НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Почти знамениты»

    ,

    В российский онлайн-прокат вышла новая картина режиссера «Мужского стриптиза» Питера Каттанео — история о британских солдатских женах, которые, пока их мужья воюют в Афганистане, организовали хор, чтобы не сойти с ума от ожидания беды.

    Британский гарнизон Флиткрофт, наши дни. Мужчины отправляются на очередную военную операцию в Афганистан (говорят, крупнейшую с 2001 года), а их женам предписано организовать себе досуг — потому что сойти с ума в ситуации, когда любой телефонный звонок или стук в дверь может означать непоправимую беду, проще простого. Выбрать общее занятие, которое отвлечет от дурных мыслей, поручают бойкой продавщице Лизе (Шерон Хорган), однако в процесс тут же вмешивается жена полковника Кейт (Кристин Скотт Томас): во-первых, на ее стороне авторитет и опыт, во-вторых, ей погрузиться в заботы массовика-затейника, наверное, нужнее, чем кому-либо — она потеряла на войне сына. Потерпев фиаско с кружком вязания, женщины решают собраться в хор солдатских жен (оригинальное название фильма — Military Wives).

    «Почти знамениты» (нейминг намекает на историю о шоу-бизнесе, но нет — он тут ни при чем, как, собственно, и лучший фильм Кэмерона Кроу) основаны на реальной истории: в одном из гарнизонов жены военных действительно запели и даже выпустили пластинку (на BBC об этом сняли сериал). Теперь таких хоров уже 75 в разных уголках Великобритании — аж до Фолклендских островов. Другими словами, в руках режиссера Питера Каттанео оказалась беспроигрышная духоподъемная история, которую практически невозможно испортить, и он предсказуемо довел ее до победного конца, от первой неудачи героинь во время выступления на местном рынке до триумфа не где-нибудь, а в самом Альберт-холле.

    Нечто очень похожее Каттанео в своей карьере уже проделывал — в громком дебюте «Мужской стриптиз» в 1997-м: в том фильме оставшиеся без работы суровые шеффилдские сталевары вынуждены были переквалифицироваться в стриптизеров, чтобы прокормить свои семьи. Правда, «Мужской стриптиз» цеплял лоучевским пролетарским задором, а «Почти знамениты» в плане чисто режиссерских изысков выглядят куда скромнее. Компенсируется этот ровный, почти бибисишный конвейерный стиль безупречными актерскими работами: к уровню Кристин Скотт Томас здесь тянутся (успешно) все остальные исполнительницы, и актерский хор работает слаженно и профессионально.

    И не такая уж беда, что все ходы в новой ленте Каттанео настолько легко предугадать, что смело можно ставить хорошую сумму на то, что кончится все исполнением хита Sister Sledge "We Are Family", который будто бы писался-то исключительно для саундтреков подобных фильмов. Эта предсказуемость, в сущности, ни на что не влияет, будучи просто-напросто одним из законов жанра. История не становится от этого менее интересной или душещипательной, а ее лейтмотив, не заглушаемый сюжетными твистами и необязательными страстями, звучит даже более отчетливо: в первую очередь «Почти знамениты» — рассказ о том, как женщины обретают, во всех смыслах, голос. И — да, воевать где-то за тридевять земель с не всегда понятными и оправданными целями, наверное, не очень правильно, но если уж это происходит, то своих — не бросать. В ключевом, пожалуй, моменте картины героини отказываются взять антивоенные листовки у агитатора со словами: «Мы не можем протестовать против этой войны, мы — ее жены».

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Первый англоязычный фильм знаменитой польки Малгожаты Шумовской («Тело», «Лицо») посмотрел Дмитрий Молчанов.

    В середине марта в российский прокат вышла французская рождественская buddy-комедия с Мишелем Бланом в одной из главных ролей. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

    В новой sci-fi-ленте герой Вина Дизеля обзаводится сверхспособностями, но все равно не может сравниться с Домиником Торетто.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.