НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Краш-тест»

    ,

    26 октября в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера драмы взросления, получившей приз за лучший актерский ансамбль на фестивале «Одна шестая». Впечатлениями от дебюта Анастасии Борисовой делится Кирилл Горячок.

    Кончилась школа, и после шумного выпускного три неразлучные подруги Таня (Варвара Володина), Арина (Елизавета Ищенко) и Даша (Дарья Харченко) встают перед нелегким выбором — что делать дальше? Вопреки воле отца-военного, Арина хочет стать певицей, Даша думает, что делать с нежелательной беременностью, а Таня влюбляется в парня Арины и, кажется, это взаимно. Они мечтают вместе уехать из маленького города в Москву, но сперва нужно разобраться в себе и повзрослеть.

    Подростковая мелодрама «Краш-тест» — полнометражный дебют якутской постановщицы Анастасии Борисовой, снятый при продюсерской поддержке Бориса Хлебникова. Ее короткометражка «Сулус», показанная в конкурсе Московского кинофестиваля в 2020 году, рассказывала о девушке, борющейся против системы, чтобы вернуть сына, украденного бывшим мужем. «Краш-тест» тоже разворачивается вокруг судеб маленьких женщин, жаждущих независимости. К сожалению, подчеркнутая социальная проблематика и национальный колорит прошлой работы Борисовой сменились в новом фильме довольно избитой историей взросления девочек, попавших в узкий коридор между детством и самостоятельной жизнью.

    Словом «краш-тест», как правило, называют испытание автомобилей на прочность. Главные героини фильма тоже проходят своеобразную проверку, ударяясь лбами о жизненные препятствия. Провинциальная жизнь в «Краш-тесте», впрочем, не показана такой уж враждебной средой. Сверстники ведут себя сравнительно прилично, и даже за бутылкой пива ведут разговоры о модных московских музеях. Взрослые, как и дети, по большому счету тоже ищут только счастья и любви, и разрыв между поколениями в фильме присутствует весьма условно.

    Кадр из фильма "Краш-тест"

    Главным героиням, в сущности, ничего и не стоит пережить так называемые удары судьбы. Особенно это заметно на примере Арины, которая, ослушавшись родителей, принимает участие в вокальном конкурсе и в итоге одерживает в нем победу. Подразумевается, что она много старалась и совершенствовала свой голос, однако зрителю об этом, по-видимому, знать необязательно. Такого рода недоговорки в «Краш-тесте» во всем, и даже непонятно, за какой сюжет здесь зацепиться: за банальный любовный треугольник Тани, Арины и Никиты (Микита Воронов), за неудачный роман мамы Тани (Анна Котова) с замужним владельцем зоомагазина Маратом (Олег Каменщиков), за подростковыми чувствами дерзкой Даши и ботаника Вовы (Владимир Сарапульцев)? Увы, но все это не слишком отличается от типичного телесериала, разве что музыка звучит помоднее.

    Изображение жизни современных подростков в «Краш-тесте» предельно схематично и искусственно. Свежесть фильму придают новые лица молодых актеров. Особенно хочется выделить Дарью Харченко, очень удачно передавшую ощущение незащищенности девушки на приеме у гинеколога в одной из сцен. Но наигранные диалоги со сленговыми словечками и отсутствие внятного конфликта между героями не дают поверить в происходящее на экране. В фильме страшно не хватает жизни, чувствуется, что создатели мало понимают, чем живут современные подростки.

    Но один мотив в «Краш-тесте» все-таки четко прослеживается. Таня время от времени занимается с репетитором по литературе и, изучая «Евгения Онегина», перекладывает известные пушкинские сюжеты на свою жизнь. В этом, пожалуй, и состоит главный смысл фильма Борисовой: как бы ни менялось время — ничего не меняется. Пускай девочки заговорили о феминизме, а мальчики читают рэп, самое главное (по-прежнему) — семья, дружба и любовь к родному дому. Как ни стремились создатели сделать «Краш-тест» модным и молодежным, получился у них типичный советский школьный фильм, только сделанный без таланта и желания изучить свой предмет получше.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит ироничный триллер, обыгрывающий темы сталкинга, феминизма и конфликта поколений. Один из самых провокационных фильмов года посмотрел Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел пятидесятый — и, вероятно, последний — фильм Вуди Аллена. О том, какой получилась кода великой карьеры американского классика, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит политический триллер Сильвена Деклу, в котором больше драмы, чем триллера. Кирилл Горячок считает, что это хорошо.

    другие Рецензии

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.