Легендарный убийца Майкл Майерс, кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех на своем пути. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители решают во что бы то ни стало линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем сознательные граждане доберутся до неуловимого серийного убийцы.
Три года назад режиссер Дэвид Гордон Грин («Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Джо») успешно перезагрузил одну из самых долгоиграющих франшиз в истории хоррора. «Хэллоуин» 2018-го разом отменял все прошлые фильмы в серии, кроме самого первого, снятого в далеком 1978-м Джоном Карпентером. «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, рассказывающее о том, что происходит в Хэддонфилде той же ночью на Хэллоуин. Так что людям, не знакомым с франшизой, лучше предварительно ознакомиться с предыдущей частью, хотя бы потому что сценарий сразу же забрасывает зрителей в гущу событий, подхватывая оборванные вроде бы сюжетные линии. Более того, в прологе зарифмованы события «Хэллоуина» 1978-го и 2018-го: нам, например, рассказывают, как именно был пойман Майкл Майерс.
Это повышенное внимание к прошлому вообще характерно для фильма, но, к счастью, Грин не забывает и про настоящее. Чтобы подчеркнуть преемственность истории, он вводит в сюжет несколько второстепенных персонажей из карпентеровского «Хэллоуина» — в первую очередь, Томми Дойла (Энтони Майкл Холл), мальчика, за которым присматривала молодая Лори Строуд. Что касается самой Лори, то у нее в новой картине второстепенная роль: на передний план Грин выводит ее дочку и внучку, а также группу воинственных горожан, рыскающих по городу в поисках Майкла Майерса.
Смещение внимания с борьбы Лори и Майкла на более широкую перспективу — ключевая особенность нового «Хэллоуина». Это в первую очередь фильм, исследующий эффект нагнетания паники в городе, долгие годы живущем в тени трагедии.Такая идея могла бы стать отличным обрамлением для слэшера, но, к сожалению, она скорее вытесняет, чем дополняет его. Увлекаясь социальным комментарием и развитием многочисленных сюжетных веток, Грин задвигает Майкла Майерса на второй план, что начинает остро ощущаться уже к середине фильма. И проблема больше даже не в том, что появления Майкла здесь редки, а в том, что сценаристы зачастую неумело распоряжаются своим ключевым хоррор-активом: убийств, пусть и кровавых, здесь слишком мало, а персонажей — слишком много, чтобы поддерживать нужный уровень саспенса.
При этом «Хэллоуин убивает» сделан с явным старанием. Актерская игра добавляет происходящему драматизма. Тихие и темные улицы Хэддонфилда, цепляющий саундтрек (написанный при участии Карпентера) с узнаваемой «хэллоуиновской» темой — все эти детали неплохо работают на создание нужной в слэшере атмосферы. Но тем заметнее проблемы, связанные с неоправданной затянутостью и малым числом смертей. Эти недостатки не способны похоронить «Хэллоуин убивает», но именно они мешают ему стать сиквелом, превосходящим оригинал.