НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
Em
Такого отстоя я еще не видел, ненавижу японские фильмы и этот не исключение. Все вокруг как постановка школьной пьессы, видимо малый бюджет, короче можно поржать над япошками и как они умирают. Хоть Американцы и крадут сюжет, так у них в сто раз круче получается!!!!!!!!!!

Такого отстоя я еще не видел, ненавижу японские фильмы и этот не исключение. Все вокруг как постановка школьной пьессы, видимо малый бюджет, короче можно поржать над япошками и как они умирают. Хоть Американцы и крадут сюжет, так у них в сто раз круче получается!!!!!!!!!!
+79167283638 Info@kinomania.ru
Sugababe

Господи!!Ну и чушь!!!Мы с сестрой живот от смеха надорвали!!Особенно песенка ништяк в конце-Сайона ра!Сайона ра!и я всегда буду с тобой!!Вот умора!!!


Господи!!Ну и чушь!!!Мы с сестрой живот от смеха надорвали!!Особенно песенка ништяк в конце-Сайона ра!Сайона ра!и я всегда буду с тобой!!Вот умора!!!

+79167283638 Info@kinomania.ru
Gurza

Создается впечатления, что Такаши Миике - либо глупец, либо слепец... А если ни то, ни другое - то он ясно и открыто своим фильмом прямо заявил: "Я хочу подзаработать побольше бабасов, поэтому я снял копию "Звонка", чтобы быть точно уверенным, что мой трюк прокатит."

Ну не может он придумать что-либо свое! Невозможно восприминать этот фильм, как отдельную картину, потому что он таковым на самом деле и не является. При всем уважении к этому замечательному режиссеру, я все же делаю вывод, что его очередной фильм - бездушный копирайт, не приносящий в киноиндустрию ничего нового. А жаль...


Создается впечатления, что Такаши Миике - либо глупец, либо слепец... А если ни то, ни другое - то он ясно и открыто своим фильмом прямо заявил: "Я хочу подзаработать побольше бабасов, поэтому я снял копию "Звонка", чтобы быть точно уверенным, что мой трюк прокатит."

Ну не может он придумать что-либо свое! Невозможно восприминать этот фильм, как отдельную картину, потому что он таковым на самом деле и не является. При всем уважении к этому замечательному режиссеру, я все же делаю вывод, что его очередной фильм - бездушный копирайт, не приносящий в киноиндустрию ничего нового. А жаль...

+79167283638 Info@kinomania.ru
Мария

Вчера посмотрела это фильм на видео поздно вечером - жутко, что и говорить (вид японских призраков пугает в любом фильме). Мне понравилось! Только вот концовку я не очень поняла..."у каждого свои небеса"...И почему эта девочка явилась в образе Юми...и чем все закночилось...


Вчера посмотрела это фильм на видео поздно вечером - жутко, что и говорить (вид японских призраков пугает в любом фильме). Мне понравилось! Только вот концовку я не очень поняла..."у каждого свои небеса"...И почему эта девочка явилась в образе Юми...и чем все закночилось...

+79167283638 Info@kinomania.ru

Нормальный фильм,даже очень!Только конец непонятный,а так...Актёры симпотичные.Мобилы классные!Весь фильм ими любовалась!


Нормальный фильм,даже очень!Только конец непонятный,а так...Актёры симпотичные.Мобилы классные!Весь фильм ими любовалась!

+79167283638 Info@kinomania.ru
Ella

Не понимаю: зачем так много писать тем, кому фильм не очень понравился? Чтобы показать, какие они всё-таки философы?Мне фильм даже очень понравился, в том плане, что полностью отвечает своему жанру - ужасам. И многим, как и мне, было действительно страшно - нервные смешки не прекращались почти весь фильм.


Не понимаю: зачем так много писать тем, кому фильм не очень понравился? Чтобы показать, какие они всё-таки философы?Мне фильм даже очень понравился, в том плане, что полностью отвечает своему жанру - ужасам. И многим, как и мне, было действительно страшно - нервные смешки не прекращались почти весь фильм.

+79167283638 Info@kinomania.ru
rina

Отличный фильм. Получила массу удовольствия. Согласна в оценке фильма с рецензией на сайте и с мнением deathwisher . Я до этого фильма - посмотрела все Звонки , и Темные воды, и Проклятие. И маленькие мёртвые девочки , вкупе с мертными женщинами -- стали мне уже надоедать. НО пародия на них ( а кроме того и на десяток других классических фильмов- начиная от Хичкока!!!) вышла отличной и страшной. А кто сказал, что пародия обязательно смешно ??? Хотя... здесь были смешные моменты - но мне было смешно совсем не в тех местах, чем компании подростков , сидящих за нами. Вообще, этот фильм тем и хорош - что кто просто хочет попугаться- может не замарачиваться на кинематографических приёмах режиссера, и не искать скрытых цитат на иные фильмы - а может просто смотреть , как очередной молодежный ужастик с детективным уклоном и японским колоритом. Я же получила удовольствие имеено как киноман . И было страшно. И пару вечеров после этого фильм вспоминался тревожно ( в отличии от Проклятия- которое сразу забылось после просмотра). Единственное в чем я не согласна с рецензентами - это в том, что в японских ужасах умирают все. Темные воды - закончились почти хорошо, как для ужаса. И Звонки заканчивались - обязательно кто-то оставался в живых.

Лишь в Проклятии было окончание в стиле "вообщем умерли все". А в этом фильме подобное окончание - смягчается дополнением: "умерли все, но потом встретились на небесах" --- что мною воспринялось, как последняя пародия режиссёра.


Отличный фильм. Получила массу удовольствия. Согласна в оценке фильма с рецензией на сайте и с мнением deathwisher . Я до этого фильма - посмотрела все Звонки , и Темные воды, и Проклятие. И маленькие мёртвые девочки , вкупе с мертными женщинами -- стали мне уже надоедать. НО пародия на них ( а кроме того и на десяток других классических фильмов- начиная от Хичкока!!!) вышла отличной и страшной. А кто сказал, что пародия обязательно смешно ??? Хотя... здесь были смешные моменты - но мне было смешно совсем не в тех местах, чем компании подростков , сидящих за нами. Вообще, этот фильм тем и хорош - что кто просто хочет попугаться- может не замарачиваться на кинематографических приёмах режиссера, и не искать скрытых цитат на иные фильмы - а может просто смотреть , как очередной молодежный ужастик с детективным уклоном и японским колоритом. Я же получила удовольствие имеено как киноман . И было страшно. И пару вечеров после этого фильм вспоминался тревожно ( в отличии от Проклятия- которое сразу забылось после просмотра). Единственное в чем я не согласна с рецензентами - это в том, что в японских ужасах умирают все. Темные воды - закончились почти хорошо, как для ужаса. И Звонки заканчивались - обязательно кто-то оставался в живых.

Лишь в Проклятии было окончание в стиле "вообщем умерли все". А в этом фильме подобное окончание - смягчается дополнением: "умерли все, но потом встретились на небесах" --- что мною воспринялось, как последняя пародия режиссёра.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Лена

Я с трудом пришла в себя, выходя из кинотеатра. Наверное, самое сильное в фильме то, что слишком много вещей в повседневной жизни напоминают о его сюжете. Но теперь и меня втолкнули в этот мир. Месяц назад я получила sms, датированное 4 декабря 00:00 2004 , у меня не принимаются графические - вместо них приходят пустые. Это sms тоже было пустым. Номер, с которого пришло sms, не существует, как мне сказали, когда я позвонила на него. Номер сети tele2. Сегодня ночью всё будет ясно.... или хотя бы буду ли я жить...


Я с трудом пришла в себя, выходя из кинотеатра. Наверное, самое сильное в фильме то, что слишком много вещей в повседневной жизни напоминают о его сюжете. Но теперь и меня втолкнули в этот мир. Месяц назад я получила sms, датированное 4 декабря 00:00 2004 , у меня не принимаются графические - вместо них приходят пустые. Это sms тоже было пустым. Номер, с которого пришло sms, не существует, как мне сказали, когда я позвонила на него. Номер сети tele2. Сегодня ночью всё будет ясно.... или хотя бы буду ли я жить...

+79167283638 Info@kinomania.ru
Syntinen

Фильм меня очень впечатлил, я большая поклонница японского кинематографа, и этот фильм не заставил меня разочароваться Срвнивая этот и еще один фильм того же режиссера - Кинопробы - задаюсь вопросом: это же надо так бояться женщин! Сравнивая этот фильм с другими подобными фильмами еще рз задаюсь вопросом: Это же надо так бояться женщин! Вывод - маскулинная культура ни к чему хорошему не приовдит. Женщины в этих фильмах выглядят намного агрессивнее мужчин, до психических заболеваний. И источник их силы неизвестен, и оттого страшен. С ним нельзя бороться. Атмосфера очень нагнетающая, лично я прекрасно могла понять страх. Именно СТРАХ, ОТЧАЯНИЕ, а не отвращение и брезгливость - хотя пара таких моментов тоже была. Ужас японцев психологичен, и фильмы сняты в реалистичной манере (относительно, насколько позволяет жанр, разумеется), при этом нет никакой проблемы поставить себя на место героя. Согласитесь, что представить, как вы идете по улице и из канализационного люка на вас вылезает чудовище, рядом с которым покурит и хищник, и чужие, малореально.. а вот звонок на свой телефон - это же так естесственно! И от этого действительно страшно. Вообще очень много используются фобии - это то, о чем я давно говорила. Фильм в жанре хоррор должен здействовать фоби, подсознательные, глубинные страхи, только тогда он будет хоррором, а не мясом. Съемка, звук - хорошо сделано, неожиднно! и от этого еще страшнее. Сочетание страшного и трогательного - очень действует на психику. Маленькая девочка истязает свою сестру, а потом дает ей вкусный леденец.. кровь стынет... Маленькая девочка-садистка умирает от астмы, и уже после смерти мстит матери, которая дала ей умереть - повезла ее сестренку, над которой та поиздевалась, в больницу. Вообще немного странен этот страх перед медленной мучительной смертью в стране, где медленная мучительная смерть истоически культивировалась. Японский хоррор - это ужас в повседневной жизни. И именно поэтому так страшно. Кстати, даже фильмы не этого жанра, которые тоже жуткие, типа Легенды о Наряме, сняты по тому же принципу.


Фильм меня очень впечатлил, я большая поклонница японского кинематографа, и этот фильм не заставил меня разочароваться Срвнивая этот и еще один фильм того же режиссера - Кинопробы - задаюсь вопросом: это же надо так бояться женщин! Сравнивая этот фильм с другими подобными фильмами еще рз задаюсь вопросом: Это же надо так бояться женщин! Вывод - маскулинная культура ни к чему хорошему не приовдит. Женщины в этих фильмах выглядят намного агрессивнее мужчин, до психических заболеваний. И источник их силы неизвестен, и оттого страшен. С ним нельзя бороться. Атмосфера очень нагнетающая, лично я прекрасно могла понять страх. Именно СТРАХ, ОТЧАЯНИЕ, а не отвращение и брезгливость - хотя пара таких моментов тоже была. Ужас японцев психологичен, и фильмы сняты в реалистичной манере (относительно, насколько позволяет жанр, разумеется), при этом нет никакой проблемы поставить себя на место героя. Согласитесь, что представить, как вы идете по улице и из канализационного люка на вас вылезает чудовище, рядом с которым покурит и хищник, и чужие, малореально.. а вот звонок на свой телефон - это же так естесственно! И от этого действительно страшно. Вообще очень много используются фобии - это то, о чем я давно говорила. Фильм в жанре хоррор должен здействовать фоби, подсознательные, глубинные страхи, только тогда он будет хоррором, а не мясом. Съемка, звук - хорошо сделано, неожиднно! и от этого еще страшнее. Сочетание страшного и трогательного - очень действует на психику. Маленькая девочка истязает свою сестру, а потом дает ей вкусный леденец.. кровь стынет... Маленькая девочка-садистка умирает от астмы, и уже после смерти мстит матери, которая дала ей умереть - повезла ее сестренку, над которой та поиздевалась, в больницу. Вообще немного странен этот страх перед медленной мучительной смертью в стране, где медленная мучительная смерть истоически культивировалась. Японский хоррор - это ужас в повседневной жизни. И именно поэтому так страшно. Кстати, даже фильмы не этого жанра, которые тоже жуткие, типа Легенды о Наряме, сняты по тому же принципу.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Бу

ничего такой фильм, в том смысле, что ничего особенного. вначале было даже ржачно))) немного испугалась во время сцен в студии и в старой больнице, но потом пошёл уже абсурд. фильм очень напоминает небезизвестный Звонок, о чём говорит не только сюжет (кассету заменили телефоном), но и операторская работа. одноразовый фильм, но смотреть можно.


ничего такой фильм, в том смысле, что ничего особенного. вначале было даже ржачно))) немного испугалась во время сцен в студии и в старой больнице, но потом пошёл уже абсурд. фильм очень напоминает небезизвестный Звонок, о чём говорит не только сюжет (кассету заменили телефоном), но и операторская работа. одноразовый фильм, но смотреть можно.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Денис

Фильм офигенный. Хоть идея почти полностью передрана со Звонка, но реализовано все очень хорошо. Первый раз я в кино слышал женский визг от страха :) Фильм очень напряженный, рекомендую смотреть именно в кинотеатре. В общем просто супер. А автору рецензии я бы поставил кол - какой смысл писать эстетскую рецензию на ПОПУЛЯРНОМ сайте ?


Фильм офигенный. Хоть идея почти полностью передрана со Звонка, но реализовано все очень хорошо. Первый раз я в кино слышал женский визг от страха :) Фильм очень напряженный, рекомендую смотреть именно в кинотеатре. В общем просто супер. А автору рецензии я бы поставил кол - какой смысл писать эстетскую рецензию на ПОПУЛЯРНОМ сайте ?

+79167283638 Info@kinomania.ru
deathwisher

Ну вот, собственно я фильму посмотрел ещё на прошлой неделе, но вот вдруг захотелось отрапортоваться. Идя на фильм Один пропущенный звонок японского режиссера Такаши Миике, известного тем, что он является одним из самых продуктивных в количественном смысле японских режиссеров (кстати, данный фильм - пятый по счёту за этот год для нашего быка-производителя), я ожидал всего, кроме того, что я увидел. Собственно, когда в современном мире говорят японское кино и телефон, то подразумевают Звонок новатора и нарратора о-баке-банаси, Хидео Накаты, в большем смысле, чем Такеши Китано или Акиру зе Грейт. И вполне справедливо, что немножко подогнанная под высокотехнологичные реалии вполне себе фольклорная японская сказка о неупокенных духах, стала чуть ли не хичкоковским Психо для поколения Кока-Колы, Нинтендо и тонких презервативов. Эта же сказка, благодаря привнесённому на запад восточному колориту (без ущерба для понимания европйцев), также породила длиннющую очередь из эпигонов и последователей. Конечно, этому есть объяснение, да ещё какое - западный зритель откровенно устал от бесконечных попыток изгнать дьявола из всего, что под руку подвернётся (обязательно в Рождество или У2К), активно скучал на замороченных Шестом Чувстве и Других, и неприлично ржал на хардкоре вроде Тьма падёт, Ганнибал и прочих кроваво-мясных фильмов, где неизменно, с порцией попкрона! режиссеры не только играли на заезженных сюжетах и приемах, но и активно пихали БИБЛЕЙСКУЮ МОРАЛЬ. В первом Звонке этого не было и в помине - японцы не верят в христианского бога, а их духи очень отличаются от добренького призрака в облике Патрика Суейзи, и поэтому, данный подтекст не мешал любителям хорроров исподовль наслаждаться творящемся на экране действом. Второй причиной успеха Звонка стал тот факт, что долго витавшая со времён научно-технической революции идея о зловещей природе сложной техники, наконец-то материализовалась в виде даже трёх вещей - телевизора, видеокассеты, и телефонного аппарата. Навскидку можно вспомнить только Кристину семьдесят бородатого года, снятую по мотивам повести Стивена Кинга - там, как помните, роскошный красный плимут 58-го года выпуска жрал всех друзей главного героя. Но Кристину сложно ставить в один ряд со Звонком - во-первых, машина не вызывает столь экзистенциального ужаса, поскольку большинство людей представляет, ка! к она работает, да и сам фильм был снят скорее в стилистике монстрятн ика или Полтергейства Тоуба Хупера - просто рассказ о взбесившемся монстре, которой без особых изысков планомерно изничтожал персонажей. В этом смысле, Кристина была ближе к Челюстям, чем к Звонку. Но вернёмся к нашим телефонам и второй причине. Современный обыватель пользуется кучей техники - микроволновая печь, холодильник, фуд-процессор, фен, утюг, стиральная машина, телевизор, телефон, компьютер, аудиомагнитофон - и, как ни парадоксально, не имеет почти никакого представляения о том, как это работает. Техника вселяет в людей ужас, в котором они не хотят признаваться - чего не понимаешь, того боишься. И, собственно, никто ведь НЕ ЗНАЕТ, что делать, если выключенный из сети телевизор продолжает работать. Никто не знает, что делать с телефоном, из которого раздаётся предсмертный хрип. Никто не знает, почему на проявленной плёнке лица умерших людей пугающе искажены... и что с этим, в конце-концов делать... Ну и третий фактор успеха - новая ментальность. Говорить о том, что японцы ментально отличаются от нас, европейцев, не имеет смысла - это и так понятно, даже на интуитивном уровне. У них просто по-другому устроены мозги, а выражается это в совершенно другом отношении к смерти (опять же, из-за отсутствия христианской морали в том смысле, в каком мы привыкли её воспринимать). Японские фильмы более жестоки, более откровенны и натуралистичны - да что фильмы, анимэ зачастую может похвастаться не меньшей кровавостью, чем Техасская резня бензопилой. Но дело, конечно, не только в этом - если в японском ужастике кого-то начали убивать, то, умрут все. Безысходность и неотвратимость судьбы. И, в какой-то мере, это откровенность перед зрителем, зрителем, которой на просмотре американского ужастика в глубине души знает, что никакого счастливого потом не бывает и быть не может - дух девочки-убийцы, наконец зарытой там, где положено, не улыбнётся ангельской улыбкой на фоне титров, а в самый последний хэппи-эндовый момент замахнётся окровавленным мясницким тескаком. И Звонок полностью оправдал все эти ожидания. Фильм не врал зрителям, а рассказывал историю, как она есть, как она бывает в жизни, в пересказе около ночного костра - все умерли, и умерли в мучениях... Ведь мы-то знаем - если голос на том стороне провода говорит Вы умрёте через семь дней, то так оно и будет. И ничто это не остановит. После Звонка, подстегиваемые успехом первого фильма, в краткие сроки вышли - Звонок-2, Звонок 0, и Спираль. Потом - американский Дом 13-ти призраков, по стилистике очень близкий вышеозначенным картинам. Ну и, апофеозом подражательства явилась адапт-версия изначального Звонка, кажется, Спилберга, если мне не изменяет память. Американский звонок был приятен легкоразличаемыми лицами главных персонажей, очень неплохой звукорежиссурой и произвел приятное впечатление, уверенно определив подобные фильмы в отдельный жанр. Да, и уж если мы заговорили об азиатском кино, нельзя не отметить малоизвестный у нас корейский фильм Глаз (Jian gui) братьев Пан, сиквел которого, кстати, вот-вот появится на наших экранах. Этот фильм, может считаться достойным потомком Звонка как по концепции, так и по способам воздействия на зрителя, стилистике. Ну, если клипообразные натуралистические (при этом, крайне сюрреалистичные, в духе Дали) ужасы понятно откуда содраны, то концепция не в пример интереснее чем у технократического творения Накаты. Братья Пан обратились к ещё одной, навевающей ужас теме - к медицине. Главной героине пересаживают роговицу глаза - и тут она начинает, как водится, видеть ТАКОЕ, что ой мама - лучше б она посмотрела ту злосчастную видеокассету. Шизофренический хоррор, идейный брат такой же клипообразной Клетки, Глаз действительно цепляет - опять, тем же чуждым нам безжалостным мировоззрением. Вообще, звонковый жанр был спародирован - очень страшным кино, что означает, что эти картины - явление действительно значительное и культовое. А уж что говорить о моде на бэд-энды в хоррорах, порожденные азиатскими веяниями - Пункт назначения-2 оказался гораздо более пессиместичным, нежели приквел... И, наконец-то, вернемся к Звонку пропущенному... Если вы думаете, что это очередной фильм из серии, то вы ошибаетесь так же жестоко, как и я. Откровенно говоря, вся глубина замысла Миике так и не дошла до моего сознания. Потому что этот человек сыграл в стёб с легкоузнаваемыми признаками жанра, и сделал это действительно страшным зрелищем. Концепция до отвратительного проста - на ваш телефон приходит голосовое сообщение. При этом играет странная мелодия, совсем не та, что вы скачали, нет, не Дженнифер Лопес. Но это ещё пол-беды - как выясняется, сообщение отправлено из будущего (три дня вперёд), с вашего же собственного номера, и, что самое неприятное - содержит запись вашего голоса. На этой записи вы говорите какие-то совершенно обыдыенные вещи, а потом... раздаётся душераздирающий крик. Угадайте с трёх раз, чей... У главной героини, Юми Накамуры, таким образом умирает двое друзей, один - на её глазах. С первого взгляда, кажется, будто это несчастные случаи, но она слышала эти сообщения, и знает, что здесь не всё в порядке. Фильм явно рассчитан на зарубежную публику - все события происходят в студенческом общежитии, девочки-группиз в клешёных юбках и белых гольфиках, смерти нелепы и по-американски трагичны. Диалоги...о, диалоги - коллаж из всех фильмов подросткового триллерства, начиная от Я знаю что вы сделали прошлым летом и кончая расследовательской солидностью Другого. Конечно, не обходится без детской психологии. Не обходится без мамаши-изверга и детской психической травмы героини. Не обходится без честного бескорыстного парня, проводящего расследование. Не обходится без - вставьте любой избитый ход в хоррорах последнего десятилетия. Не обходится без мстящих призраков и выкопанных из-под земли трупов. Миике трогательно издевается над помешанностью подростков (не только японских) на мобильных телефонах. Вид тинки, испуганно пялящейся на ММS, на которой из-за её спины выползает нечто страхолюдное, вызывает вострог, смешанный с ужасом. Смерть теперь приходит не из телевизионного экрана, она выползает из смс-ок, из изукрашенных, увешанных наклейками и бижутерией, сотовых. Режиссер создаёт абсурдный коллаж из штампов и наших страхов, издевается над фрейдистскими теориями - в этом свете, вполне обычные и ожидаемые в картинах подобного рода разъяснения всяких лиц вроде медсестер и нянек (А Ридзуко-то была странная девочка, всё жаловалась на что-то), воспринимаются как преднамеренный фарс. Садомазохизм, комплекс по доверенности Мюнгхаузена - мотивы героев и духов насквозь пропитаны сарказмом профессионального психоанализа. Но Миике не останавливается на этом. Он говорит: В Звонке герои решали все проблемы сами, а когда загадочно гибнут двое студентов от какого-то сообщения, общество всё же на это реагирует. И общество действительно реагирует - так, как всегда! Подруга главной героини получила ММS, но на неё обрушились репортёры, жадные до сенсаций. Какой сюжет! Девушку отвозят в телестудию, приглашается сенсей-изгонятель-духов (легкий кивок в сторону Экзорциста). Реалити-шоу? Круче, гораздо. Эта девушка через час должна умереть, дорогие телезрители, вас есть уникальный шанс наблюдать сверхъестественное в прямом эфире!. Да, смерть и правду выставляется на потеху зрителям, под свет софитов, и именно она делает рейтинги. Конечно, сенсей отступает под напором темной силы, а пока несчастной девушке в буквальном смысле откручивают голову, репортер в полнейшем экстазе орет: Крупнее план, рекламу не давать!!!. Венец абсурда? Вряд ли... Скорее эстетика тотальной потери здравого смысла - всё! , как в жизни. Игра ведётся на поле Хидео, и никто не знает, кто выигрывает. Звонок был достаточно серьёзен, а Один пропущенный - нет. А как иначе воспринимать оторванную руку девушки, которая продолжает набирать заветный номер? Или волосы мамаши-убийцы, опутывающие ноги несчастной жертвы? И в конце-концов, почему красный леденец, выпадающий изо ртов убитых так сильно отдаёт вонью плагиата? Однако, всё вышесказанное не означает, что фильм смешной. Многие сцены вызывают смех, да, но этот смешок отдаёт нервозностью, почти что истерикой - так мы смеёмся, когда в ходе разговора громко скрипит открывающаяся дверь шкафа, в котором ничего нет - но всё же по спине пробегает неприятный холодок. Что же касается хорроровой стороны картины... Самой сильной стороной фильма является звук. Долби сурраунд, пятиканальный, в кинотеатре - от этих скрипов и пшыканий астматического ингалятора душа уходит в пятки и дыбом встают волосы. Звук шикарный, сочный, прописанный и своевременный - он создаёт 70% ужаса и атмосферы в картине. Сцены убийств достаточно примитивны, крови не очень много, операторские приёмы стандартные. С другой стороны, саспенс грамотно выстороен - как мы знаем, именно неизвестность в духе а что за этой занавеской пугает по-настоящему, а вовсе не потоки крови и оторванные конечности. Ближе к финалу, фильм начинает навёрстывать упущенную шизофреничность действа - когда герои попадают в больницу, где предположительно умерла мать-садистка, мстящая людям уже на этом свете. Вообще, эта часть фильма по стилистике и общей атмосфере напоминает не Звонок и традиционные ужасы, но вещь вовсе неожиданную для русского зрителя, а именно, как ни странно - компьютерн! ую игру серии Silent Hill, за авторством, кстати, японских издателей. Синюшные детские руки сжимающие банки с плавающими в них наформалиненными органами, сотовый телефон, лежащий на операционном столе в груде червей и кровавых ошмётков, грязные текстуры, мигающий свет и непрерывные крики героини - создают картину полного схождения с ума. В иные моменты на экран просто-напросто страшно смотреть, так органично и жутко сплетаются в одно целое актеры, освещение и звук. Сюжет радует вывертами, хоть и просчитывается к середине фильма. В целом, для фильма характерно отсутствие провисаний, динамичность действа и общее ощущения неотвратимого вери-бэд-энда для всех героев. Итак. Фильм страшный, но не слишком серьёзный. Воспринимать его как игру по мотивам, или реверанс в сторону мастера, или просто качественное графоманство от киноискусства - ваше дело, дело зрителя. По объективным причинам - воздействие, качество съемок, монтаж, операторская работа и тэдэ, фильм не ударяет лицом в грязь, но и не является прорывом в жанре. Но, всё-таки, что-то в нем есть, необычное и свежее, что-то, что не позволяет фильму остаться в ряду таких же крепких среднячков. Реклама. Отличный рекламный ход для операторов сотовой связи... Когда у кого-то в зале начинает звенеть мобильник, нервный смех это подтверждает.


Ну вот, собственно я фильму посмотрел ещё на прошлой неделе, но вот вдруг захотелось отрапортоваться. Идя на фильм Один пропущенный звонок японского режиссера Такаши Миике, известного тем, что он является одним из самых продуктивных в количественном смысле японских режиссеров (кстати, данный фильм - пятый по счёту за этот год для нашего быка-производителя), я ожидал всего, кроме того, что я увидел. Собственно, когда в современном мире говорят японское кино и телефон, то подразумевают Звонок новатора и нарратора о-баке-банаси, Хидео Накаты, в большем смысле, чем Такеши Китано или Акиру зе Грейт. И вполне справедливо, что немножко подогнанная под высокотехнологичные реалии вполне себе фольклорная японская сказка о неупокенных духах, стала чуть ли не хичкоковским Психо для поколения Кока-Колы, Нинтендо и тонких презервативов. Эта же сказка, благодаря привнесённому на запад восточному колориту (без ущерба для понимания европйцев), также породила длиннющую очередь из эпигонов и последователей. Конечно, этому есть объяснение, да ещё какое - западный зритель откровенно устал от бесконечных попыток изгнать дьявола из всего, что под руку подвернётся (обязательно в Рождество или У2К), активно скучал на замороченных Шестом Чувстве и Других, и неприлично ржал на хардкоре вроде Тьма падёт, Ганнибал и прочих кроваво-мясных фильмов, где неизменно, с порцией попкрона! режиссеры не только играли на заезженных сюжетах и приемах, но и активно пихали БИБЛЕЙСКУЮ МОРАЛЬ. В первом Звонке этого не было и в помине - японцы не верят в христианского бога, а их духи очень отличаются от добренького призрака в облике Патрика Суейзи, и поэтому, данный подтекст не мешал любителям хорроров исподовль наслаждаться творящемся на экране действом. Второй причиной успеха Звонка стал тот факт, что долго витавшая со времён научно-технической революции идея о зловещей природе сложной техники, наконец-то материализовалась в виде даже трёх вещей - телевизора, видеокассеты, и телефонного аппарата. Навскидку можно вспомнить только Кристину семьдесят бородатого года, снятую по мотивам повести Стивена Кинга - там, как помните, роскошный красный плимут 58-го года выпуска жрал всех друзей главного героя. Но Кристину сложно ставить в один ряд со Звонком - во-первых, машина не вызывает столь экзистенциального ужаса, поскольку большинство людей представляет, ка! к она работает, да и сам фильм был снят скорее в стилистике монстрятн ика или Полтергейства Тоуба Хупера - просто рассказ о взбесившемся монстре, которой без особых изысков планомерно изничтожал персонажей. В этом смысле, Кристина была ближе к Челюстям, чем к Звонку. Но вернёмся к нашим телефонам и второй причине. Современный обыватель пользуется кучей техники - микроволновая печь, холодильник, фуд-процессор, фен, утюг, стиральная машина, телевизор, телефон, компьютер, аудиомагнитофон - и, как ни парадоксально, не имеет почти никакого представляения о том, как это работает. Техника вселяет в людей ужас, в котором они не хотят признаваться - чего не понимаешь, того боишься. И, собственно, никто ведь НЕ ЗНАЕТ, что делать, если выключенный из сети телевизор продолжает работать. Никто не знает, что делать с телефоном, из которого раздаётся предсмертный хрип. Никто не знает, почему на проявленной плёнке лица умерших людей пугающе искажены... и что с этим, в конце-концов делать... Ну и третий фактор успеха - новая ментальность. Говорить о том, что японцы ментально отличаются от нас, европейцев, не имеет смысла - это и так понятно, даже на интуитивном уровне. У них просто по-другому устроены мозги, а выражается это в совершенно другом отношении к смерти (опять же, из-за отсутствия христианской морали в том смысле, в каком мы привыкли её воспринимать). Японские фильмы более жестоки, более откровенны и натуралистичны - да что фильмы, анимэ зачастую может похвастаться не меньшей кровавостью, чем Техасская резня бензопилой. Но дело, конечно, не только в этом - если в японском ужастике кого-то начали убивать, то, умрут все. Безысходность и неотвратимость судьбы. И, в какой-то мере, это откровенность перед зрителем, зрителем, которой на просмотре американского ужастика в глубине души знает, что никакого счастливого потом не бывает и быть не может - дух девочки-убийцы, наконец зарытой там, где положено, не улыбнётся ангельской улыбкой на фоне титров, а в самый последний хэппи-эндовый момент замахнётся окровавленным мясницким тескаком. И Звонок полностью оправдал все эти ожидания. Фильм не врал зрителям, а рассказывал историю, как она есть, как она бывает в жизни, в пересказе около ночного костра - все умерли, и умерли в мучениях... Ведь мы-то знаем - если голос на том стороне провода говорит Вы умрёте через семь дней, то так оно и будет. И ничто это не остановит. После Звонка, подстегиваемые успехом первого фильма, в краткие сроки вышли - Звонок-2, Звонок 0, и Спираль. Потом - американский Дом 13-ти призраков, по стилистике очень близкий вышеозначенным картинам. Ну и, апофеозом подражательства явилась адапт-версия изначального Звонка, кажется, Спилберга, если мне не изменяет память. Американский звонок был приятен легкоразличаемыми лицами главных персонажей, очень неплохой звукорежиссурой и произвел приятное впечатление, уверенно определив подобные фильмы в отдельный жанр. Да, и уж если мы заговорили об азиатском кино, нельзя не отметить малоизвестный у нас корейский фильм Глаз (Jian gui) братьев Пан, сиквел которого, кстати, вот-вот появится на наших экранах. Этот фильм, может считаться достойным потомком Звонка как по концепции, так и по способам воздействия на зрителя, стилистике. Ну, если клипообразные натуралистические (при этом, крайне сюрреалистичные, в духе Дали) ужасы понятно откуда содраны, то концепция не в пример интереснее чем у технократического творения Накаты. Братья Пан обратились к ещё одной, навевающей ужас теме - к медицине. Главной героине пересаживают роговицу глаза - и тут она начинает, как водится, видеть ТАКОЕ, что ой мама - лучше б она посмотрела ту злосчастную видеокассету. Шизофренический хоррор, идейный брат такой же клипообразной Клетки, Глаз действительно цепляет - опять, тем же чуждым нам безжалостным мировоззрением. Вообще, звонковый жанр был спародирован - очень страшным кино, что означает, что эти картины - явление действительно значительное и культовое. А уж что говорить о моде на бэд-энды в хоррорах, порожденные азиатскими веяниями - Пункт назначения-2 оказался гораздо более пессиместичным, нежели приквел... И, наконец-то, вернемся к Звонку пропущенному... Если вы думаете, что это очередной фильм из серии, то вы ошибаетесь так же жестоко, как и я. Откровенно говоря, вся глубина замысла Миике так и не дошла до моего сознания. Потому что этот человек сыграл в стёб с легкоузнаваемыми признаками жанра, и сделал это действительно страшным зрелищем. Концепция до отвратительного проста - на ваш телефон приходит голосовое сообщение. При этом играет странная мелодия, совсем не та, что вы скачали, нет, не Дженнифер Лопес. Но это ещё пол-беды - как выясняется, сообщение отправлено из будущего (три дня вперёд), с вашего же собственного номера, и, что самое неприятное - содержит запись вашего голоса. На этой записи вы говорите какие-то совершенно обыдыенные вещи, а потом... раздаётся душераздирающий крик. Угадайте с трёх раз, чей... У главной героини, Юми Накамуры, таким образом умирает двое друзей, один - на её глазах. С первого взгляда, кажется, будто это несчастные случаи, но она слышала эти сообщения, и знает, что здесь не всё в порядке. Фильм явно рассчитан на зарубежную публику - все события происходят в студенческом общежитии, девочки-группиз в клешёных юбках и белых гольфиках, смерти нелепы и по-американски трагичны. Диалоги...о, диалоги - коллаж из всех фильмов подросткового триллерства, начиная от Я знаю что вы сделали прошлым летом и кончая расследовательской солидностью Другого. Конечно, не обходится без детской психологии. Не обходится без мамаши-изверга и детской психической травмы героини. Не обходится без честного бескорыстного парня, проводящего расследование. Не обходится без - вставьте любой избитый ход в хоррорах последнего десятилетия. Не обходится без мстящих призраков и выкопанных из-под земли трупов. Миике трогательно издевается над помешанностью подростков (не только японских) на мобильных телефонах. Вид тинки, испуганно пялящейся на ММS, на которой из-за её спины выползает нечто страхолюдное, вызывает вострог, смешанный с ужасом. Смерть теперь приходит не из телевизионного экрана, она выползает из смс-ок, из изукрашенных, увешанных наклейками и бижутерией, сотовых. Режиссер создаёт абсурдный коллаж из штампов и наших страхов, издевается над фрейдистскими теориями - в этом свете, вполне обычные и ожидаемые в картинах подобного рода разъяснения всяких лиц вроде медсестер и нянек (А Ридзуко-то была странная девочка, всё жаловалась на что-то), воспринимаются как преднамеренный фарс. Садомазохизм, комплекс по доверенности Мюнгхаузена - мотивы героев и духов насквозь пропитаны сарказмом профессионального психоанализа. Но Миике не останавливается на этом. Он говорит: В Звонке герои решали все проблемы сами, а когда загадочно гибнут двое студентов от какого-то сообщения, общество всё же на это реагирует. И общество действительно реагирует - так, как всегда! Подруга главной героини получила ММS, но на неё обрушились репортёры, жадные до сенсаций. Какой сюжет! Девушку отвозят в телестудию, приглашается сенсей-изгонятель-духов (легкий кивок в сторону Экзорциста). Реалити-шоу? Круче, гораздо. Эта девушка через час должна умереть, дорогие телезрители, вас есть уникальный шанс наблюдать сверхъестественное в прямом эфире!. Да, смерть и правду выставляется на потеху зрителям, под свет софитов, и именно она делает рейтинги. Конечно, сенсей отступает под напором темной силы, а пока несчастной девушке в буквальном смысле откручивают голову, репортер в полнейшем экстазе орет: Крупнее план, рекламу не давать!!!. Венец абсурда? Вряд ли... Скорее эстетика тотальной потери здравого смысла - всё! , как в жизни. Игра ведётся на поле Хидео, и никто не знает, кто выигрывает. Звонок был достаточно серьёзен, а Один пропущенный - нет. А как иначе воспринимать оторванную руку девушки, которая продолжает набирать заветный номер? Или волосы мамаши-убийцы, опутывающие ноги несчастной жертвы? И в конце-концов, почему красный леденец, выпадающий изо ртов убитых так сильно отдаёт вонью плагиата? Однако, всё вышесказанное не означает, что фильм смешной. Многие сцены вызывают смех, да, но этот смешок отдаёт нервозностью, почти что истерикой - так мы смеёмся, когда в ходе разговора громко скрипит открывающаяся дверь шкафа, в котором ничего нет - но всё же по спине пробегает неприятный холодок. Что же касается хорроровой стороны картины... Самой сильной стороной фильма является звук. Долби сурраунд, пятиканальный, в кинотеатре - от этих скрипов и пшыканий астматического ингалятора душа уходит в пятки и дыбом встают волосы. Звук шикарный, сочный, прописанный и своевременный - он создаёт 70% ужаса и атмосферы в картине. Сцены убийств достаточно примитивны, крови не очень много, операторские приёмы стандартные. С другой стороны, саспенс грамотно выстороен - как мы знаем, именно неизвестность в духе а что за этой занавеской пугает по-настоящему, а вовсе не потоки крови и оторванные конечности. Ближе к финалу, фильм начинает навёрстывать упущенную шизофреничность действа - когда герои попадают в больницу, где предположительно умерла мать-садистка, мстящая людям уже на этом свете. Вообще, эта часть фильма по стилистике и общей атмосфере напоминает не Звонок и традиционные ужасы, но вещь вовсе неожиданную для русского зрителя, а именно, как ни странно - компьютерн! ую игру серии Silent Hill, за авторством, кстати, японских издателей. Синюшные детские руки сжимающие банки с плавающими в них наформалиненными органами, сотовый телефон, лежащий на операционном столе в груде червей и кровавых ошмётков, грязные текстуры, мигающий свет и непрерывные крики героини - создают картину полного схождения с ума. В иные моменты на экран просто-напросто страшно смотреть, так органично и жутко сплетаются в одно целое актеры, освещение и звук. Сюжет радует вывертами, хоть и просчитывается к середине фильма. В целом, для фильма характерно отсутствие провисаний, динамичность действа и общее ощущения неотвратимого вери-бэд-энда для всех героев. Итак. Фильм страшный, но не слишком серьёзный. Воспринимать его как игру по мотивам, или реверанс в сторону мастера, или просто качественное графоманство от киноискусства - ваше дело, дело зрителя. По объективным причинам - воздействие, качество съемок, монтаж, операторская работа и тэдэ, фильм не ударяет лицом в грязь, но и не является прорывом в жанре. Но, всё-таки, что-то в нем есть, необычное и свежее, что-то, что не позволяет фильму остаться в ряду таких же крепких среднячков. Реклама. Отличный рекламный ход для операторов сотовой связи... Когда у кого-то в зале начинает звенеть мобильник, нервный смех это подтверждает.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.