В детстве главная героиня (Тесса Томпсон) встретилась с «Людьми в черном» и узнала о существовании пришельцев. Всю жизнь она пыталась выйти на след таинственной организации и вступить в их ряды. Однако годы шли, но результатов ее поиски не принесли. Окружающие считают ее странной и на личном фронте у девушки все плохо. Но однажды мечта сбывается, она попадает в штаб-квартиру «Людей в черном» и своим энтузиазмом заслуживает себе место в их рядах. На первое задание она выезжает с новым напарником — заносчивым и самоуверенным блондином (Крис Хэмсворт), пару лет назад спасшим мир от нашествия инопланетного Роя. Вскоре легкая операция выходит из-под контроля и все указывает на то, что в «Людях в черном» завелся «крот».
«Люди в черном» — франшиза с непростой судьбой, но сложно отрицать, что дуэт Уилла Смита и Томми Ли Джонса в оригинальной картине 1997 года был грандиозным. В фильме Барри Зонненфельда прекрасно сочетались фантастический экшн и конспирологический юмор, и все последующие части серии не выдерживали с ним сравнения. Новые «Люди в черном: Интернэшнл» — понятная попытка крупной студии Sony возродить франшизу. И как продюсерский проект «перезагрузка» должна была бы сработать отлично: в кресле режиссера бойкий Ф. Гари Грей («Форсаж 8»), а на место Смита и Джонса взяли парочку Криса Хэмсворта и Тессу Томпсон, уже показавшую себя в развеселом «Тор: Рагнарек». Но коммерчески верная формула в этот раз подвела создателей.
«Интернэшнл» с самого начала заимствует легкомысленную и разудалую тональность кинокомикса Тайки Вайтити. Хэмсворту понравилось играть слабоумных еще в «Охотниках за привидениями» и здесь он продолжает забавно тупить и иронизировать над собственной привлекательностью. Его герой — этакая противоположность агента К, сыгранного некогда Томми Ли Джонсом. Работа ему дается легко, а всякая операция оканчивается либо сексом с инопланетянкой, либо вечеринкой в баре. Другое дело героиня Томпсон — сердобольная отличница, которая смекалкой и благородством спасает мир.
Действовать им приходится в мире, который почти целиком слизан с первой части, с той лишь разницей, что штаб-квартиры «Людей в черном» теперь расположены в разных городах (нам покажут всего два) и с разными руководителями на местах: в одном Эмма Томпсон, в другом Лиам Нисон. Отсылок к оригиналу здесь предостаточно, их даже не придется усердно искать. Но, к сожалению, самому «Интернэшнл» весьма трудно хоть чем-то запомниться зрителю. Нет здесь и каких-то впечатляющих спецэффектом и боевых сцен (зачем только приглашали Ф. Гари Грея?). Зато для младшей аудитории авторы придумали маленького милого пришельца, которого в нашей локализации назвали Пешкиным. Ему, конечно, достались лучшие реплики и сцены, но как-то настораживает, что самым интересным героем фильма является анимированный малыш в красной шапочке и крохотной саблей.
Какого-то уникального сюжета «Интернэшнл» тоже не предлагает: все снова вертится вокруг крохотной драгоценности, которая, конечно же, оказывается самым смертоносным оружием во вселенной. В качестве злодеев выступают уже набившие оскомину пришельцы-оборотни, кочующие из одного блокбастера в другой. А единственная интрига фильма — кто же все-таки «крыса» — разыграна не слишком ловко и интересно, так что и финальный твист не вызывает ровно никаких эмоций.
«Люди в черном: Интернэшнл» все еще лучше третьей части франшизы, но картина настолько давит зрителя коммерчески продуманными (и до боли предсказуемыми) ходами, что под конец становится уже тошно. Здесь нет ни единой по-настоящему живой сцены, да и какой-то химической реакции между Хэмсвортом и Томпсон не особо ощущается (в отличие от «Тора 3»). Это глуповатый, безликий летний блокбастер, который умеет местами, и увлечь и насмешить, но на деле из себя не представляет ровно ничего. Обидно, что «Люди в черном» превратились в блеклый конвейер, паразитирующий на прекрасно первом фильме.