НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Пила: Спираль»

    ,

    В прокат вышел хоррор «Пила: Спираль», продолжающий историю самой популярной слэшер-франшизы 2000-х. О том, каким получился новый фильм про любителя кровавых головоломок — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В День независимости в тоннеле метро находят обезображенный труп полицейского. Дело поручают опытному, но крайне неуживчивому детективу Бэнксу (Крис Рок), в пару которому дают вежливого и трудолюбивого новичка Шенка (Макс Мингелла). Очень скоро за первой смертью последуют другие: в городе объявился маньяк-имитатор, продолжающий дело давно умершего Пилы и жаждущий покарать всех нечистых на руку полицейских.

    «Спираль» — уже девятый фильм во франшизе, начатой в 2004 году и неожиданно ставшей одним из самых успешных жанровых проектов последних лет. Седьмая часть, вышедшая в 2010-м, должна была закончить историю маньяка Джона Крамера и его последователей, но в 2017-м вышла «Пила 8», ставшая одновременно эпилогом серии и прологом к возможным новым частям. Впрочем, работа братьев Спириг была прохладно встречена как зрителями, так и критиками, так что студии Lionsgate пришлось оперативно менять планы и искать для франшизы новые направления развития.

    В итоге остановились на своеобразном компромиссе: пост режиссера «Спирали» занял Даррен Линн Боусман, снимавший вторую, третью и четвертую части «Пилы», а за сценарий отвечали Джош Столберг и Питер Голдфингер, ранее работавшие лишь над восьмой частью. К сожалению, выбранная комбинация оказалась проигрышной во всех отношениях. На первый взгляд, «Спираль» представляет собой классический сюжет в стиле «Пилы»: жестокий хоррор, в котором изощренные сцены пыток вплетены в детективную линию, связанную с попытками главных героев выяснить, кто же стоит за новой серией убийств. Однако при ближайшем рассмотрении эта конструкция оказывается не более чем набором плохо продуманных штампов, кое-как скрепленных друг с другом.

    Уже в первых сценах заметны поразительно шаблонные диалоги, вызывающие не столько смех, сколько недоумение: кажется, что всех персонажей под страхом смерти обязали предельно подробно проговаривать все, что только можно проговорить в сценарии, начиная от родительских отношений и заканчивая мотивацией к поимке убийцы. В результате фильм пестрит диалогами в стиле: «Я хочу взять это дело, потому что убитый был моим напарником» — «Хорошо, дело твое».

    Кадр из фильма

    Не лучше обстоят дела с собственно детективным компонентом. Самого расследования, как ни странно, в фильме практически нет. Герои не копаются в деталях преступлений, не обсуждают часами версии, не проверяют методично зацепки — за полтора часа экранного времени нам покажут в лучшем случае пару рабочих сцен с заваленными бумагами столом и допросом подозреваемых. В основном герой Криса Рока носится от одной локации к другой, рассматривая все новые трупы и попутно решая проблемы в отношениях с отцом, тоже полицейским (Сэмюэль Л. Джексон). Ко всему прочему, все остальные сотрудники полиции, кажется, обладают сверхъестественным чутьем, и с самого начала не только уверенно заявляют, что убийства — дело рук имитатора Пилы, но еще и постоянно комментируют послания маньяка замечаниями типа «смотрите, он даже куклу использует в своих видеороликах!». Кукла, кстати, в фильме новая, ничем не напоминающая Билли из прошлых частей.

    Но что хуже всего — в «Спирали» на удивление мало убийств и кровавых подробностей вообще. Некоторые новые адские механизмы хоть и имеют шансы понравиться фанатам франшизы, но сделаны по большей части без особой фантазии, и к тому же в нарушение канонов, заданных в прошлых фильмах. Например, жертвы теперь зачастую не могут свободно передвигаться (пусть и в ограниченном пространстве), а сами ловушки служат не для проверки воли к жизни — они лишь призваны преподать кровавый урок зарвавшимся коррупционерам. Справедливости ради стоит сказать, что смена мотивации маньяка — едва ли не единственное новшество, подробно объясненное в сюжете.

    Так что эксперимент по повторной перезагрузке «Пилы» никак нельзя счесть успешным — даже местами неуклюжая, но по-своему оригинальная восьмая часть с ее нелинейной хронологией выглядит достойным сиквелом по сравнению с этой ленивой попыткой эксплуатировать франшизу. Джон Крамер определенно заслуживает более талантливых учеников.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На экраны выходит «Пила: Спираль» — спин-офф главной хоррор-франшизы 2000-х. О том, как работает извращенная, но четкая логика Пилы и его последователей — читайте в спецматериале Дмитрия Соколова.

    В прокате идет главный весенний блокбастер — кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга», в котором два знаменитых чудовища столкнулись в жаркой схватке. О том, какова подоплека этой гигантской (во всех смыслах) драки, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    К выходу очередной главы в запутанной и мрачной саге о семьях, преследуемых призраками, «Киномания» подготовила для вас гид по хоррор-франшизе.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.