1996 год, Нью-Джерси. «Шершни» — женская футбольная команда, готовая участвовать в национальном чемпионате. На пути к Сиэтлу их самолет сбивается с курса и терпит крушение, после чего девочки остаются одни в заснеженных лесах. Через 19 месяцев пропавших находят, однако даже в 2021-м выжившие члены команды все еще хранят полное молчание о том, что случилось с ними. Но когда на горизонте появляется настойчивый репортер, возникает серьезный риск того, что обет молчания будет нарушен, и тогда всплывут очень мрачные и пугающие подробности трагедии, произошедшей 25 лет назад.
«Шершни» — совместный проект Барта Никерсона и Эшли Лайл, ранее работавших над сериалом «Нарко» и его спин-оффом «Нарко: Мексика». Но если в этих сериалах они выступали продюсерами, то в «Шершнях» — уже шоураннерами. Как и в «Нарко», в основе сюжета «Шершней» лежит драма, однако на этот раз речь идет не о размытой границе между законом и беззаконием, а о грани между человечностью и бесчеловечностью. Причем драма оказывается многоплановой за счет сценария, в который вплетены элементы триллера и даже каннибальского хоррора.
Все детали этой не самой обычной комбинации хорошо работают вместе именно за счет проработанной драматической линии, соединяющей прошлое и настоящее. Хотя основное действие разворачивается в настоящем времени, выжившие участницы команды постоянно возвращаются в мыслях к прошлому, и эти флэшбеки постепенно складываются воедино, образуя цельную историю. За счет нелинейной хронологии сериал удачно объединяет в себе драму о преодолении травмы, историю взросления и триллер о выживании.
В первых эпизодах основное внимание уделено событиям, предшествовавшим злополучному полету в Сиэтл, и сцены из школьной жизни 1990-х у создателей «Шершней» вышли на порядок лучше, чем у какой-нибудь «Улицы страха». Помимо аутентичного саундтрека (звучат, например, The Smashing Pumpkins, Hole и PJ Harvey), сериал явно делает ставку на хорошие диалоги и тщательную проработку персонажей, не ограничиваясь стереотипным распределением типажей вроде «агрессивный аутсайдер» или «тихоня себе на уме». Эта ставка подкрепляется отличным актерским составом. В ролях взрослых выживших можно увидеть Кристину Риччи, Мелани Лински и Джульетт Льюис, а их «молодые версии» играют Сэмми Ханратти, Софи Тэтчер и звезда «Воровки книг» Софи Нелисс.
Но самое любопытное в сериале — его перспективы. «Шершни» явно метят не просто в очередную историю о травматичном прошлом с детективной линией и вкраплениями хоррора. Акцент на драматическом компоненте делает «Шершней» больше похожими не столько на интеллигентную версию «Поворота не туда», сколько на вольную интерпретацию «Повелителя мух» Уильяма Голдинга, только теперь в формате сериала. Удастся ли авторам удержать планку — покажет время.