НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Солнце моё»

    ,

    В прокате идет драма Шарлотты Уэллс, получившая премию BAFTA в номинации «Лучший дебют» и признанная многими изданиями и критиками одним из лучших фильмов прошлого года. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    Софи (Фрэнки Корио) смотрит видеозаписи, снятые ею на ручную камеру во время поездки в Турцию с отцом (Пол Мескал), когда она была маленькой. В надежде примириться с ним, она пытается вспомнить их разговоры, попытки сблизиться и понять друг друга. Скучные каникулы на море обернулись для нее важным и чувственным событием, помогшим ей повзрослеть и познать себя.

    На дебютном фильме Шарлотты Уэллс «Солнце мое» чувствуется стилистический отпечаток его продюсера Барри Дженкинса, режиссера «Лунного света». Это интимный дневник, история взросления и первых чувств. И в то же время, как и «Лунный свет», — история о поиске отца, попытке узнать его настоящего. «Солнце мое» — фильм-путешествие по потоку воспоминаний героини, к которому очень легко присоединиться.

    Действие фильма разворачивается в 1990-е годы, в обыкновенном турецком отеле с услугой «все включено». По вечерам здесь танцуют макарену, в баре подают бесконечное пиво, возят на скучные экскурсии по живописным местам. Антураж очень узнаваем, и «Солнце мое» прекрасно передает рутинность и бессобытийность солнечного курорта. Фильм тоже будто бы лишен конфликта. Медленный ритм, отвлеченные и бытовые сцены — все это настраивает на тихое погружение в мир картины, на сосуществование с героями.

    Кадр из фильма "Солнце мое"

    Отношения между отцом и дочерью — основной фокус фильма. Калум ушел из семьи и чувствует груз вины, ощущает себя плохим отцом, переживает, что не сможет уберечь девочку от опасности или дать вовремя верный совет. Софи тоже не понимает папу, считает его странным и замкнутым, она с удивлением наблюдает, как он занимается йогой и часами молча глядит на море. Впрочем, несмотря на отчужденность и некоторую холодность, между Калумом и Софи не возникает ссор или явных обид. Герои рефлексируют в одиночестве. Характерно, что для уже взрослой Софи, чьими глазами мы видим эту историю, простые прикосновения, игры и улыбки со временем стали иметь куда больше значения. Воспоминания приобретают ценность и символичность.

    Номинированный на «Оскар» за роль Калума Пол Мескал создал на экране очень живой образ растерянного молодого мужчины, который «не понимает, как дожил до 30». Между ним и юной Фрэнки Корио, выразительной и вдумчивой, хорошо чувствуется химия и связь. В фильме замечательно переданы первые мгновения взросления, полового созревания — у девочки возникают первые привязанности к мальчикам, интерес к отношениям между мужчинами и женщинами. Так или иначе это отражается и в ее связи с отцом, которого она разглядывает с большим вниманием, как будто пытаясь разгадать загадку.

    Интимность и явная автобиографичность фильма создает впечатление полудокументальности, будто бы смотришь чужое домашнее видео. В откровенности постановщицы, пожалуй, и кроется сила картины. Но все же она еще и прекрасно сделана с точки зрения режиссуры, и структура этой, казалось бы, камерной истории не так уж проста, и близка, скажем, литературе модернизма. Шарлотту Уэллс занимает тема памяти, утраченного времени, и видеокамера со старой пленкой внутри становится для нее уникальным инструментом восприятия собственной жизни, поиска ответов на непроработанные вопросы детства.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит драма Флориана Зеллера, которая продолжает тему ментальных проблем внутри семьи, начатую режиссером картиной «Отец». О новом кинематографическом опыте драматурга рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат вышла фантастическая драма Когонады с Колином Фарреллом, для которого 2022-й стал лучшим годом в карьере. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит психологический триллер Родриго Сорогойена, получивший премьеру в Каннах и завоевавший сердца критиков. О новом фильме режиссера «Королевства» рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.