НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Хэллоуин убивает»

    , 1

    В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Легендарный убийца Майкл Майерс, кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех на своем пути. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители решают во что бы то ни стало линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем сознательные граждане доберутся до неуловимого серийного убийцы.

    Три года назад режиссер Дэвид Гордон ГринАнанасовый экспресс: сижу, курю», «Джо») успешно перезагрузил одну из самых долгоиграющих франшиз в истории хоррора. «Хэллоуин» 2018-го разом отменял все прошлые фильмы в серии, кроме самого первого, снятого в далеком 1978-м Джоном Карпентером. «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, рассказывающее о том, что происходит в Хэддонфилде той же ночью на Хэллоуин. Так что людям, не знакомым с франшизой, лучше предварительно ознакомиться с предыдущей частью, хотя бы потому что сценарий сразу же забрасывает зрителей в гущу событий, подхватывая оборванные вроде бы сюжетные линии. Более того, в прологе зарифмованы события «Хэллоуина» 1978-го и 2018-го: нам, например, рассказывают, как именно был пойман Майкл Майерс.

    Это повышенное внимание к прошлому вообще характерно для фильма, но, к счастью, Грин не забывает и про настоящее. Чтобы подчеркнуть преемственность истории, он вводит в сюжет несколько второстепенных персонажей из карпентеровского «Хэллоуина» — в первую очередь, Томми Дойла (Энтони Майкл Холл), мальчика, за которым присматривала молодая Лори Строуд. Что касается самой Лори, то у нее в новой картине второстепенная роль: на передний план Грин выводит ее дочку и внучку, а также группу воинственных горожан, рыскающих по городу в поисках Майкла Майерса.

    Кадр из фильма "Хэллоуин убивает"

    Смещение внимания с борьбы Лори и Майкла на более широкую перспективу — ключевая особенность нового «Хэллоуина». Это в первую очередь фильм, исследующий эффект нагнетания паники в городе, долгие годы живущем в тени трагедии.Такая идея могла бы стать отличным обрамлением для слэшера, но, к сожалению, она скорее вытесняет, чем дополняет его. Увлекаясь социальным комментарием и развитием многочисленных сюжетных веток, Грин задвигает Майкла Майерса на второй план, что начинает остро ощущаться уже к середине фильма. И проблема больше даже не в том, что появления Майкла здесь редки, а в том, что сценаристы зачастую неумело распоряжаются своим ключевым хоррор-активом: убийств, пусть и кровавых, здесь слишком мало, а персонажей — слишком много, чтобы поддерживать нужный уровень саспенса.

    При этом «Хэллоуин убивает» сделан с явным старанием. Актерская игра добавляет происходящему драматизма. Тихие и темные улицы Хэддонфилда, цепляющий саундтрек (написанный при участии Карпентера) с узнаваемой «хэллоуиновской» темой — все эти детали неплохо работают на создание нужной в слэшере атмосферы. Но тем заметнее проблемы, связанные с неоправданной затянутостью и малым числом смертей. Эти недостатки не способны похоронить «Хэллоуин убивает», но именно они мешают ему стать сиквелом, превосходящим оригинал.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На этой неделе в прокат выходит новая работа режиссера «Района №9», в которой он скрещивает мистический хоррор об экзорцизме и фантастический экшн про виртуальную реальность. О результате операции рассказывает Дмитрий Соколов.

    Уже на протяжении сорока лет в конце октября весь мир смотрит на мужика в маске с ножом – и наверняка будет делать это еще сорок лет. Несмотря на то, что новая часть о молчаливом и неуничтожимом Майкле Майерсе зачеркивает все сиквелы и ребуты как ненужные, Kinomania.ru вспоминает все 11 фильмов и выделяет главное.

    Этот неидеальный, но красиво снятый слэшер стал едва ли не самым удачным примером воскрешения давних франшиз в новом веке.

    другие Рецензии

    В прокат вышел триквел культовой мистической комедии 1980-х. Кирилл Горячок делится впечатлениями от ностальгической ленты Джейсона Райтмана, унаследовавшего франшизу от отца, Айвена Райтмана.

    В прокат вышел стильный ретро-хоррор Эдгара Райта. Кирилл Горячок выясняет, кроется ли за красивой картинкой интересный замысел.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Всем хорошо это кинцо, только вот сценарий забыли написать.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.