Сегодня по ряду субъективных причин объективного характера смотрел в кинотеатре "Иллюзион" великое французское кино под названием "Злоключения китайца в Китае". Прочитав название при покупке билетов, ясное дело, испугался, но делать было нечего - ближайший сеанс.
В главной роли оказался молоденький Жан-Поль Бельмондо, которому весь фильм помогал Жан Рошфор, а на минуте пятнадцатой в кадре появилась шикарная Урсула Андресс и всё стало совсем замечательно. При этом определить, хотя бы в общих чертах, о чём картина удалось только минуте к тридцатой. Все 104 минуты молоденький Бельмондо от кого-то куда-то убегает. В какой-то момент начинает казаться, что фильм не закончится никогда и будет идти вечно.
Да, ну при этом у режиссера Де Брока получилась эксцентричная комедия высшей пробы. Сейчас так (увы и ах!) уже не снимают. А кино-приёмы, собственно говоря, известны, на ладони. Бери - не хочу. В этом смысле, жанровое кино - кладезь. Ведь всё равно не до конца понятно, почему, скажем, в 60-х какие-то схемы работали, а в 80-х - резко перестали. Изменился зритель? Да, пожалуй. Но не настолько же. И потом (и это самое главное!): комедии 60-70-х пересматривать хочется, а 90-00-х - почему-то нет.