Накануне свадьбы жених по прозвищу Чистый (Александр Головин) с парой друзей экспромтом устраивает мальчишник в арендованном загородном доме. Узнав о незапланированном веселье, его невеста Инна (Анна Андрусенко) приезжает на «место преступления» вместе со своей подругой Василисой (Маргарита Аброськина). Мальчишник оборачивается бурной ссорой влюбленных, которая представляется сущей мелочью по сравнению с последующими событиями: парни покурят приобретенный в тот же день спайс, им сорвет крышу, и гулянка, и без того сорванная, превратится в кровавый кошмар.
«Спайс бойз» основан на реальных событиях, произошедших в Гомеле в июле 2014-го — тогда трое друзей, накурившись спайса, мягко говоря, утратили связь с реальностью. В результате двое вырезали глаза третьему, решив, что тот — исчадие ада. Подобный эпизод присутствует и в полнометражном дебюте Владимира Зинкевича (сериал «Качели»), но им режиссер не ограничивается: дикий бэд-трип продолжается почти сорок минут, и за это время «Спайс бойз» успевает зарекомендовать себя как не всегда решительный и бескомпромиссный, но в целом довольно бодрый драгсплотейшн. Эта то и дело проседающая, но кровавая часть картины более или менее искупает предшествующий час разговорной скуки — чересчур затянувшейся экспозиции, которая работает здесь, кажется, не столько для того, чтобы раскрыть характеры героев, сколько для вброса в диалоги нескольких фраз, недвусмысленно намекающих на дикий финал. За этот час успевает заскучать, кажется, и сам режиссер, и актеры, отыгрывающие эту разговорную прелюдию с заметной ленцой.
Впрочем, даже разделываясь со своими персонажами, Зинкевич, похоже, не забывает, что снять наркохоррор нужно так, чтобы на любую претензию в чрезмерной экранной жестокости можно было ответить: «Это пропагандистское кино о вреде наркотиков». Почти весь процесс членовредительства и душегубства остается за кадром — камера то и дело стыдливо отворачивается от набирающего темп кошмара, демонстрируя лишь результаты содеянного. Однако за счет монтажа и нарастающей истерики тех, кто еще жив, Зинкевич доводит кино до того состояния взвинченности, когда уже можно рассчитывать на самую разнообразную зрительскую реакцию — в диапазоне от отвращения до энтузиазма. «Спайс бойз» даже завоевывает право на маленькие юмористические паузы, за которые здесь отвечает трагикомический персонаж Владимира Сычева — застрявшего в 90-х местного авторитета.
В лучшие моменты «Спайс бойз» выглядят довольно убедительно. Это кино, которое атакует, выскочив из того же темного угла, откуда невесело скалятся такие разные фильмы, как «Забавные игры» Ханеке, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Гиллиама, «Прочь» Пила и, в первую очередь, «Экстаз» Ноэ. На французскую картину хоррор из Беларуси походит более всего — это настолько очевидно, что именно в сравнении с лентой Ноэ становится максимально ясно, чего именно не хватает фильму Зинкевича. Если Гаспар Ноэ до момента, когда его герои слетают с катушек, успевает привязать к ним зрителя (и, кажется, абсолютно честно привязывается к ним сам), то белорусский режиссер, увы, скорее настраивает аудиторию против своих персонажей. И ему это до того хорошо удается, что в «Спайс бойз» не жалко абсолютно никого — даже хорошего парня с ДЦП, ставшего главным связующим звеном с той самой реальной историей шестилетней давности. Ну а наркотики, разумеется, зло.