Трудно быть Богом - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 46
- Обои
- Трейлеры 2
- Саундтреки
- Постеры 9
- Награды
Арья Старк
15 лет снимать ЭТО....
Сочувствую. Вместо сюжета - сплошное намазывание дерьма на экран толстым слоем. Сюжет остался за кадром. Стругацкие даже рядом не сидели.
Задумка показать беспросветную гадость жизни - удалась. Все остальное - нет.
Для того чтоб показать процесс дефекации не надо было мучиться 15 лет.
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 1 июня 2014, 09:14:33
15 лет снимать ЭТО....
Сочувствую. Вместо сюжета - сплошное намазывание дерьма на экран толстым слоем. Сюжет остался за кадром. Стругацкие даже рядом не сидели.
Задумка показать беспросветную гадость жизни - удалась. Все остальное - нет.
Для того чтоб показать процесс дефекации не надо было мучиться 15 лет.
Арья Старк
+79167283638
Info@kinomania.ru
Группа ученых отправляется на удаленную планету, поскольку ее участникам показалось, что живущие на ней народы находятся на переломном этапе развития и нуждаются в помощи цивилизованных людей. Явившиеся издалека сразу же стают знатными господами, вскоре участники экспедиции понимают, что ничего на планете в ближайшее время не переменится, а населяют ее невежественные и грубые люди, которые успешно истребляют тех, кто тянется к знаниям, желающих изменить жизнь в лучшую сторону. Понимая, что их помощь все же требуется дикарям, осознавая, что активно вмешиваться в развитие жителей планеты не стоит, ученые поселяются здесь. Большинство знатных людей не сразу поймут, что постепенно перестают быть цивилизованными, все больше уподобляясь дикарям. Один из ученых Румата чаще и чаще будет склоняться к мысли, что нужно переходить к более активному воздействию на местных жителей, однажды он так и сделает… «Трудно быть Богом» – весьма неоднозначная кинокартина. Режиссер Алексей Герман хоть и взял за основу роман братьев Стругацких, но сравнения с книгой этот фильм не выдерживает. Слишком мрачно, чрезмерно много грязи и негатива (такое впечатление, что режиссер столь сильно увлекся идеей гиперреализма, что напрочь забыл об оригинальном сюжете). Порадовала меня игра Ярмольника, он выступил в непривычном для себя амплуа и справился. Короче говоря, мне фильм по вкусу не пришелся, но его по достоинству могут оценить любители артхаусного кино.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 марта 2014, 21:34:36
Группа ученых отправляется на удаленную планету, поскольку ее участникам показалось, что живущие на ней народы находятся на переломном этапе развития и нуждаются в помощи цивилизованных людей. Явившиеся издалека сразу же стают знатными господами, вскоре участники экспедиции понимают, что ничего на планете в ближайшее время не переменится, а населяют ее невежественные и грубые люди, которые успешно истребляют тех, кто тянется к знаниям, желающих изменить жизнь в лучшую сторону. Понимая, что их помощь все же требуется дикарям, осознавая, что активно вмешиваться в развитие жителей планеты не стоит, ученые поселяются здесь. Большинство знатных людей не сразу поймут, что постепенно перестают быть цивилизованными, все больше уподобляясь дикарям. Один из ученых Румата чаще и чаще будет склоняться к мысли, что нужно переходить к более активному воздействию на местных жителей, однажды он так и сделает… «Трудно быть Богом» – весьма неоднозначная кинокартина. Режиссер Алексей Герман хоть и взял за основу роман братьев Стругацких, но сравнения с книгой этот фильм не выдерживает. Слишком мрачно, чрезмерно много грязи и негатива (такое впечатление, что режиссер столь сильно увлекся идеей гиперреализма, что напрочь забыл об оригинальном сюжете). Порадовала меня игра Ярмольника, он выступил в непривычном для себя амплуа и справился. Короче говоря, мне фильм по вкусу не пришелся, но его по достоинству могут оценить любители артхаусного кино.
Max
+79167283638
Info@kinomania.ru
Трудности переложения на экран Оставив за бортом такие понятия как сюжет, игра актеров, а так же смысл, стоит заметить, что в первую очередь «Трудно быть богом» сильно, на добрую милю отстает от своего литературного оригинала. И в данных условиях непонятно само определение, которое упорно приписывают картине – экранизация. Посмертное детище Алексея Германа так же походит на роман братьев Стругацких, как фильмы о супергероях на арт-хаусную мелодраму. От оригинала авторы картины оставили несколько имен, пару фраз, ну и, пожалуй, что все. Зритель, не читавший романа, никогда не поймет, о чем идет речь в фильме. Мало того, есть шанс, что он вообще не поймет того, что происходит на экране. И, увы, вина за то будет лежать далеко не на его способности воспринимать и анализировать.
Правильнее было бы наречь «Трудно быть богом» фильмом «по мотивам». Хотя и это будет слишком громким высказыванием. С первых минут экранного времени рассказчик повествует о том, что действие ленты происходит не на планете Земля, что грязный, мокрый, бормочущий нечто неясное человек – не кто иной, как Дон Румата Эсторский, засланный с Земли наблюдать за соседним миром. Дальнейшее действо будет напоминать попытку соригинальничать от кадра к кадру как можно более ярко, что в конечном итоге приведет к визуальной и звуковой мешанине. Гипертрофированная физиологичность, призванная усиливать ощущение творящегося перед зрителями ада, уместна разве что первый час просмотра. Оставшиеся два часа она набивает оскомину и теряет всякий смысл. Как, собственно, и прекрасная операторская работа, а так же вызывающие восхищение работы декораторов и художников. Чтобы указать на то, каким окажется мир, утрать он духовность, достаточно пары уместных, мощных режиссерских приемов, но не многократное обмусоливание половых и сортирных тем. Стройный сюжет у картины отсутствует. Фильм как начинается из пустоты, так ею и заканчивается. Главный герой в исполнении Леонида Ярмольника выглядит праздношатающимся недотыкомкой, который, что бы ни происходило (а практически ничего и не происходит), не изменяется ни в суждениях, ни в поведении. Точно такими же выглядят и все остальные герои этой ленты. Что совершенно не вяжется с идеей романа Стругацких: Антон, собственно тот самый Дон Румата, прибывший с Земли и имеющий четкую этическую установку не вмешиваться и, главное, не убивать, сильно отличается от коренного населения Арканара, безуспешно пытаясь вписаться в новое, чуждое ему общество. Герман же слил всех в один котел, никак не отделив зерна от плевел. Его ученые-земляне такие же юродивые, как и арканарцы. Сам Арканар – вместо пышного и процветающего города оказывается одной улицей с башней во главе. Постоянно льет дождь, под ногами непроходящая грязь, глупо бормочущие люди, которые все три часа то ковыряются в носу, но облизывают друг другу пальцы, то показывают голый зад, то еще много чего. Попытка указать на отличие этого места от ушедшей в своем развитии далеко вперед Земли оказалась крайне неудачной – сравнивать не с чем. На экране существует лишь один мир, мир в котором все три часа бессмысленно бродят одинаково грязные люди и ничего не происходит. Даже нарушивший правило «не убивать» Дон Румата так в конечном итоге ни к чему и не придет. Зачем все было? К чему? Бессмысленное действо, после которого зрителю самому приходится выдумывать «глубокий смысл». А как же иначе? Реклама гласит, что выхода этого фильма зритель ждал целых 15 лет.
Единственная здравая, попахивающая политическими аллюзиями мысль о том, что в любой ситуации надо оставаться «белым», так как только стоит стать «серым», как «после серых всегда приходят черные», выкраивается из общей каши с таким трудом, что адекватней было бы уделить ей стандартные полтора часа экранного времени, нежели три. Глядишь, простенькая, но она не потерялась бы.
- Мне нравится 0
- Комментировать 2
- 3 марта 2014, 14:32:08
Трудности переложения на экран Оставив за бортом такие понятия как сюжет, игра актеров, а так же смысл, стоит заметить, что в первую очередь «Трудно быть богом» сильно, на добрую милю отстает от своего литературного оригинала. И в данных условиях непонятно само определение, которое упорно приписывают картине – экранизация. Посмертное детище Алексея Германа так же походит на роман братьев Стругацких, как фильмы о супергероях на арт-хаусную мелодраму. От оригинала авторы картины оставили несколько имен, пару фраз, ну и, пожалуй, что все. Зритель, не читавший романа, никогда не поймет, о чем идет речь в фильме. Мало того, есть шанс, что он вообще не поймет того, что происходит на экране. И, увы, вина за то будет лежать далеко не на его способности воспринимать и анализировать.
Правильнее было бы наречь «Трудно быть богом» фильмом «по мотивам». Хотя и это будет слишком громким высказыванием. С первых минут экранного времени рассказчик повествует о том, что действие ленты происходит не на планете Земля, что грязный, мокрый, бормочущий нечто неясное человек – не кто иной, как Дон Румата Эсторский, засланный с Земли наблюдать за соседним миром. Дальнейшее действо будет напоминать попытку соригинальничать от кадра к кадру как можно более ярко, что в конечном итоге приведет к визуальной и звуковой мешанине. Гипертрофированная физиологичность, призванная усиливать ощущение творящегося перед зрителями ада, уместна разве что первый час просмотра. Оставшиеся два часа она набивает оскомину и теряет всякий смысл. Как, собственно, и прекрасная операторская работа, а так же вызывающие восхищение работы декораторов и художников. Чтобы указать на то, каким окажется мир, утрать он духовность, достаточно пары уместных, мощных режиссерских приемов, но не многократное обмусоливание половых и сортирных тем. Стройный сюжет у картины отсутствует. Фильм как начинается из пустоты, так ею и заканчивается. Главный герой в исполнении Леонида Ярмольника выглядит праздношатающимся недотыкомкой, который, что бы ни происходило (а практически ничего и не происходит), не изменяется ни в суждениях, ни в поведении. Точно такими же выглядят и все остальные герои этой ленты. Что совершенно не вяжется с идеей романа Стругацких: Антон, собственно тот самый Дон Румата, прибывший с Земли и имеющий четкую этическую установку не вмешиваться и, главное, не убивать, сильно отличается от коренного населения Арканара, безуспешно пытаясь вписаться в новое, чуждое ему общество. Герман же слил всех в один котел, никак не отделив зерна от плевел. Его ученые-земляне такие же юродивые, как и арканарцы. Сам Арканар – вместо пышного и процветающего города оказывается одной улицей с башней во главе. Постоянно льет дождь, под ногами непроходящая грязь, глупо бормочущие люди, которые все три часа то ковыряются в носу, но облизывают друг другу пальцы, то показывают голый зад, то еще много чего. Попытка указать на отличие этого места от ушедшей в своем развитии далеко вперед Земли оказалась крайне неудачной – сравнивать не с чем. На экране существует лишь один мир, мир в котором все три часа бессмысленно бродят одинаково грязные люди и ничего не происходит. Даже нарушивший правило «не убивать» Дон Румата так в конечном итоге ни к чему и не придет. Зачем все было? К чему? Бессмысленное действо, после которого зрителю самому приходится выдумывать «глубокий смысл». А как же иначе? Реклама гласит, что выхода этого фильма зритель ждал целых 15 лет.
Единственная здравая, попахивающая политическими аллюзиями мысль о том, что в любой ситуации надо оставаться «белым», так как только стоит стать «серым», как «после серых всегда приходят черные», выкраивается из общей каши с таким трудом, что адекватней было бы уделить ей стандартные полтора часа экранного времени, нежели три. Глядишь, простенькая, но она не потерялась бы.
Катерина Норвилло
+79167283638
Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер