НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Секретное вторжение»

    ,

    На Disney+ финишировал очередной марвеловский мини-сериал, в котором на первый план наконец-то вышел Ник Фьюри. Впечатлениями делится Максим Бугулов.

    После битвы с Таносом и событий «Капитана Марвел» раса пришельцев-метаморфов скруллов осела на Земле, ожидая, когда найдется планета, которую они смогут назвать новым домом. Часть инопланетных беженцев настроена менее инертно: благодаря способностям к перевоплощению, мятежные скруллы во главе с амбициозным Гравиком (Кингсли Бен-Адир) проникли в вышестоящие эшелоны политического истеблишмента и намерены спровоцировать третью мировую войну. На их пути стоят лишь бывший директор ЩИТа Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) да экс-лидер пришельцев Талос (Бен Мендельсон).

    Затяжной кризис доченьки Disney укрепился как новая данность и пустил свежие ростки. Западные картины для массового зрителя немыслимы без четкой формулы, и когда-то именно Marvel Studios принесла кинематографу лекало для супергероики. За полтора десятка лет формула приелась и перестала насыщать, а сочинить что-то новое или отойти в сторону — невыполнимая миссия для студии, специализирующейся на дорогущих тентполах. Девятый сериал Marvel обнажил новый слой проблем: творческих сил не хватает даже на стилизацию и упражненческие задачи.

    Кадр из мини-сериала "Секретное вторжение" (2023)

    «Секретное вторжение» въезжает на территорию шпионских триллеров старой школы с антагонизмом сверхдержав, угрозой глобального конфликта и злодеями-мегаломанами, привыкшими забивать гвозди с помощью баллистических ракет. В жанре, где все уже расписано, от Marvel не требуется переизобретать велосипед — достаточно чувства стиля и умения копировать. Однако под шпионский триллер сериал мимикрирует гораздо хуже, чем скруллы — под людей.

    Потенциальная угроза уничтожения человечества как расы — понятный аттракцион, но за фасадом колеса обозрения под названием «Секретное вторжение» скрывается одна-единственная кабинка, да и та нерабочая. Каждый из шести эпизодов превращается в 47-минутное сражение в тщетных попытках хоть как-то себя развлечь. Насквозь сырая драматургия оставляет лужи нереализованных возможностей и безответных вопросов. Ритм повествования способен отправить в объятия Морфея даже человека с хронической бессонницей, подключенного к капельнице со стимуляторами. Нарратив, покрытый паутиной флешбековых трещин, скорее рассеивает внимание, нежели дает дополнительную информацию о персонажах. Экшен-сцены поставлены скучающими хореографами, а компьютерные спецэффекты отправляют в прошлое покруче уэллсовской машины времени, хотя бюджет у проекта отнюдь не скромный.

    Кадр из мини-сериала "Секретное вторжение" (2023)

    Даже актеры, наполняющие кадр, не спасают: Сэмюэл Л. Джексон снова играет Сэмюэла Л. Джексона, Бен Мендельсон явно испытывает физические муки от качества доставшихся ему реплик, а Кингсли Бен-Адир вынужден орать, как в шекспировском театре, чтобы хоть как-то заполнить пустоту своего антагониста. Единственные моменты, когда «Секретное вторжение» с визгом срывается с места, связаны с Оливией Колман: фантастический талант оскароносной британки не могут сдержать даже комиксовые суперзлодеи. Мелькающие подтексты не хочется трогать и двухметровой палкой: если какие-то мысли о беженцах, сосуществовании, ксенофобии, геополитике и были в сериале, то они остались в мусорке в дальнем углу монтажной.

    «Секретное вторжение» — редкий пример кинематографического кадавра. Даже непропеченные проекты, не достигшие поставленной цели, небезынтересно препарировать, выискивая в промахах и неудачах ядро мыслей и вектор возможного развития. Пустота шестисерийного порождения Marvel — абсолютна и пугающа. И речь здесь не об индустриальном кризисе или сомнительном инструментарии, вроде скандальной заставки, нарисованной искусственным интеллектом. Проблемы «Секретного вторжения» начинаются на базовом уровне, и без потерь продраться сквозь его вязкие эпизоды смогут лишь самые преданные адепты MCU.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети появилась третья часть «Стражей Галактики». Максим Бугулов делится впечатлениями от эффектного прощания Джеймса Ганна с киновселенной Marvel.

    На платформе Netflix вышли первые пять эпизодов третьего сезона «Ведьмака». Максим Бугулов рассказывает, каким получился последний выход Генри Кавилла в образе Геральта из Ривии.

    На Apple TV+ финишировал первый сезон детективной антиутопии с Ребеккой Фергюсон и Тимом Роббинсом в главных ролях. О том, каким получился новый проект Грэма Йоста, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.