Утром на Кинорынке показали "Рок-волну" Ричарда Кёртиса, человека, дебютировавшего в режиссуре "Реальной любовью" (знакомые девочки утверждают, что это лучшая романтическая комедия ever, и мечтательно вздыхают). На дворе 1966-й. На радио зажимают рок-н-ролл, поэтому все слушают пиратскую радиостанцию, базирующуюся на корабле и крутящую рок-н-ролл 24 часа в сутки. На борт пребывает молоденький Карл, где вливается в уморительный коллектив ди-джеев. Далее следует масса гэгов, шуток, выстроенных на игре слов (им уже сейчас можно петь упокойную) и ситуаций в лучших традициях комедии положений.
У "Рок-волны" грандиозный саундтрек, не знаю сколько там денег на покупку прав ушло, но в фильме звучит всё лучшее, что было сыграно до 66-го (ну или почти всё). Музыкальная обёртка добавляет драйва. А в целом - очень ровная работа. Есть отличные шутки, на которых зал будет гарантировано взрываться, есть просто хорошие, есть и неплохие. Зато нет ни грамма пошлости, которую уже интуитивно ожидаешь, смотря современную комедию. С чувством вкуса у Кёртиса полный порядок. Билл Найи и Кеннет Брана неотразимы. Даже при очень хорошем дубляже, что у нас случается один раз в полгода, адекватно передать удивительные интонации их героев просто невозможно. Идеальный просмотр - с субтитрами или без оных. В общем, к концу фильма становится окончательно ясно, что если в 2009-м рок-н-ролл и мёртв, то в 66-м он был живее всех живых.
Далее по программе значилась пресс-конференция Рурка. И это было совершенно феерично. Не знаю почему, но 95% от всей пишущей братии представляли молодые журналистки из разного глянца, что автоматически предвещало "прекрасные" вопросы. Так и случилось! Первым же вопросом стало риторическое про "впечатления от Москвы". Тут Микки ещё держался и что-то отвечал. Потом стали подносить снаряды посерьёзнее: журналистов интересовало количество пластических операций, гонорары, проблемы с получением багажа в аэропорту, отношение актёра к курению в публичных местах (вот здесь Рурк не выдержал, затянулся сигаретой и сказал, что не будет отвечать на этот вопрос), а также - с какой породой собак себя ассоциирует актёр. Апофеозом безумия стала реплика возмущенной дамы, посвященная вчерашнему интервью Рурка программе "Время" (обязательно ознакомьтесь - http://www.1tv.ru/newsvideo/139575). Дама заявила, что у нас вести себя ТАК в программе "Время" не принято и пожурила звезду за зубочистку во рту.
Было смешно. Отечественная журналистика вновь показала себя с лучшей стороны. Но Микки держался молодцом, не робел. Закончилось всё вот этим.
А Вы пробегитесь по фильмографии с 1997-го по 2006-й. Там же сплошь камео и роли второго плана. Главная только в фильме "Под огнём", но это такой класс "С", что мне стыдно было, когда смотрел. И сравните с фильмографией в 80-х, когда Рурка рвали на куски ведущие американские (и не только) режиссёры. Вывод очевиден. Да он и сам этого не скрывает.
>а по-подробнее нельзя по вопросам узнать?
Ох, я бы с удовольствием их побыстрее забыл. Надеюсь, Вы понимаете. Я хоть и написал, что это было смешно, но в первую очередь это было очень грустно.
- Давайте выпьем, налейте даме водки.
И это в прайм тайм на первом канале. Афигеть.
Станислав, а что он ответил даме, которая его пожурила? :) И что он по поводу своих планов сказал в России? Куда поедет, в какие города? Я с ним поговорить хочу ;). Должна же моя мечта осуществиться!!! )
По-поводу "10-ти лет" - были второстепенные роли, которые "забивали" главные. "Домино" и "Благодетель" к примеру. Если бы не Европа, то и "Рестлера" никто бы не заметил и в российский прокат вряд ли бы вышел. А, "сравните с фильмографией в 80-х", то даже любители неширокоэкранного кинематографа мои любимые "Пьянь" и "Отходная молитва" (вроде он как-то по-другому официально называется) не смотрели и Рурка узнают по паркеровскому шедевру.