Первым номером сегодня на Кинорынке давали "Горячие новости", продюсерский проект Сэма Клебанова ("Кино без границ"). Римейк "Горячих новостей" Джонни То. Мировая премьера состоится в конце апреля на нью-йоркском фестивале "Трайбека", а у нас релиз намечен на 7 мая. Сюжетная канва по сравнению с оригиналом не претерпела существенных изменений: бандиты скрываются в многоквартирном доме, операцию по их захвату превращают в реалити-шоу (там один раз по ТВ новости Первого канала показывают, в кадре - любимица Рурка Юлия Панкратова, зал взорвался одобрительным улюлюканьем).
В целом, это конечно дерзкая (по хорошему дерзкая) идея - переснять у нас То. Понятно, что в РФ этого великого человека пять с половиной киноманов знает, но сути дела это не меняет. В римейке парадом командовал швед Андерс Банке ("30 дней до рассвета"), выпускник ВГИКа. И тут, в общем-то, с самого начала ясно, что с То у них разные весовые категории. Если с чистого листа смотреть (как оно и будет у подавляющего большинства), то получился вполне сносный боевик с одной по-настоящему качественной перестрелкой (в самом начале). Хотя есть серьёзные подозрения, что амбиции у авторов были несколько иные, нежели просто снять сносный боевик. Картина пойдет в широком прокате (400 с лишним копий), но учитывая конкуренцию ("Звездный путь", "Ангелы и демоны") перспективы по отбиванию бюджета (4 млн. долларов, соответственно собрать надо 8) видятся очень и очень туманными. Но надежда, как известно, живучее чувство.
Потом была презентация отечественной комедии "О, счастливчик!", прокат которой намечен на осень. Показали 30 минут из финальных 85. Этого хватило. Меньшов с Шакуровым играют каких-то педиковатых (простите, но по-другому не скажешь) волшебников, меняющих судьбу одному лузеру, превращая того в зам. директора крупной фирмы. Потом, ест-нно, всё рушится и т.д. и т.п. Представители съёмочной группы на сцене как-то слишком сильно волновались, режиссёр вообще отказался являть себя публике. Актриса Полякова говорила очень правильные и красивые слова о фильме, почему его все должны посмотреть, но всё это лишь подтвердило известный тезис о том, что красивым женщинам верить нельзя. Понятно, что картину ещё до ума доводить будут, но диагноз там уже на лицо и на лице.
Завершилось всё показом "Киллера". Экранизация Элмора Леонарда. Как оно всегда с элморлеонардовщиной и бывает, во время просмотра "Киллера" немного тянет в сон, но интересно, чем дело кончится. Микки играет индейца-полукровку по прозвищу Черный Дрозд и у него там коса по пояс. Роман я не читал, но нутром чувствуется, что в книге всё как-то поглубже и поживее описывается, а тут не ровен час и правда на добрые 5-10 минут задремать можно. Не худшая экранизация Леонарда, но какого-то тайного компонента ей всё же не достаёт.
Завтра много семинаров и конференций будет. Планирую выбраться на "Фаст-фуд в кинотеатрах". Животрепещущая тема!
А если сравнивать два фильма - римейк и оригинал, то разница действительно огромная. Ничего общего, кроме сюжетной фабулы тут нет. Джонни То - режиссер-виртуоз, каких мало, и Банке тут даже не пытатеся его копировать. Он идет совсем другим путем - создает отличных, очень живых и многогранных героев. Чего кстати, очень нехватало в оригинале. Там даже главные герои были совершенно плоскими, не говоря уже о персонажах второго плана - просто безликих тенях. Тут же все - живые люди, каждый со своим характером, проступающем в выразителдьных деталях. Чего стоит один громила-бандит, вырезающий ножичком на столе в квартире заложников эмблему ВДВ (зал это оценил и хохотал). А Цыганов с Мерзликиным со своими ролями просто великолепно справились. У Жени получился просто гипнотизирующе-харизматичный подонок-социопат. А Мерзликин здесь герой с такой мощной эмоциональной амплитудой. Есть в российских "новостях" эпизод, которого нет в оригинале - когда от него уходит его команда и он остается один, и Андрей просто классно отыграывает кризис героя.
Еще один плюс "в кассу" римейка - отличный юмор. Такого количества удачных шуток у Джонни То точно не было (хотя может быть китайцы там смеялись как угорелые). Но тут добавилась еще одна важная тема - продажность масс-медиа. Чего, например, стоит "официальная минеральная вода" милицейской операции, или доставка суши ОМОНУ по бартеру.
Кроме того, тут исправлена самая серьезаня проблема оригинала - дико путанный финал. Ни один из видевших "Горячие новости" Джонни То не может ответить на вопрос - кто эти пять групп людей, покрытых одеялами, которые пытаются вырваться из здания. Тут же это очень четко придумано и отработано.
А что касается "одной перестрелки", то она действительно дико качественная, но совсем другая, чем в гонконгском фильме, где она была снята одним планом. И слава богу, что другая - копировать То покадрово задача заведомо проигрышная. И справаедливости ради надо сказать, что больше всего оригинал запомнился именно этой перестрелкой.
А "дерзкая идея" пришла в голову не только Сэму Клебанову - Джоэль Шумахер тоже собирается переснимать "Горячие новости", но только в этом конкретном случае российское кино опередило американское как минимум на год. С чем мы его и поздравляем! )))
Ну Вы как не-дилетант должны понимать, что, когда речь идёт о бокс-офисе в РФ, то речь идёт о кинотеатральном прокате, в котором картина, чтобы лишь окупиться, должна собрать ровно вдвое больше своего бюджета. Все остальные статьи доходов: DVD, телевидение, зарубежный прокат - немножко из другой области.
За продюсеров "Горячих новостей" я не переживаю, а лично Клебанову желаю всяческих успехов на новом поприще, ибо он этого заслуживает как никто другой. Но собственно к фильму это уже не имеет никакого отношения.