и "Троя" с ее панорамами стен и поединком двух войнов, тут и "Властелин Колец: Две Твердыни" с его конницей на восходе, я прямо вспомнил слова Гендельфа - "я вернусь на восходе на пятый день", тут вам и "Звездные Войны" часть 4, с награждением и даже жревнейшие "300 спартанцев" с их огненными ловушками...вообще получилась эдакая сборная солянка, где по-настоящему казахского очень мало, ну кроме девушки, которая действительно красива. Общий итог если вам хочеться посмотреть историческое кино то пойдите и купите двд с вышеперечисленными фильмами, а не идите в кинотеатр.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 сентября 2006, 22:00:00
Итак я посмотрел сей героический опус, честно говоря до того как вошел в зал о фильме и его режессере и месте съемок ничего не знал, но так как я люблю исторические фильмы все-таки пошел, видимо подкупило название. Ну не важно, сеанс начился, панорама степей и название "Кошендiлер", тут я понял что попал на казахский фильм, стало интересно, но не столько из-за сюжета, который к слову банален как любой эпос про героику одной нации, сколько из-за того как это все будет преподнесено, сколько на это уйдет денег и как это будет выглядить. Очень удвился, когда узнал бюджет, 40 миллионов не хватило, хотя на такую сумму можно было снять 9 "Дневных Дозора" и 4 "9ые Роты", само действо рванное, не склеивается в одно полотно, мир показан местичково, такое чувство что казахи жили в одном городе, а джунгары были простыми бандюгами приежающими из-за соседнего холма за данью, нет действа + невероятное кол-во штампов, и беззазрения заимствования из более ранних и ужачливых голливудских постановок, тут вам и "Александр" с его выбором, тут и "Троя" с ее панорамами стен и поединком двух войнов, тут и "Властелин Колец: Две Твердыни" с его конницей на восходе, я прямо вспомнил слова Гендельфа - "я вернусь на восходе на пятый день", тут вам и "Звездные Войны" часть 4, с награждением и даже жревнейшие "300 спартанцев" с их огненными ловушками...вообще получилась эдакая сборная солянка, где по-настоящему казахского очень мало, ну кроме девушки, которая действительно красива. Общий итог если вам хочеться посмотреть историческое кино то пойдите и купите двд с вышеперечисленными фильмами, а не идите в кинотеатр.
Status
В Казахстане фильм пошел в прокат прямо перед президентскими выборами. Отсюда и наличие цитат в начале и в конце фильма. Но не стоит сразу принимать этот фильм как очередной PR ход. На самом деле казахстанский кинематограф переживает далеко не лучший период, и этот фильм был призван положить начало развитию казахстанского кинематографа в целом. Как житель Казахстана, согласен, что работа имеет свои минусы. Однако, вспомним закон относительности. Не надо сравнивать Голливудские и Казахстанские работы. Сравните этот фильм с произведениями других казахстанских режиссеров. Вы увидите значительную разницу. А раз так, начало положено...
Фильм посмотреть советую. Увидите былую честь и отвагу моего народа, а не современные, привитые европой, черты (гордыня, трусость и подлость)
Прошу прощения, если кого задел.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 сентября 2006, 22:00:00
В Казахстане фильм пошел в прокат прямо перед президентскими выборами. Отсюда и наличие цитат в начале и в конце фильма. Но не стоит сразу принимать этот фильм как очередной PR ход. На самом деле казахстанский кинематограф переживает далеко не лучший период, и этот фильм был призван положить начало развитию казахстанского кинематографа в целом. Как житель Казахстана, согласен, что работа имеет свои минусы. Однако, вспомним закон относительности. Не надо сравнивать Голливудские и Казахстанские работы. Сравните этот фильм с произведениями других казахстанских режиссеров. Вы увидите значительную разницу. А раз так, начало положено...
Фильм посмотреть советую. Увидите былую честь и отвагу моего народа, а не современные, привитые европой, черты (гордыня, трусость и подлость)
Прошу прощения, если кого задел.
Алибек
Фильм снял Сергей Бодров старший, отец всеми любимого Сергей Бодрова младшего. Фильм еще не видела , но обязательно схожу.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 сентября 2006, 22:00:00
Фильм снял Сергей Бодров старший, отец всеми любимого Сергей Бодрова младшего. Фильм еще не видела , но обязательно схожу.
Александра
Тот вариант6 который показывали в ноябре 2005 г. конечно был очень слабым, в плане монтажа режиссуры и т.д. Но операторская работа на мой взгляд была на высоте, да и актеры играли на должном уровне. Поэтому очень надеюсь, что Бр. Ванштейны довели этот фильм до ума. Что касается книги "Кочевник", то эта книга, вернее трилогия вышла если не ошибаюсь в начале семидесятых годов прошлого столетия, но оттуда взята лишь эпоха, сюжетная линия и т.п.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 сентября 2006, 22:00:00
Тот вариант6 который показывали в ноябре 2005 г. конечно был очень слабым, в плане монтажа режиссуры и т.д. Но операторская работа на мой взгляд была на высоте, да и актеры играли на должном уровне. Поэтому очень надеюсь, что Бр. Ванштейны довели этот фильм до ума. Что касается книги "Кочевник", то эта книга, вернее трилогия вышла если не ошибаюсь в начале семидесятых годов прошлого столетия, но оттуда взята лишь эпоха, сюжетная линия и т.п.
Галым
А меня отдельно порадовали в фильмке исторические сентенции про великих "казахов" Чингисхана и Аттилу и страну Казахию. Потряс Ибрагимбеков, потому что хуже сценария написать трудно.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 сентября 2006, 22:00:00
А меня отдельно порадовали в фильмке исторические сентенции про великих "казахов" Чингисхана и Аттилу и страну Казахию. Потряс Ибрагимбеков, потому что хуже сценария написать трудно.
Светлана
Фильм обалденный!!!
Я сама из Казахстана. У нас премьера фильма состоялась еще больше полу года назад, и мы всей семьей отправились в кинотеатр. Даже несмотря на то, что весь фильм был на казахском языке (с построчным переводом на русский), все были в восторге. 100% экшн!!!! К тому же это часть истории твоей земли. ВСЕМ СОВЕТУЮ И РЕКОМЕНДУЮ. Смотрите внимательно:)))
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 сентября 2006, 22:00:00
Фильм обалденный!!!
Я сама из Казахстана. У нас премьера фильма состоялась еще больше полу года назад, и мы всей семьей отправились в кинотеатр. Даже несмотря на то, что весь фильм был на казахском языке (с построчным переводом на русский), все были в восторге. 100% экшн!!!! К тому же это часть истории твоей земли. ВСЕМ СОВЕТУЮ И РЕКОМЕНДУЮ. Смотрите внимательно:)))
Викуля, 20лет
Это очень долгая история. Изначально - это казахстанский продукт, который созревал долгие годы. В 2003 году сюда понаехало много кинематографистов с разных стран, они поработали здесь с полгода, потом проект прикрыли. В связи с этим из проекта выбыл режиссер Иван Пассер. На Казахфильме его решили заменить Сергеем Бодровым - он и доснимал фильм. Вообще же у фильма аж целых три режиссера - был еще один с казахской стороны - Талгат Теменов.
Премьера в Казахстане прошла еще в ноябре 2005-го на казахском языке... Фильм был явно не доделан и длился он меньше 2 часов, сейчас же указан хронометраж 145 минут. Остается надеяться, что эта та версия, которую готовят для Запада братья Вайнштейны - они перемонтировали все батальные сцены, то есть довели до ума.
А Есенберлиным здесь и не пахнет - много наврали. Тем более что к премьере приурочен выход книги Ибрагимбекова Кочевник. В пресс релизе сказано что фильм поставлен по этой книг. самое интересное, что когла филоьм снимали, такой книги и впомине не было - был лишь сценарий.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 августа 2006, 22:00:00
Это очень долгая история. Изначально - это казахстанский продукт, который созревал долгие годы. В 2003 году сюда понаехало много кинематографистов с разных стран, они поработали здесь с полгода, потом проект прикрыли. В связи с этим из проекта выбыл режиссер Иван Пассер. На Казахфильме его решили заменить Сергеем Бодровым - он и доснимал фильм. Вообще же у фильма аж целых три режиссера - был еще один с казахской стороны - Талгат Теменов.
Премьера в Казахстане прошла еще в ноябре 2005-го на казахском языке... Фильм был явно не доделан и длился он меньше 2 часов, сейчас же указан хронометраж 145 минут. Остается надеяться, что эта та версия, которую готовят для Запада братья Вайнштейны - они перемонтировали все батальные сцены, то есть довели до ума.
А Есенберлиным здесь и не пахнет - много наврали. Тем более что к премьере приурочен выход книги Ибрагимбекова Кочевник. В пресс релизе сказано что фильм поставлен по этой книг. самое интересное, что когла филоьм снимали, такой книги и впомине не было - был лишь сценарий.
Андрей
Кто-нибудь объясните мне каким образом Сергей Бодров стал режиссером? Может это другой Сергей Бодров? Или я чего-то не понимаю? :)))
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 29 августа 2006, 22:00:00
Кто-нибудь объясните мне каким образом Сергей Бодров стал режиссером? Может это другой Сергей Бодров? Или я чего-то не понимаю? :)))
Настя
Я так понимаю, что этот фильм снимается по второй части трилогии Ильяса Есенберлина "Кочевники". если получится - буде достойное зрелище. Роман, кстати, очень и очень сильный, а хан Аблай далеко не однозначный герой. Жалко буде если выйдет по голливудски гламурно и бездушно.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 29 августа 2006, 22:00:00
Я так понимаю, что этот фильм снимается по второй части трилогии Ильяса Есенберлина "Кочевники". если получится - буде достойное зрелище. Роман, кстати, очень и очень сильный, а хан Аблай далеко не однозначный герой. Жалко буде если выйдет по голливудски гламурно и бездушно.
Киномеханик
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Я казах (не казак, как некоторые пишут и стараются судить наши фильмы...), живу в Казахстане. Очень внимательно прочитал все Ваши комментарии, максимально старался их понять, но не всё понял.
Фильм "Кочевники" был снят для казахов, там не было целью получить прибыль, да это гос.заказ, но цель его не популяризация Казахстана, другая. У нас сейчас в Казахстане возрождение национальности, патриотизма...и цель фильма в это.
Не стоило ждать от картины спец.эфектов, бюджетных кадров, большой массовки...это не та тема, для этого смотрите другие картины.
Ещё раз, этот фильм для казахов, не для казахстанцев, а для казахов.
Я, казах, смотрел этот фильм раз 100, а может и двести...
И смотрю его постоянно, как настольную книгу, причем часто просто слушая.
Этот фильм нужно смотреть на казахском языке, понимать смысл и философию фильма, заложенный смысл...
Я смотрел его на русском не раз, всё не то.
Там заложен очень глубокий смысл, и главный герой я считаю, это акын (поэт) Ораз, ну который воспитывал Абылай хана. На его фоне, на фоне его слов, на фоне его жизненной философии меркнут все приглашенные звёзды..так шелуха.
Если Вам нужно посмотреть спец.эфекты - то Вам на фильмы Тимура Бекмамбетова, а если Вы критики по-серьёзнее...советую пересмотреть картину по-внимательнее.
Я сейчас предпочел бы фильм "Кочевники" скажем фильму "Троя". Это очень красиво снятый фильм, но я не вижу смысла, может просто я не грек и не обладаю их мышлением....поэтому и не сужу их фильм.
Я просто, казах, я люблю свою родину и нашу философию жизни.
И мне, как и любому патриоту своей родины, обидно когда судят нашу философию, она у всех своя, особенная.
Если когда-нибудь у нас откроют филиал Голивуда...и мы по коммерческим целям будем экспортировать картины в коммерческих целях, то пожалуйста милые критики со своей критикой.
А это святое.
Чтобы понять фильм "Кочевники" нужно знать немного истории и казахов.
Смотрел премьеру фильма в кинотеатре и был свидетелем бурных аплодисментов, и не было там таких, кто рано покидал. Потому что там сидели люди понимающие.
Если кто и прочтет, то извините за резкость.
Просто я казах, просто это казахское кино, и Вы меня просто правильно поймите.
Здравствуйте, уходя из кинотеатра меня не покидала мысль, что я посмотрела фантазию на тему "Александр Невский" (особенно заключительная статья президента Назарбаева).
Если отбросить все стериопиты, то фильм в целом оставил приятные впечатления.