Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тернер-Смит) приобрели своей приемной дочери Мике андроида Янга (Джастин Х. Мин). Он стал частью их семьи — хорошим другом, собеседником и помощником. Однажды Янг ломается, и каждый в доме начинает ощущать его отсутствие как огромную утрату. В надежде отремонтировать андроида и вернуть его в семью Джейк идет на незаконные методы. Он получает доступ к воспоминаниям Янга и узнает новую правду о себе самом.
Южнокорейский режиссер Пак Чун-ын, работающий под псевдонимом Когонада (отсылка к сценаристу фильмов его любимого режиссера Ясудзиро Одзу), прославился синефильскими видеоэссе в интернете, в которых разбирал приемы известных кинематографистов. В 2017 году он дебютировал тихой драмой о душевной пустоте «Колумбус» с Джоном Чо. В новой картине «После Янга» Когонада продолжает исследовать идею экзистенциального кризиса человечества, утрачивающего связь с природой и душой.
Действие «После Янга» разворачивается в недалеком будущем, в мире, где каждый может приобрести себе робота или клонировать родственника. Привычных атрибутов научной фантастики, впрочем, в фильме немного. Режиссер очень лаконично передает атмосферу вылизанного мира, в котором, кажется, нет ничего лишнего. Корпорации давно контролируют все сферы жизни простых людей, наблюдают за ними через тех же андроидов, которых им продают. Существует подпольное сопротивление, немногочисленные хакеры или ученые, у которых есть альтернативный взгляд на искусственный интеллект и его возможности. Но типичная киберпанковская детективная линия в «После Янга» не возникает. Хотя размышления о том, что такое человечность, конечно, Когонаду занимают.
«После Янга» — прежде всего камерная семейная драма. Смерть робота воспринимается семьей, в особенности маленькой девочкой Микой, как утрата родного человека. Они осознают, что давно перестали что-то чувствовать, любить, наслаждаться мгновениями вместе, то есть быть счастливыми вместе. Просмотр воспоминаний, записанных на флешку Янга, поражает Джейка — андроид сохранял самые обыкновенные мгновения жизни: шелест листьев, пузырьки в бокале, улыбка близкого человека. Сам он никогда не мог обрести ту гармонию, которая была у этого механического существа.
2022 год можно назвать лучшим в карьере Колина Фаррелла — вышло сразу три очень разных фильма с его участием, включая обласканный наградами «Банши Инишерина» и супергеройский «Бэтмен». В «После Янга» Фаррелл другой, в его персонаже нет экспрессии, эмоциональности. Джейк, простой продавец чая, у которого дела идут, кажется, не очень хорошо, вдумчив и меланхоличен. Фаррелл очень точно передает тоску своего героя, внутреннюю жажду чего-то настоящего. Находит он ее в «идее чая», в восточной истории о том, как человек искал корень жизни. В «После Янга» силен мотив столкновения Запада и Востока, и в загадочной духовности последнего Когонада видит своеобразное спасение для прагматичного мира первого.
Пожалуй, режиссер слегка переоценивает глубину своих философских размышлений. Поэтому иногда размеренный ритм «После Янга», разговоры полушепотом о душе и красоте, могут утомлять или даже оттолкнуть. Но есть в фильме какое-то приятное настроение грусти, к которому очень просто подключиться. Пожалуй, этим и ценен этот маленький фильм о поиске своего «чая».