НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Хэллоуин заканчивается»

    , 2

    На платформе Peacock вышел заключительный фильм обновленной слэшер-франшизы. Дмитрий Соколов оценил, насколько успешно Дэвид Гордон Грин закончил историю борьбы маньяка Майкла Майерса и его главной жертвы Лори Строуд.

    После бойни, устроенной Майклом Майерсом (Ник Касл) в Хэддонфилде, прошло четыре года. Хотя убийца с тех пор бесследно исчез, у жителей еще свежи воспоминания о трагедии, а кое-кто даже обвиняет Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) в том, что это она привела смерть в город. Тем временем Аллисон (Энди Мэтичак) — внучка Лори — пытается вернуться к нормальной жизни, начав встречаться с автомехаником Кори Каннингэмом (Рохан Кэмпбелл). В тот же день, когда Майерс убивал людей на улицах Хэддонфилда, из-за оплошности Кори погиб мальчик, за которым он должен был следить, и с тех пор Каннингэм стал для горожан изгоем. Незадолго до Хэллоуина Кори и Аллисон собираются уехать из города, но все меняется, когда в Хэддонфилд возвращается Майкл Майерс.

    Если в своем первом «Хэллоуине» Дэвид Гордон Грин воспроизвел сюжет карпентеровской классики, а в сиквеле аккуратно завершил его, то здесь показывает своего рода эпилог противостояния Майкла Майерса и Лори Строуд. Сценарий при этом намного больше фокусируется на отношениях Аллисон и Лори, а также на превращении Кори из затравленного аутсайдера в обозленного психопата. К сожалению, потенциал заявленных тем в новом «Хэллоуине» почти не использован — во многом из-за того, что центральная интрига с Майклом Майерсом и его неожиданным помощником оформлена крайне небрежно. По какой причине беспощадный убийца щадит очередную жертву? Что заставляет Майкла играть в одной команде с абсолютно случайным человеком? Почему, в конце концов, он безропотно позволяет себя колошматить? Без ответов на все эти вопросы логика действий маньяка выглядит, по меньшей мере, странной, и это удивительная безалаберность для перезапуска, претендующего на драматическую глубину и проработку персонажей.

    На фоне зияющего пробела в логике, становится особенно заметной еще одна слабость фильма — для слэшера в нем явно не хватает зрелищных смертей. Как и в прошлой части, сценаристы плохо понимают, как встроить неубиваемого маньяка в сюжет о семейных дрязгах. Но если сиквел мог похвастаться хотя бы парой-тройкой эффектных убийств, то у третьего фильма есть проблемы и с их количеством, и с качеством: более-менее запоминается разве что визит Майерса на радиостанцию. Кроме того, несколько персонажей гибнет вообще вне всякой связи с Майклом, и выглядит такой ход откровенно нелепым — уж в слэшере так точно.

    Кадр из фильма "Хэллоуин заканчивается"

    «Хэллоуин заканчивается», впрочем, не совсем безнадежен. Пожалуй, главное, что удалось Грину — финальная схватка Майкла и Лори, подводящая черту под многолетним противостоянием. Динамика в треугольнике отношений Аллисон, Лори и Кори тоже прописана неплохо (хотя иногда парень и выглядит марионеткой сценаристов). Тема преодоления травмы, пусть и обрисованная пунктиром, придает сюжету завершенность, связывая его с первыми двумя фильмами. Никуда не делся и стильный визуальный ряд: в отличие от прошлых частей, выдержанных в рыжевато-черной гамме, здесь преобладает холодная неоновая синева. И почти все сцены с участием Майкла Майерса выглядят достойно, хотя их прискорбно мало.

    Так что финал саги оказался намного менее грандиозным, чем мог бы быть. Да, режиссерская сноровка кое-где выручает Грина, да, отлично играет Джейми Ли Кертис, да, музыка Джона Карпентера звучит столь же чарующе — но «Хэллоуин» заканчивается скорее всхлипом, чем взрывом.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Уже на протяжении сорока лет в конце октября весь мир смотрит на мужика в маске с ножом – и наверняка будет делать это еще сорок лет. Несмотря на то, что новая часть о молчаливом и неуничтожимом Майкле Майерсе зачеркивает все сиквелы и ребуты как ненужные, Kinomania.ru вспоминает все 11 фильмов и выделяет главное.

    Этот неидеальный, но красиво снятый слэшер стал едва ли не самым удачным примером воскрешения давних франшиз в новом веке.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Смотрела все части этого фильма, очень жутко местами просто не приятно, потому как бывают стремные сцены и много крови. Сам вид убийцы, устрашающий. Всем любителям пощекотать нервы, рекомендую.
    Смотрел этот фильм на досуге , очень страшно местами , но от этого сюжет ещё захватывающее пробирает , и смотреть приходится безотрывно. Кровь в разных сценах это еще одна фишка фильма . Всем любителям фильмов такого жанра , рекомендую посмотреть.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.