НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Пассажиры ночи»

    , 1

    В прокат вышла драма режиссера «Новой жизни Аманды», участвовавшая в этом году в конкурсе Берлинского кинофестиваля. О новой картине Микаэля Херса рассказывает Кирилл Горячок.

    1984 год, Париж. Муж Элизабет (Шарлотта Генсбур) ушел к любовнице, оставив ее с двумя взрослыми детьми. Женщина находит утешение на новой работе на радиостанции. Элизабет принимает звонки на ночном шоу «Пассажиры ночи», в котором ведущая Ванда (Эммануэль Беар) общается с незнакомцами и выслушивает их исповедь. Однажды на программу приходит 18-летняя гостья Талула (Ноэ Абита) с тяжелой судьбой. Поняв, что бедняжке негде ночевать, Элизабет приглашает ее к себе. Вскоре в незнакомку влюбится ее сын Маттиас (Куито Район Рихтер), романтичный подросток-интроверт, а сама Элизабет найдет в девушке средство к спасению от собственной депрессии.

    В «Пассажирах ночи», как и в предыдущей работе французского режиссера Микаэля Херса «Новая жизнь Аманды», речь идет о семье, которая столкнулась с большими испытаниями после ухода мужа и отца. Персонажи Херса отстранены друг от друга, замкнуты в себе и своих переживаниях. Внутреннюю боль не высказывает ни Элизабет (она вся в заботах о детях, а ночами пропадает на работе), ни ее сын Маттиас, ни оставшаяся на ночь (а на самом деле на всю жизнь) наркоманка Талула. Всеми владеют тоска и непонимание, куда и зачем двигаться дальше.

    Скромная Элизабет много лет слушает ночную передачу по радио, в эфире которой незнакомцы рассказывают о своих переживаниях и боли (прямо как в «Неспящих в Сиэтле»). Кажется, истории других людей всегда поддерживали женщину, помогали ей справиться с собственными проблемами. Вскоре она сама становится соучастницей любимой программы, вовлекаясь в судьбу одной из ее героинь. Радио оказывается тем волшебным поводом для людей выразить зарытые глубоко в сердце чувства. И, чтобы начать жизнь с чистого листа, Элизабет принимает решение помочь этой странной девочке с большими глазами, брошенной всем миром на произвол судьбы.

    Кадр из фильма "Пассажиры ночи"

    Действие «Пассажиров ночи» разворачивается в 1980-х годах, когда протекала юность режиссера Херса. Париж тех лет снят с меланхоличным чувством ностальгии, автор привлекает на помощь видеохронику, восстанавливая перед глазами зрителя те самые автомобили, одежду, улицы. Зернистая картинка передается и истории, очень камерной, грустной и уютной. Это эпоха без интернета и смартфонов, но прогресс уже вмешивается в повседневность. Шарлотта Генсбур с ее грустной улыбкой прекрасно выражает потерянность героини в каменных джунглях нового времени. Сгусток чего-то настоящего женщина находит лишь в теплом отношении к ближнему, нуждающемуся в помощи, то есть в самой обыкновенной человечности.

    Микаэль Херс воспроизводит не только атмосферу своего детства, но и эстетику кино тех лет. Девочка-бродяга Талула смотрит в кинотеатре фильм Эрика Ромера «Ночи полнолуния», и, в общем, «Пассажиры ночи» можно назвать и оммажем ему, и своего рода воспоминанием о нем. У Херса получился сумрачный фильм о людях, тоскующих по чувствам посреди лунного Парижа. Но, хотя трудно не поддаться обаянию места и самой Генсбур/Элизабет, все-таки режиссер сделал этот мир до того герметичным, что ощущаешь себя в нем посторонним.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет триллер Пака Чхан-ука, получивший в Каннах приз за лучшую режиссуру. Впечатлениями от новой картины выдающегося корейца делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит психологический триллер, в начале года собравший лестные отзывы на «Сандэнсе». О том, что впечатлило критиков в новом фильме Кристиана Тафдрупа, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В сети появилась третья режиссерская работа Джордана Пила. Дмитрий Бортников рассказывает, какой получилась новая картина создателя хорроров «Прочь» и «Мы».

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Интересная история, плюс отличная актерская игра. Мне фильм действительно понравился, рекомендую к просмотру!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.