Вчера посмотрел, наверное, лучший фильм из всех увиденных доселе - "The Passion according to the Polish Community of Pruchnik" австрийца Андреаса Хорвата. Фильм, на первый взгляд, очень простой. Никаких режиссёрских изысков, интересных придумок, неожиданных решений. Строго говоря, человек просто взял и снял, что видел. Но вот это как раз и цепляет. Увиденное.
В небольшом польском городке ночью несколько мужчин набивают соломой куклу в человеческий рост, пишут на ней Judas и вешают на ближайшем столбе. На следующий день разгоряченные жители снимают куклу, и начинают волочить её по улицам, делая небольшие паузы, во время которых под одобрительно-злобные выкрики куклу бьют палкой, а маленькие дети прыгают у неё на голове. Выглядит всё это как самая настоящая вакханалия. Они же там ещё много "прекрасных" вещей выкрикивают: "смерть жидам!" и т.д. Пугающее зрелище. Но самое интересное не в этом. Прелесть ленты в её концовке. Оказывается, жители городка - правоверные католики, каждые выходные ходящие на церковную службу. Оказывается, что к евреям как таковым у них вопросов нет, а вот к предателю Иуде - множество. Мстя за Христа они каждый год совершают этот ритуал, окончательно стирая грань между оголтелым антисемитизмом и верой в Спасителя.
Вот такой вот "простой" фильм. "Список Шиндлера" убирает на раз, ибо тоньше и глубже.
Нормально? Матерь Божья как Матка Бозка...
Тоже неплохо так.
А у меня мысль диверсантская возникла по этому поводу - не потому ли (как бы по иронии истории) поляки оказались в Российской империи, а не наоборот? Могли ли мы сейчас быть панами, как думаете, Станислав? (Ну так пофантазировать можно, наверное?)
Бог он ведь Ревнитель, как сам о Себе говорит в Библии, и народ Свой не навеки бросил между народами, и злословящих семя Авраамово проклинает. И наоборот благославляет благославляющих.
Я лично верю в это.
Ну если фантазировать, то могли конечно. Почему нет? Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.