Потеряв место охранника в торговом центре, Майк (Джош Хатчерсон) отчаянно нуждается в работе, чтобы сохранить опеку над младшей сестрой Эбби (Пайпер Рубио). Устроившись охранником заброшенной пиццерии в ночную смену, Майк, кажется, может вздохнуть спокойно. Но покой здесь обманчив: вскоре станет ясно, что в пиццерии живут звери-аниматроны, одержимые призраками — и им очень приглянулась Эбби.
В середине 2010-х разработчик Скотт Коутон выпустил простую, но весьма продуманную игру Five Nights at Freddie’s, в которой, играя за охранника, необходимо было продержаться пять ночей, отбиваясь от атак жутких аниматронов во главе с медвежонком Фредди. С тех пор франшиза разрослась и теперь включает в себя не только серию видеоигр, но и цикл книг. «Пять ночей с Фредди» опирается на оригинальный сюжет, хотя и включает в него ряд ключевых персонажей игры (в то же время слегка меняя отношения между ними). Но главная ставка в фильме сделана на локацию — ту самую заброшенную пиццерию. И ставка эта в полной мере оправдывается: «Пять ночей с Фредди», будучи хоррором о призраках, отлично передает атмосферу и визуальный стиль игры.
Сценарий крутится вокруг Майка и его детской травмы, но вся линия с маньяком, похищающим детей, использована в основном для того, чтобы показать как можно больше эпизодов с ночными блужданиями по вымершей пиццерии. В фильме задействованы четыре классических аниматрона (медвежонок Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис-пират Фокси), а еще один появляется под самый конец. Монстры получились трогательными и жуткими одновременно, все их появления оформлены если не безупречно, то уж точно с явным старанием. При этом в фильме, как и в оригинальной Five Night at Freddy’s, отлично использованы скримеры, а также игра света и тени.
Про освещение стоит сказать отдельно. Хотя ресторани погружен в полумрак, практически всегда можно четко понять, что и где происходит. В то же время окружающая героев тьма прекрасно работает на поддержание тревоги, и Эмма Тамми неоднократно использует вспышки света для кратких, но эффектных саспенс-сцен. Аниматроны зловеще сверкают глазами и хладнокровно убивают непрошеных гостей, а пиццерия выглядит как пещера из детских кошмаров. На контрасте с ночным мраком неплохо работают и дневные эпизоды со сновидениями Майка, постепенно раскрывающие подробности закрытия пиццерии.
А вот персонажи в фильме прописаны не лучшим образом. Даже если оставить в стороне клишированную грубую тетю Майка и Эбби (непонятно зачем желающую опеки над ребенком, который, кажется, ей в принципе противен), заключительный твист с подругой Майка словно взят из мыльной оперы. Отчасти это объясняется попыткой сценаристов соблюдать канон первоисточника, но сюжет уже внес в него достаточно изменений, а линия с маньяком работает и без семейных связей. В итоге самая яркая (хоть и небольшая) роль досталась Мэттью Лилларду, в то время как Джош Хатчерсон и Элизабет Лэйл играют на автомате.
Впрочем, эти мелочи общего впечатления не портят. Несмотря на почти двухчасовой хронометраж, динамика событий остается высокой, а герои обычно не совершают откровенных глупостей. К тому же, аниматроны работают как надо, нагоняя жути, но зачастую не лишенной легкого юмора (оцените хотя бы сцену их появления под "Talking In Your Sleep" от The Romantics!). В общем, «Пять ночей с Фредди» выглядит достойным детским хоррором, который может быть интересен и взрослым.