Британский гарнизон Флиткрофт, наши дни. Мужчины отправляются на очередную военную операцию в Афганистан (говорят, крупнейшую с 2001 года), а их женам предписано организовать себе досуг — потому что сойти с ума в ситуации, когда любой телефонный звонок или стук в дверь может означать непоправимую беду, проще простого. Выбрать общее занятие, которое отвлечет от дурных мыслей, поручают бойкой продавщице Лизе (Шерон Хорган), однако в процесс тут же вмешивается жена полковника Кейт (Кристин Скотт Томас): во-первых, на ее стороне авторитет и опыт, во-вторых, ей погрузиться в заботы массовика-затейника, наверное, нужнее, чем кому-либо — она потеряла на войне сына. Потерпев фиаско с кружком вязания, женщины решают собраться в хор солдатских жен (оригинальное название фильма — Military Wives).
«Почти знамениты» (нейминг намекает на историю о шоу-бизнесе, но нет — он тут ни при чем, как, собственно, и лучший фильм Кэмерона Кроу) основаны на реальной истории: в одном из гарнизонов жены военных действительно запели и даже выпустили пластинку (на BBC об этом сняли сериал). Теперь таких хоров уже 75 в разных уголках Великобритании — аж до Фолклендских островов. Другими словами, в руках режиссера Питера Каттанео оказалась беспроигрышная духоподъемная история, которую практически невозможно испортить, и он предсказуемо довел ее до победного конца, от первой неудачи героинь во время выступления на местном рынке до триумфа не где-нибудь, а в самом Альберт-холле.
Нечто очень похожее Каттанео в своей карьере уже проделывал — в громком дебюте «Мужской стриптиз» в 1997-м: в том фильме оставшиеся без работы суровые шеффилдские сталевары вынуждены были переквалифицироваться в стриптизеров, чтобы прокормить свои семьи. Правда, «Мужской стриптиз» цеплял лоучевским пролетарским задором, а «Почти знамениты» в плане чисто режиссерских изысков выглядят куда скромнее. Компенсируется этот ровный, почти бибисишный конвейерный стиль безупречными актерскими работами: к уровню Кристин Скотт Томас здесь тянутся (успешно) все остальные исполнительницы, и актерский хор работает слаженно и профессионально.
И не такая уж беда, что все ходы в новой ленте Каттанео настолько легко предугадать, что смело можно ставить хорошую сумму на то, что кончится все исполнением хита Sister Sledge "We Are Family", который будто бы писался-то исключительно для саундтреков подобных фильмов. Эта предсказуемость, в сущности, ни на что не влияет, будучи просто-напросто одним из законов жанра. История не становится от этого менее интересной или душещипательной, а ее лейтмотив, не заглушаемый сюжетными твистами и необязательными страстями, звучит даже более отчетливо: в первую очередь «Почти знамениты» — рассказ о том, как женщины обретают, во всех смыслах, голос. И — да, воевать где-то за тридевять земель с не всегда понятными и оправданными целями, наверное, не очень правильно, но если уж это происходит, то своих — не бросать. В ключевом, пожалуй, моменте картины героини отказываются взять антивоенные листовки у агитатора со словами: «Мы не можем протестовать против этой войны, мы — ее жены».