НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    11 лучших сериалов 2019 года

    , 4

    2019 год ознаменовался рядом важных событий в сериальном сегменте: завершилась эпоха царствования «Игры престолов», Netflix бил по всем фронтам, запустились сервисы Disney+ и Apple TV. И, конечно же, вышло много новых сериалов, из которых «Киномания» выбрала самые интересные.

    10. «Эпидемия» (Premier)

    Экранизация бестселлера Яны Вагнер «Вонгозеро» — лучшее, что породил в 2019-м отечественный телепром. «Эпидемия», поставленная оператором и документалистом Павлом Костомаровым, выглядит по-киношному эффектно и при этом по-репортерски реалистично. Как любая хорошая апокалиптика, это социальный комментарий, да настолько хлесткий, что после пятого эпизода, намекающего на беспредел силовых структур, показ шоу был приостановлен.

    9. «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (Netflix)

    Отличный 10-серийный приквел культового кукольного фэнтези Джима Хэнсона «Темный кристалл», ответивший на множество вопросов, которые висели в воздухе почти четыре десятилетия. При этом Netflix и режиссер Луи Летерье избежали соблазна устроить оригиналу полный визуальный апгрейд: все герои в сериале по-прежнему куклы-аниматроники, а CGI использовано по минимуму — в основном для удаления кукловодов из кадра.

    8. «Королевство» (Netflix)

    Уже не первый год главный стример современности занимается популяризацией азиатских многосериек, и самым эффектным выходом в 2019-м стал интригующий и лаконичный корейский сериал «Королевство» — гибрид нарядного исторического кино и зомби-хоррора. Корейцам удалось вывести на топ-уровень материал, который в Европе и Америке наверняка превратился бы в продукт категории «Б».

    7. «Сумеречная зона» (CBS All Access)

    Четвертую версию шоу, придуманного великим Родом Серлингом, часто критикуют за плакатную прямолинейность. Новая «Сумеречная зона», проводником в которую на этот раз стал один из самых главных сегодняшних хоррормейкеров Джордан Пил, и вправду частенько говорит со зрителем лозунгами, однако изначально (то есть на рубеже 60-х) сериал именно таким и был: заряженным махровой социальщиной и нравоучительным. Пил уловил схожесть двух эпох, разделенных шестью десятилетиями: чтобы не заблудиться в темных дебрях нынешней повестки (в соцсети, например, заходить все страшнее), нужен мощный прожектор, и «Сумеречная зона» на эту роль вполне годится.

    6. «Роковой патруль» (DC Universe) / «Пацаны» (Amazon)

    Хулиганские сериалы в супергеройских вселенных в последние годы служили противовесом напыщенным полнометражным картинам. И хотя именно в этом году Netflix разбежался с Marvel, свято место пусто не бывает: теперь супергероев спускают с небес на землю DC Universe и (особенно) Amazon. Персонажи «Рокового патруля», отпочковавшегося от «Титанов», — трогательные фрики (что роднит историю с «Людьми Икс»), а в изобилующих ультранасилием «Пацанах» супергерои — просто отъявленные подонки и антагонисты шоу. Так безжалостно с героическим пафосом не обходился даже Netflix.

    5. «Любовь, смерть и роботы» (Netflix)

    У Тима Миллера в этом году, мягко говоря, не все получилось в большом кино, зато по части короткометражной анимации (с которой и начинал карьеру) — полный порядок. Вместе с Дэвидом Финчером режиссер выпустил антологию из 18 коротких историй — изобретательных, злых и остроумных (почти каждая могла бы послужить основой для отдельного фильма или сериала). «Любовь, смерть и роботы» — что-то вроде экранизации сборника фантастических рассказов, которые запросто могли бы выйти из-под пера, например, Филипа К. Дика или Уильяма Гибсона, и эти полторы дюжины короткометражек определенно вселяют оптимизм: кризисом идей в Голливуде и не пахнет, просто полем для экспериментов стал малый экран.

    4. «Академия "Амбрелла"» (Netflix)

    Экранизация комикса от Dark Horse и фронтмена группы My Chemical Romance Джерарда Уэя умнее, чем может показаться на первый взгляд. Это не просто нарочито гротескная эмо-сказочка о детишках (сводных братьях и сестрах), которым достались сверхъестественные способности и которых толком не научили с ними жить. «Академия "Амбрелла"» — важное и горькое высказывание о дисфункциональной семье и дисфункциональной вселенной: жить с этими людьми и в этом мире почти невозможно, но других условий существования у нас для вас нет.

    3. «Чернобыль» (HBO)

    Главное достижение HBO в этом году предсказуемо спровоцировало дискуссию в России: когда выяснилось, что на этот раз обошлось без традиционной для Голливуда развесистой клюквы, авторам мини-сериала решили отказать в праве на художественный вымысел и обвинили в искажении фактов. Между тем ключевой вопрос производственного характера (почему сериал об аварии на Чернобыльской АЭС сняли у них, а не у нас?) так и остался без ответа. Что же касается чисто художественных достоинств, то они неоспоримы: «Чернобыль» передает ужас случившейся в 1986-м катастрофы настолько эффективно, что в лучшие моменты работает лучше самых качественных хорроров — потому что нет ничего страшнее невыдуманных жизни и смерти.

    2. «Мандалорец» (Disney+)

    Возможно, радикальные фанаты еще не сровняли с землей Lucasfilm лишь потому, что с этого года во вселенной, созданной Джорджем Лукасом, существует «Мандалорец». Сериал Джона Фавро можно показывать Дж. Дж. Абрамсу в качестве учебного пособия: история брутального наемника, неожиданно ставшего опекуном «малыша Йоды», — образец действительно тактичного фансервиса и вообще яркий пример умения строить не ломая. Фавро и его команда режиссеров и сценаристов, как и Лукас в конце 70-х, опираются на хрестоматийные тямбара и вестерны, при этом любовно переизобретая классическую трилогию «Звездных войн» — только без всей этой «Санта-Барбары» со Скайуокерами. Кстати, привыкнуть к новому для Star Wars формату игрового сериала не так уж трудно: «Мандалорец» выглядит вполне по-киношному. Да и выбора в ближайшие годы не будет: полнометражные «Звездные войны» уходят на большой перерыв — как и хотел один юный персонаж новой «Сумеречной зоны» (а вместе с ним и миллионы разновозрастных поклонников саги). Таков путь.

    1. «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Amazon)

    13-часовой opus magnum датчанина Николаса Виндинга Рефна — испытание не из легких. Это скорее фильм, разделенный на десяток глав (из тех же соображений в последние годы легендарный журнал «Кайе дю синема» включал в топы фильмов — именно фильмов, а не сериалов — года «Малыша Кенкена» и третий сезон «Твин Пикса»). Сложите вместе претенциозность трех «неоновых» фильмов Рефна («Драйв», «Только Бог простит», «Неоновый демон») и возведите ее как минимум в квадрат — в результате получится мучительно медленный и визуально совершенный мини-сериал, гибрид линчевского лос-анджелесского хоррор-нуара и кровавого латиноамериканского мистицизма. Словом, описывать это бессмысленно: «Слишком стар...» надо просто увидеть — хотя бы для того, чтобы понять, каким магически-красивым может быть тупиковый путь в производстве сериалов, проторенный безумцами вроде Линча и Рефна.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Приближаются новогодние праздники, а значит настало время подвести итоги уходящего года. «Киномания» собрала по этому поводу самые значительные и просто замечательные фильмы, с которыми обязательно стоит ознакомиться.

    На прошлой неделе состоялся релиз сериальной экранизации культовых произведений польского писателя Анджея Сапковского с Генри Кавиллом в роли седого охотника на монстров. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у Netflix снять свою «Игру престолов».

    Пять многосериек из топ-10 AFI выпустил канал HBO.

    КОММЕНТАРИИ 4
    "на этот раз обошлось без традиционной для Голливуда развесистой клюквы" - уважаемый автор, там одна сплошная клюква, вы хоть по интересуйтесь этим вопросом, начните с "колокол звонит по тебе", этот сериал ведь не просто тема "про сериал". Или вы хотите сказать, что постоянное выпивание водки на экране, это не клюква? Вы так пить на работе, пробовали? Я бы на вас в конце дня посмотрел, эфективность, результативность. Неадекватный Щербина угрожающий выбросить академика, чадящий черным дымом 4й день к ряду реактор, вранье про эвакуацию, ахинея, про не выпустим из Припяти, бесконечный поток алкоголя, ущемление «бабющьк», сцены с шахтерами, это клюква в кубе (приезд министра с автоматчиками, который сам из шахтеров, для тех кто не знает, ЧТО ЭТО? Это так видят капиталисты. И все что потом было с этими шахтерами) этот список можно продолжать бесконечно. Для тех кто даже не понял, нас, в очередной раз мазнули дерьмом, но этот факт, отнюдь не отменяет главного злободневного вопроса, почему сняли не мы? Какие задачи решает эта пропагана, понятны с первого раза, тут ничего нового. Но почему мы не чтим память, можно по размышлять, ибо из кругов ликвидаторов, поступают весьма тревожные сигналы. Есть желание, не вспоминать, т.к. это портит имидж, ходят упорно слухи об ликвидации ряда льгот, а это деньги - и все бы это так и шло своим тихим чередом, если бы не HBO. И тут уж все выпрямили спину, сделали глубокий вздох и подошли "к барьеру". Теперь уж им Мы снимаем наш ответ, на сколько он будет правдивее, скоро увидим, трагедия случилась не давно, очень многие живи и все помнят, так что оценки будут даны по все строгости и объективности.
    Ага, а "Груз 200" сняли у нас и всем понравилось. Хотя в интервью, Балабанов говорил, что все события в фильме, это реальные истории из жизни. Вообщем не надо путать документалистику и художественное произведение, коим и является сериал "Чернобыль".Если автор хотел добавить клюквы и пропаганды, это его право, да и почему бы не по глумиться над государством, которое, ликвидаторам платит копеешные льготы, а часть вообще хочет отменить? Ну это лирика, а по существу мы же тут "киноманы", вот и давайте художественное произведение, рассматривать именно как художественное, а не с точки зрения политики и всего напускного хайпа который поднялся вокруг данного сериала. Хорошая актерская игра есть? Хороший визуал есть? Хорошая музыка есть? По-моему,да. Как снимут у нас, посмотрим. P.S. По списку не понятно, что здесь делает "Эпидемия" и почему в нем нет, немецкого сериала "Тьма"
    К этому Чернобылю не было бы никаких претензий и резонанса такого не было бы, если в нем все действующие герои были как Хомюк, а в идеале событие и локации с придуманными названиями наподобие Зоковии какой-нибудь, как они любят, но чтобы понятно было на чем основано. Но самый главный момент - это то, что создатели верещали постоянно "наше творение ПРАВДА, чуть ли не документально, тщательно, поминутно все воссоздано", а тут уж извините любимейшая отмазка "это же художественное произведение" не прокатит. На выходе же у них получился насквозь идиотский, гнусный, с топорной пропагандой и дешевыми приемами сериалец, очерняющий достойных людей, и большой бюджет, хорошие актеры в качестве обертки такую начинку не скроют.
    Я лично никакой клюквы не увидел в Чернобыле, да, момент с шахтерами выглядит забавно с нашей перспективы, но он вполне оправдан с точки зрения истории, которая подается в самом сериале. Да, многое преувеличено, но иначе бы сериал не был таким сильным по воздействию.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.