НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Поцелуй»

    ,

    В прокате — экранизация романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», снятая датским классиком Билле Аугустом. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    Накануне Первой мировой войны молодой, подающий надежды офицер драгунского полка Антон (Эсбен Смед) получает приглашение на ужин в особняке барона Лёвинскьёльда (Ларс Миккельсен). На вечере он знакомится с красивой дочерью хозяина Эдит (Клара Росагер), которая, перестала ходить после неудачного падения с лошади. Девушка влюбляется в офицера и просит навещать ее как можно чаще. Антон, польщенный вниманием столь знатной семьи, становится частым гостем Лёвинскьёльдов. Постепенно любовь Эдит начинает тяготить солдата и мешать его военной карьере. Жалость к калеке заставляет его идти на необдуманные поступки.

    Обладатель «Оскара» и двух каннских «Золотых пальмовых ветвей», датский режиссер Билле Аугуст — продолжатель традиций европейского кино XX века и, в частности, Ингмара Бергмана, по чьему сценарию он ставил в 1992 году «Благие намерения». Новая картина 75-летнего классика «Поцелуй» — экранизация романа Стефана Цвейга, рассказывающая о психологическом конфликте человека, на которого со всех сторон давят социальные стереотипы.

    Кадр из фильма "Поцелуй" (2022)

    На первый взгляд «Поцелуй» — типичная костюмная мелодрама в духе женских романов XIX века. Между красивым молодым офицером из бедной семьи и дочерью барона рождаются чувства, но окружающие с осуждением смотрят на их связь. Несчастье в том, что Эдит — калека, а значит увлечение Антона не может быть искренним. Он просто охотится за наследством — по крайней мере, в этом убеждены его товарищи-офицеры, смеющиеся над ним за спиной.

    Однако за мелодраматической фабулой «Поцелуя» на самом деле скрывается непростая психологическая коллизия. Сюжет, конечно, подталкивает к выводу, что общественные стереотипы об инвалидах и жесткая мужская армейская среда приводят всех к несчастью. Однако барон Лёвинскьёльд и его дочь ведут себя по отношению к молодому офицеру не лучше. Проще говоря, они манипулируют чувствами Антона, давя на жалость и буквально заставляя его обещать жениться на Эдит. Измученный моральными дилеммами и истерическими выпадами красавицы-калеки, солдат вынужден лгать и притворяться.

    Кадр из фильма "Поцелуй" (2022)

    Таким образом, герой оказывается зажат в тисках между двух миров — он должен действовать и вести в себя в соответствие с ожиданиями и требованиями как семьи барона, так и армейского командования. Кроме того, параллельно мучениям Антона стремительно разворачиваются события, которые приведут к началу Первой мировой войны. Так или иначе это сказывается на отношениях героев. Аугуст мастерски нагнетает напряжение из вроде бы будничных событий жизни молодого офицера, и даже ужины в роскошном особняке доставляют зрителю дискомфорт. Эсбен Смед замечательно изобразил мятущегося молодого человека, который хочет усидеть на двух стульях и при этом сохранить честь собственной семьи, некогда опороченную его отцом.

    Придраться в «Поцелуе» практически не к чему, разве что визуально фильм не слишком впечатляет и многим может показаться слишком архаичным по форме. Билле Аугуст по-прежнему снимает так, будто на дворе еще ХХ век, а Стефан Цвейг — модный писатель. Пожалуй, как раз какой-то болезненной остроты и не хватает фильму. Отношения между Антоном и Эдит приобретают перверсивный характер, но Аугуст с какой-то аристократической выдержкой иллюстрирует психологический конфликт фильма слишком целомудренно. Из-за этого развязка «Поцелуя» может показаться сильно предсказуемой.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет едва ли не лучший за пару десятилетий фильм Вима Вендерса. Впечатлениями от новой работы живого немецкого классика делится Кирилл Горячок.

    В сети появилась трагикомедия Аки Каурисмяки, которую Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI) назвала лучшей картиной 2023 года. Впечатлениями от фильма делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит новая экранизация главного романа Михаила Булгакова. Об одном из самых амбициозных российских фильмов последних лет рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.