НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Молочные зубы»

    ,

    В российский прокат вышла одна из самых ярких картин прошлогоднего Венецианского фестиваля. Полнометражный дебют австралийки Шэннон Мерфи («Убивая Еву») посмотрела Ева Иванилова.

    Дебютный полный метр Шэннон Мерфи (сериалы «Рейк», «Убивая Еву») сильно лукавит перед настраивающимся на просмотр зрителем. Синопсис обещает неуклюжую любовь наркомана и школьницы-скрипачки, а название «Молочные зубы» и всюду мелькающий тэг «комедия» поощряют предвкушать легкий фильм на вечер. Тем ярче будет (раз)очарование: «Молочные зубы» — вовсе не история леди и бродяги, а наэлектризованная драма о первых чувствах, раке и бессмысленной тяжести ярлыков.

    К слову, об электричестве. Однажды отец Миллы — тяжелобольной школьницы, у которой выпали волосы и погасли глаза, — заходит к беременной соседке вкрутить лампочку. Ради этого он бросает пациентку посреди психотерапевтического сеанса — лишь бы разрядиться самому; классическая история сапожника без сапог. Соседкина лампочка шарахает врача электросудорожной терапией, и, неловко повалявшись в коробке, он снова возвращается (точнее, думает, что возвращается) в колею. Эта сцена, напоминающая о баумбаковской «Брачной истории», — выразительная метафора здешней центральной темы: ни в одной форме побега от реальности нет надежного приюта — ни в парике, ни в псевдо-интрижке с соседкой, ни в кубках с собачьих выставок, ни в морфии, на котором сидит психотерапевт, ни в «Золофте» с «Ксанаксом», верных спутниках его жены. Не поможет и оборонительная сила ярлыков — когда на семейном ужине появляется Мозес (Тоби Уоллес), обкорнавший Миллу (Элайза Сканлен) машинкой для пуделей, родители без доли сомнения решают, что перед ними наркоман, проблемный парень и Милле с таким не по пути. Мозес — действительно проблемный наркопотребитель, который может ночью вломиться в дом, угрожая разделочной вилкой, но это не исчерпывает его мотивы и широту сердца. В фильме Шэннон Мерфи вообще мало истоптанных тропок, поэтому ни торжественного разочарования в подлеце, ни его волшебного превращения в хорошего парня без вредных привычек здесь, к счастью, не будет.

    Объемная драматургия «Молочных зубов» (в основе сценария — пьеса Риты Калнеяс, которую она же и адаптировала для экрана) держится на постоянном совпадении символического и буквального: взросление — это безголовое панибратство со смертью, с раковой же опухолью взрослеть приходится буквально при риске умереть. Жажда момента умножается втрое, как и родительский страх за судьбу дочери, в котором к тому же аукается ужас перед собственным старением. Нелинейный нарратив щелкает словно в такт фотоаппарата, на который отец маниакально фотографирует Миллу, а резкие переходы от одной главки к другой напоминают картинки в ленте: умирание от рака в подростковом возрасте, как написал один из критиков, можно было бы назвать insta-oncology. Но фотографии, как и «Ксанакс», — плохая панацея от неизбежных потерь.

    «Молочные зубы» ровно затем и полны неловких сцен, смешных соседей, комичных центрированных кадров с симметрией — не во имя банального «жизнь все равно прекрасна», а ради киногении изменчивости, невозможности ничего объять одним определением и удержать в постоянном качестве. Визуально и настроенчески фильм напоминает картину-погодку «Волны» Трея Эдварда Шульца, подростковую драму о том, что вода точит любой камень. Столь же (или близко) сентиментальное кино Шэннон Мерфи говорит о неумолимом движении и само переливается как живая материя — Моцарт безоценочно соседствует с инди-попом (в Венеции фильм получил приз за саундтрек), свет меняет границы предметов и лиц.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российском прокате идет экранизация романа Джона М. Кутзее, главные роли в которой исполнили Марк Райлэнс и Джонни Депп. Кирилл Горячок считает, что картине из прошлогоднего венецианского конкурса, увы, не хватает выразительности.

    Первый англоязычный фильм знаменитой польки Малгожаты Шумовской («Тело», «Лицо») посмотрел Дмитрий Молчанов.

    Стример Netflix выпустил один из лучших фильмов года — пронзительную драму Ноа Баумбаха с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон в главных ролях. В картине о современном разводе по-американски Дмитрий Молчанов разглядел важную для поколения миллениалов связь с наследием Ингмара Бергмана и Вуди Аллена.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.