«Тем больнее падать» (2021)
Натан Лав (Джонатан Мейджорс), матерый грабитель и гроза Дикого Запада, наконец арестован федеральным маршалом Ривзом (Делрой Линдо). Но у законника есть заманчивое предложение, дающее шанс избежать тюрьмы или виселицы. Закоренелый бандит Руфус Бак (Идрис Эльба) сбежал из-под стражи и теперь собирает дань с городка Редвуд, держа местных в страхе. Натан должен найти Бака и передать в руки правосудию. Недолго думая, Лав соглашается на сделку: двадцать лет назад именно Бак жестко убил семью маленького Натана, и теперь пришло время мести.
Это первая полнометражная работа Джеймиса Сэмюэла, которая выросла из 51-минутного вестерна «К рассвету они умрут», снятого Сэмюэлом в 2013-м. В полном метре акцент сделан на драматической линии, но в основе своей перед нами все же вестерн — пусть и ревизионистский, ставящий в центр афроамериканцев, а не традиционных белых героев. Его достоинства, к счастью, не исчерпываются прогрессивной повесткой: помимо отточенного визуального стиля, фильм Сэмюэла изобилует эффектными драками и перестрелками, а также хлесткими диалогами. (Дмитрий Соколов)
«Идентичность» (2021)
Спустя много лет судьбы двух школьных подруг вновь пересекаются. Цвет кожи обеих девушек не слишком темный, поэтому при желании они могут сойти за белых. Однако Айрин (Тесса Томпсон) предпочла оставаться самой собой. Она вышла замуж за честного черного трудягу, и, хотя жизнь их несладка, ее утешает, что не приходится лгать о своей идентичности. Иной путь избрала Клэр (Рут Негга). Связав жизнь с богатым белым консерватором, она вынуждена притворяться тем, кем не является. Но вскоре такая жизнь становится невыносимой, и Клэр обращается к Айрин за помощью.
«Идентичность» — режиссерский дебют замечательной актрисы Ребекки Холл, основанный на одноименном романе 1929 года. Несмотря на то, что фильм порой срывается на громкие фразы, которые можно оценивать как лозунги, он прежде всего очень красивый. Пышная черно-белая картинка чудесно стилизована под старое кино, на фоне непрерывно играет джаз той эпохи. От Тессы Томпсон и Рут Негги не оторвать глаз, столь органично они вплетаются в атмосферу фильма, дуэт тонко передает психологические терзания героинь во враждебном мире. (Кирилл Горячок)
«Красное уведомление» (2021)
Агент Интерпола Джон Хартли (Дуэйн Джонсон) гоняется за ушлым авантюристом Ноланом Бутом (Райан Рейнольдс), крадущим ценные произведения искусства по всему миру. Новой целью Бута стали знаменитые золотые яйца Клеопатры. Еще никому не удавалось собрать все три артефакта, и тот, у кого это получится, станет самым богатым человеком на планете. Но пока Хартли гонялся за Бутом, в игру вступила роковая незнакомка (Галь Гадот).
У «Красного уведомления» была одна единственная цель — стать стриминговым блокбастером и самым популярным фильмом Netflix. Оказалось, что достичь этой цели не так уж сложно: достаточно заманить в проект трех суперзвезд Голливуда, и сама собой отпадает необходимость в сценарии и какой-либо фантазии вообще. Режиссер Роусон Маршалл Тербер, не в первый раз работающий со Дуэйном «Скалой» Джонсоном, поставил самый примитивный и банальный приключенческий фильм, в котором нет никаких приключений. Однако «Красное уведомление» радует своей непринужденностью, и наблюдать за тремя актерами не так уж скучно, чтобы они ни делали. (К. Г.)
«Тик-так… БУМ!» (2021)
1990 год, Нью-Йорк. Джонатану (Эндрю Гарфилд) на днях стукнет 30, он готовит к прогону свой дебютный мюзикл (целую рок-антиутопию!), но жизнь, как назло, именно в этот ответственный момент загоняет парня в угол: по счетам платить нечем, любимая девушка нашла работу в другом городе и вот-вот уедет, а друг детства все больше отдаляется от него. Осталось понять, кто же во всем этом виноват.
«Тик-так… БУМ!» — экранизация автобиографического мюзикла Джонатана Ларсона и режиссерский дебют Лин-Мануэля Миранды, автора «Гамильтона». В свое время Ларсон, проживший катастрофически короткую жизнь (он умер в 35), осовременил жанр, сделав его социальным — за мюзикл «Богема» его посмертно наградили Пулитцеровской премией и «Тони». В «Тик-так… БУМ!» Ларсон на собственном примере рассказал о превращении амбициозного эгоцентрика в человека, научившегося по-настоящему ценить жизни и любовь близких — все вроде бы просто, но берет за душу. Миранде оставалось лишь максимально деликатно перенести эту историю на экран, с чем он успешно справился — не без выдумки (номера в закусочной и в бассейне особенно хороши) и, конечно же, с помощью Гарфилда, сыгравшего одну из лучших ролей в карьере. (Дмитрий Молчанов)
«Удары» (2020)
Мать-одиночка и бывший боец ММА Джеки Джастис (Холли Берри) готовится к тяжелому бою, который должен вернуть ей былую славу.
Фильм интересен прежде всего тем, что это режиссерский дебют Холли Берри, в котором она также сыграла главную роль. По форме «Удары» — спортивная драма, напоминающая классический «Рокки» (особенно в финале), однако сюжет здесь больше сосредоточен не на тренировках, а на жизненных проблемах главной героини, мешающих ей принять важное для жизни и карьеры решение. Как ни странно, ключевой проблемой для в целом неплохого фильма становится даже не затянутый хронометраж, а сценарий, в котором внезапно объявившийся у Джеки ребенок выглядит искусственно добавленным в историю триггером. Впрочем, уверенная игра Берри и смачные драки на ринге если не компенсируют, то хотя бы сглаживают очевидную шаблонность сюжетных ходов. (Д. С.)