Справившись со сложным заданием в Африке, морпех Рэй Гаррисон (Вин Дизель) намеревается отдохнуть, но отпуск не задается. Рэя и его жену Джину (Талула Райли) похищает и убивает какой-то психопат (Тоби Кеббелл). Через некоторое время герой приходит в себя в хорошо оснащенной лаборатории, управляемой доктором Эмилем Хартингом (Гай Пирс), человеком с кибернетической рукой. Рэю объясняют, что его реанимировали, заменив всю кровь на миллионы наномашин; последние делают бывшего морпеха сверхсильным и практически неуязвимым. Минус в том, что в процессе модификации Гаррисон лишился почти всех своих воспоминаний. Какие-то ошметки, впрочем, остались, и когда некоторые стимулы заставляют Рэя вспомнить о Джине, он решает во что бы то ни стало отыскать и уничтожить убийцу. Впрочем, наносолдат Гаррисон не способен полностью оценить сложившуюся ситуацию – и не понимает, что им манипулируют.
«Бладшот» - экранизация комиксов о персонаже, которого впервые представили публике еще в 1992 году. Историю о почти всесильном, но полностью подчиненном своему создателю персонаже можно было бы развернуть в любопытное русло, но создатели фильма, кажется, меньше всего интересовались поиском неожиданного угла обзора. Простой пример: Хартингу подконтрольны некоторые другие воины с кибернетическими модификациями, в частности, оснащенная искусственной дыхательной системой Кей Ти (Эйса Гонсалес). В одной из сцен персонаж Пирса демонстрирует полную власть над ней, используя метод, к которому прибегал герой «USS Каллистер», первого эпизода из четвертого сезона сериала «Черное зеркало».
Авторы «Бладшота», видимо, вообще задумывали свой проект как сборник sci-fi-хитов. Герой с амнезией, взрывы, погони, перестрелки, падающие лифты, солдаты с четырьмя руками, хакер-индус – отовсюду собрано понемногу. В данном случае подборка хитов вышла довольно бюджетной (предполагаемая стоимость картины – 45 миллионов долларов; для сравнения, восьмой «Форсаж» обошелся студии в 250 миллионов), и это чувствуется. Графика в «Бладшоте» не блестящая – и ее в целом меньше, чем принято ждать от современного боевика-комикса. Экшн получился не слишком зрелищным – и к тому же невнятным: на экране часто что-то мельтешит, но что именно – части тела, куски механизмов или сами наномашины – удается определить не всегда. Показательно, что самой зрелищной кажется сцена, в которой вообще нет экшна. Герои Дизеля и Пирса ведут диалог в виртуальной реальности – и вокруг них генерируется жизнеподобная среда: причалы, морские волны, яхты.
Но главная проблема «Бладшота», конечно, не в спецэффектах, а в исполнителе главной роли. Дизель – актер, практически лишенный мимики. Когда нужно помахать кулаками, он более-менее справляется, но продать персонажа, поглощенного романтическим чувством, Вин не в состоянии. Впрочем, даже в самых убедительных эпизодах из «Бладшота» на лице Дизеля сохраняется тень недоумения: актер, как и его персонаж, кажется, не до конца понимает, как оказался в этой ситуации. Придется признать, что Рэй Гаррисон – персонаж, во всех категориях проигрывающий Доминику Торетто, и это может негативно отразиться на планах продюсеров сделать из «Бладшота» новую франшизу.
Не имея собственных ярких идей по-надёргали у других, что-то взяли у "Робокопа", что-то из "Универсального солдата", что-то у "Спауна" прихватили. Кошмарную постановку и сценарий, усугубляет отвратительная игра актёров, даже Гай Пирс не может выдать что-либо связное. Фильм вял, скучен, невыразителен и затянут. Штамп штампом погоняет, клише сменяет очередное клише. В жанрах заявлены комикс и боевик, но не обольщайтесь, ничего подобного там нет. Шутка ли, экшн начинается через 1 час 15 минут экранного времени. Впрочем, весь экшн в фильме и длится минут 15-ть, видимо бюджет в 42 миллиона ушёл на гонорар Дизелю, а на постановку трюков и спецэффекты ничего не осталось. Кошмарная постановка и операторская работа, только усугубляют и без того безрадостную картину. Так, про что же фильм... Ничего нового, бравый спецназовец (Вин Дизель) становится жертвой экспериментов сумасшедшего ученого и мстит как может, а может он никак... Весь фильм, герои несут какую-то околесицу, Злодей-учёный (Гай Пирс) пугает всех своим всемогущим протезом, чем крайне расстраивает свою симпатичную приспешницу (Эйса Гонсалес) настолько, что она проникается нежными чувствами к гениальному хакеру (Ламорн Моррис), который конечно же независим, по современному темнокож, да ещё и любит по-шутить невпопад. Слившись в боевом экстазе, они решают дать отпор зарвавшемуся злодею. За всем этим наблюдает наш "главный герой", который весь фильм, то находится в стазисе, то на больничной постели, то страдает от кошмарных флешбэков, то просто сидит и пучит глаза на всё происходящее. Ближе к финалу, герой решается мстить! Вот только незадача, он не помнит кому!?!? Его мозг поражён нанамитами! Но, такая мелочь не может остановить настоящего героя и вдоволь покатавшись на лифте, избив пару аугументированных солдат и покарав главгада, наш протагонист присоединяется к "сладкой парочке" и все они благополучно улетают в закат! Я сейчас не шутил! Весь бред происходящего трудно передать. Конечно небольшой по нынешним меркам бюджет, не даёт развернуться в полную меру, но сразу приходит в голову пример замечательного фильма "Апгрейд", который с куда меньшим бюджетом получился в разы лучше.
Новый шедевр от Вина Дизеля, главный претендент на "Золотую малину" во всех номинациях и один из главных коммерческих провалов года!
"Бладшот" предназначен для запуска новой кинематографической вселенной супергероев Valiant, запланирован сиквел, после которого последуют ещё два фильма, но что то подсказывает что этого не случится.
Ни в коем случае не ходите на это кино, не тратьте своё драгоценное время!