НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Мимо премий: Главные неудачники «Золотого глобуса-2020»

    ,

    Номинации на «Золотой глобус» с каждым годом становится все более интересными, и эту премию уже не так часто, как раньше, называют генеральной репетицией «Оскара» — Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) в последнее время пытается оригинальничать. Kinomania выбрала самые неожиданные решения этого года, сфокусировавшись на тех, кого «Золотой глобус» обошел вниманием.

    «Мы» и Люпита Нионго — мимо нескольких номинаций сразу

    Второй фильм Джордана Пила вошел чуть ли не во все топы года, составленные ведущими изданиями, пишущими о кино, но это не помогло ему завоевать хотя бы одну номинацию на «Золотой глобус» — Голливудская ассоциация иностранной прессы проигнорировала картину по всем статьям. Пила прокатили в номинациях за режиссуру и сценарий, несмотря на то, что придуманная им история получилась глубокой и многоплановой и вызвала немало дискуссий в кинопрессе. Без внимания HFPA осталась даже блестящая актерская работа Люпиты Нионго, сыгравшей в фильме сразу две главные роли. А ведь два года назад режиссерский дебют Пила, хоррор «Прочь», получил две номинации на «Золотой глобус» — «Лучшая комедия или мюзикл» (еще одно свидетельство попыток Ассоциации соригинальничать) и «Лучший актер в комедии или мюзикле». Призов «Прочь» не получил, но хотя бы не был проигнорирован. Зато за сценарий «Прочь» Пил был удостоен «Оскара» — возможно, Академия и второму его фильму окажет более радушный прием, чем иностранная пресса?

    Ноа Баумбак — мимо номинации «Лучшая режиссура»

    «Брачная история» стала лидером по количеству номинаций на «Золотой глобус» — их у картины шесть, включая одну из двух главных («Лучший драматический фильм»). В актерских номинациях представлены исполнители главных ролей Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон, а Лора Дерн претендует на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана». Еще одна статуэтка может оказаться в руках композитора-ветерана Рэнди Ньюмана. Вот только постановщик картины Ноа Баумбак остался без режиссерской номинации — он фигурирует лишь в пятерке лучших сценаристов, но это, безусловно, лишь утешительный приз. При этом режиссура в «Брачной истории» по-настоящему умная и тонкая, так что решение HFPA выглядит, мягко говоря, сомнительным. Судя по всему, место Баумбака в пятерке режиссеров-номинантов занял кореец Пон Чжун Хо — постановщик «Паразитов». При этом «Паразиты» уже представлены в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Грета Гервиг и другие постановщицы — мимо номинации «Лучшая режиссура»

    Два года назад «Леди Бёрд», первая самостоятельная режиссерская работа иконы американских независимых Греты Гервиг (кстати, подруга Ноа Баумбака), получила «Золотые глобусы» в категориях «Лучшая комедия или мюзикл» и «Лучшая актриса в комедии или мюзикле» (Сирша Ронан), а еще на две статуэтки была номинирована — в категориях «Лучший сценарий» и «Лучшая актриса второго плана». В этом году «Маленькие женщины» Гервиг попали в ряд итоговых топов года, однако в списке претендентов на премию HFPA довольствовались номинациями для Сирши Ронан («Лучшая актриса в комедии или мюзикле») и композитора Александра Депла. Сама же Грета пролетела мимо режиссерской номинации — как и несколько других женщин-режиссеров. В номинациях на «Золотой глобус-2020» фигурирует целый ряд картин, поставленных женщинами (помимо «Маленьких женщин» это «В прямом эфире» Ниши Ганатры, «Образование» Оливии Уайлд, «Портрет девушки в огне» Селин Сьямма, «Прекрасный день по соседству» Мариэль Хеллер, «Прощание» Лулу Ван и «Стриптизерши» Лорен Скафарии), но режиссерская номинация — по-прежнему men’s world. Женщины не попадали в пятерку режиссеров-номинантов с 2015 года — тогда на «Золотой глобус» претендовала Ава ДюВерней за постановку байопика «Сельма» и проиграла борьбу Ричарду Линклейтеру, которого наградили за «Отрочество».

    Роберт Де Ниро — мимо номинации «Лучший актер в драматическом фильме»

    В «Ирландце» все сыграли великолепно, но работу Роберта Де Ниро можно назвать выдающейся — скупыми средствами артист создал образ человека, в котором удивительным образом уживались хладнокровный убийца и любящий муж и отец. Непроницаемое лицо Де Ниро — главный аттракцион (да простит нас Мартин Скорсезе за это слово) фильма, да и в целом у артиста выдался на редкость удачный год — работа в «Ирландце» и роль второго плана в «Джокере» удались на славу. Однако в этот раз Де Ниро останется без «Золотого глобуса»: в номинации «Лучший актер» ему места не нашлось — в пятерку вошли Антонио БандерасБоль и слава»), Кристиан БейлFord против Ferrari»), Адам Драйвер («Брачная история»), Джонатан ПрайсДва Папы») и Хоакин Феникс («Джокер»). Отсутствие в номинации тем обиднее для Де Ниро, что в последние годы он не так часто выходил на прежний уровень, и как раз 2019-й стал для звезды на редкость удачным — помимо «Ирландца», Роберт отлично выступил в «Джокере».

    Адам Сэндлер — мимо номинации «Лучший актер в драматическом фильме»

    Еще один неудачник «Золотого глобуса-2020» тоже вправе обижаться на Голливудскую ассоциацию иностранной прессы: ведь комик, фильмы которого критики обычно громят, в кои-то веки сыграл в серьезной картине Бена и Джошуа Сэфди «Неограненные драгоценности», и сыграл блестяще. Адам уже получил за свою работу премию Национального совета кинокритиков США, а вот награду американских независимых Gotham Awards Сэндлер уступил своему тезке Адаму Драйверу («Брачная история»). После церемонии Gotham Awards Сэндлер явился на шоу Говарда Стерна и принялся хохмить насчет своего проигрыша и перспектив получить «Оскар»: актер пригрозил, что если он не получит премию Академии, то в отместку сделает максимально отвратительный фильм. «Золотой глобус» в своем каскаде шуток Адам вообще не упомянул — видимо, за это и поплатится. Что ж, ждем номинацию на «Оскар»! Ну, или «максимального отвратительного фильма» с Адамом Сэндлером, что, конечно, куда привычнее. Справедливости ради напомним, что у актера и до драмы братьев Сэфди были серьезные работы — в «Любви, сбивающей с ног», «Испанском английском», «Опустевшем городе» и «Историях семьи Майровиц».

    «Кошки» — мимо номинации «Лучшая комедия или мюзикл»

    Голливудская ассоциация иностранной прессы так сильно любит мюзиклы, что в свое время номинировала на один из двух главных «Золотых глобусов» в сегменте кино такой фильм как «Бурлеск» — просто потому, что там хорошо поют и танцуют. Но трюк, удавшийся в 2010-м, спустя девять лет уже не прокатил — и теперь спорная в визуальном плане киноверсия знаменитого мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки» довольствуется лишь номинацией за лучшую песню. Таким образом, в категории «Лучшая комедия или мюзикл» в этот раз обошлось без мюзиклов — ну, разве что с большой натяжкой таковым можно считать музыкальный байопик «Рокетмен».

    «Игра престолов» — мимо номинации «Лучший драматический сериал»

    Каналу HBO и тандему Дэвид Бениофф/Д. Б. Уайсс не удалось завершить «Игру престолов» безупречным финальным аккордом — заключительный сезон получил достаточно негативных отзывов как от профессионалов, так и от поклонников шоу. Впрочем, это не помешало главному козырю HBO получить в этом году «Эмми» в номинации «Лучший драматический сериал», а Американский киноинститут (AFI) включил «Игру престолов» в десятку лучших многосериек 2019 года. Можно сказать, что перед объявлением номинантов на «Золотой глобус» шансы на попадание в главную номинацию были высоки, однако на этот раз места в пятерке «Игре престолов» не нашлось — на премию HFPA претендует лишь Кит Харингтон («Лучший актер в драматическом сериале»). До 2019 года «Игра престолов» была номинирована на «Золотой глобус» в категории «Лучший драматический сериал» пять раз — в 2012-м, 2015-м, 2016-м, 2017-м и 2018-м гг. Правда, ни разу так и не получила главный приз — и теперь уже точно не получит.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В Лос-Анджелесе объявили номинантов на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы.

    Гангстерский эпик Скорсезе стал лучшим фильмом, Тарантино назван лучшим режиссером.

    Драма Ноа Баумбаха получила одну из главных премий американского независимого кино.

    другие Подборки

    40 лет назад на экраны вышел слэшер, ставший образцом жанра, главным фильмом в карьере Уэса Крэйвена и началом влиятельной франшизы. Дмитрий Соколов рассказывает о культовом хорроре, оказавшем гигантское влияние на фильмы о снах и ночных кошмарах.

    30 лет назад состоялась премьера культового сай-фая, породившего длинную телефраншизу. Дмитрий Соколов рассказывает об истоках, влиянии и наследии изобретательного фильма Роланда Эммериха.

    26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.