Группа под руководством доктора Данли (Кира Харпер) отправляется на терапевтический ретрит — отвлечься от реальности и обрести гармонию, чтобы отпустить страхи и ужасы прошлого. Кармен (Мэдисон Уолш) внимательно следит за своей подругой Джой (Ханна Эмили Андерсон), которая никак не может пережить абьюзивные отношения и перестать видеть и слышать повсюду бывшего (Дэниэл Арнольд). Чем дальше собравшиеся уходят от цивилизации, тем необъяснимее становятся их сны, а еще им постоянно кажется, что из леса за ними кто-то наблюдает. Все окончательно выходит из-под контроля, когда пропадает доктор Данли, и девушки отправляются на ее поиски.
«Спуск: Новая глава» канадки Беркли Брэйди — история четырех девушек, которым тяжело живется в социуме, и они соглашаются на экспериментальный курс, который должен помочь им обрести спокойствие и обновиться, полностью переписав свое прошлое. Побочные эффекты от войны, последствия от наркотиков и сложных отношений, когда готов сделать все ради человека, и, наоборот, невозможность выйти из погрязших в быте и однообразии взаимоотношений — через все это им придется пройти вместе.
Локализованное название фильма отсылает к британскому хиту «Спуск» Нила Маршалла. Схожи эти ленты и сюжетными завязками, а еще к ним можно добавить недавнюю «Вышку» и «Открытое море: Монстр глубины». В каждой из этих картин герои пытаются справиться с травмами прошлого и увлечь себя тем, что приносит положительные эмоции и приводит к выбросу адреналина. Только монстры во всех фильмах, кроме «Вышки» (в ней с персонажами играли природа и время) и «Спуска: Новой главы», были настоящими и смертоносными, а совсем не выдумкой мозга, который уже не знает, как объяснить человеку, что нужно что-то менять, иначе он сам себя загонит в могилу. Ведь не зря — по любимой Нилом Гейманом традиции из «Американских богов» и «Песочного человека» — доктор Данли рассказывает девушкам историю о том, что место, где они собрались, и раньше использовалось для очищения, но потом о местных богах забыли, и теперь они просто ждут тех, кто, возможно, вспомнит про них, тем самым вернув им силу и величие. Очень жаль, что авторы пошли по другому, более философскому пути, оставив все на суд красивой канадской природы и звериного человеческого начала.
«Спуск: Новая глава» — хоррор нового поколения, где душевные терзания и разговоры с самим собой выходят на первый план. А монстры, жестокость и страх помогают полностью раскрыть потенциал истории, достучаться до зрителей — ведь ужастиков в прокате становится все больше, но вывести на серьезный разговор тех, кто придет в кинозал, способны далеко не все. Фильм стал и своеобразной иллюстрацией выражения, согласно которому все зло и страхи живут внутри нас. Постхорроры, сюжет которых сложнее обычных ужастиков, почитаемы за глубину и способность рассказывать о человеческих травмах и болезнях только им подвластными приемами и твистами, чем и пользуется Беркли Брэйди.