НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Кто не спрятался»

    ,

    В прокат вышел режиссерский дебют Дэйва Франко. По мнению Кирилла Горячка, хоррор о незадачливых квартиросъемщиках оказался небезупречным, но в целом удался.

    Две пары решают поехать куда-нибудь на выходные, чтобы отдохнуть и отпраздновать успешный запуск стартапа. Они снимают уютный домик на природе через интернет, но отдохнуть как следует не получается. Между друзьями возникает напряжение, обусловленное ревностью, старыми обидами и секретами. Кроме того, им начинает казаться, что за ними следит хозяин дома — подозрительный пожилой мужчина.

    В своем дебютном хорроре «Кто не спрятался» Дэйв Франко — брат Джеймса Франко — обращается к традиционным для эксплуатационного кино сюжетным тропам. В основе фильма (в оригинале он имеет лаконичное название The Rental) лежит распространенный страх всех съемщиков домов или квартир. На новом месте всегда все кажется не таким: есть ощущение, будто кто-то следит за тобой, что-то обязательно подстроено, а за красивым фасадом может обнаружиться какая-нибудь проблема. И олицетворением этих страхов в картине становится маньяк-вуайерист, который все видит и обязательно накажет за потаенные грешки.

    Начинается «Кто не спрятался» самым обыкновенным образом — ребята едут в отпуск, откуда не все, конечно, вернутся живыми. Впрочем, режиссер Франко очень старается не быть прямолинейным и очевидным. Поэтому добрую половину фильма герои просто ведут беседы, делятся наболевшими проблемами друг с другом. В конечном счете оказывается, что отношения у обеих пар далеки от идеальных. При этом герои чуть ли не до самого финала не подозревают о настоящей угрозе, настолько они погружены в личные обиды и склоки.

    Кадр из фильма "Кто не спрятался"

    Обман ожиданий, который Франко хочет старательно провернуть в фильме, не вполне получается: «Кто не спрятался» продолжает идти по прямым рельсам. Режиссеру не хватает решительности сделать шаг в сторону, ничего по-настоящему удивительного и оригинального в фильме не случается. И пока Франко пытается играть с ожиданиями, теряется добрая половина саспенса и триллера, не возникает какой-то интересной центральной загадки. Кроме того, для слэшера в «Кто не спрятался» катастрофически мало крови и насилия, все снято очень целомудренно. Складывается впечатление, что режиссеру интереснее рассказать историю неудачных отношений, чем хоррор о кровавом маньяке. Впрочем, актеры, среди которых самой известной является Элисон Бри, играют весьма хорошо и удерживают внимание до самого финала.

    «Кто не спрятался» — неплохой дебют, эксплуатирующий понятные многим мотивы и страхи. Проблема в том, что в нем нет ядра, единого стержня, на который нанизывались бы события. Франко вскользь упоминает расизм, стартапы, проблемы сайтов для съема жилья, но все это не складывается в общую мрачную картину, грубо говоря, не пугает по-настоящему. Получилась больше зарисовка, черновик, проба пера. Впрочем, Франко хватило сдержанности и чутья, чтобы не уйти в абсолютный трэш или, наоборот, в назидательство.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет вторая полнометражная работа режиссера Шона Деркина, девять лет назад блестяще дебютировавшего драмой «Марта, Марси Мэй, Марлен». Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    В прокат вышел самый громкий на карантинном безрыбье фильм этого лета — сиквел «Поезда в Пусан» (он же — заключительный эпизод зомби-трилогии корейца Ён Сан-хо). И если раньше корейский постановщик передавал приветы хоррорам Джорджа А. Ромеро, то теперь дошла очередь до дилогии «Побег из...» Джона Карпентера и франшизы «Безумный Макс».

    Первый англоязычный фильм знаменитой польки Малгожаты Шумовской («Тело», «Лицо») посмотрел Дмитрий Молчанов.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.