НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Упражнения в прекрасном: «Амели» и еще 20 самых красивых фильмов в истории кино

    , 2

    В повторный прокат вышла «Амели» — картина, запомнившаяся не только сюжетом, но и ярким видеорядом. Вспоминаем шедевр Жан-Пьера Жене и другие ленты, претендующие на звание самых красивых в истории кинематографа.

    «Лоуренс Аравийский» (1962)

    Кадр из фильма "Лоуренс Аравийский"

    Эпическая картина о британском археологе, дипломате и разведчике Томасе Эдварде Лоуренсе и событиях Арабского восстания 1916-1918 гг. была запрещена к показу многими арабскими странами — там посчитали, что в фильме Дэвида Лина много искажений. Тогда Омар Шариф показал картину Гамалю Абделю Насеру. Президенту Египта фильм понравился, он дал добро на прокат, и в стране пирамид лента стала хитом. Американская киноакадемия тоже не осталась равнодушной: лента получила аж 7 «Оскаров», включая награду в главной номинации.

    «2001: Космическая одиссея» (1968)

    Кадр из фильма "2001: Космическая одиссея"

    Стэнли Кубрик так горел идеей фильма про космические путешествия и исследования, что погрузился буквально во все аспекты его создания: от выбора ткани для костюмов до дизайна космических кораблей. Результатом усилий режиссера-перфекциониста стали «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и неофициальный статус лучшей фантастической картины всех времен.

    «Зеркало» (1974)

    Кадр из фильма "Зеркало" (1974)

    Госкино долгое время не давало Андрею Тарковскому перенести на экран сценарий «Белый, белый день». Когда фильм, получивший название «Зеркало», все же был снят, в Госкино на него отреагировали так: «У нас, конечно, свобода творчества! Но не до такой же степени!» Но ограниченный прокат в СССР (ленту показали всего в нескольких кинотеатрах) не помешал фильму в ближайшие несколько лет с успехом пройти за границей — например, в Италии он стал лучшим иностранным фильмом 1980 года.

    «Суспирия» (1977)

    Кадр из фильма "Суспирия" (1977)

    Легендарный фильм ужасов Дарио Ардженто о серии таинственных убийств, которые происходят в престижной балетной школе, запоминается не только своей тревожной атмосферой, но и ярким видеорядом. Все дело в том, что перед началом съемок режиссер велел оператору Лучано Товоли посмотреть анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов»: Ардженто хотел, чтобы цветовая схема хоррора была смоделирована на основе классического диснеевского мультика. Получилось довольно вычурно (для хоррора), но невероятно красиво.

    «Последний император» (1987)

    Кадр из фильма "Последний император"

    Китайские власти пристально следили, чтобы никто не мешал работе над историей последнего императора Китая Пу И — они даже не пустили королеву Великобритании Елизавету II в Запретный город во время ее визита в КНР. Дело в том, что именно там в это время режиссер Бернардо Бертолуччи и оператор Витторио Стораро снимали грандиозную сцену коронации. Старания создателей эпика Академия оценила в 9 «Оскаров». 

    «Мертвец» (1995)

    Кадр из фильма "Мертвец" (1995)

    Джим Джармуш готовился к съемкам философского вестерна очень тщательно — он добился того, чтобы поселения индейцев и индустриальные города в картине соответствовали времени, о котором ведется повествование (70-е годы XIX века). Также режиссер потратил много времени, чтобы найти кинопленку с нужными ему черно-белыми оттенками.

    «Император и убийца» (1998)

    Кадр из фильма "Император и убийца"

    История, в которой один человек объединил разобщенные княжества в Империю. Для съемок был полностью реконструирован дворец Сяньян — именно в этих декорациях снималась большая часть киноленты Ченя Кайгэ, а сейчас они служат тематическим парком. Усилия китайских кинематографистов были высоко оценены на Каннском фестивале, где фильм получил Технический Гран-при.

    «Куда приводят мечты» (1998)

    Кадр из фильма "Куда приводят мечты"

    Лента основана на одноименном романе знаменитого фантаста Ричарда Мэтисона, но Американская киноакадемия оценила не адаптированный сценарий, а работу, которую проделали специалисты по визуальным эффектам — с их помощью режиссер Винсент Уорд воспроизвел картины рая, ада и чистилища. Зрелище получилось и невероятно прекрасное, и жуткое.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)

    Кадр из фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"

    Тайваньский фильм-уся о поисках легендарного меча стал международным хитом: в мировом прокате «Крадущийся тигр...» собрал $213,5 млн (при бюджете в $17 млн). Также картина Энга Ли получила отличную прессу и множество значимых наград: четыре «Оскара» (включая награды за операторскую работу и декор), четыре премии BAFTA, два «Золотых глобуса».

    «Клетка» (2000)

    Кадр из фильма "Клетка" (2000)

    Фантастический триллер о том, что происходит в больном сознании серийного убийцы, — дебютная картина визионера Тарсема Сингха. Дженнифер Лопес, исполняющая в фильме главную роль, хотела для себя удобные костюмы, однако ей было отказано — по замыслу режиссера, в кошмарах маньяка актриса должна была испытывать дискомфорт, чтобы более убедительно передавать состояние своей героини.

    «Любовное настроение» (2000)

    Кадр из фильма "Любовное настроение"

    Изначально Вонг Кар-Вай планировал снимать эту тонкую, изысканную мелодраму в столице Китая, а рабочим названием фильма было «Лето в Пекине». Однако худсовет на континенте, ознакомившись со сценарием, не дал режиссеру разрешение на съемку. Поэтому и производственный процесс, и место действия пришлось перенести в Гонконг. Вероятно, оно и к лучшему, потому что результатом стала одна из самых красивых любовных историй всех времен.

    «Амели» (2001)

    Кадр из фильма "Амели"

    Режиссер Жан-Пьер Жене хотел, чтобы фильм получился ярким и красочным, поэтому в тех местах Парижа, где были сняты основные сцены, декораторы очистили стены от граффити и надписей. Легкая картина о молодой парижанке, живущей в мире своих фантазий, получила множество призов, а уникальный визуальный стиль, выработанный еще в совместных работах с художником Марком КароДеликатесы», «Город потерянных детей»), стал визитной карточкой французского постановщика.

    «Куклы» (2002)

    Кадр из фильма "Куклы" (2002)

    Фильм Такеши Китано состоит из трех трагических новелл, частично основанных на пьесе Тикамацу Мондзаэмона. Примечательно, что в картине представлены четыре времени года, и каждое из них обозначено не только картинами природы, но и оттенками красок в интерьерных съемках и костюмами героев. Кстати, за костюмы отвечал знаменитый японский модельер Ёдзи Ямамото.

    «Герой» (2002)

    Кадр из фильма "Герой" (2002)

    Исторический триллер Чжана Имоу о покушении на первого императора объединенного Китая стало настоящим произведением искусства. Картина, приправленная элементами уся, состоит из трех сегментов, в каждом из которых преобладает определенный цвет (красный, голубой и белый). Кроме того, в «Герое» виртуозно демонстрируется искусство каллиграфии, а батальные сцены поражают своим масштабом — в массовке было задействовано 18 тысяч солдат Национально-освободительной армии Китая.

    «Аватар» (2009)

    Кадр из фильма "Аватар" (2009)

    Эпическую историю, которая разворачивается на далекой и прекрасной планете Пандора, Джеймс Кэмерон разрабатывал четырнадцать лет — первую версию сценария он написал еще в 1995 году. А потом режиссеру оставалось только дождаться момента, когда производственные мощности позволят воплотить в жизнь придуманный им мир. Как результат — повальное оснащение кинотеатров всего мира современными 3D-проекторами, кассовые сборы в $2,847 млрд и три премии «Оскар» — за операторскую работу, декорации и визуальные эффекты.

    «Древо жизни» (2011)

    Кадр из фильма "Древо жизни"

    Историю о ребенке, которому приходится формировать картину мира из двух родительских (диаметрально противоположных) представлений о реальности, Терренс Малик придумал еще в 1978 году (тогда проект назывался «Q»), но начались съемки лишь в 2008-м. Воплощать свое режиссерское видение на пленке Малик позвал титулованного Эммануэля Любецки. В результате эта поэтическая картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

    «Меланхолия» (2011)

    Кадр из фильма "Меланхолия"

    Идея фильма о том, как к Земле направляется планета, способная ее уничтожить, родилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии, когда он лечился от депрессии. Отчасти поэтому большая часть личности главной героини, сыгранной Кирстен Данст, основана на личности самого режиссера. Снималась же «Меланхолия» в шведском городе Тролльхеттан — в поместье, похожем на место действия великой (и, кстати, тоже очень красивой) сюрреалистической картины «В прошлом году в Мариенбаде» (1961).

    «Великая красота» (2013)

    Кадр из фильма "Великая красота"

    Паоло Соррентино так проникся главным героем, который впадает в тоску от бесконечной вечеринки римской богемы, что даже хотел назвать фильм «Аппарат человека» — именно так называется вымышленный роман, написанный протагонистом. Впрочем, настоящим главным героем картины стал сам Вечный город, достопримечательности которого Соррентино снимал в необычное время суток и с самых неожиданных ракурсов — потому и выглядят они совсем не так, как в туристических буклетах и роликах. Фильм заслужил сравнения с шедеврами Федерико Феллини «Рим» и «Сладкая жизнь».

    «Отель "Гранд Будапешт"» (2014)

    Кадр из фильма "Отель Гранд Будапешт"

    Титульную роль в фильме Уэса Андерсона «исполнил» старый выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии — на границе Германии, Чехии и Польши. Кроме того, на дизайн отеля «Гранд Будапешт» повлиял декор двух гостиниц в Карловых Варах — Bristol Palace и гранд-отель Pupp, а также отель Gellert в Будапеште. Усилия художников и модельеров были по достоинству оценены Академией: фильм получил четыре «Оскара», включая награды за декор, костюмы и грим (например, Тильду Суинтон гримеры превращали в древнюю старуху перед съемками по пять часов).

    «Интерстеллар» (2014)

    Кадр из фильма "Интерстеллар"

    Это первый за долгое время фильм Кристофера Нолана, который постановщик снимал без оператора Уолли Пфистера — на площадке «Интерстеллара» за камерой стоял Хойте Ван Хойтема (он же впоследствии работал с Ноланом над «Дюнкерком» и «Доводом»). Смена оператора не отразилась на красоте картины — фантастическая лента получила пять номинаций на «Оскар» и выиграла в категории «Лучшие визуальные спецэффекты».

    «Неоновый демон» (2016)

    Кадр из фильма "Неоновый демон"

    Одной из отличительных особенностей эпатажного хоррор-триллера о мрачной изнанке модельного бизнеса стали яркие и насыщенные цвета. Режиссер Николас Виндинг Рефн объяснил это тем, что на самом деле он является дальтоником и может различать только контраст и основные цвета. Свой «неоновый» цикл Рефн начал с «Драйва» и с тех пор не изменяет этому стилю, а в «...демоне», наполненном эффектными девушками и различными атрибутами фэшн-индустрии, неоновые кошмары выглядят особенно завораживающими. Вот уж точно: красота — это страшная сила!

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Нередко встречаются картины, которые в прокате по разным причинам терпят фиаско, но со временем обретают культовый статус. Свежий пример — «Довод», который так и не смог спасти американский прокат, оказавшись для студии убыточным. «Киномания» вспоминает десять самых оглушительных кассовых провалов всех времен.

    На днях исполнилось 20 лет триллеру «Помни», после которого на молодого Кристофера Нолана обратили внимание критики, студии и зрители. «Киномания» вспоминает первый шедевр постановщика «Довода», а заодно еще десяток фильмов, концовки которых стали кульбитом, переворачивающим все с ног на голову.

    Хотите — верьте, хотите — нет, но с момента выхода «Водного мира» прошло ровно двадцать пять лет. Не секрет, что эпическая постапокалиптика с Кевином Костнером и Деннисом Хоппером обошлась создателям в кругленькую сумму. В связи с этим вспоминаем двенадцать самых дорогих фильмов в истории кино — с учетом инфляции и без учета затрат на маркетинг.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Хорошая подборка. Многие вещи захотелось пересмотреть. Спасибо.
    пожалуйста

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.