После бойни, устроенной Майклом Майерсом (Ник Касл) в Хэддонфилде, прошло четыре года. Хотя убийца с тех пор бесследно исчез, у жителей еще свежи воспоминания о трагедии, а кое-кто даже обвиняет Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) в том, что это она привела смерть в город. Тем временем Аллисон (Энди Мэтичак) — внучка Лори — пытается вернуться к нормальной жизни, начав встречаться с автомехаником Кори Каннингэмом (Рохан Кэмпбелл). В тот же день, когда Майерс убивал людей на улицах Хэддонфилда, из-за оплошности Кори погиб мальчик, за которым он должен был следить, и с тех пор Каннингэм стал для горожан изгоем. Незадолго до Хэллоуина Кори и Аллисон собираются уехать из города, но все меняется, когда в Хэддонфилд возвращается Майкл Майерс.
Если в своем первом «Хэллоуине» Дэвид Гордон Грин воспроизвел сюжет карпентеровской классики, а в сиквеле аккуратно завершил его, то здесь показывает своего рода эпилог противостояния Майкла Майерса и Лори Строуд. Сценарий при этом намного больше фокусируется на отношениях Аллисон и Лори, а также на превращении Кори из затравленного аутсайдера в обозленного психопата. К сожалению, потенциал заявленных тем в новом «Хэллоуине» почти не использован — во многом из-за того, что центральная интрига с Майклом Майерсом и его неожиданным помощником оформлена крайне небрежно. По какой причине беспощадный убийца щадит очередную жертву? Что заставляет Майкла играть в одной команде с абсолютно случайным человеком? Почему, в конце концов, он безропотно позволяет себя колошматить? Без ответов на все эти вопросы логика действий маньяка выглядит, по меньшей мере, странной, и это удивительная безалаберность для перезапуска, претендующего на драматическую глубину и проработку персонажей.
На фоне зияющего пробела в логике, становится особенно заметной еще одна слабость фильма — для слэшера в нем явно не хватает зрелищных смертей. Как и в прошлой части, сценаристы плохо понимают, как встроить неубиваемого маньяка в сюжет о семейных дрязгах. Но если сиквел мог похвастаться хотя бы парой-тройкой эффектных убийств, то у третьего фильма есть проблемы и с их количеством, и с качеством: более-менее запоминается разве что визит Майерса на радиостанцию. Кроме того, несколько персонажей гибнет вообще вне всякой связи с Майклом, и выглядит такой ход откровенно нелепым — уж в слэшере так точно.
«Хэллоуин заканчивается», впрочем, не совсем безнадежен. Пожалуй, главное, что удалось Грину — финальная схватка Майкла и Лори, подводящая черту под многолетним противостоянием. Динамика в треугольнике отношений Аллисон, Лори и Кори тоже прописана неплохо (хотя иногда парень и выглядит марионеткой сценаристов). Тема преодоления травмы, пусть и обрисованная пунктиром, придает сюжету завершенность, связывая его с первыми двумя фильмами. Никуда не делся и стильный визуальный ряд: в отличие от прошлых частей, выдержанных в рыжевато-черной гамме, здесь преобладает холодная неоновая синева. И почти все сцены с участием Майкла Майерса выглядят достойно, хотя их прискорбно мало.
Так что финал саги оказался намного менее грандиозным, чем мог бы быть. Да, режиссерская сноровка кое-где выручает Грина, да, отлично играет Джейми Ли Кертис, да, музыка Джона Карпентера звучит столь же чарующе — но «Хэллоуин» заканчивается скорее всхлипом, чем взрывом.